Содержание и назначение платежей за пользование лесным фондом

<

121814 1659 1 Содержание и назначение платежей за пользование лесным фондомВ условиях рыночных отношений важно правильно оценить ресурсы, рационально и с максимальной прибылью использовать весь ресурсный потенциал.

За пользование лесным фондом взимаются платежи в виде арендной платы (ст. 94 Лесного кодекса Российской Федерации) или плата по договору купли-продажи лесных насаждений.

Размер арендной платы и размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяются в соответствии со статьями 73 и 76 Лесного Кодекса РФ1.

Согласно статьи 73 Лесного кодекса размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 данной статьи.

При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.

Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Платежи за пользование лесным фондом — арендная плата, основой которых является плата за лес на корню, служат не только статьей доходов бюджета, но и с успехом могут и должны использоваться как рычаг государственного регулирования лесного комплекса. Первая функция в настоящее время является превалирующей и часто единственной. По величине сумм собранных податей часто оценивается качество работы лесхозов.

Получив плату за отведенный в рубку лесосечный фонд, оцененный по утвержденным федеральным правительством «минимальным ставкам» (иногда скорректированы на примитивном аукционе), освидетельствовав вырубленную площадь и начислив в необходимых случаях штрафные санкции, органы лесного хозяйства полагают свои рыночные взаимоотношения с лесозаготовительными предприятиями завершенными.

Отсутствие контроля за рациональностью использования лесосечного фонда привело к тому, что раскряжевка на выход наиболее ценных сортиментов применяется крайне редко. Оплаченная и срубленная древесина в соответствии с канонами рыночной экономики является собственностью лесозаготовителя, и он имеет право ее использовать по своему усмотрению. Изложенному способствует применение технологии лесозаготовок предусматривающей вывозку леса в хлыстах. Раскряжевка хлыстов производится на нижнем складе. Схему раскряжевки определяет сортиментный план реализации, составленный на основе маркетинговых исследований с учетом нужд основного потребителя. Принципиально возможна (и иногда производится) раскряжевка первоклассных сосновых хлыстов на дрова – швырок или другие малоценные сортименты, например, балансы. К сожалению, подобные случаи часто носят массовый характер.

Вторая, заметно ослабленная, функция органов лесного хозяйства состоит в контроле за степенью полноты использования отведенного и переданного в рубку лесного фонда. Довольно часто на лесосеке после рубки остаются расстроенные или компактные недорубы (чаще всего состоящие из деревьев мягколиственных пород), которые технически осложняют проведение лесокультурных работ, увеличивают их трудоемкость и, следовательно, приводят к их удорожанию. Эти же недорубы, при ориентации лесовосстановления на сохранение подроста, способствуют нежелательной смене пород, снижению качества будущих древостоев.

Третья функция, которая, несомненно, является основной, это проведение лесовосстановительных работ на непокрытых лесом площадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 22.07.2008 № 141-ФЗ, от 22.07.2008 № 143-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 14.03.2009 № 32-ФЗ) // СЗ РФ, 11.12.2006, № 50, ст. 5278.
  2. Вещунова В.Л. Налоги Российской Федерации. М., 2004.
  3. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение. – Ростов на Дону: Феникс, 2004.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2 Порядок расчета величины единого налога на вмененный доход

     

    Вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

    Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиком в обязательном порядке. Порядок исчисления и уплаты регулируется положениями главы 263 НК РФ1 и Методическими рекомендациями по применению этой главы, утвержденными приказом МНС России от 10 декабря 2002 г. № БГЗ-22/707, которые носят рекомендательный характер и предназначены для использования работниками налоговых органов. Однако знание требований контролирующих органов позволяет избежать разногласий при исчислении налогов. Налог вводится в действие законами субъектов Российской Федерации, которые определяют его элементы в пределах своей компетенции.2

    Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении следующих видов деятельности:

    — оказание бытовых услуг;

    — оказание ветеринарных услуг;

    — оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

    — розничной торговли, осуществляемой через магазины с площадью торгового зала не более 150 м2, палатки, лотки и другие объекты организации торговли;

    — оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 м2;

    — оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых предпринимателями и организациями, использующими автомобили в количестве не более 20. При этом надо учитывать, что ограничения по площади торгового зала или зала обслуживания посетителей должны соблюдаться по каждому объекту организации торговли и общественного питания. Если хоть по одному объекту будет превышение указанных размеров, то налогоплательщик не вправе применять данную систему налогообложения.

    <

    Уплата организациями и индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов исходя из общеустановленной системы налогообложения, а именно налога на прибыль (для индивидуальных предпринимателей — налога на доходы физических лиц), НДС, налога на имущество организаций и единого социального налога.

    Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

    В соответствии со статьей 346.29 НК РФ1, налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

    Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.

    При исчислении налоговой базы используется следующая формула:

    ВД = (БД х (№1 + №2 4- №3) х K1 х К2 х К3),

    где ВД — величина вмененного дохода;

    БД — значение базовой доходности, которая установлена для определенного вида деятельности и является одинаковой для применения на всей территории Российской Федерации;

    №1, №2, №3 — физические показатели, характеризующие данный вид деятельности, в каждом месяце налогового периода;

    K1, К2, К3 — корректирующие коэффициенты базовой доходности.

    Корректирующий коэффициент К1 определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком и рассчитывается по следующей формуле:

    К1 = (1000 + Коф) / (1000 + Ком),

    где Коф — кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком;

    Ком — максимальная кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) для данного вида предпринимательской деятельности;

    1000 – стоимостная оценка прочих факторов, оказывающих влияние на величину базовой доходности, приведенная к единице площади.

    При определении величины базовой доходности субъекты Российской Федерации могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в пункте 3 настоящей статьи, на корректирующий коэффициент К2.

    Значения корректирующего коэффициента К2 определяются субъектами Российской Федерации на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,1 до 1.

    Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода.

    В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

    Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

    Согласно ст. 346.31 НК РФ1 ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов вмененного дохода.

    Статья 346.32 НК РФ определяет порядок и сроки уплаты единого налога. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

     

  4. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г // Российская газета. 1993. 25 дек.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. в ред. ФЗ от 14.03.2009 № 36-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  6. Карагод В.С.Налоги и налогообложение. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
  7. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2009.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задача

     

    Гражданин, проживающий в сельской местности, имеет земельный участок размером 10 соток. Земельный налог он уплатил полностью 20 июля. Ставка налога 1,5 руб. за 1 кв.м. 20 сентября ВТЭК признает его инвалидом I группы.

    Определить: 1) с какого месяца гражданина имеет право на освобождение от уплаты земельного налога; 2) в какой сумме ему должна быть возвращена переплата по земельному налогу.

     

    Решение

    Сумма налога уплаченная гражданином составила 1,5*100*10 = 1500 рублей

    Согласно статье 388 НК РФ1 налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Налоговые льготы по уплате земельного налога установлены в статье 395 НК РФ (действующая редакция).

    Освобождаются от налогообложения:

    1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

    2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

    3) утратил силу. — Федеральный закон от 29.11.2004 № 141-ФЗ;

    4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

    5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

    организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

    учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

    6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

    7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

    8) утратил силу. — Федеральный закон от 29.11.2004 № 141-ФЗ;

    9) организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок (п. 9 в ред. Федерального закона от 03.06.2006 № 75-ФЗ).

    Таким образом, в настоящее время действующая редакция НК РФ не предусматривает предоставления льгот инвалидам.

    Было издано письмо Министерства финансов от 22 ноября 2007 г. № 03-05-07-02/1061 указывающее, что Согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

    В связи с этим следует отметить, что при установлении налоговых льгот, в том числе в виде уменьшения налоговой базы, недопустимо нарушение

    гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, а также основополагающих принципов законодательства о налогах и сборах.

    Частью 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от их места жительства и других обстоятельств.

    Принцип равенства налогообложения требует учета фактической способности налогоплательщиков к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности, в частности учета фактической способности налогоплательщиков — физических лиц независимо от их места жительства.

     

    Согласно п. п. 1 и 3 ст. 3 Налогового Кодекса1 налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

    Учитывая положения гл. 31 Кодекса, ни объект налогообложения земельным налогом, ни признание физических лиц налогоплательщиками этого налога не зависят от того, зарегистрированы ли данные лица по месту жительства на территории муниципального образования, на которой расположены земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, либо они зарегистрированы на территориях других муниципальных образований.

    В соответствии с п. 1 ст. 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

    Представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе физических лиц, имеющих статус налогоплательщиков земельного налога, вне зависимости от регистрации их по месту жительства на территориях разных муниципальных образований.

    Учитывая изложенное, полагаем, что представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, на территориях соответствующих муниципальных образований. При этом не должны быть ограничены права физических лиц, относящихся к данной категории налогоплательщиков, но зарегистрированных по месту жительства на территориях других муниципальных образований.

    Необходимо также отметить, что согласно п. 3 ст. 6 Налогового Кодекса 1
    признание нормативного правового акта не соответствующим НК РФ осуществляется в судебном порядке. При этом исполнительный орган местного самоуправления, принявший указанный акт, либо его вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.

    Таким образом, решить указанную задачу только по действующему редакции НК РФ не предоставляется возможным, так как не указанно муниципальное образование, в котором расположен земельный участок данного гражданина, не имеется возможность определить сумму льготы, величина которой в различных муниципальных образованиях варьируется.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

     

  8. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г // Российская газета. 1993. 25 дек.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. в ред. ФЗ от 14.03.2009 № 36-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  10. Карагод В.С.Налоги и налогообложение. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
  11. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2009.

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.42MB | MySQL:113 | 1,421sec