Земельный налог, порядок исчисления и уплаты, налоговые льготы для коммерческих организаций (на примере г. Ростова-на-Дону)

<

121814 1639 1 Земельный налог, порядок исчисления и уплаты, налоговые льготы для коммерческих организаций (на примере г. Ростова на Дону)Земельный налог регулируется в городе Ростове-на-Дону на основе Конституции РФ, ГК РФ, ЗК РФ, НК РФ, Положением «Об основах регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону»1 , Положением «О земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»2

Согласно статьи 32 Положения «Об основах регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону» к платежам за землю относится земельный налог (налог на недвижимость) и арендная плата за землю.

На основании статьи 33.1 Положения средняя ставка земельного налога и ее индексация определяется федеральным законом. Средняя ставка земельного налога дифференцируется по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории города. Границы зон и зональные коэффициенты утверждаются постановлением Мэра города в соответствии с экономической оценкой территории. При этом, согласно статьи 33.2 льготы по земельному налогу устанавливаются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации решением городской Думы.

На основании Решения городской Думы от 23 августа 2005 года № 38 земельный налог на территории города Ростова-на-Дону установлен с 1 января 2006 года.

Решением городской Думы от 23 августа 2005 года № 38 установлены на территории города следующие ставки земельного налога:

– за земли под жилыми многоквартирными (две и более квартиры) домами, домами многоэтажной застройки (два и более этажа) в размере 0,2 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли под домами индивидуальной жилой застройки в размере 0,2 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли дачных и садоводческих объединений граждан в размере 0,2 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли, используемые для хранения автомобилей, маломерных и парусных судов, яхт, земли гаражей, автостоянок, гаражных и лодочных кооперативов в размере 1,0 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли под:

– объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания (кроме перечисленных в п. 2.1.5.3) в размере 1,0 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– автозаправочными и газонаполнительными станциями, их санитарно-защитными зонами, предприятиями автосервиса в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– игорными заведениями (казино, залами игровых автоматов, интернет-кафе, компьютерными клубами, организующими игры с применением компьютерной техники, и т.п.), дискотеками, ночными клубами, а также объектами торговли, имеющими в собственности (пользовании) земельные участки площадью 10000 квадратных метров и более (кроме розничных рынков), в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства в размере 0,6 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражами и гаражно-строительными кооперативами), под объектами связи в размере 1,0 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли под административно-управленческими и общественными объектами и земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения, в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли сельскохозяйственного использования в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

–за земли, используемые для проектирования и строительства объектов, применяется ставка по соответствующему виду использования земельного участка; порядок применения данной нормы в отношении земельных участков на условиях осуществления на них жилищного строительства указан в пунктах 15, 16 статьи 396 главы 31 Налогового кодекса РФ;

– за земли под испытательными полигонами, имеющими мобилизационное значение и утвержденными в установленном порядке федеральными органами государственной власти, в размере 0,01 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли под объектами предприятий, предоставляющих услуги исключительно по водоснабжению и водоотведению, исключительно по поставке тепловой энергии на территории города, в размере 0,35 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли предприятий транспорта общего пользования, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах города Ростова-на-Дону на электротранспорте, в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли предприятий транспорта общего пользования, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах города Ростова-на-Дону на автобусах, за исключением автобусов особо малой вместимости, в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли предприятий транспорта общего пользования, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах города Ростова-на-Дону на автобусах и автобусах особо малой вместимости, в размере 0,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли под обособленными водными объектами, используемые в коммерческих целях, в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за земли под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

– за прочие земельные участки в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков.

Решением городской Думы от 23 августа 2005 года № 38 установлено, что в соответствии со статьей 387 главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации на территории города Ростова-на-Дону. Так, земельный налог не взимается с земельных участков общего пользования (площади; улицы; проезды; автомобильные дороги; набережные; скверы; бульвары; обособленные водные объекты, не используемые в коммерческих целях; пляжи); бюджетных учреждений, финансируемых из областного и местного бюджетов; подведомственных организаций Управления делами Президента Российской Федерации; ботанических садов; зоологических парков; парков отдыха и развлечений; полигонов захоронения бытовых отходов; кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой ими деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. в ред. ФЗ от 14.03.2009 № 36-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  2. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2002 г. № 143 об утверждении Положения «Об основах регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону» (в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.10.2003 № 257) // КонсультантПлюс. Региональный выпуск.
  3. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. № 38 об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону» (в ред. решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 29.11.2005 № 68, от 17.10.2006 № 199, от 27.02.2007 № 238, от 28.08.2007 № 288, от 16.10.2007 № 318, от 26.02.2008 № 355, от 22.04.2008 № 398)
  4. Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. С. Г. Пепе М., 2008
  5. Налоговое право России / Отв. ред. Ю.А. Крохина. -М.: Наука, 2006.
  6. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. А Я. Цюма и А. М. Макарова. М., 2009.

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Налогообложение образовательных учреждений

     

    Одним из инструментов государственной политики является система налогообложения, которая может как стимулировать, так и подавлять активность в той или иной сфере экономической деятельности. К сожалению, последние изменения в данной сфере говорят об уравнительном подходе ко всем отраслям – как к промышленности, торговле, так и к образованию, науке, медицине. В условиях недостаточности средств, вкладываемых в образование, проблема налогового бремени становится особенно острой.

    В 1992 г. был принят Федеральный закон «Об образовании»1, статья 40 которого, освобождавшая образовательные учреждения от уплаты всех налогов,, с самого начала вызывала нарекания налоговых органов. Налоговики мотивировали тем, что вводить налоговые льготы – это прерогатива налогового законодательства и, в частности, Налогового кодекса. С 1 января 2005 г. статья 40 Закона «Об образовании» утратила свое действие. И сегодня образовательные учреждения – налогоплательщики по всем налогам.

    В отношении НДС у образовательных организаций существует ряд льгот по конкретным объектам налогообложения.

    В соответствии со ст. 149 (подп. 14 п. 2) Налогового кодекса (НК) РФ освобождается от налогообложения реализация «услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений».

    Под услугами в сфере образования понимаются услуги, оказываемые образовательными учреждениями в части уставной непредпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы: государственной, муниципальной, негосударственной. Однако государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций. То есть образовательные учреждения, являющиеся некоммерческими структурными подразделениями коммерческих организаций, например, закрытого акционерного общества, воспользоваться этой льготой по НДС не могут.

    Обязательным условием по этой льготе является наличие лицензии на ведение образовательной деятельности.

    <

    Помимо своей основной деятельности образовательные организации занимаются целым комплексом других видов деятельности. Причем, это необходимо им для полноценной реализации своего прямого назначения. В структурах вузов, школ, учебных центров существуют спортивные залы, а то и бассейны научно-производственные подразделения, мастерские, типографии, сервисные и консультационные центры и т.д. При неполной загрузке мощностей в целях образовательного процесса эти подразделения оказывают и платные услуги прочим потребителям. Для образовательных организаций они создают дополнительный доход. До 1 января 2005 г. в случае реинвестиции такого дохода в образовательный процесс он также льготировался.

    Значительная часть образовательных организаций (особенно это относится к вузам) выполняют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Причем, в свете перспектив развития вузовской науки объем этих работ будет возрастать. В соответствии с Налоговым кодексом их выполнение освобождено от НДС (подп. 16 п. 3 ст. 149). Однако данная льгота относится только к средствам, получаемым за эти работы из бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для таких целей в соответствии с законодательством РФ внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров. Если же деньги поступают от других организаций, то они облагаются НДС в общеустановленном порядке.

    Актуальна для учреждения образования проблема льготы по реализации товаров, работ, услуг (за исключением подакцизных товаров), реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках безвозмездной помощи (содействия) РФ в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» (подп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ). Реализация товаров (работ, услуг), указанных в этом подпункте НК, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы документов, исчерпывающий перечень которых приведен в НК.

    Что касается столовых, то в НК РФ (подп. 5 п. 2 ст. 149) говорится об освобождении от налогообложения «продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям». Данная норма применяется в отношении студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений только в случае полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования. Если же образовательное учреждение негосударственное, то оно не может воспользоваться данной льготой. Исключения составляют учреждения, прошедшие процедуру аттестации и аккредитации и получившие хотя бы небольшое бюджетное финансирование. К сожалению, численность таких учреждений очень невелика.

    Статья 149 НК РФ (подп. 20 п. 2) освобождает от обложения НДС услуги в сфере культуры и искусства, к которым относятся: «…услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов указанных учреждений, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов… культинвентаря, экспонатов и книг; услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов указанных учреждений… услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек…». Эта льгота предоставляется учреждениям культуры и искусства, к которым относятся в том числе библиотеки.

    В п. 18 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость»1 НК РФ указано, что при оказании перечисленных услуг в сфере культуры и искусства иными организациями, имеющими библиотеку в качестве обособленных или структурных подразделений, освобождение от налога предоставляется при наличии у организации соответствующего кода ОКОНХ и при обеспечении раздельного учета образовательной и библиотечной деятельности.

    Льготы на обложение НДС «услуг по содержанию детей, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях» выделены в отдельный пункт и льготируются на основании подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ. Хотя их услуги связаны с проведением воспитательного процесса и впрямую могут подпадать под действие подп. 14 п. 2 ст. 149, но законодатель во избежание неоднозначного толкования отнес их в особую группу.

    Если образовательное учреждение в среднем имеет выручку от образовательных и других услуг не более 666 тыс. руб. в месяц и при этом не имеет желания вести раздельный учет по разным видам деятельности, облагаемых НДС и не облагаемых, то необходимо оформить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в п. 6 ст. 145 НК, которые подтверждают право на такое освобождение, и представить их в налоговый орган по месту своего учета.

    Следует иметь в виду, что организация, которая оказывает услуги, облагаемые и не облагаемые НДС, обязана вести раздельный учет таких операций согласно п. 4 ст. 149 НК РФ, а это предполагает не только раздельный учет выручки, но и раздельный учет «входного» НДС. При отсутствии раздельного учета по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, «входной» НДС вычету не подлежит и в расходы, принимаемые при исчислении налога на прибыль, не включается. То есть если имущество, а также работы и услуги используются как для облагаемых, так и не облагаемых НДС операций, то суммы «входного» НДС принимаются к вычету либо учитываются в стоимости в той пропорции, в какой они были использованы при оказании тех или иных услуг. Эту пропорцию определяют исходя из доли услуг, реализация которых подлежит налогообложению (освобождена от налогообложения), в общей стоимости оказанных за налоговый период услуг.

    По ЕСН какие-либо льготы для образовательных учреждений не предусмотрены. Учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, сумм налоговых вычетов ведется по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в федеральный бюджет и в каждый фонд как соответствующая процентная доля налоговой базы. Ставки налога, порядок исчисления, сроки уплаты авансовых платежей и расчет по итогам отчетного периода применяются в соответствии с главой 24 НК РФ.

    Но в любой организации, в том числе и образовательной, могут быть выплаты, не облагаемые ЕСН на основании ст. 236 и 238 НК РФ, если они предусмотрены в коллективном договоре (в трудовых договорах).

    О налоге на имущество организаций следует указать, что в соответствии с п. 7 ст. 381 НК РФ все организации неосвобождаются от уплаты налога на имущество по объектам социально-культурной сферы, используемым для нужд образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

    С 1 января 2005 г. вступила в силу глава 31 НК РФ «Земельный налог», однако по ее нормам налог в этом году уплачивают только те налогоплательщики, чьи земли находятся в пределах г. Москвы, а также в тех муниципальных образованиях, где действуют местные законы (ст. 3 Закона № 141ФЗ).

    Объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. При этом земли, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, объектом налогообложения не являются. Здесь следует отметить, что в силу п. 2 ст. 6 Земельного кодекса (ЗК) РФ для включения земельного участка в земельно-правовые отношения и, как следствие, признания его объектом налогообложения земельный участок должен быть индивидуально определен. То есть он должен иметь закрепленные в правоустанавливающих документах границы, местоположение, площадь, целевое назначение и разрешенное использование. Все указанные данные учитываются в системе земельного кадастра. Из сказанного можно сделать вывод, что если земельный участок не включен в Государственный земельный кадастр в порядке, установленном ст. 70 ЗК РФ и Федеральным законом от 02.01.01 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», то такой участок объектом налогообложения признаваться не может, ибо моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

    Таким образом, обязанность по уплате земельного налога возникает с момента государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

    В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками только на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Напомним, что согласно ст. 20 ЗК РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки передаются юридическим лицам, имеющим в своем составе государственный (муниципальный) элемент: государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. А пожизненное наследуемое владение могло возникнуть у граждан до введения в действие Земельного кодекса, но в силу ст. 21 ЗК РФ сохранило свое действие.

    С земельных участков, находящихся на праве безвозмездного срочного пользования у организаций и физических лиц, земельный налог, исходя из норм НК РФ, уплачивать не нужно. То же касается и земель, переданных по договору аренды.

    Образовательные учреждения на сегодняшний день не имеют никаких льгот по налогу на прибыль, которые можно было бы отнести именно к специфике деятельности. Вместе с тем, глава 25 НК РФ, регламентирующая обложение налогом на прибыль, при определении налоговой базы освобождает от обложения целевые (подп. 14 п. 1 ст. 251 и п. 2 ст. 251) и безвозмездные (подп. 6, 11, 22 п. 1 ст. 251) поступления. Однако прежде чем применять эти льготы, необходимо внимательно проанализировать, что законодатель относит к целевым и безвозмездным поступлениям в целях налогообложения.

    К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами:

    – в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

    – в виде полученных грантов (подп. 14 п. 1 ст. 251 дает четкое определение гранта – это денежные средства или иное имущество, предоставленные на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований; выделяется грант на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта);

    – в виде инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    – в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения;

    – в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов;

    – в виде средств, полученных из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций;

    – в виде средств, поступивших на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» и др.

    Что касается безвозмездной помощи, то при определении налоговой базы не учитываются следующие доходы.

    1. Средства и имущество, полученные в порядке, установленном Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» (подп. 6 п. 1 ст. 251).

    2. В виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно:

    – от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 % состоит из вклада (доли) передающей организации;

    – от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50 % состоит из вклада (доли) получающей организации;

    – от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 % состоит из вклада (доли) этого физического лица.

    При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам (подп. 11 п. 1 ст. 251).

    3. В виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности (подп. 22 п. 1 ст. 251).

    В отношении бюджетных образовательных учреждений нужно добавить следующее. В Налоговом кодексе присутствует статья 321.1 «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями», которая дает все определения, необходимые для расчета налоговой базы.

    Налогоплательщики – бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

    Иными источниками – доходами от коммерческой деятельности НК РФ признает доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

    Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между суммой дохода, полученной от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

    Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

    В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

    Аналитический учет доходов и расходов по средствам целевого финансирования и целевых поступлений ведется по каждому виду поступлений с учетом требований главы 25.

    Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Список литературы

     

  7. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г // Российская газета. 1993. 25 дек.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. в ред. ФЗ от 14.03.2009 № 36-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  9. Закон Российской Федерации от 10.07.92 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 21.07.05 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3 (15 янв.). Ст. 150.
  10. Приказ МНС РФ от 20.12.00 г. № БГ-3-03/447 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации» (ред. от 11.03.04 г.) // Российский налоговый курьер. 2001. № 3.
  11. Карагод В.С.Налоги и налогообложение. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
  12. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2009.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. Задача

     

    Фонд «Детство», расположенный в Ростове-на-Дону, купил в марте 2008 года легковой автомобиль 120 л.с за 200000 рублей, а в сентябре 2008 года продал его за 180000 рублей. Определите, какую сумму транспортного налога должен уплатить фонд за 2008 год, при условии, что других транспортных средств фонд не имел.

     

    Решение

     

    Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) (статьи 356 — 363). В целях единообразного применения налоговыми органами норм главы 28 НК РФ Приказом МНС Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» НК РФ1.

    Транспортный налог является региональным и право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов Российской Федерации отнесено к компетенции законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит к уплате на той территории, где принят соответствующий региональный закон.

    Согласно Приложения 1 Закона Ростовская области № 265-ЗС «О транспортном налоге» от 18.09.2002 (в ред. Областного закона от 12.09.2008 № 85-ЗС)2 величина налога составляет 15 руб за одну лошадиную силу или 15*120 = 1800 рублей на основании ч. 2 статьи 6 указанного Закона.

    Согласно статьи 5 указанного Закона в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

    Таким образом, автомобиль в собственного Фонда находился в течение 7 месяцев месяцы март и сентябрь) принимаются как полные.

    Сумма налога, подлежащего уплате Фондом, составит:

    1800/12*7 = 1050 рублей.

    На основании анализа норм НК РФ и Закона Ростовская области № 265-ЗС можно сделать вывод о том, что сумма приобретения и продажи автомобиля не играет роли при определении налоговой базы при исчислении транспортного налога.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

     

  13. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г // Российская газета. 1993. 25 дек.
  14. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. в ред. ФЗ от 14.03.2009 № 36-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  15. Закон Ростовской области № 265-ЗС «О транспортном налоге» от 18.09.2002 (в ред. Областных законов от 28.11.2002 № 280-ЗС, от 07.10.2003 № 23-ЗС, от 13.07.2004 № 132-ЗС, от 21.10.2004 № 155-ЗС, от 02.08.2005 № 349-ЗС, от 24.11.2005 № 399-ЗС, от 25.07.2006 № 520-ЗС, от 24.09.2007 № 768-ЗС, от 15.02.2008 № 875-ЗС, от 01.08.2008 № 46-ЗС, от 12.09.2008 № 85-ЗС) // КонсультантПлюс.
  16. Приказ МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
  17. Карагод В.С.Налоги и налогообложение. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
  18. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2009.

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.96MB/0.00118 sec

WordPress: 23.15MB | MySQL:116 | 2,798sec