Объему ВВП (У) в стране А в данном государстве

<

020115 1810 1 Объему ВВП (У) в стране А в данном государствеОбъему ВВП (У) в стране А в данном государстве составили 9 млрд. долл. По расчетам ведущих экономистов в следующем году экономическая ситуация в стране будет характеризоваться следующими данными: потребительские расходы (С) составят 0,5У, инвестиции (I) 1 млрд. долл., чистый экспорт(Х) 4 млрд. долл. Рассчитайте прогнозируемый объем ВВП и прогнозируемые темпы экономического роста. Однако прогнозные оценки экономистов относительно потребительских расходов и инвестиций оказались завышенными, а чистого экспорта – заниженными, и в следующем году экономическая ситуация в стране характеризовалась следующими данными: С = 0,3У; I = 0; Ч = 4,9 млрд. долл. Рассчитайте фактические объемы ВВП. Определите: 1) разницу между прогнозируемыми и фактическим объемами ВВП; 2) характер динами ВВП за два года; 3) фазу конъюнктурного цикла.

 

Решение

 

ВВП
= 020115 1810 2 Объему ВВП (У) в стране А в данном государстве

 

ВВП КГ ПЛ =
223119,936+(28,08*3+37,44*4+46,8*7+23,4*8+23,4*9+37,44*10 +23,4*12)/12 – 102,96*11+84,24*10+84,24*9+14,04*8+9,36*7+ 42,12*2+37,44)/12 = 223001,766 млн.

 

ВВП КГ ОТ =219401+(7,02*4+42,12*7+21,06*8+28,08*9+44,46*10+ 14,04*12)/12 – (88,92*11+84,24*10+56,16*9+11,7*8+51,48*2 +32,76)/12=219301,16 млн.

 

Данная стоимость отражается в результате приведенных вычислений

СОСТ ПЛ = 252702,216-26774,28 = 225927,936 млн.

СОСТ ОТ = 252310,5-32909,76 = 219400,74 млн.

 

Проверка обеспеченности осуществляется при помощи подстановок

ВДККГ ПЛ =223001,766 млн.

ВПД КГ ОТ =219301,16 млн.

Таким образом:

1) разница между прогнозируемыми и фактическими объёмами ВВП составила 3700,606 млн.

В том числе общий моделирующий итог 109700,11-133871,868 = -24171,758 млн.

 

2) Отсюда, характер динамики прогрессивный, прямой, моделируется параболой.

 

3) Фаза конъюнктурного цикла выше нормы и представлена следующими расчётами:

 

К ОБ = ПДГ ПОСТ

/ ОФ КГ*100%

К ОБ ПЛ =219,96/223001,766*100%=0,099%

К ОБ ОТ =156/219301,16*100%=0,071%

К ВЫБ= ВВП ВЫБ/ВВП НГ*100%

К ВЫБ ПЛ =374,4/223119,936*100% = 0,17%

К ВЫБ ОТ = 325,26/219401*100% = 0,15%

К ПРИР = 020115 1810 3 Объему ВВП (У) в стране А в данном государстве

К ПРИР ПЛ = (219,96-374,4)/223001,766*100% = — 0,069%

К ПРИР ОТ =(156,78-325)/219301,16*100% = -0,077%

 

<

Условием устойчивости и стабильного экономического развития является равновесие, сбалансированность между общественным производством и потреблением, совокупным спросом и совокупным предложением. Однако в рыночной экономике состояние равновесности периодически нарушается. Наблюдается определенная цикличность, повторяемость в функционировании национального хозяйства, когда периоды подъема экономики сменяются периодами спада и застоя. Цикличность можно определить как движение национальной экономики от одного макроэкономического равновесия к другому.

Экономическая теория выделяет ряд циклов экономического развития, среди которых длинноволновые циклы, охватывающие период от 45 до 60 лет, и промышленные экономические циклы с периодом от 8 до 12 лет. Каждые из них имеют свою специфику.

Экономический цикл включает ряд последовательно сменяющих друг друга фаз экономической активности, выражающих неравномерность развития национальных хозяйств и экономического процесса в целом. В конечном итоге через цикличность проявляется экономический рост, ибо движение происходит не по кругу, а по спирали, отражая как долговременные, так и среднесрочные колебания конъюнктуры.

Экономическая теория выделяет ряд циклов экономического развития (роста): длинноволновые циклы, выражающие долговременные колебания экономической активности с периодом около 50 лет и получившие название «циклы Кондратьева» (по имей) русского экономиста); нормальные, или так называемые большие, промышленные циклы с периодом от 8 до 12 лет и малые циклы, или «циклы Китчина» (по имени открывшего их американского экономиста), продолжительностью 3—4 года. Это срок, который необходим для массового обновления основа фондов.

В свою очередь, экономические кризисы служат основой прогресса развития человеческого общества.

В то же время необходимо осуществление регулирования протекающих процессов.

Государство, как контролирующий орган, необходимо для проведения стабилизационной политики — комплекса мероприятий макроэкономической политики, направленных на стабилизацию экономики на уровне полной занятости, или потенциального выпуска. Рецептов государственного вмешательства в экономику в условиях макроэкономической нестабильности достаточно много. Однако общие принципы воздействия на уровень деловой активности сводятся к следующим положениям: в условиях спадов правительство должно проводить стимулирующую политику, а в условиях подъема — сдерживающую макроэкономическую политику, стремясь не допустить сильного «перегрева» экономики (инфляционного разрыва). Другими словами, государство должно сглаживать амплитуду колебаний фактического ВВП вокруг линии тренда.

Можно сравнить стабилизационную политику со стрельбой по движущейся мишени: объект правительственного воздействия («мишень» — экономика страны) все время находится в движении. И есть большая опасность промахнуться и не сделать точного выстрела. А если так, то все меры стабилизационной политики окажутся бесполезными или даже вредными. Дискуссии по этому поводу ведутся экономистами вплоть до настоящего времени.

На «дикий» экономический цикл, потрясавший основы капитализма в XIX — начале XX веков, по меткому выражению Самуэльсона, надета узда. И поэтому, подводя итоги, мы можем сказать, что, несмотря на все сложности стабилизационной политики, она осуществляется во всех странах рыночной экономики, имея при этом, естественно, свои отличия, связанные с тем, что принято называть «национальной моделью экономики». Американский капитализм отличается от японского, а японский — от переходной экономики России. Поэтому не может быть абсолютно универсальных рецептов в проведении стабилизационной политики. Однако знание основных закономерностей циклического развития экономики — совершенно необходимая предпосылка эффективной макроэкономической политики правительства в любой стране.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие. –М.: Юрайт, 2006.
  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: вопросы — ответы. Ключевые понятия. Логика курса: Учеб. пособие. — М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2006.
  3. Воронин Ю. Ориентиры выхода из экономического кризиса// Экономист. 2005. № 5. С. 44.
  4. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика. СПб., 2006.
  5. Губанов С. Цикличность – форма кризисности// Экономист. 199. № 1. С. 44.
  6. Иохин В.Е. Экономическая теория. М., 2005
  7. Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес. –М.: ВИТА-ПРЕСС, 2006.
  8. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2006
  9. Макконнелл К., С. Брю. Экономикс, принципы, проблемы и политика. –М.: Республика, 2005.
  10. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М., 1989.
  11. Курс экономической теории. Учеб. пособие / Под редакцией М.Н. Чепурина и Е.А. Киселевой. –Киров: Проект, 2006.
  12. Самуэльсон П. Экономика. –М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  13. Соколинский М. Государство и экономика. -М.: Юрайт, 2005.
  14. Соколинский В.М., Исалова М.Н.. Макроэкономическая политика в переходный период. –М.: ИМПЭ, 2006.
  15. Соколинский В.М.. Психологические основы экономики. –М.: Юрайт, 2006.
  16. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. –М.: Контакт, 2006.
  17. Хаберлер Г. Процветание и депрессия: теоретический анализ циклических колебаний. –М.: Феникс, 2006.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.9MB/0.00188 sec

WordPress: 23.29MB | MySQL:114 | 1,393sec