РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ, ЕГО ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА

<

021115 1046 1 РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ, ЕГО ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТАРозничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.

Розничная торговля осуществляет ряд функций: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых, для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные информационные и другие услуги. Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную.

Экономической основой развития розничного товарооборота являются денежные доходы населения, представленные в виде спроса на товары, и товары, поступающие в магазин в качестве товарного предложения.

Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

Важное значение имеет также структура оборота. В наиболее общем представлении она подразделяется на продажу продовольственных и непродовольственных товаров.

В состав розничного товарооборота торгового предприятия включается продажа товаров непосредственно населению, продажа товаров юридическим лицам или субъектам хозяйствования в соответствии с установленными правилами, а также выручка за услуги по ремонту изделий в магазине.

В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов.

Показателем, характеризующим объемы и качество розничной торговли, является товарооборот. Под розничным товарооборотом понимается объем реализации товаров в денежном выражении, он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров. Розничный товарооборот отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объемом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.

К розничному товарообороту относятся:

выручка от продажи товаров в розничной торговой сети за наличный расчет и в кредит;

отпуск из предприятий общественного питания продукции собственного производства и покупных товаров;

выручка от продажи одежды, обуви, головных уборов, белья из пошивочных мастерских по индивидуальным заказам потребителей;

выручка от продажи печатной продукции (газет, журналов, книг, плакатов) в розничной торговой сети и по подписке населению, организациям, предприятиям;

выручка мастерских за химическую чистку и крашение одежды;

выручка от ремонта одежды, обуви, головных уборов,, часов, теле-, видео-, радиоаппаратуры, мебели и других предметов, выполненных предприятиями бытового обслуживания;

выручка от ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов, включая стоимость запасных частей, осуществляемых специализированными предприятиями;

выручка от продажи автозаправочными станциями горюче-смазочных материалов, запасных частей, других средств ухода за автомобилями, мотоциклами;

выручка от продажи сельхозпродукции» скота и птицы непосредственно сельскохозяйственными предприятиями, подсобными хозяйствами;

прочая выручка (за раскрой тканей при продаже, доставку товаров на дом, от продажи торгующими организациями прокатным пунктам соответствующих товаров и др.).

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая и другая деятельность, предприятий торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям за наличный расчет – для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. В настоящее время население республики расходует на покупки товаров примерно 80 % своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает около 90 % фонда личного потребления. В условиях формирования рыночных отношений, когда велика инфляция, значимость розничного товарооборота для оценки социального развития общества, материального и культурного уровня жизни народа значительно снизилась. В этих условиях розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.

Исходя из вышеизложенного, основные задачи «анализа розничного товарооборота могут быть сведены к следующим:

  • проверка выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворения покупательского спроса на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности; определение тенденций экономического и социального развития предприятий розничной торговли; установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов;
  • изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота; комплексная оценка торговой деятельности предприятия;
  • выявление путей, возможностей и резервов роста товарооборота, повышения качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов;
  • разработка оптимальных, стратегических и тактических управленческих решений по развитию розничного товарооборота торгового предприятия.

В настоящее время в розничный товарооборот переключаются: 1) продажа непродовольственных товаров юридическим лицам, включая организации и учреждения социальной сферы, и продажа продовольственных товаров юридическим лицам, не относящимся к социальной сфере; 2) выдача работникам торгового предприятия товаров в погашение задолженности по заработной плате; 3) продажа на предприятиях торговли проездных билетов, талонов на проезд на всех видах транспорта, лотерейных билетов, телефонных карточек, почтовых марок, конвертов и почтовых открыток с марками. Поэтому многие розничные торговые предприятия отражают отпуск указанных товаров как оптовую их продажу. В результате они определяют и изучают валовой (общий) товарооборот, включающий розничную и оптовую реализацию товаров. Однако основным показателем их торговой деятельности является розничный товарооборот.

Информацию о розничном товарообороте за месяц можно взять из регистров бухгалтерского учета по счету «Реализация» данных статистического и оперативного учета развития товарооборота и движения товаров.

Особо следует выделить нормативно-правовые источники информации, используемые при анализе хозяйственной деятельности. К ним относятся нормативные, справочные и инструктивные материалы государственных органов управления, вышестоящей организации, утвержденные нормы, нормативы, тарифы, ставки, цены и т.п. Широко используются при Проведении анализа электронные источники информации (электронные базы данных, справочники на электронных носителях, машинограммы, Интернет).

В процессе анализа розничного товарооборота используют данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, норм, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. При машинной обработке экономической информации используют данные машинограмм, или информация непосредственно считывается с дисплеев и других технических средств.

Основными формами статистической отчетности, используемых при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасах товаров» (срочная, месячная), форма № 3-торг «Отчет по розничной торговле» (полугодовая и годовая). В «Отчете о товарообороте и запасах товаров» содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающим итогом с начала года. Причем отчетная информация приводится за прошлый и текущий (отчетный) периоды, что позволяет проанализировать динамику развития розничного товарооборота. В «Отчете о товарообороте и запасах товаров» раздельно показывается розничный товарооборот торговой сети и предприятий общественного питания. В нем также выделяются розничная реализация продукции собственного производства, продажа продовольственных товаров, в том числе алкогольных напитков.

В «Отчете о продаже и запасах товаров» содержится информация о реализации продовольственных товаров в ассортиментном разрезе (в натуральных измерителях) и непродовольственных товаров — в стоимостных показателях. Кроме того, в нем отражаются фактические запасы товаров в розничной сети, на складах и предприятиях общественного питания на конец отчетного месяца (в разрезе основных товарных групп и товаров).

<

«Отчет по розничной торговле» составляется нарастающим итогом с начала года. В первом разделе годового отчета приводится информация о розничной продаже товаров и товарных запасах в розничной сети и на складах на конец отчетного периода (в разрезе 35 продовольственных и 61 непродовольственных групп товаров); во втором разделе содержатся сведения в натуральных и стоимостных измерителях о продаже населению и запасах товаров длительного пользования; в третьем разделе — о продаже населению в запасах строительных материалов в розничной торговой сети и на складах на конец отчетного периода; в четвертом разделе годового отчета показывается наличие торговой сети (включая сезонную сеть) на конец отчетного года.

В «Отчете о продаже и запасах товаров» и в «Отчете по розничной торговле» розничная реализация товаров указывается вместе с их прочим недокументированным расходом, что следует учитывать при анализе.

В плодоовошной торговле составляют месячные, квартальные и годовой «Отчеты о движении картофеля, овощей и плодоовощной продукции», где содержится подробная информация об остатках, поступлении и расходе плодоовощной продукции. Предприятия книжной торговли составляют квартальные и годовой «Отчеты о поступлении, продаже и остатках товаров», в которых приводится информация о поступлении, розничной и оптовой продаже и остатках книжных товаров.

Структура розничного товарооборота подразделяется на макроструктуру, товарно-групповую, товарно-ассортиментную, микроструктуру.

Макроструктура предусматривает общее, крупное деление товаров (народного потребления и производственно-технического назначения, продовольственные и непродовольственные).

Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (хлебобулочные изделия, овощи-фрукты, одежда, обувь, мебель, радио- и телеаппаратура, лесоматериалы, топливо, резино-технические изделия и др.)

Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская, детская; обувь: мужская, женская, детская; мебель: для жилья, служебных помещений и офисов, дачи и т.п.).

Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в объеме реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; спецодежда; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; мебель: для гостиной, спальни, кухни; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные и т.п.).

На структуру розничного товарооборота влияют следующие факторы: социально-демографические, которые учитывают соотношение городских и сельских жителей, рабочих, служащих, колхозников, мужчин, женщин, детей, взрослого и пожилого населения и др.; экономические, определяющие соотношение между промышленным и сельскохозяйственным производством, специализацию производства, обеспечение квалификации работников, наличие и состояние транспортных коммуникаций, оптимальные размеры, расположение, материально-техническую базу торговой (товаропроводящей) сети, географическое положение региона; климатические условия; национальные особенности региона.

Розничный товарооборот находится в тесной связи с денежным обращением и отражает народнохозяйственные пропорции между производством и потреблением, предложением и спросом, розничной продажей и денежным обращением.

Розничный товарооборот является базовым показателем для определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Он измеряется стоимостными и натуральными показателями. Однако как стоимостный показатель розничный товарооборот содержит определенные недостатки. На его объем прямое влияние оказывают цены. Это следует учитывать при рассмотрении эффективности работы торгового предприятия во времени, т.е. обеспечивать сопоставимость физических объемов.

Розничный товарооборот является показателем, от которого зависит объем валовых доходов торгового предприятия и прибыль. Основной целью деятельности торгового предприятия должно быть обеспечение рентабельной работы, т. е. прибыли при условии качественного обслуживания покупателей.

Соотношение между продовольственными и непродовольственными товарами, удельный вес продажи отдельных товарных групп в общем объеме розничного товарооборота определяют структуру товарооборота. Учет продажи всех товаров по их разновидностям пока практически невозможен. Поэтому в соответствии с потребительским назначением и признаками однородности они объединяются в укрупненные товарные группы. Перечень и состав товарных групп определяются товарным словарем (номенклатурой товаров, учитываемых в розничном товарообороте), включающим 84 наименования, в том-числе 36 продовольственных и 48 непродовольственных товаров. Кроме того, выделяются 19 товарных групп предметов культурно-бытового и хозяйственного назначения и 14 -строительных материалов, которые учитываются в натуральном выражений.

Реализация товаров находится в прямой зависимости от поступления товаров и их запасов, которые обеспечивают непрерывную работу торговых предприятий. Соотношение между показателями характеризуется следующими уравнениями балансовой увязки:

3н + П = Т + 3к,

отсюда Т = 3н+П-3 к

3 н + П = Т + Впр + 3к,

отсюда Т = 3 н + П — Впр — 3к

где 3н, 3к —товарные запасы на начало и конец отчетного периода;

П — поступление товаров;

Впр — прочие выбытия;

Т — продажа товаров за определенный период.

Подсчет реализации товаров по общей сумме, т. е. в стоимостном выражении, осуществляется на торговом предприятии ежедневно посредством учета торговой выручки.

Показатель розничного товарооборота является одним из важнейших предметов анализа. Анализ данного показателя в торговом предприятии проводится с целью оценки работы магазина для выявления резервов увеличения товарооборота и прибыли. Анализ позволяет определить эффективность проводимой ассортиментной политики как торгового предприятия в целом. Так и каждого отдела, секции, продавца.

Экономический анализ розничного товарооборота осуществляется на основе следующей информации: плановых показателей, оперативных данных, статической и бухгалтерской отчетности, технико-экономических характеристик магазина, социально-экономических показателей зоны деятельности торгового предприятия и конъюнктуры торговли.

К задачам анализа розничного товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.

Для анализа розничного товарооборота используются: данные о социально-экономических показателях района деятельности организаций и предприятий (численность и структура населения, их денежные и покупательные фонды и др.); планы, составляемые самими организациями и предприятиями; данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований и др.

Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные.

Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций.

В стоимостном выражении также определена реализация товаров в ассортименте, по формам и методам торговли, по группам покупателей и т.д. стоимостные показатели являются основными при оценки выполнения плана розничного товарооборота (в дальнейшем РТО).

 

 

 

2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Коммерческая деятельность организаций торговли может быть успешной лишь при условии рационального расходования средств на ее осуществление. Чтобы принимать правильные управленческие решения, обеспечивающие максимальное получение прибыли, высокий уровень рентабельности, устойчивости предприятия на рынке, необходима полная и достоверная информация о его расходах, отражаемая в бухгалтерском учете и отчетности. Деятельность любого предприятия связана с осуществлением расходов, так как не бывает выгод без потерь, а результатов без затрат.

Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат определены следующие статьи издержек обращения: транспортные расходы; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря; расходы на ремонт основных средств; износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов; расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд; расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; расходы на рекламу; затраты по оплате процентов за пользование займом; потери товаров и технологические отходы; расходы на тару; амортизация основных фондов; прочие расходы.

В структуре издержек обращения значительную долю составляют транспортные расходы. По экономическому содержанию транспортные расходы относятся к оплате услуг других отраслей народного хозяйства. Расходы по перевозкам железнодорожным, водным, воздушным транспортом и расходы по перевозкам автомобильным транспортом учитываются торговым предприятием раздельно. В розничной торговле преобладают расходы на автомобильные перевозки.

Расходы торгового предприятия, связанные с доставкой (включая погрузочно-разгрузочные работы) товаров собственным транспортом и своим персоналом, включаются в соответствующие статьи издержек обращения (расходы на оплату труда, амортизация основных средств, прочие расходы).

В издержки обращения включаются затраты на оплату труда, исчисленные по принятым торговым предприятием системам и формам оплаты труда. В составе расходов на оплату труда учитываются выплаты заработной платы, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, а также оплата отпусков работников и другие выплаты.

В издержки обращения не включаются затраты, связанные с предоставлением работникам предприятия дополнительных льгот сверх нормативов, предусмотренных действующим законодательством, директивными и нормативными актами. Эти затраты возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Расходы торгового предприятия, исходя из их экономического содержания, представлены на рисунке.

Рисунок. Расходы торгового предприятия

.

021115 1046 2 РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ, ЕГО ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА

 

С расходами на оплату труда непосредственно связаны отчисления в государственные внебюджетные фонды.

Для поддержания основных фондов в рабочем состоянии периодически производится их ремонт. Затраты торгового предприятия на все виды технического обслуживания и ремонта основных фондов включаются в полном объеме в издержки обращения.

Потери и недостатки товара при перевозке всеми видами транспорта, хранении и продаже в пределах норм естественной убыли отражаются по статье «Потери товаров и технологические отходы». В настоящее время действуют нормы естественной убыли, утвержденные еще приказом Минторга СССР по согласованию с Минфином СССР от 2 апреля 1987 г. № 88. В этой же статье затрат учитываются нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к продаже колбас, мясокопченостей, рыбы, потери от зачистки сливочного масла, крошения карамели обсыпной и сахара-рафинада

Помимо естественной убыли, в торговле нормируются потери, которые неизбежны и обусловлены свойствами товаров и тары, особенностями их продажи (например, разрыв пакетов из бумаги, целлофана, полимерной пленки, бой; санитарный брак при продаже методом самообслуживания, отходы и потери при фасовке, нарезке товаров и т.п.).

Потери от уценки товарных запасов списываются на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Естественная убыль списывается по фактическим размерам (установленным при инвентаризации), но не выше установленных норм. Сумма потерь товаров сверх норм естественной убыли взыскивается с лиц, по вине которых возникают потери.

В розничной торговле предусмотрены затраты на тару. Основные расходы торговые предприятия несут по оборотной таре (уценка, списание, ремонт, перевозка, уплата штрафов за невозврат или несвоевременный возврат тары поставщику и т.п.). Поэтому убытки торговых предприятий по операциям с тарой списываются по специально выделяемой статье издержек обращения «Расходы по таре», тогда как по Положению о составе затрат эти расходы относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий.

Расходы торгового предприятия, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим (последующим) периодам, отражаются в издержках обращения как расходы будущих периодов.

Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. В процессе управления издержками обращения — их анализе, поиске резервов экономии и планировании — все факторы принято подразделять на две основные группы: 1) зависящие от деятельности торгового предприятия ( внутренние факторы ); 2) не зависящие от деятельности предприятия ( внешние факторы ).

1.В системе факторов, зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:

· объем товарооборота

· состав товарооборота

· групповая структура товарооборота

· скорость обращения товаров

· уровень производительности труда работников

· состояние используемых основных фондов

· обеспеченность собственными оборотными активами

2.В системе факторов, не зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:

· темпы инфляции в стране

· уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка

    · изменение уровня государственных арендных ставок

· изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения

С увеличением объема товарооборота уровень издержек обращения снижается, поскольку товарооборот растет, как правило, более высокими темпами в сравнении с суммой издержек обращения. При этом относительно медленнее могут расти издержки обращения по всем статьям, хотя степень зависимости от объема товарооборота у разных статей неодинакова. В зависимости от влияния товарооборота издержки принято делить на условно-переменные (транспортные расходы, заработная плата, проценты за кредит, расходы по таре и др.) и условно-постоянные (расходы по аренде и содержанию зданий и оборудования, амортизационные отчисления, административно-управленческие расходы и др.

С ростом объема товарооборота сумма условно-переменных расходов увеличивается, что может сопровождаться повышением их уровня. Напротив, при тех же условиях постоянные расходы обычно изменяются незначительно, что ведет к снижению их уровня.

Нельзя, однако, не учитывать условности деления издержек обращения на зависимые и не зависимые от товарооборота, поскольку с его ростом далеко не всегда происходит: увеличение условно-переменных и уменьшение условно-постоянных издержек обращения. Например, издержки по транспортированию и хранению товаров, относящиеся к условно-переменным, могут снижаться под влиянием научно-технического прогресса, рационализации путей и звенности товародвижения, улучшения организации и условий хранения товаров, устранения бесхозяйственности. Напротив, увеличение значительной части условно-постоянных расходов может быть вызвано повышением качества обслуживания покупателей, строительством новых и реконструкцией действующих предприятий, введением дополнительных услуг и др.

Уровень издержек обращения находится в обратной зависимости от изменения цен на товары.

Для определения влияния изменения цен на уровень издержек обращения проводится перерасчет издержек обращения к обороту, выраженному в сопоставимых ценах. При этом следует иметь в виду, что по затратам, сумма которых зависит от стоимостной оценки товарооборота (нормируемые потери, расходы по оплате кредита, часть транспортных расходов, отчисления на подготовку кадров и др.), их уровень при изменении цен остается неизменным. Уровень других издержек изменяется в обратной зависимости от изменения уровня цен.

Расчет влияния структуры товарооборота на издержки обращения можно произвести и путем определения разности издержкосвязанных с качеством обслуживания населения. Полученная экономия должна направляться на дальнейшее совершенствование культуры торговли, повышение заработной платы и уровня квалификации кадров, осуществление мероприятий по улучшению условий труда и отдыха работников.

Таким образом, в издержки обращения включаются затраты, связанные с основной хозяйственной деятельностью торгового предприятия. Не учитываются в составе издержек обращения затраты непроизводственного и капитального характера, первые из которых должны производиться за счет прибыли торгового предприятия, а вторые включаются в издержки обращения через амортизационные отчисления.

ЗАДАЧА

 

Рассчитать влияние на товарооборачиваемость изменения структуры товарооборота

 

Группа товаров

Структура товарооборота 

Товарооборачиваемость базового периода, дней

Базовый период

Отчетный период

-продоволь-ственные

65,7

61,3

40,3

-непродоль-ственные

34,3

38,7

143,0

В целом по предприятию

100

100

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.–М.: Финансы и статистика, 20063.
  2. Сергеев И.В. Экономика предприятия. –М.: Финансы и статистика, 2007.
  3. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, –М.: Биржи и банки, 2007.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.96MB/0.00033 sec

WordPress: 26.72MB | MySQL:111 | 1,785sec