Медицинское страхование

<

060614 1534 1 Медицинское страхование

СТРАХОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ

 

обязательное страхование — это страхование, осуществляемое в силу закона (ч. 3 ст. 3 Закона «Об организации страхового дела в РФ»). При этом страхователь и страховщик (если последний указывается в законе) не вольны уже в решении вопроса «заключать или не заключать договор страхования». У страхователя появляется обязанность заключать договор страхования, у страховщика — принять на себя соответствующий объем страховой ответственности.

Обязательному страхованию присущи также следующие признаки: полный охват обязательным страхованием всех видов имущества (принадлежащего предприятиям, организациям, физическим лицам), видов гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, категорий государственных служащих, специалистов, граждан» которые указаны в соответствующем законе об обязательном страховании или в отдельных положениях специальных законов, иных правовых актов; оформление страховых правоотношений, договора страхования
страхователем и страховщиком осуществляются на основании и условиях закона, иного правового акта; обязательное государственное страхование оплачивается страховщикам в размере, определенном законами, иными правовыми актами о таком страховании (ч. 3 ст. 699 ГК РФ); не ограниченное обычно по сроку действие обязательного страхования: физическое лицо и его имущество считаются застрахованными, пока данное лицо работает в определенном органе государственной власти, данной отрасли, организации; имущество считается застрахованным, пока находится в эксплуатации; гражданская ответственность страхователя (ст. 937 ГК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по обязательному страхованию: 1) лицо, в пользу которого по закону должно быть осуществлено обязательное страхование, вправе, если ему известно, что страхование не осуществлено, потребовать в судебном порядке его осуществления лицом, на которое возложена обязанность страхования; 2) если страхователь не заключил договор обязательного страхования в пользу определенного лица или заключил договор на худших условиях по сравнению с предусмотренными законом, то при наступлении страхового случая он несет ответственность перед выгодоприобретателем на тех же условиях, на каких должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании; 3) суммы, неосновательно сбереженные страхователем за счет невыполнения или ненадлежащего выполнения свой обязанности по обязательному страхованию, взыскиваются по иску органа государственного страхового надзора в доход РФ с начислением на эти суммы процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ.

Добровольное страхование — форма страхования, которая возникает только на основе добровольно заключаемого договора между страховщиком и страхователем. В государственном страховании добровольность распространяется только на страхователей. Нормативную базу для организации и проведения добровольного страхования создает страховое законодательство.

Медицинское страхование — страхование на случай необходимости получения медицинской помощи, которое может осуществляться в материальном выражении (в виде организации медицинского обслуживания за счет средств медицинского страхования) и в денежном выражении в виде выплаты пособий для оплаты полного или частичного возмещения средств, затраченных застрахованным на оплату медицинской помощи.

Страхование может осуществляться государственными и негосударственными страховыми организациями, быть добровольным и обязательным.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) является частью социального страхования, гарантирующее населению страны социальную защиту в виде определенного набора медицинских услуг, оплачиваемых из фондов медицинского страхования. Этот вид страхования осуществляется государственными (например, Территориальный фонд ОМС) и негосударственными некоммерческими организациями и контролируется государством.

Обязательное медицинское страхование, закон о котором принят в июне 1991 года, вошло в систему социального страхования России в начале 1993 года. Основная часть средств социального страхования приходится на пенсионное страхование — 28% фонда оплаты труда большинства предприятий (более 70% социального страхования), кроме того, трудящиеся в обязательном порядке вносят в пенсионный фонд 1% заработной платы. По сравнению с пенсионным страхованием средства ОМС весьма незначительны и составляют 3,6 % фонда оплаты труда и менее 10 % средств социального страхования.

Для ОМС характерны:

1) массовый характер;

2)гарантированный минимум медицинских услуг;

3)    государственная или контролируемая государством организация;

4) подчинение основным целям системы здравоохранения.

Медицинская помощь оказывается застрахованным в соответствии с базовой программой ОМС. Базовая программа определяет объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам РФ. На основе базовой про граммы РФ в регионах разрабатывается и утверждается территориальная программа ОМС, объем предоставляемых медицинских услуг, который не может быть меньше объема, установленного базовой программой. Контроль над качеством, объемами и сроками предоставления медицинской помощи осуществляется страховой медицинской организацией, а так же органом управления здравоохранением.

В соответствии с программой гражданам гарантируется:

  1. обеспечение первичной медико-санитарной помощи, включая скорую медицинскую помощь, диагностику и лечение в амбулаторных условиях (включая неотложную и доврачебную помощь), осуществление мероприятий по профилактике заболеваний;
  2. стационарная помощь.

    Объем и условия лекарственной помощи определяются территориальными программами ОМС. Оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения в стационаре и при оказании скорой и неотложной медицинской помощи осуществляется за счет страховых взносов по ОМС, а в амбулаторно-поликлинических учреждениях — за счет личных средств граждан.

    Добровольное медицинское страхование (ДМС) — может быть самостоятельным и дополнительным, являясь дополнительным к обязательному. Может быть индивидуальным и групповым, оно осуществляется различными, часто коммерческими страховыми компаниями, на основании различных пакетов страховых программ, по дифференцированным тарифам, с использованием возрастного страхования (как правило, по более высоким тарифам).

    В отличие от ОМС как части системы социального страхования, финансируемой за счет целевого налогообложения, добровольное медицинское страхование является важным видом финансово-коммерческой деятельности, которая регулируется Законы «О страховании », принятом в 1992 году.

    Страховыми медицинскими организациями предлагается выбор медицинских учреждений и врачей, различные виды медицинских страховых полисов (диагностика, амбулаторная, стационарная, стоматологическая помощь). Средства добровольного страхования могут быть использованы страховщиком в коммерческих целях.

    В целом ДМС, снимая часть финансового бремени с общественной системы здравоохранения, обеспечивает высококачественное медицинское обслуживание отдельных групп населения более сервисное, чем в рамках ОМС. При этом медицинские услуги становятся для населения менее дорогими, чем их полная частная оплата. Часть средств в соответствии с условием договора может быть возвращена страхователям или застрахованным в качестве премии за здоровый образ жизни и сохраненное здоровье, стимулируя заботу о сохранении и укреплении здоровья в интересах общества. На данном этапе развития медицинского страхования такой его вид, как добровольное медицинское страхование, не нашел широкого распространения ввиду низкой платежеспособности населения. Другой его вид — ОМС — напротив, широко и повсеместно внедряется в практику.

    Комплексное страхование здоровья предполагает:

  3. больничное страхование (стационарное и амбулаторно-
    поликлиническое, включая оплату оперативных вмешательств);
  4. лекарственное страхование (обеспечение лекарственными
    средствами за счет страховых фондов);
  5. стоматологическое страхование;
  6. профилактическое страхование;
  7. реабилитационное страхование;
  8. страхование от несчастных случаев и травм;
  9. страхование на случай временной нетрудоспособности;
  10. страхование на случай стойкой нетрудоспособности;
  11. репродуктивное страхование;
  12. страхование жизни.

    Перечисленные виды страхования могут быть использованы наиболее широко частными страховыми компаниями. В перспективе комплексное страхование здоровья может быть использовано и в системе ОМС.

    Отличительные особенности добровольного и обязательного медицинского страхования.

    1.    Обязательное медицинское страхование (ОМС) регулируется специальным законом, который определяет участников системы, размер страховых взносов, порядок их уплаты, объем и порядок страхового возмещения, а также другие наиболее важные моменты.

    При добровольном медицинском страховании (ДМС) все это определяется договорами между участниками страхования.

    2.    Страхователями в системе обязательного медицинского
    страхования обычно выступают: государство; работодатели;

  • граждане (застрахованные).

    При добровольном страховании страхователями могут быть: работодатели (коллективное страхование); граждане (индивидуальное страхование).

<
  1. При обязательном медицинском страховании страхователь обязан заключать договор со страховой компанией, а при добровольном страховании договор заключается только на добровольной основе.
  2. Размер страховых взносов при обязательном медицинском
    страховании устанавливается законодательно и определяется в процентном отношении от заработной платы застрахованных. Например, в Германии страховой взнос составляет 13,5 % от заработной платы (половину этой суммы выплачивает застрахованный, половину — его работодатель).

    Такой подход обеспечивает действия основополагающего принципа обязательного медицинского страхования — « принципа солидарности», в котором объем предоставляемой помощи напрямую связан со стоимостью страховки (размером страховых взносов).

  3. Тарифы на медицинские услуги, оказываемые медицински
    ми учреждениями, при обязательном медицинском страховании определяются на территориальном уровне специальной тарифной комиссией, в которую входят представители страховых компаний, органов государственного управления, а также профессиональных медицинских организаций.

    При добровольном страховании тарифы на медицинские услуги устанавливаются по соглашению между страховой компанией и медицинской организацией.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПОЛИС – ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ, ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ВЕДЕНИЮ

     

    Страховой медицинский полис является документом, подтверждающим, что в пользу его владельца заключен договор обязательного медицинского страхования на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС.

    В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Инструкцией по ведению страхового медицинского полиса, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 № 41, страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим заключение договора по обязательному медицинскому страхованию граждан, имеющим силу на всей территории Российской Федерации, а также на территориях других государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения об обязательном медицинском страховании граждан.

    Форма страхового полиса обязательного медицинского страхования и инструкция по его ведению утверждаются Правительством Российской Федерации. Форма страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан утвержден постановлением Правительства РФ от 23 января 1992 г. № 41) (с изм. и доп. от 11 октября 1993 г.)

    Полис гарантирует получение бесплатной медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС.

    Работающие граждане получают полис по месту работы. Неработающее население — в страховой медицинской организации, с которой заключен договор правительством Ленинградской области.

    В соответствии с Инструкцией по ведению страхового медицинского полиса, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 № 41, застрахованные неработающие граждане при изменении постоянного места жительства должны возвратить полученный ими ранее страховой медицинский полис с последующим получением другого полиса по новому месту жительства.

    При увольнении застрахованных работающих граждан администрация организации обязана получить у них выданные страховые медицинские полисы.

    Согласно пункту 5 Инструкции по ведению страхового медицинского полиса, пункту 20 Типового договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан, утвержденного Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 11.10.93 № 1018, в случае утраты страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования по личному заявлению застрахованного гражданина, поданному в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис, ему выдается дубликат полиса за дополнительную плату.

    В статье 5 Закона РФ «О медицинском страховании граждан» сказано, что страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования, выданные на территории субъекта Российской Федерации, действуют на всей территории Российской Федерации.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

     

    Согласно ст. 14 Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. в ред. ФЗ № 137-ФЗ от 26 декабря 2006 г1 Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом и организующие свою деятельность в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации.

    Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения.

    Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения не имеют права быть учредителями страховых медицинских организаций.

    Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения имеют право владеть акциями страховых медицинских организаций. Суммарная доля акций, принадлежащих органам управления здравоохранением и медицинским учреждениям, не должна превышать 10% общего пакета акций страховой медицинской организации.

    Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 11.10.1993 « 1018 утверждено Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование граждан.

    Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения.

    Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения не имеют права быть учредителями страховых медицинских организаций.

    Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения имеют право владеть акциями страховых медицинских организаций. Суммарная доля акций, принадлежащих органам управления здравоохранением и медицинским учреждениям, не должна превышать 10 процентов общего пакета акций страховой медицинской организации.

    Согласно ст. 18 Закона на страховые медицинские организации распространяется действующее на территории Российской Федерации законодательство по налогообложению, т.е. на них распространяется действие Налогового кодекса РФ.

      Прекращение деятельности юридического лица  происходит  в  результате его реорганизации или ликвидации (добровольной или по решению суда)  и,  как правило, носит окончательный характер. Реорганизация юридического лица осуществляется в таких формах, как:
    

  • слияние нескольких юридических лиц в одно;
  • присоединение одного или нескольких юридических лиц к другому;
  • разделение юридического лица на несколько самостоятельных организаций;
  • выделение из состава юридического лица (не прекращающего при этом своей деятельности) одного или нескольких новых юридических лиц;
  • преобразование юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую (п. 1 ст. 57 ГК).

    Реорганизация считается завершенной (состоявшейся) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а в случае присоединения — с момента государственной регистрации прекращения деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК). Такая регистрация оформляется по правилам, установленным Законом о государственной регистрации юридических лиц.

    Пункт 1 статьи 61 ГК РФ гласит: «Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лица». Поскольку права и обязанности не переходят к правоприемникам, задача обеспечения прав и интересов кредиторов приобретает здесь очень большую важность.

    Ликвидация может осуществляется добровольно, по решению учредителей либо уполномоченного на то органа юридического лица, в частности, по истечении срока или с достижением целей, для которых оно создавалось. Возможна и принудительная ликвидация в соответствии с судебным решением (п. 2 ст.61 ГК РФ). Основаниями для нее являются осуществление юридическим лицом своей деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо с неоднократным или правовых актов, а также противоречие этой деятельности законодательным запретам. Случаи принудительной ликвидации юридического лица могут предусматриваться только Гражданским кодексом.

    Ликвидация юридического лица представляет собой способ прекращения его деятельности при отсутствии универсального преемства в его правах и обязанностях (п. 1 ст. 61 ГК). Этим она принципиально отличается от реорганизации, в ходе которой весь комплекс прав и обязанностей прекращаемого юридического лица переходит к его правопреемнику (правопреемникам). В ходе ликвидации возможно лишь частичное (сингулярное) правопреемство

    Статья 19 Закона устанавливает порядок реорганизации и ликвидации страховых медицинских организаций. Страховые медицинские организации реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4. СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

     

    Согласно закону Краснодарского края от 15.12.2004 № 806-КЗ «Об органах социальной защиты населения Краснодарского края» органы  социальной защиты населения  Краснодарского края  образуют  единую систему органов социальной защиты  населения Краснодарского  края, обеспечивающую реализацию мер государственной  политики  в  области трудовых отношений, охраны  труда,  социальной поддержки   и  социального  обслуживания  граждан,  находящихся   в  трудной жизненной ситуации, в том числе несовершеннолетних (ст. 1).
    

       Система  органов  социальной   защиты   населения    Краснодарского  края  состоит  из  департамента  социальной  защиты населения  Краснодарского  края  и  управлений  социальной   защиты  населения  департамента социальной защиты населения  Краснодарского  края  в  муниципальных образованиях Краснодарского  края(ст. 2).
    

       Согласно ст. 3 Закона органы  социальной защиты населения  Краснодарского края  в  своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации,  федеральными  конституционными  законами,  федеральными  законами   и   иными   нормативными  правовыми  актами   Российской  Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Законом.
    

    Департамент социальной  защиты  населения  Краснодарского   края   является  органом   исполнительной   власти  Краснодарского   края,  обладает  правами   юридического   лица   и  возглавляет    систему   органов   социальной   защиты    населения  Краснодарского края (ст. 4 Закона).
    

     Департамент  социальной  защиты населения  Краснодарского  края    образуется  в  соответствии  с  Законом  Краснодарского   края   «О    структуре  высшего  исполнительного органа  государственной  власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края  и  системе  исполнительных органов государственной власти Краснодарского  края»  и  осуществляет  свою  деятельность в  соответствии  с  положением,  утверждаемым  главой  администрации  (губернатором)  Краснодарского  края.
    

    Руководитель    департамента   социальной   защиты  населения   Краснодарского  края назначается на должность  и  освобождается  от    должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
    

    Управления  социальной  защиты  населения  являются территориальными органами департамента социальной защиты населения   Краснодарского  края  в  муниципальных образованиях  Краснодарского  края, обладают правами юридического лица (ст. 5).
    

    Управления   социальной  защиты  населения  осуществляют   свою    деятельность  на  основании настоящего Закона и  в  соответствии  с    положением,  утверждаемым  руководителем  департамента   социальной    защиты населения Краснодарского края.
    

    Финансирование  расходов  по содержанию  управлений  социальной    защиты населения осуществляется за счет средств краевого бюджета.
    

    Управления социальной защиты населения подчиняются департаменту    социальной защиты населения Краснодарского края. Руководители управлений социальной защиты населения назначаются  на   должность   и   освобождаются   от   должности   руководителем   департамента социальной защиты населения Краснодарского края.
    

    Положение, структура и штатное расписание управлений    социальной     защиты    населения    утверждаются    руководителем    департамента  социальной защиты населения  Краснодарского  края  по    представлению руководителей управлений социальной защиты  населения    в  пределах  установленного фонда оплаты  труда  в  соответствии  с действующим законодательством (ст. 6)
    

       Управления социальной защиты населения осуществляют    полномочия  на  территории  муниципального  образования  в  области  трудовых   отношений  и  охраны  труда,  социальной   поддержки   и  социального  обслуживания граждан пожилого  возраста  и  инвалидов,   граждан,  в  том  числе  детей,  находящихся  в  социально  опасном  положении   или   иной   трудной  жизненной  ситуации,   социальной   поддержки  ветеранов  войны и труда, лиц, проработавших  в  тылу  в  период  Великой  Отечественной  войны  1941  -  1945  годов,  жертв   политических репрессий, малоимущих и других категорий граждан (ст. 7)
    

       Основными  задачами  управлений  социальной  защиты    населения являются (ст. 8): участие  в  реализации на территории муниципального образования    государственной политики в области социальной поддержки  населения,    трудовых отношений, охраны труда; развитие    системы    социального   партнерства    договорного   регулирования трудовых отношений в муниципальном образовании; организация  работы  по  урегулированию  коллективных  трудовых    споров, участие в примирительных процедурах; осуществление  мер по предупреждению и разрешению  коллективных   трудовых споров в организациях; реализация  краевых  целевых программ по  улучшению  условий  и    охраны  труда,  социальной  поддержки  пожилых  граждан,  семей   с    несовершеннолетними детьми и малообеспеченных категорий населения; организация   работы   по   обеспечению   граждан   социальными  выплатами; организация социальной поддержки семьи, материнства,  отцовства   и детства, пожилых граждан и ветеранов; оказание  адресной социальной помощи гражданам,  нуждающимся  в    государственной поддержке; осуществление  мер по предупреждению нарушений  норм  трудового    законодательства  в  отношении граждан, работающих  в  организациях    различных форм собственности и у работодателей-физических лиц.
    

    Основными  функциями управлений  социальной  защиты  населения являются (ст. 9): осуществление   назначения,  перерасчета,  выплаты   социальных    выплат гражданам; осуществление   контроля  за  целевым  использованием   средств    краевого  бюджета,  выделенных  на  реализацию  мер  по  социальной    поддержке населения в муниципальных образованиях; взаимодействие     с    органами    местного    самоуправления,    общественными объединениями, организациями, гражданами по  вопросам    социальной поддержки населения; формирование  автоматизированного  персонифицированного   учета   граждан,  имеющих право на меры социальной поддержки, в  том  числе находящихся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетних  и  их потребностей в социальной поддержке; взаимодействие   с   организациями  по   возмещению   расходов,    связанных  с  реализацией мер социальной поддержки, предоставляемых  в    соответствии   с   действующим   законодательством   отдельным   категориям граждан; осуществление    контроля   за   выполнением    территориальных   соглашений  и  коллективных договоров в организациях,  обеспечением минимального размера заработной платы, установленного в  Российской  Федерации, а также определением среднего заработка работающих; проведение  мониторинга  и  анализа в сфере  социально-трудовых    отношений, уровня жизни и доходов населения, нормирования и  оплаты    труда, задолженности по оплате труда; координация  и  методическое руководство работой  служб  охраны    труда   организаций,  расположенных  на  территориях  муниципальных    образований; осуществление   контроля   за   деятельностью   государственных    учреждений    социального   обслуживания    Краснодарского    края,    расположенных на территориях муниципальных образований; осуществление мероприятий по организации оздоровления  детей  и    подростков, нуждающихся в особой защите государства. 
    

    Управления социальной защиты населения имеют право (ст. 10): запрашивать  и получать в установленном порядке от  организаций    независимо   от  форм  собственности  материалы,  необходимые   для    решения вопросов, отнесенных к их компетенции; во  взаимодействии с органами местного самоуправления принимать   решения  по  вопросам трудовых отношений и охраны труда, социальной   поддержки населения; информировать   население  по  вопросам  социальной   поддержки    населения, трудовых отношений и охраны труда; проверять   в   случаях,   предусмотренных   законодательством,   обоснованность  выдачи документов, дающих право на меры  социальной поддержки, в организациях всех форм собственности.
    

    Основными задачами департамента социальной  защиты   населения Краснодарского края в части реализации Закона   являются (ст. 10): реализация   государственной  политики  в  отношении   граждан,    нуждающихся  в  социальной поддержке и защите их трудовых  прав  на    территории края; взаимодействие с органами местного самоуправления по реализации   государственной политики в области социальной поддержки  населения,   трудовых  отношений  и  охраны труда на  территориях  муниципальных   образований края.
    

    Основными функциями департамента социальной  защиты   населения Краснодарского края в части реализации Закона   являются (ст. 11): осуществление   контроля  за  целевым   расходованием средств  краевого   бюджета  управлениями  социальной  защиты  населения   и  государственными  учреждениями социального обслуживания Краснодарского края; организация  внедрения  и сопровождение программных  комплексов    автоматизации    различных   процессов   деятельности    управлений   социальной защиты населения; управление,   координация, организационно-методическое   обеспечение,   контроль  за  деятельностью  управлений   социальной  защиты   населения   и   государственных   учреждений   социального  обслуживания Краснодарского края; организация  подготовки и переподготовки кадров для  управлений   социальной    защиты   населения   и   государственных   учреждений   социального обслуживания Краснодарского края; осуществление контроля и надзора за соблюдением государственных    стандартов  в  сфере  социального  обслуживания,  краевого  перечня    гарантированных социальных услуг; обеспечение   финансирования   управлений   социальной   защиты    населения  и  государственных учреждений  социального  обслуживания    Краснодарского  края, подведомственных департаменту,  осуществление   контроля  за  целевым  расходованием  выделенных  средств  краевого   бюджета.
    

    Согласно ст. 13 Закона департамент   социальной   защиты    населения    Краснодарского края имеет право: запрашивать  и получать в установленном порядке от  организаций   независимо  от  формы  собственности  материалы,  необходимые   для   решения вопросов, входящих в его компетенцию; во  взаимодействии с органами местного самоуправления принимать   решения  по вопросам реализации государственной социальной политики   на территории края; информировать   население  по  вопросам  социальной   поддержки   населения, трудовых отношений, охраны труда.
    

    Должностные  лица департамента  социальной  защиты   населения  Краснодарского  края  и  управлений  социальной   защиты   населения  несут  ответственность за невыполнение или  ненадлежащее   выполнение   своих  обязанностей  в  соответствии   с   действующим    законодательством (ст. 14).
    

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

  1. Конституция РФ принята 12 декабря 1993 г. М., 2007.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 1 от 30 ноября 1994 г. // Сборник федеральных и конституционных законов, 1995 г. Выпуск № 2.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации, Ч. 2 от 26 янв. 1996 г. // СЗ РФ, 1996 г. № 5, Ст. 410.
  4. Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. в ред. ФЗ № 137-ФЗ от 26 декабря 2006 г. // ВСНД и ВС. 1991. № 27. Ст. 920.
  5. Федеральный закон от 10 декабря 1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания в РФ» // КонсультантПлюс.
  6. Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 № 806-КЗ «Об органах социальной защиты населения Краснодарского края» // КонсультантПлюс: Региональный выпуск.
  7. Закон от 29 декабря 2005 № 825-КЗ «О социальном обслуживании населения Краснодарского края» // КонсультантПлюс: Региональный выпуск.
  8. Инструкция по ведению страхового медицинского полиса, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 № 4 // Российская газета. 1992. № 46.
  9. Гурбич Г.И. Основы социального страхования (социальное страхование, медицинское страхование, медико-социальная экспертиза): Учебно-методическое пособие для студентов института экономики и управления КГМА / Под ред. Войцеховича Б.А. – Краснодар: ОАО «Каневская типография», 2005.
  10. Миронова Т.К. Развитие законодательства о социальном обеспечении: новые подходы // Государство и право. 2005. №2, С. 47 – 48.
  11. Медицинское страхование в Краснодарском крае (организационные, экономические и правовые основы). – Краснодар: ИЭи У КГМА, 1999.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.95MB/0.00148 sec

WordPress: 22.18MB | MySQL:114 | 2,399sec