ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

<

062814 0018 1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕЦена в строительстве — это денежное выражение стоимости единицы строительной продукции, которая определяется количеством общественно необходимого труда, затрачиваемого на ее создание.

Основные положения по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве в Российской Федерации регламентированы Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации — МДС81—1.99.

Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета.

Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, Методические указания носят рекомендательный характер.

Механизм ценообразования в строительстве имеет специфические особенности. Прежде всего это связано с индивидуальным характером строящихся зданий и сооружений, особенно в гидротехническом строительстве, а также с существенной зависимостью стоимости от конкретных условий строительства. Подобные обстоятельства не позволяют установить единые отпускные цены на строительную продукцию, как это делается в других отраслях народного хозяйства. Поэтому цена в основном рассчитывается индивидуально на основе сметной документации в соответствии с объемами работ, методами технологии производства и единичных расценок на отдельные виды работ. Для оценки стоимости строительной продукции разработана специальная система ценообразования. Действующая система ценообразования в строительстве входит отдельной частью в состав общегосударственных нормативов Строительных норм и правил (СНиП), часть IV—2001 «Сметные нормы и правила».

Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные строительно-монтажные работы, оплату расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также за возмещение других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. На основе сметной документации осуществляется учет и отчетность, хозяйственный расчет и оценка деятельности строительно-монтажных организаций и заказчиков. Исходя из сметной стоимости определяется балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям. Сметная стоимость является основой для расчета технико-экономических показателей проектируемого объекта, обоснования и принятия решения об осуществлении его строительства.

Необходимость оценки стоимости объекта возникает уже на первоначальном этапе строительства. На предпроектных этапах проектирования определяют ориентировочную (предположителъную) стоимость объекта. По мере накопления дополнительных сведений и исходных данных в процессе изысканий, исследований и проектирования появляются дополнительные возможности для более точного расчета сметной стоимости сооружения объекта. Занижение или завышение стоимости строительства проектируемого объекта может привести к ошибкам в оценке его экономической эффективности, а следовательно, к неправильным выводам о целесообразности строительства объекта.

Точность сметных расчетов зависит от качества и тщательности проектных разработок как по основным вооружениям, так и технологии их возведения, полноты топографических и инженерно-геологических изысканий, правильности определения объемов работ, умения достаточно верно оценить производственные условия предстоящего строительства.    

Полная сметная стоимость складывается из следующих затрат: на строительно-монтажные работы по возведению зданий и сооружений, монтажу технологического оборудования, систем автоматизации управления технологическим процессом; на приобретение технологического оборудования, мебели, инвентаря (Соб), прочих затрат (С ), включающих проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, содержание дирекции, подготовку эксплуатационных кадров и др.:

К = Ссмр + Соб + Спр.    

Сметная стоимость строительно-монтажных работ определяется на основе объемов работ, принятых несогласованных единичных расценок.

Стоимость технологического оборудования (Соб) определяется расчетом на базе цены завода-изготовителя этого оборудования либо цены поставщика. Прочие затраты (Спр) определяются: проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы — на основе смет, калькуляций или расчета стоимости, которые, как правило, определяются по объемам трудозатрат на их выполнение; затраты на содержание дирекции — штатным расписанием и сметой расходов, связанных с ее производственно-хозяйственной деятельностью, расчетом затрат на подготовку эксплуатационных кадров.

В тех случаях, когда после завершения строительства объекта часть подсобно-вспомогательных предприятий, а также поселок строителей и другие объекты и сооружения, построенные для нужд строительной организации в период сооружения объекта строительства, могут быть использованы другими организациями и ведомствами, они продаются этим организациям и передаются им на баланс я при расчете экономической эффективности объекта строительства не учитываются. Стоимость этих сооружений составляют так называемые возвратные суммы (Свз). Тогда величина капитальных вложений для расчета эффективности объекта составит

К — Ссм + Соб + Спр — Свз.    

В международной практике строительства, а также в настоящее время и в России подрядчик на строительство объекта, как правило, определяется на конкурсной основе путем проведения торгов. В этих условиях структура сметы формируется заказчиком с разбивкой сводного сметного расчета на отдельные части с выделением отдельных объектов или видов строительно-монтажных работ, для выполнения которых заказчик собирается пригласить отдельных подрядчиков. Такие работы называются лотом. В соответствии с заданием заказчика проектировщик или сам заказчик, подготавливая тендерную документацию, разбивает проект на отдельные лоты. Это могут быть как отдельные сооружения, так и отдельные виды работ (земельно-скальные, бетонные и др.).

Стоимость каждого из лотов определяется либо локальной сметой, либо объектной, либо суммой нескольких объектных и локальных смет. Сумма сметных стоимостей по всем лотам образует сводный сметный расчет. Составленная проектировщиком проектно-сметная документация является собственностью заказчика. В этих условиях стоимость объекта строительства, определенная в проекте, является коммерческой тайной заказчика. Подрядчик или подрядчики, намеревающиеся принять участие в торгах, выкупив за небольшую сумму тендерную документацию, сами определяют стоимость строительства объекта, за которую они могут его построить.

Оценка тендерных предложений и выбор подрядчика определяются рядом факторов, главными из которых обычно являются: предлагаемая цена и гарантии выполнения работ в соответствии с требованиями заказчика, имидж подрядной строительно-монтажной фирмы, технические и технологические предложения, методы технологии производства работ, наличие инфраструктуры, финансовые условия и финансовые гарантии. После подведения итогов и определения подрядчика между заказчиком и подрядчиком заключается контракт или договор на выполнение определенного тендером или отдельными лотами объема работ. Важнейшей статьей контракта и для заказчика, и для подрядчика является цена контракта, которая определяется на основании обоюдно приемлемых финансово-экономических условий. К началу обсуждения договорной цены заказчик располагает сметой, составленной проектировщиком при разработке проекта. Подрядчик в пакете тендерных предложений представляет заказчику свою оценку стоимости строительства, в которой указывает предполагаемые издержки производства и планируемую прибыль. В крайне редких случаях заказчик и подрядчик сразу же находят обоюдно приемлемое решение. В подавляющем большинстве случаев компромиссное решение достигается путем достаточно напряженных переговоров и соответствующего обоснования подрядчиком вопросов ценообразования и формирования сметной стоимости.

Методическими указаниями по определению сметной стоимости строительной продукции (МДС 81—1.99) рекомендуется следующий порядок формирования договорных цен на строительную продукцию.

Определение стоимости строительной продукции осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком в процессе заключения договора подряда (контракта) на строительство или капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений.

Формирование договорных цен на строительную продукцию, как правило, реализуется на конкурсной основе через проведение подрядных торгов.

 

Принятая заказчиком и подрядчиком договорная цена на строительную продукцию может быть пересмотрена по согласованию сторон.

Договорные цены на строительную продукцию рекомендуется формировать по стройкам в целом с распределением по объектам и комплексам субподрядных работ, а при необходимости — по пусковым комплексам.

После установления договорной цены на строительную продукцию и уточнения стоимости оборудования при необходимости заказчиком вносятся коррективы в инвесторскую смету с целью установления общего размера средств для осуществления строительства.

За итогом договорной цены на строительную продукции отдельной строкой указывается сумма НДС.

При определении стоимости строительно-монтажных работ и цены строительной продукции возможны три подхода: минимальный уровень цены, определяемый затратами; максимальный уровень цены, сформированный спросом, и оптимально возможный уровень цены.

Существует несколько основных методов по расчету цены, и в каждой подрядной фирме стремятся учесть хотя бы один из них.

Метод «издержки плюс фиксированная прибыль» — это наиболее простой и распространенный метод. Величина наценки, добавляемая подрядной фирмой, может быть стандартной для каждого вида работ и дифференцироваться по вида работ, по стоимости единицы изделия и т.д. Однако стандартная наценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности спроса и конкуренции, а следовательно, определить и оптимальную цену. И все же данная методика очень популярна.

Метод, ориентированный на спрос, также основан на издержках и исходит из получения целевой прибыли. В этом случае цена устанавливается подрядной фирмой из расчета желаемого объема прибыли. Практически этот метод ориентирован на спрос, так как при фиксированной цене объем при этом определяется объемом строительно-монтажных работ. Метод, ориентированный на конкурентов: подрядная отталкивается в основном от показателей конкурентов, и цена назначается с учетом сложившегося уровня текущих цен, меньше внимания обращается на показатели собственных издержек или спрос. Если эластичность спроса установить трудно, может показаться, что сложившийся н рынке и принятый фирмой уровень текущих цен — залог получения справедливой нормы прибыли. Кроме того, фирма может считать, что придерживаться такого уровня цен —значит сохранять нормальное равновесие рынка.

Метод «пробных продаж». Наиболее эффективным методом количественной оценки «продаваемости» товара строительной продукции, строительно-монтажных работ и услуг являются пробные предложения реализации продукции. Этот метод используется в тех случаях, когда отсутствует необходимая информация о рынке. В рамках строительной продукции пробные реализации могут использоваться в первую очередь для строительных материалов и изделий, приобретаемых для индивидуального некоммерческого использования.

Цена проникновения (внедрения) на рынок. Подрядная фирма, предприятие стройиндустрии устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары и услуги конкурентов, что способствует привлечению максимального числа покупателей и завоеванию рынки.

Метод установления цен со скидками. В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия многие подрядные фирмы готовы изменять свои исходные цены.

Выбрав один из перечисленных методов, можно приступить к расчету цены. При этом следует помнить, что расчет конечно, всех факторов учесть не может, в частности, необходимо считаться с психологическим восприятием цены потребителями строительной продукции.

 

<

При проведении переговоров с заказчиком подрядчик по договорной цене кроме строительных работ, выполняемых собственными силами, должен иметь в виду стоимость специальных работ, для выполнения которых подрядчик намеревается пригласить субподрядные фирмы, а также стоимость строительных материалов и изделий, приобретаемых подрядчиком на рынке строительных услуг и товаров. В связи с этим возникает необходимость в классификации цен и выделении цен на товары массового производства, включая строительную продукцию в виде строительных конструкций и строительных материалов, и цен на строительную продукцию в виде строительно-монтажных работ.

 

 

2. ТАРИФЫ И ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

В условиях рыночной экономики предприятие-изготовитель может принять различные решения о включении или невключении транспортных расходов в цену выпускаемого товара. В зависимости от этого цена товара, установленная продавцом, может относиться к одной из пяти разновидностей:

— цена в месте производства товара;

— цена с включением расходов по доставке товара;

— установление зональных цен;

— цены, применительно к заданному пункту;

— цены с принятием на себя расходов по доставке.

Транспортный тариф — это цена за перемещение материального объекта в пространстве. Транспортные тарифы включают в себя тарифы на грузовые перевозки и пассажирские тарифы. Грузовой транспорт, доставляя продукцию от производителя к потребителю, увеличивает ее стоимость и относится к сфере производства. Пассажирский транспорт оказывает услугу, поэтому схема формирования пассажирских тарифов относится к сфере оказания услуг.

В основе грузовых тарифов лежат общественно необходимые затраты труда по доставке груза. Данные затраты определяют стоимость перевозки, денежным выражением которой является транспортный тариф. Затраты на перевозку груза складываются из расходов на начально-конечные операции и расходы на собственно транспортировку груза.

Затраты на начально-конечные операции включают в себя затраты,
связанные с формированием составов (грузовых партий), погрузкой и
разгрузкой грузов на пунктах отправки и прибытия.    

Расходы на транспортировку груза включают в себя расходы по перед движению груза, по содержанию путей сообщения, энергетического хозяйства и средств связи.

Основой для расчетов стоимости перевозки на железнодорожном транспорте является прейскурант «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки» № 10-01, который был введен в действие в 1990 г. Железнодорожные транспортные тарифы разрабатывались как единые для всей страны. Затраты при перевозке грузов различаются по участкам дорог и зависят от профиля пути, вида используемых локомотивов, грузонапряженности участков дорог.

В качестве базового тарифа была принята средняя для всех железных дорог себестоимость грузовых перевозок, которая определяется в целом по всему грузообороту и по перевозке отдельных грузов в зависимости от дальности пробега. Нормативная прибыль рассчитывается исходя из принципа обеспечения одинаковой прибыльности на вагоно-сутки для однотипного подвижного состава и с учетом равновыгодности перевозок на различные расстояния.

Тарифные ставки установлены до двухставочной модели с выделением начально-конечной и движенческой операции. Рассчитаны ставки на вагон, тонну, вагоно-километры, тонно-километры.

Тарифы зависят от типа вагона, его принадлежности, вида отправок, скорости и расстояния перевозки, грузоподъемности вагона, особых условий перевозки и других факторов. Плата за перевозку грузов определяется по разработанным на основе тарифных схем расчетным таблицам, которые содержат величину платы за перевозку на любое расстояние. Минимальная плата за перевозку грузов установлена на расстояние 50 км.

При железнодорожных перевозках применяются общие, местные и исключительные тарифы. Общие тарифы являются основной формой тарифов: по ним определяется провозная плата для подавляющей массы грузов.    

Местные тарифы устанавливаются при перевозке грузов по линиям железных дорог местного сообщения, которые не включены в общую железнодорожную сеть. Они строятся с учетом индивидуальных затрат местных предприятий и утверждаются их руководителями.

Исключительные тарифы применяются при перевозке грузов в определенных направлениях и на заранее заданные расстояния. Они могут быть повышенными или пониженными по отношению к общим тарифам.

Исключительные тарифы имели распространение в плановом хозяйстве.

Кроме того, существуют повышенные тарифы. Они устанавливаются на перевозку грузов, требующих специальных устройств или условий перевозки.

По видам отправок грузов железнодорожные тарифы подразделяются на повагонные, контейнерные, малотоннажные и тарифы мелких отправок. В основе повагонного тарифа лежит ставка за вагон при определённой норме его загрузки. Провозная плата взимается за вагон независимо от степени его загрузки, что стимулирует более полное использование грузоподъемности и вместимости вагона.

Тарифы по контейнерным отправкам рассчитываются с учетом; полного использования грузоподъемности контейнера. Она значительно выше повагонных тарифов, что связано с необходимостью возмещения дополнительных затрат по содержанию контейнера.

Постоянные тарифы применяются для мелких и малотоннажных отправок. Тарифы мелких отправок используют при перевозке грузов в сборном вагоне по разным документам. Тарифы малотоннажных отправок различаются в зависимости от массы груза.

Тарифы на перевозку грузов речным транспортом дифференцируются по видам грузов и по видам отправок — судовых, контейнерных, сборных и мелких. Основные тарифы установлены для судовых поправок. Плата за перевозки в контейнерах устанавливается в расчете на контейнер и зависит от его грузоподъемности без учета фактической загрузки.

Перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах регулируются государством. Пассажирские тарифы речного транспорта классифицированы по пароходствам, видам сообщения, дальности движения грузов, условиям проезда, сфере применения, по принципу построения и внешнему оформлению.    

По видам сообщений различают тарифы для дальних, пригородных, и внутригородских линий и переправ;

 

— в зависимости от целей поездки тарифы подразделяются на транспортные, туристские и экскурсионные;

-по скорости сообщения различают тарифы для водоизмещающих и скоростных судов. Тарифы на перевозку пассажиров на водоизмещающих судах транспортных линий подразделяют на тарифы для судов повышенной комфортабельности, тарифы для обычных водоизмещающих судов дальних линий, пригородных и внутригородских линий, а также тарифы для судов, обслуживающих переправы;

-по принципу построения тарифы разделяют на зонные и поясные. При разработке зонных тарифов ставки устанавливаются для всей зоны в целом, а при разработке поясных — для половины расстояния пояса;

— по внешнему тарифу тарифы бывают табличные и поясные. В табличных тарифах указываются пункты отправления и назначения, расстояние и стоимость проезда. В поясных приводится стоимость проезда для данного пояса дальности.

Для автомобильного транспорта характерна высокая маневренность и скорость доставки грузов. Основное его преимущество заключается в доставке грузов без перевалок со склада продавца на склад покупателя. Эффективность автомобильного транспорта зависит от видов перевозимых грузов, состояния и развитости дорожной сети.

Грузовые тарифы должны возмещать себестоимость и обеспечивать получение автотранспортным предприятием прибыли, достаточной для его нормальной работы в рыночных условиях.

Себестоимость автомобильных перевозок относительно высока по сравнению с другими видами транспорта, что обусловлено относительно небольшой грузоподъемностью автотранспорта, повышенными энергозатратами на передвижение и высокими затратами на заработную плату. На стоимость перевозок влияют:

— различия в дерожно-климатических условиях;

— вид грузов;

— характер грузопотоков;

— тип подвижного состава;

— региональные различия в уровне заработной платы;

— цены на автобензин и дизельное топливо.

Грузовые перевозки автомобильного транспорта подразделяются на сдельные, повременные, тарифы на перевозку грузов в междугородном и международном сообщении.

 

Сдельные тарифы на перевозку грузов являются основным видом тарифов. Они применяются при перевозке всех грузов. В зависимости и степени использования грузоподъемности автомобиля сдельные тарифы подразделяются на четыре класса. С увеличением степени загрузки автомобиля тарифные ставки на перевозку грузов снижаются.

Повременные тарифы устанавливаются в случаях, когда сложно или невозможно учесть количество перевозимых грузов или расстояние перевозки. Повременные тарифы определяются за каждый час работы и за каждый километр пробега автомобиля в зависимости от его грузоподъемности. Покилометровые тарифы используются в том случае, когда по условиям работы автомобиля невозможно применить сдельные или повременные тарифы. Покилометровые тарифы дифференцируются в зависимости от грузоподъемности автомобиля.

Тарифы автомобильного транспорта включают в себя надбавки за перевозку грузов в специализированных автомобилях, что связано с более высокой себестоимостью перевозок. Скидки с тарифа применяются для того, чтобы повысить коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

Франковагон станции отправления. При установлений этой цены товар передается покупателю в месте его производства со всеми правами на него и ответственностью за него. Покупатель оплачивает все расходы по транспортировке продукции до места назначения. Недостаток данного метода в том, что он оказывается невыгодным для удаленных клиентов. Частный случай такой цены — «франко-транспортные средства на складе поставщика», а также передача товара вместе его производства, чаще всего с погрузкой в транспорт покупателя.

Такой метод актуален для массовых строительных материалов, местного сырья и материалов (песок, камень, щебень» кирпич, бетон и т.п.). Они потребляются на производстве в больших количествах, перевозятся, как правило, на небольшие расстояния автотранспортом.

Франко-вагон станции назначения. В данном случае фирма взимает единую цену с включением в нее одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента. Плата за перевозку равна средней сумме транспортных расходов. Тогда более приближенные клиенты предпочла тут фирму, которая пользуется этим методом в месте производства товара, так как для них цена будет ниже, чем для более удаленных клиентов. С другой стороны, появляется больше шансов привлечь удаленного заказчика. Кроме того, этот метод относительно прост в применении и дает возможность установить единую цену в широком масштабе.

Зональные цены — это нечто среднее между методами франко-вагон станции отправления и франко-вагон станции назначения.    

Все заказчики, находящиеся в границах одной зоны, платят одну и ту же суммарную цену. По этому условию покупатели в границах каждой отдельной ценовой зоны не получают никаких ценовых преимуществ. Однако внутри ценовой; зоны более близкие клиенты будут оплачивать часть транс» портных расходов более удаленных клиентов. Кроме того, заказчики по обе стороны от границы ценовой зоны могут, находиться на расстоянии нескольких километров друг от друга, а платить существенно разные цены.

 

Цены применительно к базисному пункту позволяют производителю выбрать тот или иной город, в качестве базисного и взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме, равной стоимости доставки из этого пункта независимо от того, откуда в действительности происходит отгрузка. Тогда одновременно с повышением размеров суммарной цены для заказчиков, находящихся неподалеку от предприятия, и для отдаленных заказчиков конечная цена снижается. Если все продавцы выберут в качестве базисного пункта один и тот же город, цена с включением расходов по доставке окажется одинаковой для всех клиентов и ценовая конкуренция будет устранена. Для достижения большей гибкости ряд фирм выбирают сегодня в качестве базисных несколько городов. В этом случае транспортные расходы исчисляются от ближайшего к заказчику базисного пункта.

Тарифы на перевозку — это тарифы железнодорожного транспорта, автотранспорта, речного и морского транспорта. Цена товара кроме издержек производства включает также издержки обращения и, в частности, расходы по доставке товаров до покупателя, которые в ряде случаев могут составлять существенную часть продажной цены товара, особенно местных строительных материалов.

 

3. НАЦЕНКИ И СКИДКИ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Надбавка, скидка – размер увеличения или уменьшения цены, устанавливаемый субъектами ценообразования в целях дифференциации цен с учетом качества товара (услуги), объема партии и (или) других факторов;

Наценка (скидка) торговая – размер увеличения или уменьшения цены в целях компенсации затрат снабженческо-сбытовых структур (служб) и (или) торгово-посреднических организаций, а также получения ими прибыли;

Наценки (надбавки) снабженческих (посреднических) организаций учитываются в составе сметных цен на материалы в порядке, устанавливаемом Минстроем России.

Посредническая  надбавка ( скидка ) — это цена за услуги посредника по продвижению товара от производителя к потребителю. В абсолютном выражении посреднические  скидка  и надбавка совпадают, поскольку исчисляются, как разница между двумя ценами. В относительном выражении существует разница. Тогда надбавка — это начисление на цену приобретения товара у поставщика, а скидка — это доля конечной цены реализации товара покупателю, остающаяся в распоряжении посредника.

Посредническая  надбавка ( скидка ) используется для компенсации издержек обращения посредника, уплаты НДС и формирования прибыли. Ставка НДС для посреднических  организаций  установлена в % к посреднической  надбавке ( скидке ). Возможны два варианта расчета оптовой цены закупки.
По первому она определяется как разница между ценой реализации продукции посредником потребителю (предприятию-потребителю, другому посреднику, торговой организации) и ценой, по которой товар был куплен у поставщика (изготовителя, посредника). По второму варианту оптовая цена закупки рассчитывается как сумма составляющих ее элементов. Цена розничная устанавливается в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки включает торговые скидки ( надбавки).

 

 

 

ЗАДАЧА

 

Себестоимость водки 1,0 л; 40 составляет 24 рубля, а прибыль предприятия-изготовителя составляет 50% от себестоимости.

Водка поступает в магазин без посредников. Торговая надбавка составляет 25% от свободной отпускной цены. Следует определить розничную цену водки и процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки)

 

РЕШЕНИЕ

Себестоимость водки составляет С = 24 руб., прибыль изготовителя — Р%= = 50%, рассчитаем величину прибыли изготовителя в процентах от себестоимости продукта

Р = Р%С/100% = 50%*24 /100%= 12 руб.

Водка с содержанием спирта 40% относится к алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25% и налоговая ставка установлена 135 руб. за 1 л. безводного этилового спирта.

Необходимо объем облагаемой базы пересчитать на стопроцентный спирт по коэффициенту 100 : 40 = 2,5, следовательно, величина акциза составит А=135 : 2,5 = 54 руб.

Рассчитаем сумму НДС, начисленную на товар. На водку установлен НДс в размере 18%

НДС = 18% *(С + Р+ А)/1005 = 16,20 руб.

Рассчитаем отпускную цену 1 л. водки

Цотп. = С+ Р +А+ НДС = 106,20 руб.

Торговая надбавка, рассчитанная исходя от отпускной цены

Тнадб. = 25% *Цотп/100% = 26,6 руб.

Отсюда, цена розничной реализации составляет

Цреал. = Цопт +Тнадб. =106,2 + 26,6 = 132,8 руб.

Рассчитаем удельный вес каждого элемента в розничной цене товара

 

Таблица

Вспомогательная таблица

Показатель 

Величина, р. 

Уд.вес, % 

Себестоимость продукции 

24 

18,0

Прибыль 

12 

9

Акциз 

54 

40,7

НДС 

16,2 

12,2

Торговая (розничная) надбавка 

26,6 

20,1

Розничная цена 

132,8 

100

 

Как видим наименьший вес в структуре розничной цены товара занимает прибыль предприятия-изготовителя – всего 9%. В то же время следует отметить, что при удельной весе себестоимости товара в 18%, значительно большую часть – 82% занимают всяческие надбавки, наибольшую долю занимают акцизы – 40,7%. Законодатель преднамеренно установил столь высокую величину акцизы на алкогольную продукцию, стремясь ограничить спрос на нее. НДС занимает – 12,2%, а торговая надбавка – 20,1%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2 ноября 2004 г.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 200 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября 2004 г.)
  3. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии. -М.: ГЕЛАН, 2000.
  4. Карагод В.С.Налоги и налогообложение. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
  5. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. -М.: ИНФРА-М, 2001.
  6. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия.–СПб.: Питер, 2004.
  7. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.-М.: ЭКМОС, 2004.
  8. Чудаков А.Д. Цены и ценообразование. М., 2004.
  9. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. -СПб.: Питер, 2003.
  10. Экономика строительства / Под общ. Ред. И.С. Степанова.–М.: Юрайт-Издат, 2005.
  11. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. М., 2001.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 21.87MB | MySQL:122 | 1,676sec