Государственный бюджет

<

070215 1632 1 Государственный бюджетСущность и функции бюджета.

  1. Доходы бюджета.

  2. Расходы бюджета.
  3. Бюджетная система и бюджетное устройство.
  4. Межбюджетные отношения.
  5. Сбалансированность бюджета.

 

  1. Сущность и функции бюджета.

Бюджет представляет собой объективную экономическую категорию, поскольку он необходим в каждом государстве для удовлетворения потребностей государства и общества. Государство не может существовать без бюджета. В любом государстве категория бюджет основывается на одних и тех же категориях и инструментах:

  • потребности государства и общества;
  • доходы государственного бюджета;
  • расходы государственного бюджета;
  • налоги;
  • займы;
  • бюджетное ассигнование.

Таким образом, бюджет представляет собой важнейшую финансовую категорию, отражающую все основные качественные признаки финансов.

Бюджет – это система денежных экономических отношений, в процессе которых образуется и используется централизованный денежный фонд в целях удовлетворения потребностей государства и общества.

Следует обратить внимание на применение термина бюджет. Как финансовая категория, бюджет раскрывает понятие финансы.

070215 1632 2 Государственный бюджет

 

 

 

Функции бюджета:

  1. Общие (функции финансов):
  • распределительная
  • контрольная
  1. Специфические (функции бюджета):
  • образование бюджетного фонда
  • использование бюджетного фонда
  • перераспределение ВВП
  • контрольная функция (по отношению формирования и использования этого бюджетного фонда).

Составными элементами бюджета любого государства являются:

  1. Доходы
  2. Расходы
  3. Адресность бюджетных отношений
  4. Сбалансированность доходов и расходов

При формировании дохода и осуществлении расходов в бюджетах различных государств используется 2 основных метода:

  1. Бюджетный (финансовый) метод предполагает формирование доходов на основе безвозмездных и безвозвратных отношений по поводу перераспределения конечных доходов хозяйствующих субъектов и физических лиц и такое же безвозмездное и безвозвратное поступление средств из бюджетного фонда бюджетополучателя, то есть юридическими и физическими лицами.

2. Метод кредитования предполагает формирование доходов на заемной основе и осуществление расходов на заемной основе, то есть на условиях срочности, платности и возвратности.

В большинстве стран в настоящее время активно используется второй метод. Особенно при формировании той части бюджетного фонда, которая будет использована на инновационную и инвестиционную деятельность.

В большинстве государств в состав бюджета включаются отношения по поводу формирования и использования целевых специальных фондов, то есть бюджетный фонд делится на 2 части.

Одна часть бюджетного фонда формируется и расходуется на основе принципа единства кассы, при котором отсутствует закрепление отдельных статей доходов за отдельными статьями расходов, то есть все поступающие доходы обезличиваются и затем по росписи расходов поступают к конкретным получателям бюджетных средств.

Вторая часть бюджетного фонда формируется и расходится по целевому признаку, то есть средства, поступающие в целевой фонд, выделяются либо путем специальных налогов, сборов или обязательных платежей, либо выделяются в конкретной сумме из общей суммы доходных поступлений. По целевым специальным бюджетным фондам выделяются отдельные субсчета. Расходование идет только, но конкретные цели.

Использование принципа единства кассы значительно позволяет использовать достаточно оперативно все доходные поступления на финансирование различных мероприятий, предусмотренных в росписи расходов.

Бюджеты большинства государств формируются на многоуровневой основе. В унитарных государствах – 2 уровня (государственный и местный), в федеральных – 3 уровня (федеральный, субфедеральный и местный).

Особенность многоуровневых бюджетов в том, что бюджеты нижестоящих уровней расходами и доходами не входят в бюджеты вышестоящих уровней.

 

  1. Доходы бюджета.

Доходы бюджета выражают денежные экономические отношения, возникающие в связи с формированием бюджетного фонда между государством и юридическими и физическими лицами. Характер этих отношений и необходимость их осуществления закрепляются законодательно.

Доходы государственного бюджета достаточно многообразны, потому что представляют собой часть созданного конечного продукта различными предприятиями, организациями и различными категориями физических лиц.

Состав бюджетных доходов и формы их мобилизации зависят от экономической и политической системы государства. Так, в условиях тоталитарных режимов, административно-командной экономике значительная часть доходов формируется путём прямых изъятий в значительной части добавленной стоимости. И только небольшая часть доходов формируется за счет налоговых поступлений и перераспределения добавочной стоимости путем заимствований.

В условиях рыночной экономики система доходных поступлений строится на основе формирования налоговых доходов (70-80%) и неналоговых доходов (30-20%), то есть основой формирования доходов бюджета является налоговая система.

Налоговая система предполагает использование разделения налогов по уровням государственного устройства, то есть по 3 уровням:

  • федеральные налоги
  • региональные налоги
  • местные налоги

Также налоговая система предполагает разделение налогов по характеру их взимания:

  • прямые налоги — поимущественные и подоходные, которые взимаются у владельцев доходов и имущества.
  • косвенные налоги, которые перекладываются на потребителя товара и включаются в его цену.

Наряду с налоговыми доходами бюджет формируется на основе налоговых доходов.

Неналоговые доходы также распределены по уровням государственного управления:

1. Неналоговые доходы федерального бюджета:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными организациями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ в полном объёме;
  • доходы от продаж имущества, находящегося в государственной собственности;
  • прибыль ЦБ РФ по нормативам, установленным федеральными законами;
  • часть прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов в размерах, установленных правительством РФ;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • доходы от реализации государственных запасов и резервов.

2. Неналоговые доходы субъектов федерации:

  • неналоговые доходы от использования имущества, находящегося в ведении субъекта федерации;
  • доходы от государственной собственности, находящейся в ведении субъектов федерации;
  • часть прибыли унитарных предприятий, находящихся на территории субъектов федерации и созданных субъектом федерации, остающейся после уплаты налогов в размерах, установленных законом субъектов федерации;
  • доходы от продаж или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов федерации;
  • средства, полученные в результате применения административной и уголовной ответственности, а также средства, полученные возмещением вреда, причиненного субъектом федерации и иные суммы принудительного изъятия;
  • доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученные из федерального бюджета.
  1. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии с перечисленными выше статьями, касающимися субфедерального бюджета, относящимися к муниципальной собственности.

Система налоговых и неналоговых доходов позволяет сформировать сбалансированные бюджеты, усиливая либо одну, либо другую часть дохода.

 

3.Расходы бюджета.

Расходы бюджета выражают денежные экономические отношения, связанные с распределением и использованием централизованного бюджетного фонда.

Расходы бюджета очень многообразны, поэтому в бюджетном планировании их упорядочивают, пользуясь различными классификациями.

Рассмотрим общие классификации расходов бюджета.

1. По роли расходов в общественном производстве:

  • расходы на сферу материального производства (производственную сферу)
  • расходы на непроизводственную сферу

Данная классификация используется для регулирования государством распределения денежных средств и финансовых ресурсов между двумя крупнейшими сферами народного хозяйства в целях формирования рациональной структуры народного хозяйства.

2. По роли расходов в функциях государства (функциональная классификация, по общественному назначению). Эта классификация является наиболее употребляемой почти во всех странах.

Расходы делятся на 4 крупные группы по основным функциям государства:

  • расходы на содержание органов государственной власти;
  • расходы на покрытие потребностей и поддержку отраслей народного хозяйства;
  • социальное обеспечение и социальное развитие;
  • обеспечение обороноспособности государства .

Данная квалификация позволяет функционально распределить средства бюджетного фонда.

3. Отраслевая (предметная) классификация позволяет формировать отраслевые пропорции и добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре, поскольку все расходы распределяются по отраслям народного хозяйства.

4. По экономическому характеру расходов (экономическая классификация):

  • текущие расходы;
  • капитальные расходы.

Текущие расходы обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы.

Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность государства. Они включают:

  • расходы, связанные с инвестициями в действующие или вновь создаваемые предприятия;
    <
  • расходы, связанные с реализацией крупных инвестиционных проектов в соответствии с инвестиционными программами.
  1. Целевая классификация отражает распределение расходов по конкретным видам затрат, финансируемым государством по экономически однородным признакам.

Существует 5 экономически однородных затрат:

  • материальные затраты;
  • амортизация;
  • заработная плата;
  • затраты на социальные нужды;
  • прочие затраты.
  1. Классификация по условиям государственного управления рассматривает федеральные расходы, региональные (субфедеральные) расходы и местные расходы.
  2. Ведомственная классификация, в которой расходы распределяются по отдельным ведомствам и учреждениям (Министерства, комитеты и другие бюджетные организации).
  3. Смешанная классификация сочетает признаки ведомственной и предметной квалификаций.

 

Способы бюджетного финансирования (способы осуществления расходов):

  1. «Нетто-бюджет». Этот способ предоставления средств из бюджета характеризуется тем, что средства выделяются на узкий, ограниченный круг затрат, которые четко обозначены и утверждены бюджетом.
  2. «Брутто-бюджет». Бюджетные ассигнования выделяются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетного управления.

 

 

Принципы бюджетного финансирования:

  1. Получение максимального эффекта при минимальных затратах.
  2. Целевой характер использования бюджетных ассигнований.
  3. Предоставление бюджетных средств с учетом использования ранее отпущенных ассигнований.
  4. Безвозвратность бюджетных ассигнований (кроме бюджетной ссуды).
  5. Бесплатность бюджетных ассигнований (кроме бюджетной ссуды).

 

Формы расходов бюджета, определенные в бюджетном кодексе РФ:

  1. Ассигнования на содержание бюджетных учреждений.
  2. Средства на оплату труда, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам.
  3. Трансферты населению.
  4. Субсидии и субвенции физическим и юридическим лицам.
  5. Дотации, субвенции и субсидии нижестоящим бюджетам и государственным внебюджетным фондам.
  6. Инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.
  7. Бюджетные ссуды нижестоящим бюджетам или бюджетов других уровней и государственным внебюджетным фондам.
  8. Кредиты иностранным государствам.
  9. Денежные средства, выделяемые на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Реализация форм бюджетного финансирования основана на бюджетных нормах. В планировании применяются различные нормы расходов, которые представляют собой выраженную в денежной сумме меру удовлетворения конкретной потребности.

По степени сложности бюджетные нормы подразделяются:

  • простые определяются по конкретному отдельному виду расходов;
  • комбинированные (укрупненные) охватывают совокупность нескольких родственных статей или все расходы бюджетного учреждения.

В целом все бюджетные учреждения финансируются на основе сметы расходов, которая является составным элементом бюджетной росписи доходов и расходов. Бюджетной роспись доходов и расходов представляет собой оперативные финансовый план, по которому Министерство финансов осуществляет исполнение бюджета.

 

  1. Бюджетная система и бюджетное устройство.

Бюджетное устройство – это организационная структура построения бюджетной системы.

Бюджетное устройство в унитарных государствах содержат 2 уровня, в федеративных государствах – 3 уровня.

Бюджетная система – это совокупность различных видов бюджетов, которая основана на экономических отношениях и юридических нормах.

В федеративном государстве – трехзвенная бюджетная система, в унитарных – двухзвенная.

Бюджетная система РФ включает 3 уровня:

  1. Федеральный бюджет.
  2. Субфедеральные бюджеты:
  • 21 республиканский бюджет
  • 52 краевых и областных бюджета
  • бюджет г. Москвы
  • бюджет г. Санкт-Петербурга
    • 11 бюджетов национальных образований (Автономные округа и Еврейская автономная область)
  1. Местные бюджеты (порядка 29 000).

Наряду с бюджетами всех уровней согласно БК РФ в состав бюджетной системы включаются государственные внебюджетные фонды.

Основным отличительным признаком созданной бюджетной системы является то, что бюджеты нижестоящих уровней не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

Бюджетное устройство РФ основано на следующих принципах, которые обозначены в БК РФ:

  1. Единство. То есть, единство бюджетной системы, основанной на единой правовой базе, единой денежной системе, на единстве форм бюджетной документации и едином порядке ведения бухгалтерского учета всех уровней бюджетной системы, включая бюджетные организации.
  2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. То есть, закрепление соответствующих видов доходов и расходов полностью или частично и полномочий по их осуществлению за органами государственной власти по всем трем уровням государственного устройства.
  3. Самостоятельность бюджета. То есть, наличие собственных источников доходов для каждого уровня бюджетной системы и возможностью самостоятельного определения направления расходования средств бюджета.
  4. Полнота отражения доходов и расходов бюджета. То есть, все доходы и расходы подлежат отражению в бюджете в полном объеме.
  5. Сбалансированность бюджета. То есть, объем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать объему бюджетных доходов и поступлений из различных источников финансирования бюджета.
  6. Эффективное и экономное использование бюджетных средств. То есть, при составлении и исполнении бюджета уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить их необходимости достижения заданных бюджетных норм и эффективно использовать бюджетные средства целевым характером.
  7. Общее совокупное покрытие расходов. То есть, все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и предусмотренных поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
  8. Гласность. То есть, обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении.
  9. Достоверность бюджета. То есть, реалистичный подход к расчету доходов и расходов.
  10. Адресность и целевой характер бюджетных средств.

 

Бюджетная система РФ, как бюджетные системы зарубежных стран включают в себя совокупность самостоятельных бюджетов. Все эти бюджеты законодательно утверждаются, отчеты об их исполнении также утверждаются законодательно.

В тоже время в современных бюджетных системах используется понятие консолидированного бюджета.

Консолидированный бюджет – это совокупность федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов федерации.

Консолидированный бюджет субъектов федерации состоит из совокупности местных бюджетов.

Консолидированный бюджет не утверждается законодательным органом и используется для анализа бюджетных показателей, для бюджетного прогнозирования и составления сводного финансового баланса по субъекту федерации и в целом по стране.

 

5.Межбюджетные отношения.

Межбюджетные отношения возникают в бюджетных системах унитарных и федеративных государствах, при этом межбюджетные отношения в государствах, имеющих различные административно – территориальные деления, складываются на разных принципах. Однако в любом государстве межбюджетные отношения – это, прежде всего, отношения между органами государственной власти и органами власти территориальных образований по обеспечению бюджетного процесса.

В унитарных бюджетных системах эти отношения носят централизованный характер, высока централизация бюджетных прав и только небольшой (незначительный) объем бюджетных прав передаётся ниже стоящим органам местного самоуправления.

В федеративных бюджетных системах межбюджетным отношениям присуща большая дифференциация, наделение существенными правами органов власти субъектов федерации и местного самоуправления.

Принципы, на основе которых функционируют федеративные бюджетные системы, называются принципами бюджетного федерализма (межбюджетные отношения) регламентированы Бюджетным кодексом:

  1. Распределение и закрепление расходов бюджетов по определённым уровням бюджетной системы РФ.
  2. Разграничение (закрепление на постоянной основе) и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы.
  3. Равенство бюджетных прав субъектов федерации и равенство бюджетных прав муниципальных самообразований.
  4. Выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований.
  5. Равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов федерации.

Для осуществления межбюджетных отношений используются следующие инструменты:

  1. Собственные доходы бюджетов
  2. Регулирующие доходы
  3. Дотации
  4. Субвенции
  5. Субсидии
  6. Трансферты
  7. Бюджетные ссуды
  8. Бюджетные кредиты

 

Собственные доходы – виды доходов, закреплённых на постоянной основе полностью или частично за определённым уровнем бюджета. К собственным доходам бюджета относятся:

  • неналоговые доходы;
  • часть налоговых доходов, которые закреплены за соответствующим уровнем (местные налоги)

 

Регулирующие доходы – федеральные и региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах, бюджеты нижестоящего уровня на долговременной основе, но на срок не более трёх лет по разным видам доходов.

 

Бюджетное регулирование – процесс, осуществляемый органами власти высшего уровня, с целью выравнивания доходов бюджетов нижестоящего территориального уровня и социально – экономического потенциала территориальных образований путем распределения регулирующих доходов и средств из бюджета одного уровня в бюджет другого уровня при недостатке доходного потенциала на соответствующих территориях.

Использование собственных и регулирующих доходов, как правило, не позволяет решить проблему сбалансированности регионального и местного бюджета, поэтому используются следующие инструменты:

  1. Дотации – бюджетные средства, передаваемые из выше стоящего уровня в ниже стоящий уровень бюджетной системы на безвозмездной, безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.
  2. Субвенции – бюджетные средства, передаваемые бюджетом вышестоящего уровня ниже стоящему уровню, а также юридическому лицу на безвозмездной, безвозвратной основе для осуществления целевых расходов. Различают обусловленную и не обусловленную субвенцию.
  3. Субсидии – бюджетные средства, передаваемые из выше стоящего бюджета ниже стоящему или юридическому или физическому лицу на безвозмездной, безвозвратной основе, но на условиях долевого финансирования целевых расходов.
  4. Бюджетная ссуда – бюджетные средства, передаваемые из одного бюджета другому бюджету на возвратной, возмездной или безвозмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
  1. Взаимные расчёты – метод бюджетного регулирования, который применяется в ходе исполнения бюджетов в случае возникновения незапланированных вопросов межбюджетных отношений.
  2. Бюджетная компенсация – метод бюджетного регулирования, предполагающий, что суммы утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в бюджет другого уровня в случае принятия непредвиденных решений, направляются для возмещения выпадающих доходов или покрытия дополнительных расходов.

    Бюджетная компенсация может возникнуть только на основе изменений, вызванных решением органов власти выше стоящего уровня.

    7.    Трансферт – средства или финансовая помощь, поступающая из федерального бюджета в региональные бюджеты (из региональных бюджетов в местные) тем территориальным образованиям, которые имеют отклонения по бюджетной обеспеченности установленной на данный бюджетный год.

    Этот механизм возник в РФ в 1993г. и пытался распределить бюджетные средства между бюджетными различных территорий, имеющих объективный или субъективный уровень более высокой или более низкой бюджетной обеспеченности.

    Механизм трансфертов предоставляет собой нормативно- долевую дотацию, которая выделяется в виде определённой суммы без оказания конкретной цели на безвозвратной и безвозвратной основе из специального целевого бюджетного фонда, создаваемого в региональном или федеральном бюджетном фонде.

    Система трансфертов направлена на осуществление горизонтального выравнивания бюджетных доходов территорий, приходящихся на душу населения и оказания им финансовой помощи по единым для всех правилам (Бюджетный кодекс, гл. «Межбюджетные отношения»).

     

6.Сбалансированность бюджета.

Вопросы сбалансированности бюджета рассматриваются в связи со следующими ситуациями:

  • Дефицит
  • Профицит
  • Баланс

Эти три ситуации отражают различные соотношения доходной и расходной части и определяются тремя факторами:

  1. Долгосрочные тенденции в динамике налоговых поступлений и государственных расходов.
  2. Ситуация воспроизводственного цикла, в котором находится экономика в рассматриваемый период.
  3. Текущая политика правительства в областях бюджетных доходов и расходов, которая может в недостаточной степени учитывать или даже игнорировать или наоборот переоценивать долгосрочные цели социально- экономического развития.

Эти факторы являются общими, в тоже время существует целый ряд специфически факторов, которые определяются спецификой действующей финансовой политики, в основе которой лежит конкретная цель изменений в структуре экономики, в приоритетах отраслевого развития, в приоритетах социального характера, связанным с конкретным уровнем доходов и занятости населения.

 

Дефицит
бюджета
– категория денежного хозяйства, которая выражает объективные экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса, при использовании государством денежных средств сверх имеющихся бюджетных доходов.

Выделяют хронические и текущие дефициты.

Хронические – долгосрочная несбалансированность.

Текущие – несбалансированность в течение одного года.

Основные причины дефицита определяются следующими объективными явлениями:

  1. Рост расходов государства на научно исследовательские цели фундаментального характера и развитие наукоёмких отраслей
  2. Увеличение затрат на охрану окружающей среды
  3. Необходимость преодоления структурной безработицы, затраты на создание рабочих мест, на переквалификацию.
  4. Милитаризация экономики.
  5. Увеличение социальных расходов
  6. Экономические циклы и экономические кризисы.
  7. Форс-мажорные (чрезвычайные обстоятельства):
  • не зависящие от воли людей (наводнения и т.п.)
  • целенаправленно созданные людьми (война, конфликты и т.п.)

По поводу влияния дефицитного бюджета на состояние экономики существуют различные мнения и концепции, которые в конечном итоге оказывают влияние на бюджетную политику государства:

  1. Концепция дефицитного финансирования бюджетных расходов. Основные положения:
    1. Бюджетный дефицит не является деструктивным фактором.
    2. Бюджетный дефицит не представляет опасности для национальной экономики, поскольку все расходы, в том числе и превышающие доходы, производятся на территории данного государства и, следовательно, способствуют долгосрочной перспективе, росту благо состояния страны.
    3. Дефицит бюджета, в конечном счете, означает увеличение доходов хозяйствующих субъектов и населения, то есть получателей бюджетных средств, что стимулирует покупательную способность, производительность труда и рост национального производства, что приводит в конечном итоге к росту налоговых поступлений.
  1. Неоклассическая концепция бездефицитного финансирования. Основные положения:
    1. Хронические дефициты потребуют в будущем неизбежно более высокий уровень налогов.
    2. Для покрытия дефицита бюджета должны привлекаться монетарные методы, то есть эмиссия денег, расширение заимствования, девальвация национальной валюты.
    3. Повышение процентных ставок по государственным ценным бумагам, необходимое при росте дефицита бюджета, вызывает эффект вытеснения частных инвестиций, что нарушает естественный ход рыночного саморегулирования. Поэтому надо осторожно подходить к манипулированию процентными ставками.
  2. Концепция сбалансированности бюджета. Основные положения:
    1. В ходе экономического цикла необходимо одновременно достигать соответствия между доходами и расходами бюджета и осуществлять антициклические воздействия на рыночные процессы.
    2. Правительство должно снижать налоги и увеличивать расходы, то есть сознательно должно вызывать дефицит бюджета в период экономических спадов.
    3. В ходе экономического подъема правительству следует повышать налоги и снижать правительственные расходы.
    4. Возникающее положительное сальдо бюджета, то есть сумму профицита, можно использовать на погашение государственного долга, возникающего в период спада.
    5. В ходе практической реализации этой концепции необходимо обращать внимание на то, что спады и подъемы в экономическом цикле могут быть неодинаковыми по глубине и по продолжительности.
  3. Концепция функциональных финансов. Основные положения:
    1. Цель финансовой политики должна быть определена как сбалансированность экономики, а не бюджета.
    2. Достижение макроэкономической стабильности может сопровождаться как устойчивым профицитом, так и растущим бюджетном дефиците.
    3. Сбалансированность бюджета выступает второстепенной проблемой, исходя из следующих причин:
  • налоговые поступления в бюджет автоматически возрастают по мере экономического роста. Макроэкономическая сбалансированность будет стимулировать этот рост и в результате дефицит бюджета будет самоликвидироваться.;
  • государственная власть, обладая монопольным правом создавать деньги и устанавливать налоги способна финансировать дефицит практически всегда;
  • проблемы, порождаемые значительным государственным долгом, не являются обременительными для экономики и, особенно для высоко развитой экономики.

 

Источники финансирования дефицита бюджета:

  • Федерального:
  • внутренние: заимствование путём выпуска ценных бумаг (кредиты организаций и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней).
  • внешние: государственные займы на международном рынке на основе выпуска ценных бумаг, кредиты правительства в иностранных государствах, международных организациях, финансовых рынках.
  • Регионального:
  • внутренние: субфедеральные займы на основе ценных бумаг, бюджетные ссуды, полученные от других уровней бюджетной системы, кредиты от кредитных организаций.
  • внешние определяются законодательством в отдельных случаях.

    3) Местного:

  • муниципальные займы.
  • бюджетные ссуды, полученные от других уровней.
  • кредиты отдельных организаций.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.97MB/0.00167 sec

WordPress: 22.73MB | MySQL:121 | 2,023sec