Инновационный проект по открытию нового предприятия социального значения

<

091313 1306 1 Инновационный проект по открытию нового предприятия социального значения

1. РЕЗЮМЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

В настоящее время государственная хлебопекарная промышленность переживает острый кризис. Сложившаяся за предыдущие десятилетия стратегия развития отрасли была направлена на создание высококонцентрированного хлебопекарного производства со строительством крупных хлебозаводов мощностью до 100 т/сутки и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой продукции в торговую сеть. В результате на сегодняшний день мы имеем высококонцентрированную хлебопекарную промышленность и отсутствие свежего хлеба, широкого ассортимента качественных кондитерских изделий в магазинах. Кроме того, степень механизации труда в отрасли не достигает и 40%. Миллионный город обеспечивают хлебом всего 5 крупных хлебозаводов. В Краснодаре ежедневно выпускается и распродается примерно 600 т хлеба и хлебобулочных изделий. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий в Краснодаре составило в 2005 г. 90 кг на душу населения с тенденцией к повышению, так как спрос на хлеб растет. В России традиционно потребление большого количества хлебобулочных изделий, к тому же цены на другие продовольственные товары растут быстрее чем на хлеб. Для центра города характерно увеличение спроса на высококачественные сорта хлеба, что объясняется как ростом количества приезжего населения, так и повышением доли людей с высокой покупательной способностью.

Булочная-пекарня «Русский хлеб» создается с целью организации и развития цивилизованной торговли хлебобулочными изделиями. В настоящее время булочные в нашем городе не отвечают требованиям покупателя. Булочная – это не только 2 – 3 вида хлеба, но и разнообразие ассортимента, его оригинальность и всегда свежесть. Для многих желающих в булочной необходимо мини-кафе, где покупатель может с аппетитом выпить чашечку горячего ароматного кофе с русской выпечкой, стакан молока или сок – на его вкус.

Наша булочная намерена расширять свою деятельность, открывать со временем филиалы, а на летнее время создавать выездные кафе-булочные. Людям понравятся предлагаемые нами изделия.

В качестве инновационного новшества нами предлагается собственное производство хлебобулочных изделий с добавлением соевой муки и проращенных зерен сои. Соевый хлеб пропишут больным атеросклерозом, гастритом, язвой желудка, дискинезией кишечника и желчевыводящих путей. По словам ученых, хлеб и булки с добавлением сои снижают уровень холестерина в крови, повышают иенммунитет, устойчивость к радиации и уменьшают риск развития остеопороза и опухолей, изделия с использованием ржаной и сеяной муки с множеством полезных добавок. Это шесть новых сортов хлеба: «Пикантный» — из ржано-сеяной и пшеничной муки с добавлением солодового экстракта и тмина; «Изюминка» — добавлены ферментированный солод, изюм, кориандр; «Добрынинский» — с отрубями и тмином; «Михайловский», в котором прекрасные витаминные добавки; «Белоусовский» — хлеб из муки высшего сорта с добавлением цериала, сои, смеси семян гречихи, кукурузы, пшена, овсяных хлопьев, льна, тмина.

Кроме того, данное производство будет представляет собой мини-пекарню. Мировой опыт хлебопечения направлен в сторону создания широкой сети малых пекарен мощностью 80 – 4000 кг/сутки с реализацией продукции на месте ее выработки. Достоинства же мини-пекарен несомненны.

– оснащенные современным, высокомеханизированным оборудованием мини-пекарни по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными хлебозаводами.

– технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей. Так, например, с утра, когда человек перед работой склонен перекусить, можно выпекать булочки. Вечером большим спросом будет пользоваться хлеб.

– широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие. Теплые изделия.

– экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники.

– значительная экономия производственных площадей.

– небольшая потребность в персонале.

– возможность открытия на базе мини-пекарни кафе-кондитерской. Прохожие чувствуют аромат кофе, свежеиспеченного хлеба и заходят. Потом привыкают, начинают посещать его часто и даже становятся постоянными клиентами.

– быстрая окупаемость проекта.

Наш товар является товаром первой необходимости, так как мы заботимся о полноценном питании людей. И поэтому в нашей булочной вы всегда сможете купить хлеб и булочки высокого качества, только свежие, даже теплые, вкусные и необычно ароматные.

В нашей булочной установлен режим работы таким образом, что ассортимент остается всегда очень разнообразным. Мы ценим время людей и обслуживаем покупателей в своем фирменном магазине качественно и быстро. Для удобства покупателей организуем также выездную торговлю.

Среди особенностей нашей продукции хотелось бы выделить следующее:

– оригинальный вкус;

– высокое качество;

– свежесть изделий;

– внешний вид.

Считаем, что, может быть, и не новинкой, но редкостью наши изделия еще долго будут на рынке, так как на сегодняшний момент в Краснодаре нет пекарен, которые используют рецепты, похожие на наши.

Наш продукт не защищен авторским свидетельством. Рецепты мы выписывали из журналов, вносили в них свои изменения.

Кто не любит, чтобы печенье было большим, мягким и с изюмом. Предлагаемое нами большое калорийное печенье с изюмом – печенье высшего качества, оно очень популярно среди работников офисов, студентов и покупателей «еды на ходу». Наш хлеб содержит не менее 50% изюма по отношению к весу муки и отличается интересными комбинациями. Его можно поджарить (сделать «тост») дома, намазать маслом – превратить в питательный бутерброд.

Хлеб с отрубями вырабатывается из пшеничной муки первого сорта с добавлением диетических отрубей. Входящая в его состав клетчатка быстро утоляет голод, не перегружает организм лишними калориями; пищевые волокна очищают организм, растительные белки насыщают организм жизненной силой; сложные углеводы, минеральные вещества и витамины нормализуют работу всех жизненно важных систем.

Багет многозерновой – традиционное хлебобулочное изделие с хрустящей корочкой из пшеничной муки с добавлением дробленных зерен ржи, пшеницы, солода, сои, а также льняного семени и пряностей. Багет французский – традиционное европейское хлебобулочное изделие с хрустящей корочкой из пшеничной муки. Богатство аромата достигается благодаря добавлению натуральной закваски с характерным хлебным запахом.

Хлеб «Деревенский» вырабатывается из пшеничной муки первого сорта и смеси «Деревенской», в состав которой входит ячменный солод, овсяные хлопья, мука пяти злаков, обжаренный шрот, а также семена льна и подсолнечника, что придает хлебу выраженный вкус и сбалансированные пищевые ценности.

Хлеб «Луковый» вырабатывают из муки высшего сорта с добавлением жареного лука, придающего хлебу приятный аромат и аппетитный вкус. Хлеб прекрасно гармонирует со свежим сливочным маслом.

Рогалик «Корншпиц» – изысканное лакомство, приготовленное по рецептам австрийских пекарей из лучшей муки и солода. Идеален для теплого семейного чаепития.

Хлеб кукурузный производится по классической технологии с использованием только натуральных компонентов. В состав хлеба входит кукурузная мука, кукурузные хлопья, семя подсолнечника. Имеет приятный оттенок вкуса кукурузы, ароматен, прекрасно подходит к Вашим любимым блюдам.

Хлеб «8 злаков» представлен уникальным составом из восьми видов муки и восьми видов злаков. Необыкновенный вкус и реальная польза для организма. Благодаря повышенному содержанию белков, витаминов, пищевых волокон и таких микроэлементов, как железо, фосфор, магний и кальций, хлеб повышает умственную активность и работоспособность организма, улучшает память, укрепляет нервную систему.

Хлеб «Чабатта» – крупнопористый итальянский хлеб, выпекаемый по традиционным технологиям из муки высшего сорта.

Хлеб «Кубанский» вырабатывается из смеси пшенично-ржаной муки с добавлением семени подсолнечника.

Русский сдобный рулет с изюмом. Этот сладкий, вкусный продукт, содержащий изюм, распределенный в сдобной смеси, — образец питательного завтрака.

Русская круглая пышка. Люди обычно спешат на работу, в школу, на отдых (летом). Эта пышка – высококалорийный, питательный и сытный продукт. Изюм способствует сбережению влаги и свежести пышки в течение долгого периода времени. Разнообразие видов пышки зависит от изюма и специй.

На наш взгляд целесообразность открытия данной фабрики-булочной заключается в том, чтобы обеспечить краснодарцев качественными хлебными изделиями, дать понять какими же должны быть настоящие булочки.

Ежемесячно наша выручка должна составлять 2206795 руб., годовая прибыль от реализации (за вычетом кредита) – 3639820 руб.

 

 

 

2. Имеющиеся средства в возможности для осуществления проекта и рынок сбыта

 

Для осуществления проекта мы арендуем здание на улице Тюляева. Заключим договоры с ассоциацией предприятий-производителей и потребителей хлебопекарного и кондитерского оборудования «Пеккон», «Кубаньхлебснабом» о поставке сырья и др. Наймем квалифицированных работников и руководителей.

Мы будем заниматься выпечкой батонов и булочек, рулетов с различными начинками из пшеничной муки высшего сорта с добавлением соевой муки, а также продавать до 70% булочек и батонов в розницу через наш магазин, а также кафе, где можно съесть булочку с горячим кофе, чаем или прохладным напитком. Булочки будут всегда свежие, горячие, так как они поступают в продажу сразу после выпечки. Около 30% наших изделий мы будем поставлять организациям, предварительно заключив с ними договора. Это кинотеатры «Болгария», «Аврора», клуб «Чайка», детские сады, школы, институт.

В качестве организационно-правовой формы выберем ЗАО. Далее закупим новое оборудование, наберем молодых сотрудников. Учредителями будут являются три человека, которые внесли в уставной капитал по 50 тыс. руб. Это директор булочной-пекарни, коммерческий директор и бухгалтер. Они отвечают по заключенным договорам и в случае банкротства размерами своих вкладов. Все они являются квалифицированными специалистами в своей области, закончили высшие учебные заведения, однако не имеют достаточного практического опыта работы. В качестве рабочих возьмем молодых людей, закончивших техникумы, в том числе пищевые. Все они должны быть энергичны, полны желания качественно работать для процветания нашей булочной-пекарни, которая носит название «Русский хлеб». Такое название мы дали булочной-пекарне потому, что за основу наших рецептов мы взяли рецепты из русской кулинарной книги. Однако внесли в них свои изменения. Считаем, что уже в первый день работы наша пекарня заработает хорошую репутацию.

3. Рынок сбыта

 

«Русская булочная» намерена осуществлять продажу булочных изделий высшего сорта. По мере роста булочной мы будем постепенно менять соотношение между розничными и оптовыми продажами (которые ныне составляет 70:30). Объем розничной торговли в ближайшие несколько лет будет нарастать, однако центр тяжести придется на увеличение оптовых продаж.

Основные потребители нашей продукции:

1. Жители того района, где расположена булочная.

2. Ближайшие организации (институты, кинотеатры, заводы, школы, детские сады).

3. Любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию. Критерии сегментации рынка для частных лиц:

возраст от 14 до 65 лет;

социальная принадлежность – рабочие, служащие, пенсионеры.

студенты, школьники;

уровень дохода — средний.

Организации – потенциальные потребители:

1. Кинотеатры «Аврора» и «Болгария».

Показ зарубежных и российских фильмов, видеопрокат. Приблизительная общая численность ежедневно посещающих сеансы и работающего персонала – 400 человек. Поставка булочек составит 250 штук.

2. Клуб «Чайка».

Адрес: 1-я Соколиная ул., д. 12.

Здесь работают различные кружки, проходят лекции по различной тематике. Численность персонала и посещающих приблизительно 400 человек в день. Поставка булочек составит 250 штук.

3. Технологический университет. Адрес: ул. Московская, д. 2.

Работает столовая, кафе. Численность – 8000 человек. Поставка булочек составит 2339 штук в день.

4. Школа №53.

Численность 800 человек. Поставка составит 800 штук.

Школа-лицей № 15.

Численность 850 человек. Поставка составит 850 штук.

6. Детский сад № 17.

Численность: 250 человек. Поставка булочек составит 500 штук (на завтрак и полдник)

Наша цель – снабжение свежим и теплым хлебом и булочками своих клиентов, в радиусе 5 км от булочной.

Булочная будет располагаться в спальном районе города, число конкурентов невелико, специализированных булочных-пекарен нет, ассортимент в мини-пекарних торговой сети «Магнит» невелик, да и качество приготовления хлебо-булочных изделий невелико. Пиццерии «Рим» и «Луна» заняли нишу в виде реализации собственной пиццы. Таким образом, наша продукция больше заинтересует покупателя, так как всегда свежие, мягкие и теплые изделия не часто увидишь в наших магазинах.

Интерес покупателя к товару мы рассчитывает привлечь за счет:

  1. Прямых связей с оптовыми покупателями.
  2. Рекламы в виде листовок и объявлений на специализированных досках, расположенных у подъездов домов микрорайона.
  3. Расположение магазина в довольно оживленном месте, вблизи остановок общественного транспорта.
  4. Высшего качества нашей продукции, дружеской атмосферы обращения, открытости.
  5. Общий объем продаж конкурентов в районе составляет 2200 т.

    Наш объем продаж –930 т.

    Таким образом, доля нашей продукции составит 930/(2200+930) = 30%.

    Исходя из того, что производительность мини-пекарни 2500 к. в сутки, а в первое время после открытия мы остановимся на 2000 кг. В сутки и с учетом реализации 39% оптом, мы рассчитываем обслуживать население в районе.

    В пятерку наших ближайших конкурентов входят

    1. Булочная-пекарня. Удаленность – 500 м

    2. Булочная – 2 км

    3. Магазины «Магнит» с хлебным отделом и мини-мекарнями – от 700 м до 2 км.

    4. Торговая точка (перепродажа) – 50 м.

    5. Торговая точка (поток) – 30 м.

    Из них:

    1,2,3 прямые конкуренты; 4,5 – косвенные конкуренты.

    В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.

     

     

     

     

     

    Таблица 1 – Факторы конкурентоспособности

    Факторы

    Мини-пекарня

    Конкуренты

    № 1

    № 2

    № 3

    № 4

    № 5

    Качество

    Теплые, свежие изделия, сертификат качества

    Теплые, свежие изделия, сертификат качества

    Хлеб не всегда свежий, сертификат качества

    Хлеб не всегда свежий, сертификат качества. Собственные хлебо-булочные изделия. Хот и свежие и горячие, но не долги в хранении и качество среднее

    Перепродажа изделий конкурента № 1. Собственные изделия – пирожные

    Собственные изделия – пирожки с мясом. Сертификат качества

    Местонахождение

    15 м от остановки транспорта в центре КМР

    500 м от остановки, вдалеке от рынка

    2 км, рядом остановка транспорта, посещаемость средняя

    От 700 до 2000 м. Посещаемость высока за счет того, что являются отделами гастрономов

    Рядом на остановке общественного транспорта

    Рядом на остановке общественного транспорта

    Уровень цены

    Выше средней

    Выше средней

    Средняя цена

    Средняя цена

    Выше средней на 50%

    Ниже средней

    Дизайн

    Неординарная форма изделий

    Неординарная форма изделий

    Исключительность товара

    Товар-новинка

    Товар-новинка

    Ассортимент

    20 видов, последующее расширение ассортимента

    3 вида собственных; 3 вида с хлебозавода

    10 –15 вида хлебобулочных изделий с хлебозавода, 3 – 5 собственных

    5 – 6 видов

    2 – 3 вида – перепродажа и 2 вида печения

    1 вид – пирожки с мясом

    Послепродажное обслуживание

    Кафе на базе мини-пекарни

             

    Время работы

    8.00 – 22.00

    8.00 – 21.00

    8.00 – 21.00

    8.00 – 20.00

    Свободный график

    Свободный график

    Репутация фирмы, изделий

    Новое предприятие, товар-новинка

    Ненадежная репутация. Постоянные клиенты

           

    Таблица 2 – Расчет конкурентоспособности

     

    Параметры

    Ведомость параметров

    ai

    Минипекарня

    № 1

    № 2

    № 3

    № 4

    № 5

     

    pi

     

    ai pi

     

    pi

     

    ai pi

     

    pi

     

    ai pi

     

    pi

     

    ai pi

     

    pi

     

    ai pi

     

    pi

     

    ai pi

    Качество

    0,20

    0,9

    0,18

    0,9

    0,18

    0,7

    0,14

    0,7

    0,14

    0,6

    0,12

    0,4

    0,08

    Местонахождение

    0,18

    1,0

    0,18

    0,5

    0,09

    0,9

    0,162

    0,7

    0,126

    1,0

    0,18

    1,0

    0,18

    Уровень цены

    0,15

    0,7

    0,105

    0,7

    0,105

    0,9

    0,135

    0,9

    0,135

    0,3

    0,045

    1,0

    0,15

    Дизайн

    0,11

    0,9

    0,099

    0,7

    0,077

    0,5

    0,055

    0,5

    0,055

    0,6

    0,066

    0,4

    0,044

    Исключительность товара

    0,10

    1,0

    0,1

    1,0

    0,1

    0,2

    0,02

    0,2

    0,02

    0,8

    0,08

    0,3

    0,03

    Ассортимент

    0,09

    0,9

    0,081

    0,7

    0,063

    0,5

    0,045

    0,6

    0,054

    0,5

    0,045

    0,1

    0,009

    Послепродажное обслуживание

    0,08

    0,9

    0,072

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    Время работы

    0,05

    0,8

    0,04

    0,7

    0,035

    0,7

    0,035

    0,7

    0,035

    0,5

    0,025

    0,4

    0,02

    Репутация фирм и товара

    0,04

    0,0

    0,0

    0,9

    0,036

    0,9

    0,036

    0,9

    0,036

    0,7

    0,028

    0,3

    <

    0,012

    S ai pi

    Е = 1,00

    0,857

    0,687

    0,628

    0,601

    0,589

    0,525

     

     

     

    В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности – S ai pi – отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества мини-пекарни выше по сравнению с конкурентом № 5 на 33,2%, с № 4 – на 26,8%, с № 3 на 25,6%. Относительно этих конкурентов мини-пекарня занимает устойчивое положение на рынке. Конкурентоспособность нашей продукции относительно конкурентов № 1 и № 2 также выше соответственно на 17%, 22,9%. Эти фирмы (№ 1 и № 2) имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий покупателей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать хлеб в красивых, герметичных упаковках, не только предающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло и свежесть продуктов. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов № 1 и № 2. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности.

    Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий, а также кафе на базе мини-пекарни — все это, несомненно завоюет симпатии потребителей.

    Самое трудное – привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые мультинациональными корпорациями с их громкими фразами и изощренной агрессивностью, нам, малой пекарне, не пойдут. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам в магазин, то смогут приобрести нечто необычное и полезное для них.

    Наш товар является товаром ежедневного потребления и в широкой рекламе не нуждается. Но, так как мы – новая хлебопекарня, то, чтобы привлечь возможно большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет стенд рядом с магазином и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице или шоссе, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут приобрести вкусный, ароматный, всегда свежий хлеб и такие же булочки, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения магазина соответствует выпускаемой продукции. Название булочной и предполагаемых мест распространения будет оформлено красочно в стиле изготовляемой продукции (вывеска в виде калача и т. п.). Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы – фирменная булочная-пекарня.

    Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы.

    Пробный метод. Мы хотим написать объявление, что в такой-то день будет производиться распродажа с такой-то скидкой, или же каждый сотый покупатель получит товар бесплатно.

    Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь.

    Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрины, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (это планируется сделать в первый месяц).

    Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции и о нашей булочной своим знакомым. Мы дадим им понять, что здесь они могут рассчитывать на постоянное приобретение качественных хлебобулочных изделий.

    Можно пригласить на экскурсию по нашей пекарне школьников и во время ее угостить детей булочками. Можно быть уверенными, что они расскажут о нашей булочной родителям, и те непременно заинтересуются и обязательно придут к нам.

    Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше узнаем их гастрономические симпатии и предпочтения и можем научиться выпускать булочки по прямому заказу. А это намного облегчит наш сбыт. Также нужно помнить, что наш бизнес, собственно, и состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать наш бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение о нашей булочной и характере ее продукции.

     

     

     

    Таблица 3 – Перечень ассортимента с ценами

        Наименование изделий

    Цена единицы, руб.

    1.Хлеб сдобный (500 г)

    10,0

    2.Русский хлеб с изюмом (500 г)    

    12,0

    3.Русский рулет с изюмом (200 г)

    12,0

    4.Русская сдобная пышка (120 г)    

    10,0

    5.Ватрушка с творогом    (120 г)    

    9,0

    6.Пирожок с корицей    (120 г)    

    8,0

    7. Круассан     (120 г)    

    10,0

    8.Круассан с курагой (100 г)        

    11,0

    9.Пирожок с курагой    (120 г)    

    10,0

    10.Круассан с орехами    (120 г)    

    11,0

    11.Круассан-рожок (120 г)    

    12,0

    12.Пирожок с яблоками (120 г)        

    8,0

    13.Слоеный пирожок с джемом (120 г)        

    8,0

    14.Слоеный пирожок с яблоками    (120 г)    

    8,0

    15.Слоеный пирожок без начинки    (120 г)    

    7,0

    16.Большое печенье (120 г)        

    8,0

    17. Браславские сладости (120 г)        

    15,0

     

     

    4. Финансовый план

     

    Прогноз объемов продаж за один месяц

    1. Хлеб «Особый», шт. 16800

    Цена за единицу, руб. 10,0

    Выручка (в тыс. руб.) 168000

     

    2. Русский хлеб с изюмом, шт. 17700

    Цена за единицу, руб. 12,0

    Выручка, тыс. руб. 215940

     

    3. Русский рулет с изюмом, шт. 56000

    Цена за единицу, руб. 12,0

    Выручка, тыс. руб. 672000

     

    4. Русская сдобная пышка, шт. 1316

    Цена за единицу, руб. 10,0

    Выручка, тыс. руб. 13160

     

    5. Ватрушка с творогом, шт. 6580

    Цена за единицу, руб. 9,0

    Выручка, тыс. руб. 59220

     

    6. Круассан, шт. 13160

    Цена за единицу, руб. 10,0

    Выручка, тыс. руб. 131600

     

    7. Пирожок с корицей, шт. 13160

    Цена за единицу, руб. 8,0

    Выручка, тыс. руб. 105280

    8. Круассан с курагой, шт. 9870

    Цена за единицу, руб. 11,0

    Выручка, тыс. руб. 108570

     

    9. Пирожок с курагой 6480

    Цена за единицу, руб. 10,0

    Выручка, тыс. руб. 64800

     

    10. Круассан с орехами, шт. 6580

    Цена за единицу, руб. 11,0

    Выручка, тыс. руб. 72380

     

    11. Круассан-рожок, шт. 6580

    Цена за единицу, руб. 12,0

    Выручка, тыс. руб. 78960

     

    12. Пирожок с яблоками, шт. 9870

    Цена за единицу, руб. 8,0

    Выручка, тыс. руб. 78960

     

    13. Слоеный пирог с джемом, шт. 5485

    Цена за единицу, руб. 8,0

    Выручка, тыс. руб. 43880

     

    14. Слоеный пирог с яблоками, шт. 8225

    Цена за единицу, руб. 8,0

    Выручка, тыс. руб. 65800

     

    15. Слоеный пирожок без начинки, шт. 5485

    Цена за единицу, руб. 7,0

    Выручка, тыс. руб. 38395

    16. Большое печенье, шт. 31500

    Цена за единицу, руб. 8,0

    Выручка, тыс. руб. 252000

     

    17. Браславские сладости, шт. 25200

    Цена за единицу, руб. 15,0

    Выручка, тыс. руб. 37800

     

    Выручка за месяц, тыс. руб. 2206795

    Выручка за год, тыс. руб. 26481540

     

     

     

     

     

     

     

     

    Таблица 4 – Планируемые поступления и расходы денежных средств (руб.)

    Показатели

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    июнь

    1. Денежные средства в наличии на начало месяца

     

    60510

    166020

    316530

    475740

    726250

    2. Денежные поступления – выручка от реализации

    2158110,5

    2158110,5

    2158110,5

    2158110,5

    2158110,5

    2158110,5

    3. Всего денежных поступлений

    2158110,5

    2218620,5

    2324130,5

    2474640,5

    2633850,5

    2884360

    4. Денежные платежи на сторону

               

    а) покупка сырья

    81000

    81000

    81000

    81000

    81000

    81000

    б) заработная плата

    64000

    64000

    64000

    64000

    64000

    64000

    в) платные услуги

    57250

    57250

    57250

    57250

    57250

    57250

    г) ремонт и содержание оборудования

    6200

    6200

    6200

    6200

    6200

    6200

    д) реклама

    10000

    10000

    10000

    10000

    10000

    10000

    е) арендная плата

    65000

    65000

    65000

    65000

    65000

    65000

    ж) плата за телефон

    2400

    2400

    2400

    2400

    2400

    2400

    з) страховые платежи

    25000

    25000

    25000

    25000

    25000

    25000

    и) проценты за кредит

    540000

    495000

    450000

    405000

    360000

    315000

    к) прочие расходы

    10000

    10000

    10000

    10000

    10000

    10000

    ИТОГО:

    1589850

    1544950

    1499500

    145840

    1409850

    1364850

    л) выплата основных сумм по кредиту

    250000

    250000

    250000

    250000

    250000

    250000

    м) покупка оборудования

               

    н) прочие расходы по организации деятельности

    10000

    10000

    10000

    10000

    10000

    10000

    о) резервы

    10000

    10000

    10000

    10000

    10000

    10000

    5. Всего денежных платежей

    1859850

    1814950

    1769950

    1724840

    1679850

    163850

    6. Денежные средства на конец месяца (п. 3 – п. 5)

    298260,5

    403670,5

    554180,5

    749800,5

    95400,5

    1249510

     

     

     

    Таблица 5 – Расчет рентабельности производств

     

    Показатели (руб.)

    Первый год деятельности

    Кварталы

    1

    2

    3

    4

    1. Объем продаж (выручка от реализации продукции) за вычетом налогов

    5948580

    5948580

    5948580

    5948580

    2. Основные затраты на производство и реализацию продукции

    3089612,5

    3089612,5

    3089612,5

    3089612,5

    3. Прибыль от реализации продукции

    2858967,5

    2858967,5

    2858967,5

    2858967,5

    4. Общехозяйственные расходы

    1337437,5

    1337437,5

    1337437,5

    1337437,5

    5. Прибыль от основной деятельности

    1521531

    1521531

    1521531

    1521531

    6. Доля прибыли в объеме продаж ( п. 5 : п. 1), %

    25,3

    25,3

    25,3

    25,3

     

     

    Стратегия финансирования

     

    1. Для осуществления проекта необходимо 3 млн. руб. источником получения средств является банк, предоставляющий кредит в 3 млн. руб. под 24% годовых. Вряд ли здесь могут возникнуть подозрения насчет банкротства нашего предприятия. Хлеб – это продукт ежедневного потреблении, пользующийся спросом.

    Возврат заемных средств происходит по следующей схеме (табл. 6).

     

    Таблица 6 – Расчет суммы возврата заемных средств

    Кредит (руб.)

    10 % (ежемесячных)

    Погашение кредита

    Итого

    3000 000

    300000

    60000

    360000

    2700000

    300000

    54000

    354000

    2400000

    300000

    48000

    348000

    2100000

    300000

    42000

    342000

    1800000

    300000

    36000

    336000

    1500000

    300000

    30000

    330000

    1200000

    300000

    24000

    324000

    900000

    300000

    18000

    318000

    600000

    300000

    12000

    312000

    300000

    300000

    6000

    306000

    Всего

    3000000

    330000

    3330000

     

    Следовательно, проект окупается практически через год.

    Предоставленный нам кредит мы используем следующим образом (тыс. руб.).

    1. Приобретение оборудования 630

     

    2. Покупка сырья 810

     

    3. Заработная плата 64,0

     

    4. Платные услуги 57,25

     

    5. Ремонт помещения 60,0

     

    6. Реклама 80,0

     

    7. Арендная плата 65,0

     

    8. Установка телефона 72,4

     

    9. Страховка оборудования 44,4

     

    10. % за кредит 540,0

     

    11. Прочие расходы по организации производства

    и деятельности предприятия 240,0

     

    Итого: 2663,05

    Непредвиденные расходы 36,95

    Всего 2700

    Остаток 300

    Приведем расчет окупаемости оборудования по производству пончиков из соевой муки на аппарате KU/614 A

    1. Себестоимость продукции:

    1.1. Расход теста за смену (8 часов) при производительности 600 пончиков в час и весе пончика 20 г. составляет 96 кг.

    1.2. Стоимость компонентов дрожжевого теста в расчете на одну смену приведена в таблице 7.

     

    Таблица 7– Стоимость компонентов дрожжевого теста в расчете на одну смену

    Наименование компонента

    Количество, кг

    Цена, руб.

    Стоимость, руб.

    Мука соевая

    48

    20

    960

    Масло соевая растительное

    3,2

    28,8

    92,16

    Дрожжи

    0,5

    16,0

    8,0

    Сахарный песок

    1,2

    20

    24

    Соль

    0,7

    6

    4,2

    Всего

       

    1088,36

     

     

    1.3. Расход фритюра за смену составляет 10% от веса теста и равен 10 кг.

    Стоимость фритюра (растительное масло) в расчете на одну смену 288 руб.

    Итого стоимость материалов и сырье на смену 1376,36 руб.

    1.4. Электроэнергия: пончиковый аппарат потребляет 4 кВт; за смену это будет 32 кВт ч. При тарифе 1,4 руб./кВт ч. Ее стоимость составит 44,8 руб.

    1.5. Зарплата одного работника 150 руб/смену

    1.6. Отчисления на социальное страхование ––суммарно 35,6% от ФЗП – 53,4 руб.

    1.7. Аренда 8 руб.

    1.8. Транспортные расходы – 10 руб.

    Итого себестоимость продукции за смену 1597,76 руб.

    Себестоимость одно пончика 2,66 руб.

    2. Реализация продукции

    2.1. Отпускная цена за 1 пончик – 3,50 руб. Выручка за смену – 2100 руб.

    2.2. Налоги:

    НДС (10%) =(2100 – 1376,36)*0,1 = 72,36 руб.

    Налог на прибыль 0,35*(2100 – 72,36 – 1597,76) = 150,46 руб.

    2.3. После уплаты налогов прибыль составит 2100 – 72,36 – 150,46 – –1597,76 =279,42 руб.

    3. Окупаемость аппарата KU/614A составляет 3300$ или 87450 руб. (26,5 за 1 $). Таким образом, аппарат окупиться за 313 смен ( 87450/279,42). В день работают две смены, следовательно, окупаемость аппарата в днях будет всего почти 157 дня.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

  6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие.–М.: Финансы и статистика, 2006. – 391 с.
  7. Аникеев С.А. Методика разработки маркетинга. –М.: Форум, 2001. – 274 с.
  8. Балдин А.Б., Грибов В.Д., Крутиков В.Л. Организационно-экономические основы бизнеса.–М.: МЭГУ, 2000. – 195 с.
  9. Бланк В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Бланк, С.В. Банс, А.В. Тараскина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 411 с.
  10. Бауэр, Коллар Э., Тан В. Управление инвестиционным проектом. Опыт IBM. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 691 с.
  11. Инвестиционное проектирование / Науч. Ред. Шумилин С.С. –М.: Финстатинформ, 2003. – 746 с.
  12. Зель А. Бизнес-план.–М.: Ось- 89, 2002. – 396 с.
  13. Золототоров В.Г. Инвестиционное проектирование.–Минск,: ИП «Экоперспектива», 2001. – 332 с.
<

Комментирование закрыто.

WordPress: 24.52MB | MySQL:117 | 3,256sec