Фонд социального страхования, его доходы и расходы

<

062914 1501 1 Фонд социального страхования, его доходы и расходыФонд социального страхования Российской Федерации (Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Основными задачами Фонда являются1:

обеспечение гарантированных государством пособий по временной
трудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

Средства Фонда образуются за счет:

страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах

средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Средства Фонда направляются на:

выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах — участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

оплату проезда к месту лечения и обратно;

создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

<

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.

Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации,

Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда — управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.

Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

Согласно ст. 1 ФЗ РФ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 г.» от 4 октября 2010 г. № 257 ФЗ общий объем доходов бюджета 2009 г. Фонда составил 440 045 731,7 тыс. рублей, включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 131 098 999,5 тыс. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей, возврат остатков средств субсидий и субвенций прошлых лет из Фонда в сумме 118 415,6 тыс. рублей и поступление в Фонд неправомерно использованных в 2008 году средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 34 891,9 тыс. рублей;

Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 448 500 817,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме 57 819 098,6 тыс. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 16 834 691 тыс. рублей.

Общие объемы доходов бюджета Фонда за 2009 год по обязательном социальному страхованию составили в сумме 304 337 973,6 тыс. рублей (в том числе 70 702 029,2 тыс. рублей — средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 58 394 311,5 тыс. рублей.

Общие объемы расходов бюджета Фонда за 2009 год по обязательном; социальному страхованию составили в сумме 320 941 310,5 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 52 905 716,3 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджета Фонда, направленных Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств в 2009 году составил 36 239 702,6 тыс. рублей.

Общий объем дефицита бюджета Фонда составил 8 455 085,4 тыс. рублей, объем дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию в сумме 16 603 336,9 тыс. рублей, объем профицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 5 488 595,2 тыс. рублей.

 

19 Единый социальный налог- как основной источник доходной части внебюджетных фондов

 

ЕСН был введен в 2001 году вместо существовавших до этого отдельных платежей в три фонда. Ставка ЕСН была установлена в размере 35,6 %
от фонда оплаты труда (ФОТ), в то время как до этого работодатели в ПФР ФСС и ФОМС платили 38 % ФОТ. Одновременно введением ЕСН была установлена единая ставка налога на доходы физических лиц — 13 %. Все этоделалось под лозунгом снижения налоговой нагрузки на бизнес и «выведения из тени» зарплат.

В части НДФЛ плоская шкала налогообложения сработала, и средние зарплаты существенно возросли. Этому способствовала и регрессивная шкала налогообложения ЕСН. В 2005 году ЕСН был снижен до 26 % при зарплате сотрудника до 280 тыс. руб. в год, при зарплате от 280 тыс. руб. до 600 тыс. руб. начисления составляют 10 %, а с сумм превышения 600 тыс. руб. платеж составляет 2 %.

С 1 января 2010 года глава 24 «Единый социальный налог» утратила силу (Федеральный закон от 14.07.2009 г. №213-ФЗ). ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Новый порядок исчисления взносов регулируется Федеральным законом от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон с страховых взносах).

С 2010 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов будет возложена:

— на Пенсионный фонд в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в бюджет ПФ РФ и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в бюджет ФОМС;

— на ФСС в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС.

Здесь следует обратить внимание на то, что в отличие от налоговых органов, органам, контролирующим уплату страховых взносов, не предоставлено полномочий приостанавливать операции по счетам плательщика в банке, а также производить выемку документов.

Согласно п 1 ст.5 Закона о страховых взносах плательщиками страховых взносов признаются:

  1. лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физически
    лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица,
    признаваемые индивидуальными предпринимателями;
  2. лица, не производящие выплаты и иные вознаграждения физически
    лицам: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

    Для различных категорий плательщиков установлены разные объект обложения страховыми взносами.

    Объект обложения страховыми взносами в целом совпадает с объектом обложения ЕСН. В качестве объекта обложения страховыми взносами дл организаций и адвокатов, производящих выплаты физическим лицам, установлены выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщикам страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Под адвокатами, производящими выплаты физическим лица подразумеваются адвокаты, учредившие адвокатский кабинет и производящие выплаты бухгалтерам, стажерам и помощникам.

    Для плательщиков страховых взносов, указанных в п.1 чЛ ст.5 Закона о страховых взносах, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица, которому производятся выплаты и иные вознаграждения, устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм превышения указанной предельной величины страховые взносы не взимаются. Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации (п.4,5 ст.8 Закона о страховых взносах).

    С 2010 года регрессивная шкала в отношении платежей в фонды отменена.

    В статье 9 Закона о страховых взносах перечислены суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами. В них есть отличия от НК РФ.

    Так, в эти суммы не включена компенсация за неиспользованный отпуск в связи с увольнением, рассчитываемая в соответствии со ст.127 ТК РФ.

    Материальная помощь членам семьи умершего работника, в отличие от порядка, предусмотренного для ЕСН, от обложения страховыми взносами не освобождается.

    Не облагаются страховыми взносами суммы материальной помощи, оказываемой работодателем своим работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период.

    Статьей 12 Закона о страховых взносах установлены тарифы страховых взносов.

    С 01.01.2011 общий тариф страхового взноса будет составлять 34% (напомним, ставка ЕСН — 26%). Распределение следующее:

    — по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование -26%. В отношении лиц 1966 года рождения и старше вся начисленная сумма подлежит направлению на финансирование страховой части трудовой пенсии. Страховой взнос по лицам 1967 года рождения и моложе, как и раньше, разбивается на две составляющие — на страховую (20%) и накопительную (6%) части трудовой пенсии;

  • по страховым взносам на обязательное социальное страхование на
    случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%;
  • по страховым взносам в ФФОМС — 2,1%,
  • по страховым взносам в ТФОМС- 3%.

    При этом в отношении отдельных плательщиков введены переходные положения на период до 2015 года. С 01.01.2015 все будут уравнены.

    В 2010 году тарифы страховых взносов будут составлять 20% (ПФ), 2,9% (ФСС), 1,1% (ФФОМС) и 2% (ТФОМС), то есть налоговая нагрузка останется прежней — 26% (ст.57 п.1 Закона о страховых взносах). По страховым взносам на обязательное пенсионное страхование распределение будет таким:

  • на финансирование страховой части трудовой пенсии для лиц 1966
    года рождения и старше — 20%, для лиц 1967 года рождения и моложе — 14%;
  • на финансирование накопительной части трудовой пенсии для лиц
    1967 года рождения и моложе — 6%.

    Все те, кто был освобожден ранее от уплаты ЕСН, постепенно утратят преимущество по налоговой нагрузке в части зарплатных отчислений. Они становятся плательщиками страховых взносов во все государственные внебюджетные фонды.

    В 2009 г.согласно ст.239 НК РФ отдельные категории налогоплательщиков полностью или частично применяли освобождение от уплаты ЕСН. Применительно к нам, это касается выплат, производимым физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III групп.

    В 2010 году указанные льготники будут применять пониженные тарифы страховых взносов. В связи с этим нагрузка останется прежней: льготники должны будут уплачивать страховые взносы только в ПФ в размере 14%. В течение 2011-2014 годов бывшие льготники будут применять пониженные тарифы, установленные п.2 ст.58 Закона №212-ФЗ.

     

    Список использованных источников

     

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. — 25 декабря 1993 г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ в ред. ФЗ от 18 июля 2009 г, № 181-ФЗ //СЗ РФ. 03 августа 1998. № 31. Ст. 3823.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г, (в ред. ФЗ от 17.06.2010 №119-ФЗ) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  4. Об основах обязательного социального страхования: ФЗ от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ в ред. ФЗ от 24.07.2009 № 213-ФЗ // СЗ РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3686.
  5. ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ в ред. ред. Федеральных законов от 09.02.2009 № 13-ФЗ, от 24.07.2009№ 213-ФЗ//СЗ РФ. 01.01.2007. № 1 (1 ч.). Ст. 18.
  6. Положение о фонде социального страхования Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.07.1995 № 741, от 19.02.1996 № 166, от 15.04.1996 №462, от 23.12.1996 № 1529, от 22.11.1997 № 1471, от 23.12.№ 1431, от 19.07.2002 № 541, от 02.08.2005 № 484): Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 года № 101.
  7. Белоусов Д.Р. Трансформация системы государственных финансов // Проблема прогнозирования. — 2007. — № 2. — С. 24 — 40.
  8. Брайчева Т.В. Государственные финансы.-СПб.: Питер, 2008. 9.Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О.В. Врублевского. -М.: Юрайт-Издат, 2009.
  9. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. -М.: Дашков и К, 2010.

     

    9. Финансовое планирование в сфере здравоохранения, расчет затрат, составление сметы

    Планирование является одним из важнейших видов экономической работы.

    Планирование здравоохранения — это обоснование и разработка определенного соотношения потребностей населения в медицинской помощи, лекарственном обеспечении и санитарно-противоэпидемическом обслуживании с возможностями их удовлетворения.

    Сфера здравоохранения представляет собой динамическую систему, включающую в себя совокупность органов управления всех уровней власти и медицинских учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории Российской Федерации, имеющими конечной целью оказание качественных медицинских услуг населению.

    Финансовое планирование в сфере здравоохранения является одним из методов управления финансами системы, посредством которого формируется будущее желаемое состояние путем определения приоритетных направлений ее развития для выполнения государственных гарантий оказания качественной медицинской помощи населению, реализуемых в соответствии с логической последовательностью действий.

    Иллюстрация алгоритма финансового планирования в сфере здравоохранения представлена на рисунке 1.

    Основные принципы планирования здравоохранения:

  • научно-техническая обоснованность планов;
  • выделение приоритетных проблем;
  • сочетание текущего и перспективного планирования;
  • сочетание отраслевого и территориального планирования;
  • экономическая эффективность планов.
    Основными задачами планирования являются:
  • обеспечение населения гарантированными видами и объемами ме-
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.94MB/0.00134 sec

WordPress: 21.69MB | MySQL:121 | 2,140sec