Неналоговые доходы как источники финансирования бюджета Российской Федерации

<

072414 1159 1 Неналоговые доходы как источники финансирования бюджета Российской ФедерацииАктуальность темы исследования. На современном этапе исторического развития Российского государства правовое регулирование финансовых отношений приобретает особое значение.

С появлением многообразных форм собственности, способствующих стимулированию и развитию рыночных отношений, возникла необходимость в правовом закреплении новых экономических институтов. Одним из наиболее важных, в частности, для бюджетной системы является институт неналоговых доходов государственных и местных бюджетов.

Анализ положений федеральных законов о федеральном бюджете на 2003 — 2007 гг. свидетельствует о том, что в общем объеме доходов бюджета около 80% составляют налоговые доходы и только 20% — неналоговые.
Доминирующая роль налоговых доходов при формировании бюджета государства в значительной степени делает его зависимым от экономических, показателей, в частности, добывающих отраслей производства. В этой ситуации особое значение приобретают неналоговые доходы государственных и-местных бюджетов. Из анализа перечисленных в бюджетном законодательстве источников неналоговых доходов бюджетов (использование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, оказание платных услуг бюджетными учреждениями, применение мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности и другие) следует, что средства от такой деятельности в условиях экономической нестабильности могут иметь большое значение для формирования доходной части бюджета. Между тем в настоящее время эффективность получения неналоговых доходов слишком низка. Одним из наиболее значимых источников неналоговых доходов бюджетов являются средства, образующиеся от оказания платных услуг бюджетными.

Предметом исследования являются финансовые отношения, регулирующие неналоговые доходы государственных и местных бюджетов, финансовую и хозяйственную деятельность органов исполнительной власти как важнейшего источника неналоговых доходов.

<

Целью исследования являются изучение теоретических основ и финансовых форм неналоговых доходов, государственных и местных бюджетов и рекомендации по их увеличению .

Задачи исследования:

– рассмотреть неналоговые доходы как важнейший источник финансирования государственного бюджета Российской Федерации;

– анализ поступлений неналоговый доходов государственного бюджета Российской Федерации;

– охарактеризовать основные направления повышения собираемости неналоговых доходов государственного бюджета Российской Федерации

Методологическую основу исследования составляют общие и специальные методы познания окружающей действительности в их взаимосвязи и взаимообусловленности, комплексное использование исторического, сравнительного, логико-экономического, формально-логического, системного, статистического методов, способствующих достижению цели исследования, а также наблюдение, анализ, синтез, аналогия и обобщение.

Курсовая работа включает введение, три главы основной части, заключение и список использованных источников.

Нормативной базой исследования являются Бюджетный     кодекс Российской Федерации, Федеральные законы о федеральном бюджете Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации.

Теоретическая база исследования включает работы таких авторов, как Аленксандров И.М., Борисов А.Н., Ермкова Е.А., Рудый К.В., Яндиев М. и др.

Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и безвозмездных перечислений.

Неналоговые доходы включают:

1 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2. Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения иму¬щества, находящегося в государственной или муниципальной собст¬венности;

3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями;

4. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

5. Иные неналоговые доходы.

Следует отметить, что наибольший удельный вес занимают налоговые доходы.

Наблюдается постепенный рост неналоговых доходов Федерального бюджета РФ.

Так увеличение в 2006 году составило 39,8%, что произошло за счет значительного роста доходов от штрафных санкций, а также иных неналоговых доходов. В 2007 году планируется прирост неналоговых доходов в размере 5%.

Наибольший удельный вес занимают доходы от внешнеэкономической деятельност.

На втором месте по доле в неналоговых доходах федерального бюджета занимают доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности – порядка 4% от неналоговых доходов.

Остальные виды неналоговых доходов занимают незначительные позиции в структуре, к таковым относятся доходы от продажи материальных и нематериальных активов, штрафы, административные сборы, и прочие неналоговые доходы.

Серьезным резервом пополнения доходной базы бюджетов РФ является рост доходов от использования государственной и муниципальной собственности, что возможно лишь при эффективном управлении государственными активами, установлении жесткого контроля со стороны государственных органов за использованием объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных и муниципальных предприятий и организаций, эффективном регулировании ставок арендной платы.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.9MB/0.00104 sec

WordPress: 21.97MB | MySQL:115 | 1,215sec