РАСХОДЫ, ФИНАНСИРУЕМЫЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ

<

071814 1619 1 РАСХОДЫ, ФИНАНСИРУЕМЫЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФВ соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» местный бюджет – бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Органы государственной власти гарантируют: право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти.

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти

В статье 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается, что бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ).

Расходная часть местных бюджетов включает (ст. 12 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»):

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, Объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

В настоящее время на местные бюджеты приходится 42% расходов на социальную политику, 42 на культуру и искусство, 57 на здравоохранение и физкультуру, 66 на жилищно-коммунальное хозяйство, 67 на образование и 95% на среднее образование.

В статье 87 БК РФ устанавливается перечень расходов, финансируемых исключительно из местных бюджетов:

1) содержание органов местного самоуправления;

2) формирование муниципальной собственности и управление ею;

3) организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

4) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

5) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

7) благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

8) организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

9) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

10) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

11) обеспечение противопожарной безопасности;

12) охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

13) реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

14) обслуживание и погашение муниципального долга;

15) целевое дотирование населения;

16) содержание муниципальных архивов;

17) проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

18) финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.

На основании статьи 18 Закона РФ от 15 апреля 1993г. №4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» расходы бюджетов, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

 

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов Охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство.

 

2. КОНСТИТУЦИЯ РФ И БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РФ О БЮДЖЕТНЫХ ПРАВАХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Важнейшей гарантией местного самоуправления является финансово-экономическая база местного самоуправления. Ранее в соответствии со статьями 4, 5 Федерального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации относилось обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления.

Действующее законодательство закрепляет следующие гарантии финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления.

Во-первых. В соответствии со статьей 8 Конституции РФ в России признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. На основании статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Во-вторых. В статье 51 названного Закона закрепляется, что органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятии и учреждений, заслушивают отчеты об деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

В-третьих. В соответствии со статьей 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с бюджетным законодательством. Это означает, в частности, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют основные направления расходования средств местного бюджета, принимают меры по пополнению бюджета. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного, года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В статье 5 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти гарантируют: 1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; 2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; 3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти.

В-четвертых. В Федеральном законе от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было введено понятие «минимальный местный бюджет». В статье 37 названного Закона закрепляется, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Сейчас в части 5 статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» говорится о размере минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе.

 

В-пятых, на основании статьи 9 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

В-шестых. В статье 132 Конституции РФ предусматривается, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственно-властными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Ранее в соответствии со статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсировалось органами, принявшими решения. Размер; компенсации определялся одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализовывались органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

В части 5 статьи 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций ;из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

На основании части 7 статьи 20 Федерального закона «Об общих .принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

В-седьмых. В статье 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривается право органов местного самоуправления устанавливать, изменять и отменять местные налоги и сборы, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов. Кроме того, муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

 

 

 

 

3. ПРОСЧИТАТЬ СТРУКТУРУ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися, в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

– собственные налоговые доходы субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»;

– отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепления за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ. При передаче собственных доходов субъектов РФ местным бюджетам учитываются минимальные доли федеральных налогов, закрепленные за муниципальными образованиями согласно вышеназванному Закону о финансовых основах местного самоуправления. Например, Законом Краснодарского края от 17 декабря 2001 г. № 422-КЗ (в ред. от 04.02.2002 № 438-КЗ, от 01.03.2002 № 451-КЗ) «Об краевом бюджете Краснодарского края на 2003 г.» предусмотрено следующее распределение налога на доходы физических лиц между областным бюджетом и бюджетами муниципальный образований (табл. 1).

Таблица 1

Нормативы долей федеральных налогов, закрепленные за бюджетами муниципальных образований1

Муниципальные образования

Доля налога на прибыль организаций по ставке (%)

Доля налога на доходы физических лиц (%)

Доля акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия (%)

Доля акцизов на остальные подакцизные виды товаров (%)

Анапа 

6

60

 

10

Армавир 

6

60

 

10

Белореченск 

6

60

 

10

Геленджик 

5

60

 

10

Горячий Ключ 

6

60

 

10

Ейск 

6

60

 

10

Краснодар 

5

42,2

5

10

Кропоткин 

6

60

 

10

Крымск 

6

60

5

10

Лабинк 

6

60

 

10

Новороссийск

3,3

24

 

10

Славянск-на-Кубани

5

60

 

10

Тихорецк 

5

50

5

10

Туапсе 

3,5

50

 

10

Туапсе 

3,5

50

 

10

Абинский 

7

65

 

10

Апшеронский 

7

65

5

10

Белоглинский

7

65

   

Брюховецкий 

7

65

   

Вылковский 

7

<

65

   

Гулькевический 

7

65

5

10

Динской 

7

65

   

Еский

7,1

65

   

Кавказский 

7

65

   

Калининский 

7

65

   

Каневский 

7

65

 

10

Кореновский 

7

65

 

10

Красноармейский 

6

65

 

10

Крыловской 

7

65

5

 

Курганинский

7

65

   

Кущевский 

7

65

5

 

Ленинградский 

7

65

 

10

Мостовской 

7

65

   

Новокубанский 

7

65

5

10

 

Продолжение табл. 1

 

Муниципальные образования

Доля налога на прибыль организаций по ставке (%)

Доля налога на доходы физических лиц (%)

Доля акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия (%)

Доля акцизов на остальные подакцизные виды товаров (%)

Нопокровский

8

65

   

Отрадненский 

4,9

65

   

Павловский 

7

65

   

Приморско-Ахтарский 

7

65

 

10

Северский 

7

65

 

10

Староминский

7 

65 

   

Тбилисский 

7

65

 

10

Темрюкский 

7

65

5

10

Тимашевский 

8

65

5

10

Тихорецкий 

7

65

   

Туапсинский 

7

65

5

10

Успенский 

9

64

   

Усть-Лабинский

7

66

5

10

Щербиновский

7

66

   

 

Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов РФ по формированию бюджетов заключаются в праве введения региональных налогов и сборов, установления ставок по ним и предоставления налоговых льгот в пределах, установленных налоговым законодательством.

Например, органы законодательной власти субъектов РФ вправе снизить ставку налога на имущество юридических лиц (в федеральном законе установлена ставка 2%) либо освободить отдельные категории плательщиков от уплаты этого налога на данной территории. Решение о введении налога с продаж в конкретном субъекте РФ принимается на основе закона субъекта РФ об этом налоге. Заметим, что налог с продаж отменен с 1 января 2004 г. Так, по состоянию на 1 октября 2002 г. налог с продаж был веден в 74 субъектах РФ1. В случаях, определенных налоговым законодательством, органы власти субъектов РФ имеют право предоставления льгот по федеральным налогам. Согласно ст. 284 гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций»2 сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ вправе снижать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ. При этом указанная ставка не может быть ниже 10,5%.

Так согласно закону «О краевом бюджете» Краснодарского края согласно ст. 10 в бюджеты муниципальных образований также зачисляются:  налог с продаж – в размере 60 процентов;  лицензионные и   регистрационные  сборы  –  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации;  единый налог  на  вмененный  доход  для   определенных   видов деятельности   с  юридических  и  физических  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица  –  по  нормативам,  установленным законодательством  Российской  Федерации,  за  исключением  города  Краснодара,  в  бюджет  которого  зачисляется 70 процентов единого    налога на вмененный  доход  с  юридических  лиц  и  100  процентов    единого налога на вмененный доход с предпринимателей;  налог на имущество предприятий –50 процентов; налог на имущество физических лиц – 100 процентов; налог с  имущества,  переходящего  в  порядке наследования или дарения, – 100 процентов; платежи за  пользование  недрами в части сумм,  зачисляемых по расчетам за  2001  год,  и  сумм,  поступающих  в  счет  погашения задолженности по  этим  платежам  прошлых  лет,  – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; налог на добычу полезных ископаемых - по следующим нормативам: налог на  добычу  полезных  ископаемых  в виде углеводородного сырья – в размере 10 процентов доходов; налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых  –  в размере 100 процентов доходов;      земельный налог  и  арендная  плата  за земли – по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;  возмещение потерь      сельскохозяйственного  производства, вызванных     изъятием     сельскохозяйственных     угодий   для несельскохозяйственных нужд, – 100 процентов;  единый налог,  взимаемый  в  связи  с  применением  упрощенной  системы налогообложения,  учета и отчетности (для юридических лиц)  в  размере  3,33  процента  от  валовой  выручки  субъекта  малого предпринимательства  – по   нормативам, установленным  законодательством Российской Федерации;  прочие налоги,  сборы,  пошлины  и другие платежи,  подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных образований  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах их компетенции, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в части суммы федерального налога или сбора, поступающего в бюджет субъекта РФ, возможно только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом, соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.

Особенности доходов бюджетов субъектов РФ на примере Краснодарского края представлены в табл. 2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Структура доходов областного бюджета Краснодарского края на 2003 г.

Источники доходов 

Сумма, тыс. руб. 

Удель ный вес, %

1. Налоговые доходы, всего 

10811409 

69,82

в том числе 

   

налог на прибыль 

1798516 

11,61

налог на доходы физических лиц 

2640200 

17,05

налог на игорный бизнес 

7323 

0,05

акцизы на прочие подакцизные товары 

475518 

3,07

лицензионные и регистрационные сборы 

22627 

0,15

налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных

52097 

0,033

налог с продаж 

307040 

1,98

единый налог, взимаемы в связи с применением упрощенной системы налогообложения

116992 

0,8

единый доход на вмененный доход 

649330 

4,19

налог на имущество предприятий 

953892 

6,2

налог на добычу полезных ископаемых 

79487 

0,51

платежи за добычу полезных ископаемых 

6574 

0,043

платежи за пользование водными объектами

50100 

0,032

земельный налог 

236593 

1,53

плата за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

5300 

0,034

плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов

141360 

0,91

налог на пользователей автомобильных дорог 

2380000 

15,37

налог с владельцев транспортных средств 

850000 

5,49

прочие налоги 

8460 

0,06

1 Неналоговые доходы, всего 

793444 

5,12

в том числе 

   

арендная плата за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения

274519 

1,8

прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности края

3800 

0,021

прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности края

3800 

0,021

дивиденды по акциям, принадлежащим государству 

282 

0,002

отчисления части прибыли краевых государственных унитарных предприятий

6353 

0,04

сборы, взимаемые государственной инспекцией безопасности дорожного движения

146293 

0,94

сборы, взимаемые государственной инспекций по надзору за техсостоянием самоходных машин и др. техники

8115 

0,05

проценты от бюджетных кредитов 

260800 

1,7

прочие неналоговые доходы 

   

всего налоговых и неналоговых доходов 

11604853 

74,94

безвозмездные перечисления бюджетов других уровней

3880342 

25,1

в том числе 

   

дотация из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ

2676000 

17,3

 

Продолжение табл. 2

 

Источники доходов 

Сумма, тыс. руб. 

Удель ный вес, %

субсидии и субвенции из федерального бюджета 

80940 

0,5

дотации из федерального бюджета

29469 

0,19

Итого доходов 

15485195 

100 

 

Анализ показывает, что в доходах областного бюджета Краснодарского края преобладают налоговые доходы — 69,82%. Два крупнейших прямых налога — на прибыль организаций (11,61%) и на доходы физических лиц (17,05%) — в совокупности составляют 28,66 % доходной базы. Отметим высокий удельный вес налога на пользователей автомобильных дорог — 15,37%. Среди неналоговых доходов наибольшую величину занимает арендная плата за землю, но ее удельный вес в доходах бюджета небольшой — 1,8%. Краснодарский край получает 17,3% из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 г. М., 2003.
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31 августа 1998 г. № 145-ФЗ.
  3. Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1 от 30 ноября 1994 г.// СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  4. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 от 26 января 1996 г.// СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ.
  7. О бюджетной классификации Российской Федерации: Федеральный закон: от 15 августа 1996 г. // СЗ РФ 1996. № 34. Ст. 4030; 1998. № 10. Ст. 1144; № 13. Ст. 1442.
  8. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ // Российская газета. 1997. 28 сентября.
  9. Устав Краснодарского края /в ред. Законов Краснодарского края от 18.07.1997 № 95–КЗ, от 04.01.2001 № 331–КЗ, от 10.05.2001 № 355–КЗ, от 07.08.2001 № 393–КЗ, от 22.08.2001 № 405–КЗ.

  10. О краевом бюджете на 2003 год: Закон Краснодарского края № 422-ФЗ от 17 декабря 2002 г.(в ред. законов Краснодарского края от 04.02.2003 № 438-кз, от 01.03.2003 № 451-КЗ)

  11. Бюджетный кодекс Российской Федерации (официальный текст с изм. и доп. на 1.05.01). Постатейный научно-практический комментарий. Вып. 4. М., 2001.
  12. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие. –М.: Юрайт, 1999.
  13. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. М., 2003.
  14. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований. Финансы // 2002. № 11.
  15. Налоги. 2002. № 20.    
  16. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского., О.В. Врублевской. СПб., 2000.
  17. Фадеев ВЛ. Муниципальное право России. М., 2004.
  18. Финансы / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. М., 2004.

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.03MB/0.00153 sec

WordPress: 22.38MB | MySQL:123 | 2,361sec