Закономерности развития централизованных финансов

<

072014 1451 1 Закономерности развития централизованных финансовАктуальность темы исследования определяет важность и необходимость понимания механизмов действия централизованных финансов страны, определяющих собой систему организации, регулирования и планирования финансовых отношений, способов формирования и использования финансовых ресурсов.

Практическая значимость работы состоит в то, что анализ теоретических положений и приобретения практических навыков исследования развития централизованных финансов представляет значительный интерес и дает ключ к пониманию происходящих процессов, протекающих в макроэкономическом механизме государственной экономики, позволят уяснить смысл действия основных финансовых законов в условиях рыночной экономики.

Задачами исследования являются:

  1. Теоретическое исследование государственных финансов
  2. Исследования динамики развития централизованных финансов на примере Российской Федерации.
  3. Исследование основных направления развития государственных финансов Российской Федерации.

    Цель работы – исследовать закономерности развития централизованных финансов.

    Объект исследования – централизованные финансы государства.

    Задачи, цель и объект работы определили структуру работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы, приложения.

    Первая главы работы посвящена теоретическому описанию государственных финансов, обращено внимание на различные термины в отношении централизованных финансов; описаны различные подходы к выделению элементов и структуры централизованных финансов.

    В аналитической части проведен анализ развития централизованных финансов Российской Федерации в течение временного периода с 2000 по 2003 год, рассмотрены основные направления развития государственных финансов Российской Федерации.

    Методы исследования, используемые в данной курсовой работе – теоретический метод анализа литературы и статистических, нормативно-правовых материалов, эмпирический, аналитический, статистический, различные экономико-математические методы – метод относительных и абсолютных разниц, табличный, графическо-аналитический.

    <

    При написании работы использованы работы таких авторов как Беляев Ю.А., Брайчева Т.В., Дадашев А.З, Ковалев А.М. Резников С.С и др. Теоретической базой также выступили различные нормативно-правовые акты, статистические и аналитические материалы, электронные издания.

    В заключении работы подведем итоги проделанного исследования.

    В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи

  4. Проведено теоретическое исследование государственных финансов
  5. Проанализирована динамика развития централизованных финансов на примере Российской Федерации.
  6. Рассмотрены возможные основные направления развития государственных финансов Российской Федерации.

    В ходе выполнения курсовой работы раскрыта поставленная цель – исследованы закономерности развития централизованных финансов.

    Финансы выражают экономические общественные отношения. Однако эти отношения проявляются по-разному, и в каждом звене финансовой системы имеют свою специфику. Каждое звено финансовой системы определенным образом влияет на процесс воспроизводства, имеет свои, присущие ему функции. Так, финансы предприятий обслуживают материальное производство. Они участвуют в создании валового внутреннего продукта (ВВП), распределяемого внутри предприятий и отраслей хозяйства. Через государственный бюджет мобилизуются ресурсы в основной централизованный фонд государства и происходит их перераспределение между отраслями хозяйства, экономическими регионами, отдельными социальными группами населения. Внебюджетные специальные фонды имеют строго целевое назначение. Крупнейший социальный Пенсионный фонд Российской Федерации мобилизует средства на выплату пенсий гражданам страны. Фонды имущественного страхования предназначены для возмещения ущерба, нанесенного стихийными бедствиями предприятиям и населению, а по личному страхованию — для выплат застрахованному лицу или его семье материального обеспечения при наступлении страхового случая.

    Таким образом, каждое звено финансовой системы представляет собой определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом — совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.

     

    Другими словами, финансовая система — это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.

    В развитых зарубежных странах государственная финансовая система включает следующие звенья финансовых отношений: 1) государственную бюджетную систему; 2) государственный кредит и кредиты местных органов власти, а в федеративных государствах — и кредиты членов федерации; 3) специальные внебюджетные фонды; 4) финансы государственных корпораций.

    Структура бюджетной системы зависит от государственного устройства. В унитарных (единых, слитных) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет; многочисленные местные бюджеты (бюджеты городов, округов, сельских округов и т.д.).

    Местные бюджеты в унитарных государствах своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет.

    В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев: государственного бюджета, или федерального бюджета, или бюджета центрального правительства; бюджетов членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, ландов — земель в ФРГ, кантонов в Швейцарии и т.д.); местных бюджетов.

    Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный федеральный бюджет.

    Проведенный в аналитической части работы анализ динамики развития централизованных финансов на примере Российской Федерации, что позволило дать следующие рекомендации по совершенствованию централизованных финансов России.

    Формирование эффективной государственной финансовой системы является неотъемлемой частью процесса становления эффективного государства, рыночной экономики и открытого общества. Финансовая политика государства в современных российских условиях должна играть важнейшую роль в политике государства в целом, реализуя — в сочетании с денежно-кредитной политикой — следующие основные функции: финансовое обеспечение выполнения государством своих функций; поддержание финансовой стабильности в стране; обеспечение финансовой целостности федеративного государства; создание финансовых стимулов для поступательного социально-экономического развития.

    Цели развития государственных финансов Российской Федерации в долгосрочной перспективе: обеспечить полное и устойчивое выполнение финансовых обязательств государства на всех уровнях власти; устранить дестимулирующие элементы и развить стимулирующие элементы бюджетной политики, прежде всего в рамках реформирования налоговой системы; существенно снизить относительные издержки функционирования государства; значительно уменьшить долговую нагрузку на экономику.

    Указанные цели будут достигаться сочетанием бюджетных реформ по пяти основным направлениям: создание эффективной системы управления государственными финансами, концентрация финансовых ресурсов государства на выполнении его базовых функций, проведение целенаправленной политики управления государственным долгом и активами, совершенствование межбюджетных отношений, налоговая реформа.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.9MB/0.00031 sec

WordPress: 23.21MB | MySQL:122 | 1,626sec