ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЛОВОМ ОБЛИКЕ ЧЕЛОВЕКА

<

060714 2250 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЛОВОМ ОБЛИКЕ ЧЕЛОВЕКАСреди каналов, по которым человек посылает информацию о себе, немалое значение имеет его внешний вид и одежда. Если спросить кого-либо, почему он выбирает именно такой фасон одежды и цветовую гамму, то наверняка последует ответ: «Это модно, удобно, практично». Но человек чаще всего не осознает главную причину своего выбора — создание определенного образа. Человеку очень важно, чтобы окружающие его воспринимали так, как требует задуманный им образ. Например, к человеку в строгом костюме редко кто обратится: «Эй, ты…»

Тот же человек в джинсах и джемпере выглядит более раскованным и открытым. Если вместо джемпера яркая или черная майка с крупными надписями — это уже претензия на непонятость, некоторый вызов и агрессивность. Еще большая агрессивность — черные кожаные куртки с заклепками, униформа «металлистов» и «рокеров». Замечено, что к людям в такой одежде редко обращаются на улице, предпочтение отдается одежде легких, светлых тонов.

Яркие насыщенные цвета предпочитают общительные, направленные «вне себя» люди. У людей сдержанных, замкнутых, направленных «внутрь себя» и одежда более сдержанная.

Одежда — очень важное средство выражения для обоих полов. Но для женщин она имеет несравнимо большее значение — это способ подчеркнуть свое женское начало. Для женщины очень важно быть сексуально привлекательной как в глазах окружающих, так и в собственных глазах (хотя не каждая отважится в этом признаться даже себе). Противоречие между сексуальностью и скромностью всегда присутствует в одежде женщины. Соотношение между ними можно определить, например, по обилию и подбору украшений, особенно в области груди. Длина одежды и декольтированность также являются общеизвестными сигналами сексуальности.

Предназначение одежды — не только защитить человека от холода, дождя, но и вызвать к себе интерес. И здесь женщина, предпочитающая модную одежду, прическу, обувь, действительно повышает свой престиж. Она заботится о производимом ею впечатлении и выигрывает. Напротив, женщина, особенно молодая, которая невнимательна к своему внешнему виду, неряшлива и неаккуратна, во многом теряет свою притягательность. Возможно, в душе она очень страдает от невнимания окружающих, но ее одежда сигнализирует: «Мне плевать, какого вы мнения обо мне». Ухоженность лица — это тоже часть того, как человек преподносит себя, т. е. часть общения. Темная, грубая, жирная кожа создает впечатление враждебности. Окружающие считают человека с таким лицом грубым, вспыльчивым, хитрым. Чрезмерное обилие косметики расценивается как легкомыслие, искушенность, распутность и доступность. Но умело сделанный неброский макияж делает женщину, по словам сильного пола, привлекательнее, теплее, утонченнее и даже умнее.

Одежда влияет и на того, кто ее носит, и на партнера по диалогу. Вы, наверное, замечали, что красиво одетые люди чаще улыбаются, выглядят более уверенными в себе и более беспечными. Они не делают резких движений, реже смотрят искоса, у них менее напряженный голос. Им меньше грубят, с ними более обходительны и учтивы.

Вообще внешне привлекательные люди располагают, как кажется окружающим, целым рядом лучших личностных характеристик — они более чуткие, чувствительные, добрые, интересные, сильные, уравновешенные, честные, общительные, открытые. Красивое нравится всем, поэтому редко бывает, чтобы мы заподозрили в коварстве обладателя приятной внешности. Психологи утверждают, что красивые дети в школе получают более высокую оценку, чем дети с посредственной внешностью, за одинаковый ответ. За внешне привлекательным человеком охотнее пойдут на красный свет светофора. Среди преступников красивая женщина получает менее суровое наказание, если судья — мужчина.

Говоря о влиянии одежды на человека, стоит упомянуть об униформе и спецодежде. Всякого рода форма заставляет человека менее ощущать себя как личность и создает такой же эффект деиндивидуализации со стороны партнера. В этом случае мы обращаемся к профессии (милиционер, продавец) или к представителю группировки (панк, металлист) и не ждем от него проявления каких-то личных качеств или эмоций. Например, придя на прием к врачу, мы рассчитываем на определенный ряд действий с его стороны, направленных на укрепление нашего здоровья. И будем очень удивлены, если он вдруг решит спеть нам под гитару. Сигнал, посылаемый его одеждой, — «врач», и воспринимается нами однозначно.

Значки и другая символика выполняют похожую функцию, хотя в несколько меньшей мере.

В заключение несколько слов о таком немаловажном факторе внешности, как прическа. Волосы следует подстригать и причесывать. Причесок огромное множество, и они меняются в зависимости от моды и культуры.

Длина волос имеет большое значение для мужчин, особенно для молодежных. Во многих странах длинные волосы являются широко распространенным символом, означающим «быть вне общества», «вне социального контроля». Их могут носить и интеллектуалы, и бунтари, и отшельники, и просто опустившиеся элементы. В любом случае это означает нежелание подчиниться определенному дисциплинарному режиму.

С другой стороны, очень короткая стрижка или бритье наголо, если оно не носит каких-то особых причин, тоже означает протест против общества. Неухоженная голова, в свою очередь, выражает отсутствие контроля над собой.

Есть еще причина пристрастия молодых людей к длинным волосам. Дело в том, что мужчина с длинными волосами выглядит более сексуально и имеет больше шансов на успех у слабого пола. Успех имеет также и борода. Многие женщины считают, что мужчина с бородой сильнее и мужественнее, чем его безбородый собрат, и с ним чувствуют себя более женственными.

<

Кстати, борода создает впечатление силы не только у женщин. Установлено, что бородатый мужчина в разговоре с таким же бородатым мужчиной ощущает большую тревогу и напряжение.

2. Внешний ВИД делового мужчины

 

Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов — костюм. Костюм — визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят как человек одет. Первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом — непростительная ошибка. Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить свое и чужое время. Расхлябанность — синоним суетливости, забывчивости.

Правила ношения костюма:

Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимы по своему предназначению.

Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.

Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения — пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.

Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5—2 см.

Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.

Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.

Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.

Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространенные цвета — темно-синий, темно-серый. Не надевайте пестрые или темные сорочки. Галстуки должны быть не слишком яркие и без броских узоров, носки темных расцветок.

Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и черные туфли.

В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.

Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.

Не допускайте, чтобы два элемента костюма имели узор одновременно.

Несколько простых советов:

1. Светлые костюмы носите днем, вечером — темные.

2. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть пиджак на верхнюю пуговицу.

3. Держите выходной костюм в полном порядке всегда. Это же относится к обуви, носкам, запонкам.

4. Костюм должен быть удобным.

5. Не всегда следуйте за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.

6. Имейте при себе два носовых платка: первый — «рабочий» — в кармане брюк, второй — всегда абсолютно чистый — во внутреннем кармане пиджака.

7. Галстук-бабочка, предназначенный для официальных торжеств или крупных праздников, надевают только к темным костюмам.

Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шелка.

8. Если галстук сшит из качественного материала, то узел развязывают, когда снимают его.

Если галстук из недорогого материала, то узел можно не развязывать, снимать галстук через голову.

3. ОБЛИК ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ

 

Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды и ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды, — это соответствие времени и обстановке. Поэтому не принято приходить на работу в офис в роскошных платьях. Для таких случаев подойдет элегантное платье, костюм или платье-костюм.

Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом:

— блондинкам больше всего подходит синий цвет;

— брюнеткам — желтый;

— белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи лица;

— черный цвет поглощает блеск других цветов.

Но при выборе цвета следует учитывать время и место пребывания, род ваших занятий.

Не следует надевать слишком яркие вещи, если вам предстоит проводить официальный прием или заседание.

Главная опасность, которая подстерегает женщину при выборе делового костюма, — его гиперпровокационность. Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина должна всегда помнить: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определенные жертвы в одежде.

Несмотря на то, что вот уже тридцать лет силуэт делового женского костюма остается практически неизменным, сам костюм постоянно претерпевает косметические корректировки. Это связано с эволюцией самого понятия «классика». Классический стиль в наши дни очевидно тяготеет к умеренно-свободным, демократичным линиям, допускающим сочетание с другими стилями.

Некоторая демократизация классики проявляется прежде всего в свободном покрое жакета. Он притален — но слегка, и это не акцентируется. Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы — обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Застежка может быть суппортной (внутренней), как у костюмов от Сhanel. Плечо слегка расширенное и слегка приподнятое, но не более того.

На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку. Здесь для нововведений — табу. Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки — до середины колен. Но она может быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Длина юбки до середины икры хороша лишь для женщин, имеющих проблемы с ногами.

Исключаются золотые и серебряные ремешки на юбке. И, наоборот, приветствуются кожаные ремешки ручной работы с логотипом известных фирм.

Брюки чисто классического покроя, чуть зауженные книзу Признак дурного тона — брюки в обтяжку.

Большую роль в грамотном выборе делового женского костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям — английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются вискоза и всевозможные стрейчи.

Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного. Надо помнить, что одни и те же цвет и фактура ткани могут быть приемлемы на одном деловом мероприятии и совершенно недопустимы на другом. Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в том случае, если вы с деловым партнером завтракаете или обедаете в ресторане на открытом воздухе. В костюме чисто белого цвета вы можете появиться только в летнее время на ужине.

Костюм в тонкую полоску пригоден для официальных мероприятий во второй половине дня.

Особое внимание при выборе женского делового костюма следует обратить на фирму-изготовителя. Лучше всего покупать деловые костюмы от таких известных фирм, как Armany, Max Mara, Lanvin, Trussardi, Gerruti, Robetr Barton, Betty Barclay, Chanel, Guy La Rovhe, — спокойные, невызывающие, соответствующие канонам делового этикета веши.

А вот полюбившиеся россиянам костюмы от Versace, Dolce & Gabbana, модные Gucci, Moschino, японских модельеров для деловых встреч менее пригодны. Их модели больше подходят представителям богемы.

Если вы приглашены на ужин, уместны наряды от Valentino и Gianfranco Ferre. Главное — коллекционные вещи из последних подиумных показов для бизнес-леди не подходят. Ее деловой костюм должен быть безукоризненно скучен, прост и ясен, как корка черствого хлеба. Идеально, если деловой костюм сшит специально для определенной женщины в доме моды известного дизайнера. Второго такого костюма вы не встретите, на нем обязательно будет логотип фирмы с указанием лица, для которого сшита персональная модель.

Известно, что деловой костюм, состоящий из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером.

Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных выступлений.

Совет девушкам: не носите слишком много украшений. Кольца на каждом втором пальце плюс цепочки, браслеты только мешают проявлять свою индивидуальность.

Одежда, поведение — это «визитная карточка» человека, его отношение к окружающим. Чтобы продемонстрировать свое доброе отношение к ним, находясь в странах арабского Востока, женщине не следует носить брюки, появляться на улице и в офисе без чулок. В деловых отношениях мелочей нет, и, проявляя уважение к местным традициям, вы обеспечите себе взаимопонимание и успех.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Введенская А.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика.– Ростов/н/Д.: МарТ, 2000.
  2. Кукишин В.С. Деловой этикет.–М.: ИКЦ «МарТ», 2003.
  3. Сухарев В.А. Быть деловым человеком.–Симферополь: Маяк, 1996
  4. Честара В.П. Деловой человек. М.: Гранд, 1999..
  5. Яновская А., Яновская М. Этика предпринимательства// Хозяйство и право. 1993. №4.

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.05MB | MySQL:117 | 1,453sec