Спорт – явление культурной жизни

<

080314 1413 1 Спорт – явление культурной жизни Безусловно, спорт — явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, это огромный мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами. Спорт — это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Он живет по определенным правилам и нормам поведения. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека. Поэтому часто говорят о спортивном характере людей, успешно проявляющих себя в состязаниях.

Здоровый образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей коммуникабельности; ощущении своей физической и психо-эмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности. Состояние здоровья зависит от нормального функционирования всех органов и систем человека, а также от наличия или отсутствия болезней, морфологических изменений организма обучаемого. Эти данные можно выявить во время медицинского осмотра (диспансеризации). Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты — один их эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей. Возможности физической культуры в укреплении здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышения общей работоспособности, психической устойчивости очень велики, но неоднозначны. Известно, что физическое развитие человека как процесс изменения и становления морфологических и функциональных свойств зависит и от наследственности, и от условий жизни, а также от физического воспитания с момента рождения. Таким образом, здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом могут улучшить функционирование систем организма и активизировать рост тела. Моральное удовлетворение приносят те занятия по физической культуре и соревнования, на которых студенты достигают определенных результатов за счет систематических тренировок и честной борьбы с соперником. Поэтому в спорте нетерпимы любые проявления нечестности. Высокая социально-экономическая значимость физической культуры и спорта потребовала создать для этой сферы жизнедеятельности законодательные основы. Президентом Российской Федерации 27 апреля 2003 года были подписаны «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте». Этот документ направлен на то, чтобы обеспечить всестороннее развитие человека, утвердить здоровый образ жизни, сформировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, создать условия для занятий любыми видами физической культуры и спорта, организации профессионально-прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений. Гарантируются права граждан заниматься физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединяться в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, клубы и иные объединения. Государство признает и поддерживает Олимпийское движение в России, его деятельность координируется Олимпийским комитетом, который является неправительственной независимой организацией и официально представляет Россию во всех мероприятиях, проводимых Международным Олимпийским комитетом. Система физической культуры направлена на то, чтобы организовать физическое воспитание населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры народов Российской Федерации.

Включенное в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений, оно характеризует основу физической подготовленности людей — приобретение фонда жизненно важных двигательных умении и навыков, разностороннее развитие физических способностей. Его важными элементами являются «школа» движении, система гимнастических упражнении и правила их выполнения, с помощью которых у ребенка формируются умения дифференцированно управлять движениями, способность координировать их в разных сочетаниях; система упражнений для рационального использования сил при перемещениях в пространстве (основные способы ходьбы, бега, плавания, бега на коньках, на лыжах и др.), при преодолении препятствий, в метаниях, в поднимании и переноске тяжестей; «школа» мяча (игра в волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, теннис и др.). Физическое развитие — это биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, максимальное потребление кислорода, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Физическое развитие тесно связано со здоровьем человека. Здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоничное развитие молодого человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будущей профессиональной деятельности, что составляет общее жизненное благополучие.

Благодаря профессионально-прикладной физической культуре создаются предпосылки для успешного овладения той или иной профессией и эффективного выполнения работы. На производстве это вводная гимнастика, физкультпаузы, физкультминутки, послерабочие реабилитационные упражнения и др. Содержание и состав средств профессионально-прикладной физической культуры, порядок их применения определяются особенностями трудового процесса. В условиях воинской службы она приобретает черты военно-профессиональной физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общее представление о строении тела человека

 

Общее строение тела человека следующее. Покровы и полости тела человека

Тело человека покрыто кожей; она защищает организм от вредных воздействий внешней среды и имеет значение для сохранения постоянства температуры. В коже расположено большое количество нервных окончаний, воспринимающих механические и температурные раздражения.

Под кожей лежит более или менее толстый подкожный жировой слой. Он смягчает механические воздействия на организм (удары, давление), способствует сохранению тепла в теле, служит запасным веществом, которое расходуется при недостаточном питании.

Под жировым слоем лежат мышцы и кости, к которым они прикрепляются. Внутри туловища находятся грудная и брюшная полости; они разделены грудобрюшной преградой, или диафрагмой.

В грудной полости лежит сердце с отходящими от него крупными сосудами, легкие и пищевод. В брюшной полости, непосредственно под диафрагмой, находятся печень, желудок и селезенка. Ниже этих органов расположены тонкая и толстая кишки. На задней стенке полости находятся почки.

В толще задней стенки туловища находится позвоночник, в костном канале которого расположен спинной мозг. Вверху позвоночный канал соединяется с полостью черепа; она вмещает в себя головной мозг.

Различные органы тела человека объединяют по их функциям в системы органов: костно-мышечную, пищеварительную, дыхательную, мочевыделительную, кровеносную, нервную и др.

Костно-мышечная система состоит из костей и мышц. Мышцы располагаются под жировым слоем кожи. Сокращение их вызывает движение кистей, в результате чего происходит перемещение тела человека в пространстве, совершается механическая работа.

Пищеварительная система включает в себя ротовую полость с языком и зубами, глотку, пищевод, желудок, тонкую и толстую кишки, слюнные и поджелудочную железы, печень. Деятельность этих органов обеспечивает переваривание пищевых продуктов, т. е. превращение их в вещества, которые могут быть использованы организмом.

Дыхательная система состоит из гортани, трахеи, бронхов и легких. Через эти органы происходит поступление кислорода и удаление постоянно накапливающегося в теле человека углекислого газа.

Мочевыделительная система состоит из почек, мочеточников и мочевого пузыря. Через эти органы происходит освобождение организма от ненужных ему продуктов жизнедеятельности (мочевины, солей и т. п.).

Кровеносная система состоит из сердца и сосудов, густо пронизывающих все тело. По сосудам непрерывно движется кровь. Она доставляет органам питательные вещества из кишечника и кислород из легких. Кровь также приносит со всего тела к легким, к коже и почкам углекислый газ и другие продукты, которые выделяются этими органами наружу. В кровь поступают различные вещества, образующиеся при деятельности органов, и она разносит их по всему организму. При этом вещества, выделенные одними органами, влияют на деятельность других органов. Так, например, поджелудочная железа выделяет в кровь продукт, который действует на функции печени. Таким образом, благодаря крови между органами поддерживается химическая связь.

Нервная система имеет центральную часть, образованную головным и спинным мозгом, и периферическую, состоящую из черепномозговых и спинномозговых нервов, которые идут ко всем органам тела человека. К периферической части относятся и органы чувств.

В головном мозге различают ствол, два полушария и мозжечок. Наибольшее значение у человека имеют полушария и особенно их поверхностный слой, известный под названием коры.

Значение нервной системы заключается в том, что под ее воздействием происходит деятельность различных органов и приспособление этой деятельности к изменениям внешней среды. Допустим, что человек переходит улицу; из-за угла появляется автомобиль. Вид машины и производимый ею шум действуют на органы зрения и слуха. В окончаниях зрительных и слуховых нервов возникает возбуждение, которое проводится этими нервами в центральную нервную систему. Здесь возбуждение переключается на нервы, идущие к мышцам. Достигнув мышц, возбуждение вызывает их согласованное сокращение. Человек делает резкое движение, позволяющее ему уклониться от грозящей опасности.

Описание костно-мышечной, пищеварительной, дыхательной, мочевыделительной, кровеносной и нервной систем дает общее представление о строении человеческого тела.

Органы, образующие систему, связаны друг с другом анатомически и физиологически. Так, например, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок и кишечник анатомически, т. е. по своему строению, представляют собой единую пищеварительную полость. Эта полость соединена протоками с железами: слюнными, поджелудочной и печенью. Физиологическое единство пищеварительной системы сказывается в том, что ни один из органов не может самостоятельно, без участия других полностью переварить пищу. Каждый из органов определенным образом изменяет пищу, но только совместная деятельность всех органов способна перевести пищу в состояние, при котором она усваивается организмом.

<

Различаясь по строению и функциям, обладая известной самостоятельностью, все системы органов функционируют в самом тесном взаимодействии друг с другом. Если ослабляется или усиливается работа одной из них, то это влечет за собой изменение деятельности и других систем. В примере с автомобилем ответом на опасность, грозящую организму извне, будет не только резкое движение. Одновременно с сокращением мышц усилится сердцебиение, участится дыхание, изменится деятельность органов пищеварения и выделения, расширятся зрачки и т. д.

Все это свидетельствует о том, что человеческий организм представляет собой неразрывное целое. Все органы его взаимно связаны и влияют друг на друга. Эти взаимосвязи поддерживаются нервной системой и кровью. Что касается нервной системы, то при работе любого органа (например, мышц) в ней возникает возбуждение. Это возбуждение передается нервной системой другим органам (например, сердцу), в результате чего их деятельность изменяется.

При помощи нервной системы происходит и приспособление деятельности организма к изменениям, совершающимся во внешней среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Двигательный режим: сочетание труда и отдыха. Виды отдыха

 

Рациональный, научно обоснованный сменный режим труда и отдыха  —  это такое  чередование  периодов  работы  и  перерывов  на  отдых,  при  котором сохраняется   высокая   производительность   труда   и    высокий    уровень работоспособности человека и  отсутствует  чрезмерное  утомление  в  течение всей рабочей смены. Оптимальный режим труда и отдыха должен  соответствовать следующим основным требованиям.  Во-первых,  он  должен  обеспечить  высокую производительность  труда,  показателем  которой  может  служить  количество продукции, произведенной за смену, время, затраченное на единицу  продукции, наличие и отсутствие брака. Во-вторых, он способствует  сохранению  высокого уровня работоспособности,  который  характеризуется  следующими  признаками: 

– восстановлением функциональных показателей во  время  перерывов  до  уровня, низкого   к   дорабочему;  

– наличием   устойчивого   уровня   функциональных психофизиологических показателей  во  время  работы  и  после  окончания  ее последовательных    периодов;    быстрой    врабатываемостью,     длительным поддержанием высокого уровня работоспособности  и  продолжительности  труда;

– предупреждением и ограничением развития  глубоких  стадий  производственного утомления.

При определении эффективности вновь  разработанного  режима  труда  и отдыха необходимо сравнить регулирование  ключевых  физиологических  функций до и после рационализации  режима  с  существующими  нормальными   границами (пределами) и оптимальным уровнем определения данных ключевых функций.

Для   оптимизации  сменного  режима  труда  и  отдыха,  способности  и производительности   труда   используется    производственная    гимнастика, отдельные    упражнения    и    комплексы    оздоровительно-профилактической гимнастики, ходьба, спортивные игры во время обеденного  перерыва  и  другие средства  восстановления  работоспособности   (массаж,   водные   процедуры, психорегулирующие занятия).

Особое  место  в   оптимизации   режима   труда   и   отдыха   принадлежит производственной гимнастике. Богатый опыт сотен предприятий,  многочисленные научные исследования, проведенные за  последние  два   десятилетия,  как  на производстве, так и в лабораториях, утверждают неоспоримую  пользу  введения рационально организованной производственной  гимнастики  в  режим  труда  на различных участках современного производства.

 Большое практическое значение производственной гимнастики видно в том, что она  способствует  ускорению  вхождения  в  работу  в  начале  рабочего  дня (вводная гимнастика) и  предупреждает  снижение  работоспособности  в  конце первой половины рабочего дня  и  в  последних  часах  работы  (физкультурная пауза и физкультминуты). В  этом  и  физиологичен  смысл  «острого»  влияния вводной гимнастики. В середине и в конце рабочего дня применение  комплексов физических упражнений физкультурной паузы и физкультурной минуты  направлено на ускорение и углубление отдыха во время  регламентированных  перерывов.  В этом  физиологический  смысл  «острого»  действия   физкультурных   пауз   и физкультминуток.

К  средствам  физической  культуры,  применяемым   на   производстве   во внерабочее  время  (после  окончания  рабочего  дня  и  до  начала  работы), относятся организованные занятия по общей физической подготовке,  занятия  в группах ОФП, ГТО, здоровья и профилированными видами спорта,  оздоровительно профилактическая гимнастика, восстановительные упражнения,  реабилитационно-гигиенические мероприятия (сауна, гидропроцедуры, аэоононизация) и др.

В каждом конкретном случае для построения оптимального варианта суточного и недельного режима труда и отдыха необходимо тщательно изучить и’ выявить изменения работоспособности по психофизиологическим и производственным показателям не только на’ протяжении рабочего дня и суток, но и недели. При этом важно учесть весь комплекс факторов, влияющих на работоспособность человека. Помимо производственных факторов (характера и условий труда) большую значимость здесь приобретает действие группы факторов социального характера. Совсем немаловажно, какие условия отдыха и совершенствования личности будут созданы вне производства работающему человеку и как они им будут использоваться.

Для достижения и сохранения высокого уровня работоспособности важно построить рациональный суточный режим труда и отдыха с учетом установившегося ритма физиологических функций человеческого организма:

  1. Для работающих в утреннюю смену:
  2. – подъем, проветривание комнаты;

    6.10 – 6.45 – утренняя гимнастика и туалет (обтирание, душ);

    6.45 – 7.00 – завтрак;

    7.00 – 8.00 – дорога на работу;

    8.00 – 17.00 – работа на производстве (между 12 и 14 часами – обед и прогулка);

    17.00 – 18.00 – возвращение с работы;

    18.00 – 18.30 – гигиенические процедуры;

    18.30 – 20 00 – учеба, домашняя работа, занятия спортом, самообслуживание чтение, общественные дела, развлечения;

    20.00—22.00 — ужин, прогулка, самообслуживание, учеба;

    22.00 – 6.00—сон.

  3. Для работающих в вечернюю смену;

    9.00 – подъем, проветривание комнаты;

    9.10 – 9.45 – утренняя гимнастика и туалет;

    9.45 – 10.00 – завтрак;

    10.00 – 13.30 – учебные занятия, домашние и общественные дела, чтение и развлечения, занятия спортом;

    13 30 – 14 00 – обед;

    14.00 – 15.00 – дорога на работу;

    15 00 – 24.00 – работа на производстве (в перерыве – прием пищи, прогулка);

    24.00 – 0.45 – возвращение с работы,

    1.00 – 9.00 – сон.

  4. Для работающих в ночную смену:

    22.00 – подъем, проветривание комнаты;

    22.05 – 22.15 – гигиеническая гимнастика;

    22.15 – 22.45 – обтирание, душ;

    22.15 – 23.00 – ужин;

    23.00 – 24.00 – дорога на работу;

    24.00 – 7.30 – работа на производстве (в перерыве – прием пищи, прогулка);

    7.30 – 8.30 – возвращение с работы;

  5. – 9.00 – утренний туалет и завтрак;

    9.00 – 14.00 – сон;

    14.00 – 14.30 – обед;

    14.30 – 16.30 – учеба, самообслуживание, домашняя работа и др.;

    16.30 – 19.00 – прогулка, общественная работа, развлечения и занятия спортом с умеренными физическими нагрузками;

    19.00 – 22.00 – сон.

    Естественно, что рассмотренные режимы труда и отдыха, направленные на поддержание высокой работоспособности, должны совершенствоваться и изменяться применительно к конкретным условиям труда и индивидуальным особенностям работников.

    Современный темп жизни, нагрузки (физические и психические) остро ставят вопрос о:

    – предельно-допустимых нагрузках в зависимости от пола и возраста;

    – профессиональной ориентации и профессиональном отборе (особо для видов деятельности связанных с большими физическими и психическими деятельности);

    – психологической помощи для лиц, неизбежно, подвергающихся перегрузкам;

    – синдром хронической усталости и методы снятия его.

     Рекомендации по необходимости соблюдения вышеуказанных составляющих жизни человека кажутся само собой разумеющимся и люди не придают им значения. Чаще всего мы думаем о сне, физических упражнениях и др. указанных компонентах тогда, когда мы заболеваем, появляется, например, боль в суставах или бессонница.      
    

    Обыденный образ жизни сильно различается у разных людей - один сидит целый день у компьютера, другой занимается покраской дачи, третий - лежит весь день на диване, но такой образ жизни не приносит пользы человеку. Как небанально это звучит, но основой жизни человека является движение и смена видов деятельности, хотя бы через 3-4 часа.
    

    Во время специальных физических упражнений или в обыденной жизни, связанной с активным двигательным режимом, за счет большого количества сигналов, поступающих от мышц, связок, суставов происходит гармонизация деятельности вегетативной нервной системы, отвечающей за порядок протекания всех жизненных процессов и согласованность действия всех органов и систем.
    

    Чувство бодрости при регулярных занятиях физкультурой и спортом связано с рефлекторным усилением обмена веществ, двигательной и секреторной функции органов, усилением выведения шлаков... Двигательная активность всегда сопровождается улучшением настроения и формированием позитивного настроя в жизни.
    

    Однако, жизненный опыт показывает, что большинство жителей нашей страны пренебрегают таким доступным и эффективным способом улучшения здоровья, каким является активный двигательный режим. Не следует думать, что это связано только с ленью, большинство людей убеждено, что активный двигательный режим это какие-то специальные занятия, требующие особой организации и большого количества времени.
    

     Можно считать, что за последние годы все шире рекомендуется выполнять упражнения, когда Вам хочется и удобно (по времени), столько сколько хочется. Утром и днем упражнения могут быть более интенсивные, вечером меньшими по нагрузке и продолжительности. Больным людям обязательно нужно посоветоваться с инструктором по лечебной физкультуре, пожилые люди могут заниматься до появления первых признаков усталости.
        Важно помнить родителям, что привычка к активному образу жизни формируется у ребенка с раннего детства, не пожалейте несколько минут для совместных занятии, физическими упражнениями на свежем воздухе, превращайте эти занятия в игру. Очень полезны для детей и взрослых танцы улучшается координация движения, вовлекаются в работу разнообразные группы мышц, улучшается настроение.

    Проблемы режима труда и отдыха тесно связаны с состояниями пограничными между здоровьем и болезнью, такими как депрессия и синдром хронической усталости.
    

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4. Показатели тренированности в покое

     

    Систематическая мышечная деятельность позволяет путем совершенствования физиологических функций мобилизовать те резервы, о существовании которых многие даже не догадываются. Причем адаптированный к нагрузкам организм обладает большими резервами, более экономно и полно может их использовать. Так, в результате целенаправленных систематических занятий физическими упражнениями объем сердца может увеличиваться в 2—3 раза, легочная вентиляция — в 20—30 раз, значительно повышается максимальное потребление кислорода и устойчивость к гипоксии. Организм с более высокими морфофункциональными показателями физиологических систем и органов обладает повышенной способностью выполнять более значительные по мощности, объему и интенсивности физические нагрузки. Особенности морфофункционального состояния разных систем организма, формирующиеся в результате двигательной деятельности, называют физиологическим показателем тренированности.

    Физические упражнения вызывают глубокую перестройку во всех органах и системах организма человека. Сущность упражнения составляют физиологические, биохимические, морфологические изменения, возникающие под воздействием многократно повторяющейся работы или других видов
    активности при изменяющейся нагрузке и отражающие единство расхода и восстановления функциональных и структурных ресурсов в организме.
    Так, к числу показателей тренированности в покое можно отнести:

    1) изменения в состоянии центральной нервной системы, увеличение подвижности нервных процессов, укорочение скрытого периода двигательных реакций;

    2) изменения опорно-двигательного аппарата;

    3) изменения функции органов дыхания, кровообращения, состава крови и т.п.

    Тренированный организм расходует, находясь в покое, меньше энергии, чем нетренированный. Как показали исследования основного обмена, в состоянии покоя, утром, натощак, общий расход энергии у тренированного организма ниже, чем у нетренированного на 10% и даже на 15%. Все это обусловлено отчасти тем, что тренированные лица лучше расслабляют свои мышцы, чем нетренированные.

    Подобная тенденция наблюдается и в работе сердца. Относительно низкий уровень минутного объема крови в состоянии покоя у тренированного по сравнению с не тренированным обусловлен небольшой частотой сердечных сокращений. Редкий пульс (брадикардия) — один из основных физиологических спутников тренированности. У спортсменов, специализирующихся в стайерских дистанциях, частота сердечных сокращений в покое особенно мала — 40 удар/мин и меньше. Это почти никогда не наблюдается у людей, не занимающихся спортом. Для них наиболее типична частота пульса — около 70 удар/мин.

    Результаты исследований позволяют сделать два важных вывода относительно влияния тренировки. Первый заключается в том, что тренированный организм выполняет стандартную работу более экономно, чем нетренированный. Тренировка обусловливает такие приспособительные изменения в организме, которые вызывают экономизацию всех физиологических функций. В процессе тренировки организм приобретает способность реагировать на ту же работу умереннее, его физиологические системы начинают действовать более согласованно, координировано, силы расходуются экономнее. Второй вывод состоит в том, что одна и та же работа по мере развития тренированности, становится менее утомительной.

    Таким образом, организм человека, систематически занимающегося активной двигательной деятельностью, в состоянии совершить более значительную по объему и интенсивности работу, чем организм человека, не занимающегося ею. Это обусловлено систематической активизацией физиологических и функциональных систем организма, вовлечением и повышением их резервных возможностей, своего рода тренированностью процессов их использования и пополнения.

    5. Наследственность и ее влияние на здоровье

     

    Физическое и психическое здоровье необходимо рассматривать в динамике, а именно как процесс, изменяющийся на протяжении жизни человека. Здоровье во многом зависит от наследственности и возрастных изменений, которые происходят в организме человека по мере развития. Способность организма сопротивляться воздействиям вредных факторов определяется генетическими особенностями адаптивных механизмов и характером их изменений.

    Физическое и психическое здоровье необходимо рассматривать в динамике, а именно как процесс, изменяющийся на протяжении жизни человека. Здоровье во многом зависит от наследственности и возрастных изменений, которые происходят в организме человека по мере развития. Способность организма сопротивляться воздействиям вредных факторов определяется генетическими особенностями адаптивных механизмов и характером их изменений. Согласно современным представлениям, большую роль в становлении адаптационных механизмов (примерно на 50%) играет период раннего развития (до 5-8 лет). Сформировавшаяся на этом этапе потенциальная способность к сопротивлению вредным факторам реализуется и постоянно совершенствуется. Но это лишь задатки, которые необходимо развивать.

    Работами генетиков доказано, что при благоприятных условиях поврежденный ген может и не проявить своей агрессивности. Здоровый образ жизни, общий здоровый статус организма могут «усмирить» его агрессивность. Неблагоприятные условия внешней среды почти всегда усиливают агрессивность патологических генов и могут спровоцировать болезнь, которая бы при иных обстоятельствах не проявилась.

    Уровень здоровья индивида зависит от генетического «фона», стадии жизненного цикла, адаптивных способностей организма, степени его активности, а также кумулятивного влияния факторов внешней (в том числе социальной) среды.

    Допустим, родился ребенок с отягощенной наследственностью, т.е. у него имеется поврежденный мутантный ген, который, циркулируя в роду еще до времени его рождения, отметил его наследственные свойства — генотип. Значит ли это, что ребенок обязательно заболеет? Фатально ли это? Оказывается, нет. Это означает лишь, что у него имеется предрасположенность, для реализации которой требуются те или иные провоцирующие раздражители.

    Работами генетиков доказано, что при благоприятных условиях поврежденный ген может и не проявить своей агрессивности. Здоровый образ жизни, общий здоровый статус организма могут «усмирить» его агрессивность. Неблагоприятные условия внешней среды почти всегда усиливают агрессивность патологических генов и могут спровоцировать болезнь, которая бы при иных обстоятельствах не проявилась.

    А если с наследственностью все благополучно, как будут развиваться события тогда? Если родители здоровы и у них родился здоровый ребенок, значит ли это, что он будет здоров всю жизнь?

    Отнюдь, поскольку можно унаследовать от родителей богатырское здоровье и значительно ухудшить его за несколько лет. И в то же время можно родиться со слабым здоровьем, но приложив усилия, укрепить его.

    Таким образом, уровень здоровья индивида зависит от генетического «фона», стадии жизненного цикла, адаптивных способностей организма, степени его активности, а также кумулятивного влияния факторов внешней (в том числе социальной) среды

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

     

  6. Ильинич В.И. Студенческий спорт. М., 1995.
  7. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-на-Дону, 2009.
  8. Масляков В.А., Матяжев В.С. Массовая физическая культура в ВУЗе. М., 1991.
  9. Физическая культура / Под ред. В.И. Ильинича. М., 2007.


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.95MB/0.00156 sec

WordPress: 21.48MB | MySQL:112 | 1,915sec