Искусство Великобритании » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Искусство Великобритании

<

091513 0259 1 Искусство Великобритании АНГЛИИ ИСКУССТВО, АНГЛИЙСКИЙ СТИЛЬ – обобщающие названия проявлений искусства на территории Англии с периода средневековья до настоящего времени. В середине 1 тыс. н. э. на Британские острова вторглись германские племена англов, саксов, ютов и фризов. Они оттеснили на Север более древнее кельтское население -бриттов. В VI-VII вв. стала складываться своеобразная англосаксонская культура (сравн. саксонское искусство), но в 1066 г. Британия подверглась норманнскому нашествию. В период правления норманнского короля Вильгельма I Завоевателя (1066-1087) велась борьба англосаксов и норманнов между собой, а тех и других — с набегами викингов. В XII – XIV вв. происходило постепенное слияние англосаксонского населения с франкоязычными норманнами и, к XVI столетию, в общих чертах, сложился оригинальный исторический тип искусства, впитавший в себя кельтские, саксонские, норманнские и романские элементы. Этот тип мы называем английским. Его своеобразие объясняется отчасти и тем, что романские элементы не имели в искусстве Англии такого значения, как в странах континентальной Европы. Высадка на острове римских легионеров во главе с Юлием Цезарем, в 55 г. до н. э., не привела к романизации культуры местных племен. С этим связано и некоторое отставание в формировании предренессансных и ренессансных тенденций. Из-за своего островного положения Англия всегда была обособлена от остальной Европы. Римляне, назвав эту страну по меловым отложениям прибрежных скал туманным Альбионом, так и не смогли продвинуться вглубь, на Север. Испытав ожесточенное сопротивление кельтов, они вскоре окрестили ее «Alter orbis» (лат. «Иная земля»). Трудно обнаружить другую европейскую страну, так великолепно отделенную от остального мира не только проливом Ла Манш (англичане упорно называют его «Английским каналом»), но и традиционным высокомерием людей. «Как у вас там, на островах?» — любят спрашивать англичане у французов и немцев. Особенное географическое и историческое положение Англии влияло на ее искусство. «Непохожесть» художественного развития Англии состоит прежде всего в несоответствии его хронологии истории художественных стилей классических европейских стран: Италии, Франции и даже Германии. «Те художественные тенденции, которые в Европе следуют одна за другой, — писал Б. Виппер, — в Англии существуют одновременно, переплетаясь друг с другом или развиваясь независимо друг от друга». В отношении уплотненности, «спрессованности» этапов и стилей Англию можно сравнить только с одной страной — Россией.

Дух рационализма и прагматизма затруднял в Англии развитие изобразительного искусства. Даже в самом рациональном виде искусства — архитектуре — англичане заимствовали элементы европейской Готики, французского и итальянского Классицизма, голландского и фламандского барокко, перерабатывая все на свой практический вкус. Совершенно не прижилось в Англии иррациональное, мистическое итальянское Барокко. Самое яркое проявление Классицизма в английской архитектуре — английское палладианство А. Джонса, Дж. Уэбба, Дж. Вуда, Дж. Вэнброу, У. Кента, К. Кэмпбелла — самое догматичное и консервативное в Европе. А более оригинальное искусство братьев Адам и К. Рена, известных английских классицистов, — ничто иное, как эклектика. Из разных компонентов английские архитекторы на протяжении веков создавали стиль, который почти не менялся вплоть до современности. Особенно справедливо это в отношении архитектуры «типично английского дома» — коттеджа с элементами Готики и Ренессанса, фахверковой конструкции, планировкой на двух уровнях с внутренними лестницами, дубовыми панелями в интерьерах, витражами, окнами с мелкой расстекловкой и поднимающимися вверх рамами, коврами на полу, обязательным камином в гостиной… Все эти традиционные приметы английской жизни объединяются понятием «староанглийский стиль». Парадоксально, но очень по-английски этот «старый» стиль просто и естественно вошел в «новый» стиль английского Модерна. А революционные течения в искусстве Модерна — конструктивизм, функционализм, были оттеснены на Север и развивались не в чопорном Лондоне, а в Шотландии, в «школе Глазго».

В Англии практически не существовало национальной школы скульптуры, как и в весьма прагматичной Голландии. Наиболее известные художники-декораторы, как например резчик по дереву Г. Гиббоне или орнаменталист Д. Маро, приезжали из Нидерландов. Знаменитый английский керамист Дж. Веджвуд и, сотрудничавший с ним, скульптор и рисовальщик Дж. Флаксман, создавали свой «чистый» классицистический стиль, копируя и соединяя вместе греческие, римские, этрусские, «помпеянские» образцы. В живописи долгое время ведущая роль принадлежала иностранцам: X. Хольбайну Младшему в XVI столетии, А. Ван Дейку и П. Рубенсу в XVII. И только в XVIII в. в лице У. Хогарта английская живопись обрела свой голос, хотя и довольно странный. «Литературная» живопись Хогарта находилась вне европейской художественной традиции, но его теоретический трактат «Анализ красоты» (1753) опередил свое время. Более «живописные» художники, Дж. Рейнолдс и Дж. Ромни, продолжили заложенную Хогартом сентиментальную традицию в портретной живописи, но она быстро привела к помпезному «большому статуарному стилю» — воплощению самого поверхностного, декларативного академизма. Англия знаменита своими граверами. Но классик «чисто английской» техники пунктира — Ф. Бартолоцци, с 1764 г. работавший в Лондоне, по национальности итальянец, и все его достижения — в области воспроизведения живописных оригиналов, картин других художников. Еще одно английское изобретение — техника меццотинто, «английская манера» мастеров-виртуозов В. Грина, Дж. Дина, Дж. Уокера, Дж. Уотсона, Дж. Смита, Т. Фрая, У. Дикинсона, Р. Ирлома также была поставлена на службу репродукции. С середины XVIII в. сентиментальная линия английского изобразительного искусства начинает оказывать решающее влияние на европейское художественное развитие. Англия — родина преромантизма, романтического движения, вылившегося в стиль Неоготики, лишь позднее распространившегося во Франции, а затем в Германии и России. В жанре портрета и пейзажа английская живопись остается национальной даже в непосильной, подчас, конкуренции с французским искусством. Именно англичане: Т. Гейнсборо, Дж. Констэбл, У. Тёрнер, Р. Бонингтон — их называют преимпрессионистами — предвосхитили открытия французских барбизонцев и импрессионистов в области пленэрной живописи. Английский стиль «пикчуреск», в рисунках У. Гилпина и акварелях П. Сэндби, породил моду на «пейзажный стиль», в том числе и в садово-парковом искусстве, и с тех пор живописные «пейзажные» сады свободной планировки стали называться английскими в противопоставление регулярным французским. Но не только в искусстве, во многих проявлениях жизни прочно вошло в обиход выражение «английский стиль». Оно подразумевает умеренный консерватизм, уважение к традициям, рациональность мышления, сдержанность, чувство меры, строгость и элегантность формы. «Хороший английский вкус» (good english taste) несовместим с излишествами. В серии телевизионных передач, посвященных основам английского дизайна, организованной К. Кларком в 1970-х гг., эта мысль была сформулирована так: «Если в жизни мы не ходим по цветам, то мы не должны ходить по ним и на коврах».

<

Английское искусство, несмотря на все заимствования и внешние влияния, непримиримо остается английским, точно также, как англичанин в любых условиях остается англичанином. Примечательна и ретроспективность, граничащая с реакционностью, с особой силой проявившаяся в дилетантском искусстве английских прерафаэлитов. Оторванность от европейской, эллинистической художественной традиции все же становилась причиной частых сбоев вкуса. С наибольшей силой и самым затяжным образом это проявилось в так называемом «викторианском стиле», захватившем почти весь английский девятнадцатый век — как раз том стиле, с которым так отчаянно сражались прерафаэлиты, Дж. Раскин, У. Моррис. Эклектизм викторианцев был крайностью, как бы реакцией на более соответствующий английскому духу пуританский стиль. Специфичен и «стилистический разброс», проявившийся в искусстве английского Модерна: «эстетическое движение» О. Уайлда, «японизмы» Дж. Уистлера, эдвардианский неоклассицизм. Английская готика и «пейзажный стиль» были популярны в России. В 1770 г. императрица Екатерина II послала в Англию для ознакомления с этим стилем архитектора В. Неелова с сыном. В «пейзажном стиле» устраивался парк в Царском Селе и в Павловске. В 1770-1774 гг. Дж. Веджвуд по заказу Екатерины II исполнил свой прославленный «Сервиз с зеленой лягушкой» для Чесменского дворца, на каждом предмете которого был изображен «типичный английский пейзаж» в романтическом, слегка сентиментальном стиле. В России, главным образом в Петербурге, во второй половине XVIII в. русскими мастерами изготавливалась так называемая «английская мебель» из красного дерева в подражание подлинным образцам Т. Чиппендейла и Дж. Хэпплуайта. Простая и рациональная английская мебель из красного дерева приобрела в Европе такую популярность, что стала вообще ассоциироваться с «английским стилем». Английское искусство было особенно популярным в Европе, и в частности в России, в период Модерна. На фоне безудержно извивающихся линий «удара бича» французско-бельгийского Ар Нуво привлекательными выглядели выставки «школы Глазго» с ее рациональной, геометрических форм мебелью, уют «традиционного английского дома», строгая графика А. Мак-мардо, С. Имейджа, У. Крэйна. Но ограниченность английского искусства во всех его проявлениях, направлениях, стилях и школах совершенно очевидна. Писатель В. Набоков пародировал английский пейзажный стиль в следующей формуле: «Плаксивые красоты английского парка с подстриженным дерном и беседка с голубыми колоннами (Храм уединенного размышления)». Еще одно определение «англиканское творение» (лат. opus angli-canum) — термин, применяемый для обозначения произведений средневекового англо-норманнского искусства и английской готики.

 

 

 

 

 

Art of the Great Britain

England ART, ENGLISH STYLE – generalizing names of displays of art in territory of England since the period of the Middle Ages till now. In the middle 1 thousand c. e. To British isles the German tribes English, saxophones, yut and friezes have intruded. They have pushed aside on the North more ancient Celtic the population-Briton. In VI-VII centuries the original Anglo-Saxon culture (for comparison: began to develop. Saxon art), but in 1066 Britain has undergone Norman to invasion. During board Norman king Wilhelm I of the Conqueror (1066-1087) struggle of anglo-saxons and Norman among themselves, and those and others — with attacks of vikings was conducted. In XII — there was a gradual merge of the Anglo-Saxon population with French lingual Norman and, to XVI century XIV centuries, in general, there was the original historical type of the art which have absorbed in кельтские, Saxon, Norman and Romance elements. We name this type English. Its originality speaks partly and that Romance elements had no such value as in the countries of the continental Europe in art of England. Landing to island of the Roman legionaries led by Juliem Caesar, in 55 up to н. э., has not led романизации cultures of local tribes. Some backlog is connected with it in formation of the anterenaissance and Renaissance tendencieso. Because of the island position England has always been isolated from other Europe. Romans, having named this country on cretaceous adjournment of coastal rocks by foggy Albion, and could not promote deep into, on the North. Having tested fierce resistance of Gael, they have soon christened it «Alter orbis» (an armour. «Other ground »). It is difficult to find out other European country, so superb separated from other world not only passage La Mansch (Englishmen persistently name its «English channel»), but also traditional arrogance of people. « How at you there, on islands? » — Englishmen like to ask the Frenchmen and Germans. Especial geographical and historical position of England influenced its art. «Dissimilarity» of art development of England consists first of all in discrepancy of its chronology of history of art styles of the classical European countries: Italy, France and even Germany. «Those art tendencies which in the Europe follow one another, — wrote B.Vipper, — in England exist simultaneously, interwining with each other or developing independently from each other». Concerning compaction, «
compressed» stages and styles England can be compared only to one country — Russia

The spirit of rationalism and pragmatism complicated development of the fine arts in England. Even in the most rational kind of art — architecture — Englishmen borrowed elements of the European Gothic style, French and the Italian Classicism, the Dutch and Flemish baroque, processing all on the practical taste. The irrational, mystical Italian Baroque . The brightest display of Classicism in English architecture — English palladium A.Johns, J. Webb, J. Wood, J Venbrow, U.Kenta, K.Campbell — the most dogmatic and conservative in the Europe.

And more original art of the brothers Adam and K.Ren, known English классицистов, — anything other, as eclecticism. From different components English architects during centuries created style which did not vary almost down to the present. Especially fairly it concerning architecture of« typically English house » — a cottage with elements of the Gothic style and the Renaissance, framework designs, a lay-out at two levels with internal ladders, oak panels in interiors, stained-glass windows, windows with fine devitrification and frames rising upwards, carpets on a floor, an obligatory fireplace in a drawing room…

All these traditional signs of an English life are united by concept «Old English style ». It is paradoxical, but very much in English this «old» style was included into «new» style of an English Modernist style. And revolutionary currents in art of the Modernist style — constructivism, functionalism, have been pushed aside on the North and developed not in prudish London, and in Scotland, at « school of Glasgow ».

In England practically there was no national school of a sculpture, as well as in rather pragmatic Holland. The most known set dressers, as for example the woodcarver the Gibbon or ornamentaler D.Maro, came from the Netherlands. The well-known English ceramicser J Vedgvood and, cooperated with it, the sculptor and draughtsman J. Flaksman, created «pure» classicism style, copying and connecting together Greek, Roman, Etruscan, «Pompeii» samples. In painting long time the leading part belonged to foreigners: H. Holbine younger in XVI century, A.Van Dik and Item to Rubens in XVII. And only in XVIII century on behalf of U.Hogart English painting has found the voice, though also strange enough. « Literary » painting Hogart was outside of the European art tradition, but its theoretical treatise « the Analysis of beauty » (1753) has outstripped time.

More «picturesque» artists, J. Rinolds and J.Romni, have continued incorporated Hogart sentimental tradition in portrait painting, but it has quickly led grandiose « big statue to style » — to an embodiment of the most superficial, declarative academism. England is well-known for the engravers. But классик «cleanly English» technics of a dotted line — F.Bartolotstsi, with 1764 worked in London, on a nationality the Italian, and all its achievements — in the field of reproduction of picturesque originals, pictures of other artists. One more English invention — technics mezzotint, « an English manner» masters-virtuosoes of Century of Green, J A Dyne, J. Walker, J. Watson, J. Smith, T.Fr, U.Dickinson, R.Irloma also it has been placed in the service reproductions. From the middle of XVIII century The sentimental line of the English fine arts starts to render solving influence on the European art development. England — the native land ante-romanticism, the romantic movement which have poured out in style of new gothic, only after extended in France, and then in Germany and Russia. In a genre of a portrait and a landscape English painting remains national even in excessive, sometimes, to a competition to the French art. Englishmen: T.Gejnsboro, J. Konsteble, U.Turner, R.Bonington — them name anteimpressionist’s — have anticipated opening French barbison’s and impressionists in the field of plein-air painting. English style «picturesque-picturesque», in U.Gilpina’s figures and water colors of Item Sandi, has generated a fashion on « landscape style » including in landscape gardening art, and since then picturesque «landscape» gardens of a free lay-out began to refer to as English in opposition to regular French. But not only in art, in many displays of a life expression «English style» has strongly become current. It means the moderate conservatism, respect for traditions, rationality of thinking, restraint, feeling of a measure, severity and elegance of the form. « Good English taste » (good English taste) is incompatible with excesses. In a series of the telecasts, devoted to bases of the English design, organized by K.Clark in 1970th, this idea has been formulated so: « If we do not go to lives on colors we should not go on them and on carpets ».

English art, despite of all loans and external influences, irreconcilably remains to English just as the Englishman in any conditions remains an Englishman. It is remarkable and retrospective review, adjoining with reactionism, with special force shown in amateurish art of English прерафаэлитов. Isolation from European, Hellenistic art tradition nevertheless became the reason of frequent failures of taste. With the greatest force and the most long image it was showed in so-called « the Victorian style », grasped all English nineteenth century — just volume style to which so desperately battled anteraphaeler, J. Raskin, U.Morris. Eclecticism of Victorianer’s was an extreme measure, as though reaction to Puritan style more corresponding English spirit. It is specific and « stylistic disorder », shown in art of an English Modernist style: « Aesthetic movement » O.Uajlda, «Japanese» Дж. Уистлера, эдвардианский neoclassicism. The English gothic style and « landscape style » were popular in Russia.

Per 1770 empress Ekaterina II has sent to England for acquaintance with this style of the architect of Century Neyelov with the son. In « landscape style » the park in Tsarskoe Selo and in Pavlovsk. In 1770-1774 J Vedgvood under Ekaterina’s order II has executed glorified « Service with a green frog » for Chesmenskiy a palace on which each subject « the typical English landscape » in romantic, slightly sentimental style has been represented. In Russia, mainly in Petersburg, in second half XVIII century Russian masters made so-called « English furniture » of mahogany in imitation T.Chippendejla’s original samples and J. Hepplwite. The simple and rational English furniture from mahogany has got such popularity that began to associate with « English style » in general in the Europe. English art was especially popular in the Europe, and in particular in Russia, during the Modernist style. On a background of impetuously coiling lines of «impact of a scourge» French -Belgian Ар Nuvo attractive exhibitions of «school of Glasgow » with its rational, geometrical forms furniture, a cosiness of «the traditional English house » looked, planning A.Mak-mardo, S.Imejdzha, U.Krejna’s schedule. But limitation of English art in its all displays, directions, styles and schools abundantly clear. The writer of Century Nabokov parodied English landscape style in the following formula: « Whining beauty of a formal garden with sheared turf and pergola with blue columns (the Temple of lonely reflection) ». One more definition « Anglican creation » (an armour. opus angli-canum) — the term applied to a designation of products medieval English-Norman of art and an English gothic style.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Summary

 

England ART, ENGLISH STYLE – generalizing names of displays of art in territory of England since the period of the Middle Ages till now. In XII — there was a gradual merge of the Anglo-Saxon population with French lingual Norman and, to XVI century XIV centuries, in general, there was the original historical type of the art which have absorbed in кельтские, Saxon, Normen and Romance elements.

Especial geographical and historical position of England influenced its art. «Dissimilarity» of art development of England consists first of all in discrepancy of its chronology of history of art styles of the classical European countries: Italy, France and even Germany.

The spirit of rationalism and pragmatism complicated development of the fine arts in England.

Englishmen borrowed elements of the European Gothic style, French and the Italian Classicism, the Dutch and Flemish baroque, processing all on the practical taste.

From different components English architects during centuries created style which did not vary almost down to the present.

England — the native land ante-romanticism, the romantic movement which have poured out in style of new gothic, only after extended in France, and then in Germany and Russia.

English art, despite of all loans and external influences, irreconcilably remains to English just as the Englishman in any conditions remains an Englishman. English art is great art!

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.92MB/0.00117 sec

WordPress: 21.81MB | MySQL:118 | 1,360sec