Использование джазовых чантов на уроках английского языка в начальной школе

<

091513 0132 1 Использование джазовых чантов  на уроках английского языка в начальной школеПроект:

Лагуточкина Марина (Красноярск, лицей 3)

Филимохина Татьяна (Красноярск, школа 143)

Кабакова Алена (Красноярск, лицей 9)

 

1. Анализ ситуации

В последние годы учителя иностранного языка все чаще сталкиваются с проблемами преподавания в младшей школе. Известно, что младший школьный возраст (6-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоение языка, высокие имитационные способности и природная любознательность способствует эффективному решению задач общения.

 

Обучение младших школьников языку дает неоспоримые преимущества:

-улучшается интеллектуальное развитие;

-становиться гибким мышление;

-развивается память;

-закладываются основы коммуникативной компетенции.

 

Однако наряду с явными преимуществами возникает ряд проблем, связанных с возрастными и психологическими особенностями младших школьников:

 

-развитие и сохранение интереса к изучению иностранного языка,

-правильная организация учебного процесса,

-обеспечение осознания успешности обучения и адекватного оценивания каждого ребенка,

-обеспечение перехода от суммы знаний к их использованию (skill getting ð skill using),

— развитие коммуникационных способностей детей и адекватность их речевого поведения.

 

Некоторые книги, статьи и публикации по методике преподавания иностранных языков отчасти дают ответ на эти вопросы.

 

2. Обзор литературы

 

Психологи утверждают, что ребенок до 9 лет- это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям.

 

Ш.А. Амонашвили говорит о том, что деятельность речевой функции ограничена во времени, она постепенно ослабевает и примерно к 9-11 годам прекращает свое существование. У ребенка остается новообразованная речь. Вот почему с такой легкостью ребенок младшего школьного возраста усваивает речь.

 

Развитие речи, по Пиаже Ж., происходит от монологической (эгоцентрической речи) к диалогической (социализированной). Поэтому методика обучения иностранному языку должна максимально поощрять тенденцию ребенка к общению.

 

Овладение родным языком происходит снизу вверх. От словообразования к высшим уровням языка и лишь за тем к произвольности. Овладение же вторым языком в школьный период происходит сверху вниз, т.е. начиная с сознательных операций над языком, через произвольный выбор языковых средств к автоматической речи.

 

Учитывая психофизиологические особенности младших школьников, организация учебного процесса носит принципиально иной характер, существенно отличаясь от средней и старшей школы. Для успешного развития коммуникативных навыков необходимо создать в классе истинную атмосферу общения. Здесь возникает необходимость разобраться с ролью каждой из сторон общения (учитель — дети)

 

teacher ð



ð pupils

communication break

 

Между учителем и учениками (учеником – учеником) происходит спонтанное речевое общение, которое можно схематично выразить как

 

elicitation ð


ð response

break (silence)

    

В случае нарушения общения именно учителю приходится восстанавливать коммуникацию. Следует понимать возможные причины таких разрывов. Они могут вызваны:

-личными психологическими проблемами

-затруднением сформулировать ответ на родном языке

<

-незнанием лексики грамматики иностранного языка

-прагматической дезориентацией (потеря логики высказывания).

    

Особо важен стиль работы учителя, т.е. авторитарный стиль, разрушит атмосферу давления. Нужно уметь быть речевым партнером детей. Учитель должен быть высоким профессионалом в области языка психологии общения, иметь хороший уровень речевой и страноведческой компетенции. Учитель должен быть интересен как собеседник (доброжелателен, терпелив, с чувством юмора, тактичен) ведь отношение к предмету формируется через отношение к личности учителя. В обучении в начальной школе важен не так результат, как процесс.

 

Важно знать не только язык, возможности детей, но и их индивидуальные особенности (память, воображение, интересы, проблемы), применять индивидуальный подход в коллективных формах обучения. Систематически обращать внимание на процесс группы, учитывая вклад каждого, поддерживать интерес к учащимся с низким статусом популярности языкового и социального характера.

 

В данном возрасте важно сохранить высокую мотивацию к обучению у каждого ученика, успешное обучение это высокий стимул к дальнейшему изучению иностранного языка. Следовательно, система оценивания будет совершено иной, ведь внимание учителя фокусируется на умении поддерживать беседу, понять говорящего, получить или запросить информацию.

 

Для того, чтобы обеспечить общение детей на уроке средствами иностранного языка учителю необходимо отбирать такие формы и виды взаимодействия, чтобы дети получили возможность реализовать свои умения. Традиционные способы обучения не могут решить эту задачу, поэтому необходимы активные формы деятельности, которые бы сами выводили на коммуникацию:

-ролевые игры

-драматизация

-simulation (ролевые карточки)

-КТД (в малых и больших группах)

-проектная методика

-использование видео, аудио

-Story – telling technique

-игровые приемы (грамматико-лексические сюжетные ролевые игры)

-музыкальные игры

 

Но мы обратили внимание на пока еще мало используемую в практике начальной школы технику работы с джазовыми чантами.

Джаз – род профессионального музыкального искусства. Сложился на рубеже 19-20 веков в результате синтеза двух музыкальных культур – европейской и африканской. Полиритмичность, многократная повторяемость основного мотива, исполнение по схеме «зов – ответ», вокальная экспрессивность импровизационность – вошли в джаз вместе с распространенными формами негритянского музыкального фольклора – обрядовыми плясками, рабочими песнями, спиричуэл-с и блюзами.

 

Вся жизнь человека пронизана ритмами – ритм дыхания, биение сердца и связанный с ними пульс, суточный ритм, годовой ритм. Даже развитие ребенка происходит циклично, через каждые 7 лет, т.е. в 7, 14, 21 год начинается новый виток развития.

Джазовый чант – это нечто среднее между песней и стихотворением. Ему присущи особые характеристики:

-ритм и бит, темп ударение

-простота музыкального сопровождения

-динамичность

-based on the combination of repletion and learned response

 

Детям нужна радость узнавания, но это узнавание накладывается на старый выверенный ритм. Одной из особенностей детей младшего школьного возраста является желание рассказывать и слушать одни и те же сказки, стихи и песенки. Они с удовольствием делают это несколько раз подряд.

 

Ритм определяет взаимоотношение человека с окружающим миром, а если ритм оптимален, он внушает ребенку чувство уверенности, что особенно важно для успешного обучения.

 

Речь и музыка в чанте находятся в гармонии с движением исполнителя. Это захватывает всех окружающих, призывая действовать вместе. По своей сути чанты очень сильно напоминают пионерские речевки, речитативы, строевые песни. Чант, упрощая и делая более привлекательным обычный drilling, служит хорошей основой для развития коммуникативных навыков при его правильном использовании.

Опыт показывает, что чанты хорошо работают на любом уровне и для любого возраста. Даже 14-летние подростки с радостью принимают этот вид работы.

 

Для успешной работы с чантом необходимо иметь:

-качественную аудиозапись и магнитофон

-текст как зрительную опору

-музыкальные инструменты и другие приспособления, отбивающие ритм (ложки, бубны, кастаньеты, барабанные палочки, трещотки, погремушки, а так же постукивание похлопывание и т.п.).

 

Учитель, способный стать речевым партнером детей, может успешно использовать этот инновационный и привлекательный прием для обучения языку. Ни детям, ни учителю не требуется особой музыкальной подготовки и особых вокальных данных. Важно лишь чувство ритма и желание.

 

Используя данную технику, учитель должен отходить от традиционных строгих форм организации учебного процесса. Предполагается, что дети могут вести себя свободнее – отстукивать ритм, хлопать в ладоши, топать ногами, ходить по классу.

Язык чантов дает широкое поле для дальнейшей работы над языком. Он насыщен языковыми реалиями повседневной жизни, чего нельзя сказать о многих стихах, где важна чаще рифма и нарушается натуральность фразы.

Фразы и слова типа » coach potato, what a kick» дают детям представление о живом английском языке.

 

Чант, несмотря на кажущуюся заученность может широко использоваться в качестве основы для всех видов деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо).

 

Для некоторых учителей идея использования чантов в обучении иностранному языку может показаться неприемлемой вследствие возникновения в классе излишнего шума и движений. Если учебный процесс организован правильно, учитель дает четкие и понятные инструкции, владеет ситуацией и отношения учителя с детьми отличаются доброжелательностью и пониманием, этого не следует опасаться.

 

Более серьезная проблема кроется в том, что не все дети способны правильно разделить речевой поток: предложения на синтагмы, синтагмы на слова. Этого можно избежать, если выполнить серию заданий и упражнений, которые позволяют членить предложения на составляющие части.

 

3. Проектная идея

 

Идея нашей проектной группы состояла в том, чтобы использовать данную технику для развития речевых навыков младших школьников. В результате нашей работы мы убедились в том, что использование чантов дает каждому ребенку возможность почувствовать себя успешным на уроке. Более того, мы увидели, как широки возможности использования чанта на уроке в младшей школе. Чант можно использовать в начале урока как необычную презентацию новой темы, чтобы сделать скучное повторение более привлекательным, в середине урока для релаксации, для эффективного тренинга грамматических структур и лексики, а также для речевых клише, для эффективного завершения урока, а кроме этого для развлечения.

 

Таким образом, в результате нашей работы мы получили два продукта.

  1. Сводную таблицу классификации чантов.
  2. Раздаточные материалы: карточки с картинками и заданиями для ученика и методическая карточка-конспект для учителями с подборкой интересных видов работы с предложенными чантами.

 

4. Bibliography

 

1. Carolyn Graham «Jazz Chants For Children», Oxford University Press.

2. Carolyn Graham «Small Talk More Jazz Chats», Oxford University Press.

3. Carolyn Graham «Grammar chants More Jazz Chats», Oxford University Press.

4. Carolyn Graham «Jazz Chats. Fair Tales», Oxford University Press.

 

 

 

C
Если Вас заинтересовала идея использования джазовых чантов на уроках английского языка, Вы можете связаться с нами по адресу marina_lagutochk@mail.ru

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.1MB | MySQL:116 | 1,195sec