Создание железнодорожного кафе

<

102713 2331 1 Создание железнодорожного кафе Системный анализ современного состояния железнодорожного транспорта в России и тенденций его развития показывает, что, несмотря на его стабильную работу, для отрасли в целом характерен ряд серьезных проблем:

1.    Уровень эффективности железнодорожного транспорта, ассортимент
и качество услуг, предоставляемых пользователям, не в полной мере
отвечают требованиям складывающейся экономической ситуации,

2.    Совмещение функций хозяйственной деятельности и
государственного регулирования в одном отраслевом органе
государственного управления сдерживает развитие рыночных отношений в
отрасли и препятствует развитию конкурентной среды.

3.    Высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях
прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат на их
текущее содержание и ремонт, создает опасность потери технологической
устойчивости железнодорожного транспорта и определяет значительную
потребность в инвестициях.

Неотложность решения данных проблем, а также наличие в настоящее время относительно благоприятных условий (экономических, социальных и политических) определяют необходимость и возможность проведения реформы на железнодорожном транспорте.

Целями структурной реформы на железнодорожном транспорте являются:

повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития;

формирование единой гармоничной транспортной системы страны;

1. Реформа железнодорожного транспорта

В целях повышения устойчивости работы железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования единой эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных народно — хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодоролсном транспорте, Правительство Российской Федерации постановляет утвердить Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте.

1.1. Организационная структура открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

В процессе реформирования будет осуществляться постепенный переход от преимущественно функционально — территориального принципа организации деятельности федерального железнодорожного транспорта к функциональному принципу, имея в виду ее классификацию по следующим видам деятельности:

грузовые перевозки;

содержание и эксплуатация инфраструктуры;

предоставление услуг локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении);

пассажирские перевозки в дальнем следовании;

пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

ремонт подвижного состава;

строительство объектов инфраструктуры;

научно — исследовательские и опытно — конструкторские работы;

содержание социальной сферы;

прочие виды деятельности.

По каждому из перечисленных видов деятельности в рамках бухгалтерского баланса открытого акционерного общества «Российские железные дороги» формируется отдельный бухгалтерский банане. Методика раздельного учета доходов, затрат и результатов финансово — хозяйственной деятельности будет определяться органами государственного регулирования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Территориальные подразделения открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (железные дороги и их отделения) будут осуществлять налоговые платежи в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Поступление налоговых платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации после создания открытого акционерного общества «Российские железные дороги» не изменится.

При формировании открытого акционерного общества. «Российские железные дороги» будут продолжены работы по совершенствованию системы управления движением, будет вестись отработка новой структуры управления перевозками, включающей в себя:

главный центр управления перевозками;

региональные центры управления перевозками;

опорные центры;

станции.

В структуре открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на всех этапах реформы сохраняются и на постоянной основе работают органы управления и структурные подразделения, ведающие вопросами обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства, которые в своей деятельности руководствуются специальной подпрограммой данной Программы.

1.2. Механизм поддержки убыточных и видов деятельности (пассажирских перевозок)

Механизм поддержки пассажирских перевозок определяется Правительством Российской Федерации на первом этане реформы с целью обеспечения прозрачности при компенсации их убытков и поэтапного прекращения их перекрестного субсидирования за счет грузовых перевозок.

В целях минимизации расходов, относимых на пассажирские перевозки, на первом этапе уточняются нормативы отнесения условно -постоянных затрат железнодорожного транспорта (в первую очередь естественно — монопольного сектора) на себестоимость пассажирских перевозок.

На первом и втором этапах тарифы на перевозки в дальнем следовании и перевозки в пригородном сообщении должны устанавливаться не ниже уровня переменных затрат.

Тарифная политика в области пассажирских перевозок будет проводиться с учетом платежеспособного спроса населения и при постепенном сокращении перекрестного субсидирования за счет грузовых перевозок.

На втором этапе объем необходимого дотирования определяется на каждый год отдельно для перевозок в дальнем следовании и в пригородном сообщении с учетом возможности дерегулирования тарифов на отдельные виды пассажирских перевозок и совершенствования механизма бюджетного финансирования перевозок пассажиров, имеющих льготы по оплате проезда на железнодорожном транспорте.

Необходимые субсидии для покрытия убытков от пассажирских перевозок в дальнем сообщении предусматриваются в федеральном бюджете, от перевозок в пригородном сообщении — в бюджетах субъектов Российской Федерации. Субсидии будут предоставляться как компаниям, осуществляющим пассажирские перевозки, так и льготным категориям населения в форме адресной поддержки. Адресное субсидирование населения позволит, с одной стороны, устанавливать тарифы на

пассажирские перевозки на экономически обоснованном уровне, а с другой -создаст предпосылки для сокращения расходов на дотирование по сравнению с вариантом дотирования компаний.

Поэтапное прекращение перекрестного субсидирования

обеспечивается путем постепенного увеличения доли федерального бюджета и соответствующего уменьшения доли доходов от грузовых перевозок, направляемых на покрытие убытков от пассажирских перевозок.

1.3. Совершенствование системы государственного тарифного регулирования.

В тарифах на железнодорожные перевозки должно быть предусмотрено:

покрытие всех экономически обоснованных эксплуатационных затрат;

обеспечение суммарных доходов хозяйствующих субъектов, достаточных для формирования справедливой прибыли;

обеспечение учета рыночной конъюнктуры на перевозимые товары;

обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта.

Построение тарифов за пользование услугами естественно -монопольного сектора следует осуществлять дифференцированно с учетом транспортной составляющей различных классов грузов. Это создаст условия для перевозки грузов с высокой долей транспортной составляющей без привлечения государственной компенсационной поддержки.

Маркетинговые факторы должны дополнительно учитываться при формировании тарифной базы, устанавливаемой исходя из себестоимости и рентабельности перевозок, только в тех случаях, когда эти факторы ограничивают объем перевозок. Маркетинговый подход должен основываться на изменении рыночной конъюнктуры на отдельные товарные группы.

Значительное разнообразие рыночных факторов потребует наряду с дифференциацией тарифов по классам грузов применения исключительных тарифов для отдельных видов грузов на определенных направлениях перевозок. Минимальный уровень исключительных тарифов не должен быть ниже переменных издержек железных дорог, кроме случаев целевых гарантированных дотаций со стороны государства или заинтересованных хозяйствующих субъектов.

Тарифные прейскуранты должны учитывать условия и качество перевозок пассажиров и грузов.

Оплата дополнительных услуг, предоставление которых закреплено в соответствующем нормативном документе, осуществляется на основе фиксированных платежей, подлежащих утверждению и контролю органами государственного регулирования.

Разделение тарифа на инфраструктурную, локомотивную и вагонную составляющие.

В целях развития конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок новая система тарифов на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки будет предусматривать установление отдельных тарифов за пользование вагонным парком и за пользование услугами инфраструктуры и локомотивной тяги. Определение соотношения тарифов за пользование вагонным парком и за пользование услугами инфраструктуры и локомотивной тяги, обеспечивающего равно выгодные условия хозяйствования для частных и государственных компаний -перевозчиков, будет осуществлено в процессе финансового разделения видов деятельности в системе федерального железнодорожного транспорта. При этом система тарифного регулирования должна будет минимизировать барьеры выхода на рынок для новых компаний — перевозчиков.

 

 

 

2. Теоретические основы акционирования

2.1. Понятие акционерного общества

АО — общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций и участники которого (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций, т.е. рискуют лишь тем капиталом, который внесли или обязаны внести в оплату приобретенных ими акций. Акционеры, не полностью оплатившие» приобретенные ими акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной стоимости принадлежащих им акций (подобно аналогичной ответственности участников общества с ограниченной ответственностью).

Правовое положение общества и права и обязанности акционеров определяются ГК и ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 Учредительный документ АО: устав. Помимо сведений, общих для всех юридических лиц, устав АО должен содержать сведения о категориях выпускаемых акций, их номинальной стоимости и количестве, о размере УК; о правах акционеров, наличии филиалов и представительств и некоторые другие, предусмотренные Законом «Об акционерных обществах». Порядок создания общества определен ст. 813 Закона «Об АО». Решение об учреждении принимается учредительным собранием. Избрание учредителями органов управления осуществляется большинством в 3/4 голосов.

Количество акционеров ЗАО (п.3 ст.7 Закона «Об АО») 50. АО может быть учреждено 1 лицом или состоять из 1 лица в случае приобретения 1 лицом всех акций. Сведения об этом должны содержаться в уставе, быть зарегистрированы и опубликованы для всеобщего сведения. УК состоит из номинальной стоимости его акций, приобретенных

акционерами. Общий размер имущества общества может меняться, но не
должен < размера уставного фонда. Если стоимость меньше низшего
предела, общество подлежит ликвидации (п. 4 ст. 99 ГК).
Согласно ст. 26 Закона «Об акционерных обществах», min УК ОАО не <
ЮООкратной суммы МРОТ, а ЗАО не < ЮОкратной суммы МРОТ,
установленного ФЗ на дату государственной регистрации общества.
Виды акций. Акция удостоверяет долю ее собственника в УК АО и является
ценной бумагой. Акции: простые (обыкновенными) и привилегированными.
Доля привилегированных акций в общем объеме УК АО не более 25%
Согласно ст. 25 Закона «Об АО», общество может выпускать только именные
акции, и все держатели (собственники) акций регистрируются в специально
ведущемся реестре акционеров. Правила ведения реестра акционеров
установлены этим Законом и Указом Президента РФ от 27.10. 1993 г. № 1769
«О    мерах    по    обеспечению    прав    акционеров».

Уставом могут быть установлены ограничения числа, суммарной
номинальной стоимости акций или максимального числа голосов,
принадлежащих    1    акционеру    (п5ст99ГК    и    п.ЗстП)

При учреждении АО все его акции должны быть распределены среди его
учредителей. А открытая подписка на акции (т.е. вторичная их эмиссия,
выпуск второй серии акций) допускается только после полной оплаты
уставного    капитала,    т.е.    в    порядке    его    увеличения.

Не <50% УК должны быть оплачены к моменту регистрации, а оставшаяся часть в течение года с момента регистрации (ст.34ГК). УК по решению общего собрания после полной его оплаты как путем выпуска (эмиссии) новых акций, так и номинальной стоимости уже выпущенных с соответствующей оплатой их собственниками (держателями). Увеличение УК для покрытия понесенных им убытков не допускается. В случаях, предусмотренных Законом «Об АО», устав может предусматривать преимущественное право акционеров собственников простых или иных голосующих акций на покупку дополнительно выпускаемых обществом

акций.

Общество вправе по решению общего собрания УК путем номинальной стоимости акций либо (если это предусмотрено в его уставе) покупки (выкупа у акционеров) части акций и их погашения с целью сокращения общего количества акций общества. УК допускается после уведомления об этом всех кредиторов в порядке, установленном законом об АО. Кредиторы вправе потребовать досрочного исполнения или прекращения обязательств общества и возмещения причиненных этим убытков.

2. 2. Виды акционерных обществ

Законодательство    различает    ОАО    и    ЗАО.

ОАО — АО, участники которого, согласно его уставу, могут отчуждать
принадлежащие им акции посторонним лицам без согласия других
акционеров. Оно вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им
акции и их свободную продажу на установленных законодательством
условиях. Открытость такого общества выражается и в том, что оно обязано
ежегодно публиковать для всеобщего сведения свой годовой отчет,
бухгалтерский    баланс    и    счет прибылей    и    убытков.

ЗАО- АО, акции которого, согласно его уставу, распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. ЗАО не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Его акционеры имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых

другими акционерами этого общества, на установленных продавцом условиях, и только в случае их отказа акции могут быть проданы на сторону. Число участников ЗАО не >50, в противном случае преобразование в ОАО в течение года, а по истечении 1г. ликвидации в судебном порядке, если число акционеров не до определенного законом предела.В случаях предусмотренных Законом «Об АО», ЗАО может быть обязано публиковать перечисленные выше документы, которые ОАО должно публиковать во всех случаях.

Правовое положение ЗАО почти совпадает с правовым положением ООО. Отличие состоит в том, что I выпускает акции, а II делать это не имеет права. Высший орган управления в АО является общее собрание акционеров. К исключительной компетенции общего собрания ГК (ст. 103) относит: 1) изменение устава общества, в том числе изменение размера его уставного капитала; 2) избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий; 3) образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий, если уставом решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета); 4) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков и распределение его прибылей и убытков; 5) принятие решения о ликвидации/ реорганизации

Законом «Об АО» к исключительной компетенции общего собрания отнесено также: дробление и консолидация акций, определение предельного размера объявленных акций. В обществе с числом членов больше 50 совет директоров создается в обязательном порядке. Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция и т.п.) или единоличным (генеральный директор президент и т.п.). По решению общего собрания акционеров полномочия исполнительного органа могут быть переданы по договору другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему) (п. 3 ст. 103 ГК). Компетенция органов управления акционерного общества, порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются общими правилами ГК, Законом «Об АО» и уставом. Согласно ст. 75 Закона «Об АО», члены совета директоров и иных исполнительных органов общества несут перед обществом ответственность за убытки, причиненные их вил действиями (бездействием).ОАО, обязанные публиковать свои ежегодные отчеты, должны дляпроверки и подтверждения правильности этой отчетности првлекать стороннего аудитора. АО ликвидируются и реорганзуются добровольно по решению

бщего собрания акционеров. АО вправе преобразоваться в ООО или в производственный кооператив по решению общего собрания.

2.3. Двойственный характер собственности акционерных обществ

В наше время, особенно в связи с разгосударствлением собственности путем акционирования, все граждане, ставшие акционерами, стали изображаться в качестве собственников. Тем самым создается видимость того, будто в России несколько десятков миллионов людей уже действуют как частные предприниматели или же оказались внутри капиталистического сектора экономики. Это глубокое заблуждение.

В превратившихся в акционерные общества .АО государственных предприятиях, так же как и в любых других акционерных обществах, отношения собственности имеют двойственный характер. С одной стороны, в АО имеется собственность на действительный капитал, существующий в форме производственных, товарных и денежных фондов. Этот капитал


реально функционирует как одно целое и как таковой представляет собой общую (коллективную, ассоциированную) собственность, владение, пользование и распоряжение которой совершаются общим собранием всех акционеров и выражающими его волю правлением и советом директоров.

Действительный капитал функционирующего АО ни в какой своей части не является объектом чьей-либо частной собственности. Это общая собственность АО как юридического лица. Поскольку ее субъектом нельзя считать то или иное физическое лицо, то собственность современных АО называют иногда «акционерной». Здесь невозможно непосредственно созерцать либо собственника, даже если в названии АО сохранилась фамилия его основателя, как, например, у всемирно-известной американской корпорации «Форд».

Однако, с другой стороны, в АО существует собственность на акции,
которые в отличие от действительного капитала являются капиталом
фиктивным. Субъектами этой формы собственности могут быть и
отдельные физические лица (граждане как отдельные акционеры), и
различные юридические лица или так называемые институциональные
инвесторы (банки, страховые компании, пенсионные фонды и т.д.). Как
имущество отдельных граждан (акционеров) акции составляют объект
частной собственности этих лиц.    *

Крупнейшие акционеры могут иметь в частном распоряжении большое количество акций, которое дает достаточную формальную и реальную власть, чтобы контролировать принятие наиболее важных решений, касающихся использования действительного капитала. С этой точки зрения индивидуальный владелец контрольного пакета акций при определенных условиях может действовать фактически как частный собственник. Но практически он не может не считаться с интересами и волей других крупных акционеров и коллегиальных органов управления АО. Так что и распоряжение контрольным пакетом акций не превращает в полной мере действительный капитал в объект подлинно частной собственности одного лица.

В последние десятилетия в высокоразвитых государствах усиливается тенденция к увеличению доли коллективных акционеров. Вследствие этого наблюдается подрыв или уменьшение значения частной собственности на акции как особые ценные бумаги. Следовательно, с этой точки зрения акционируемую собственность не следует считать частной. Необходимо также иметь в виду и то, что акция как таковая не дает непосредственного права на какую-либо долю действительного капитала иначе, чем в случае ликвидации АО. Только в случае разорения АО, его банкротства и продажи имущества для погашения долгов акционеры могут получить в денежной форме какую-то его часть, если останется.

Из этого можно сделать вывод, что не следует преувеличивать значение акционирования с точки зрения его влияния на изменение социальной структуры общества, равно как и на улучшение политической и экономической ситуации в обществе в целом. Некоторые преимущества перед АО могут иметь различные формы товариществ и кооперативов.

 

 

3. Создание ЗАО «TASTE»

 

102713 2331 2 Создание железнодорожного кафе

102713 2331 3 Создание железнодорожного кафе

3.1. Характеристика создаваемого предприятия

 

102713 2331 4 Создание железнодорожного кафе

Рис. 2 Эмблема ЗАО «TASTE»

Тенденции развития российского рынка безалкогольных напитков, отмечаемые экспертами в течение последнего года, еще раз подтвердили известный постулат: рынок движется по вектору развития, намеченному Западом. На волне этих тенденций потребителям предлагаются коласолержащие напитки, новые натуральные лимонады, модные энергетические напитки и холодный чай.

ЗАО «TASTE» — предприятие, основной деятельностью которого является создание холодного чая высокого качества, неповторимого вкуса и

с использованием исключительно полезных по своему биохимическому составу компонентов.

102713 2331 5 Создание железнодорожного кафе

Рис. 3. Производственный цех

Сегодня, по оценкам Российской ассоциации производителей чая и кофе, в России потребление холодного и растворимого чая составляет лишь десятые доли процента рынка прохладительных напитков. Однако перспективы у этого напитка в России все же есть. Интерес к теме подогревается тем успехом, который напиток имеет в США и Европе. Российский же потребительский рынок, несмотря на ярко выраженную сезонность спроса на прохладительные напитки, немногим отличается от европейского и американского рынков, где этот напиток довольно популярен.

102713 2331 6 Создание железнодорожного кафе

Именно существование положительной тенденции в развитии рынка прохладительных напитков подтолкнуло к созданию, нового уникального

 

 

продукта, способного удовлетворить потребности не только любопытного и заинтересованного, но и искушенного потребителя.

Чтобы быстрее завоевать свою нишу в производстве и реализации холодного чая, было решено провести тщательное маркетинговое исследование, в ходе которого было выявлено: какова ситуация на ростовском рынке прохладительных напитков, и на какие первоочередные потребности потребителей стоит ориентироваться. Анализ рынка позволяет сделать вывод о том, что данный вид продукции имеет перспективы сбыта в ближайшие 15-20 лет.

Для успешной конкуренции на рынке не менее важно закупить современное оборудование, которое обеспечит высокую производительность производства, эффективное использование сырья и материалов, отсутствие негативного воздействия на окружающую среду, а также соответствие продукции международным стандартам качества.

Миссия компании

Лидерство на рынке полезных для здоровья продуктов.

Корпоративные ценности

Лидерство,

Динамизм,

Здоровье россиян,

Финансовая стабильность,

Инновации

Уставный капитал ЗАО «TASTE» составляет 100 млн.руб В том числе:

Внеоборотные активы. Стоимость сооружений и оборудования — 60 млн.. руб., нематериальные активы(товарныи знак, деловая репутация) — 10

МЛН. руб

<

Оборотные активы — 30 млн. руб.

Юридический адрес ЗАО «TASTE»: г. Ростов — на — Дону, ул. Мадояна, 21.

Тел: 299-90-00, 299-90-90

E-mail: www.taste.com

Кадровый состав компании

Фамилия, имя, отчество генерального директора организации:

Полонская Елена Сергеевна,

Фамилия, имя, отчество финансового директора: Деркачева Екатерина Сергеевна,

Фамилия, имя, отчество менеджера по персоналу:

Данильченко Едена Николаевна,

Фамилия, имя, отчество директора по маркетингу:,

Черникова Наталья Викторовна.

Фамилия, имя, отчество менеджера по логистике:

Читайшвили Давид Омариевич.

Распределение ценных бумаг (акций) ЗАО «TASTE». ЗАО «TASTE» планирует эмиссию ценных бумаг в размере 50%. от уставного капитала. Номинал каждой акции предприятия составит 200 руб.

Таким образом, эмиссия акций ЗАО «TASTE» составляет: 100 млн. руб.*0,5 = 50 млн. руб. Общее количество выпущенных акций: 50 млн. руб. / 200 руб. = 250 тыс. акций.

Распределение выпускаемых акций происходит следующим образом: доля Управления дороги в создаваемом предприятии составит 25,5%, доля предприятия — 25,5%о, доля руководства ЗАО «TASTE» равна 20%, доля работников компании — 29%о.

В соответствии с указанными долями, распределение акций ЗАО «TASTE» представим в виде таблицы.

Таблица 1

Распределение акций ЗАО «TASTE»

Собственники акций Доля собственников Стоимость акций, [ Количество акцийТ

 

в создаваемом предприятии. %

руб.

шт.

1. Управление

дороги

25,5%

12750000

63750

2. Предприятие

25,5%

12750000

63750

3. Руководство

20%

10000000

50000

4. Работники

29%

14500000

72500

ВСЕГО акций

100%

50000000

250000

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В начале 2008г. ОАО «РЖД» образует дочернюю фирму «TASTE», созданную в рамках реализации социальной программы

3.2. Оценка конъюнктуры существующего рынка

В России рынок безалкогольных напитков находится пока в стадии формирования, а для этого периода как раз и характерны высокие темпы роста. Все более популярными на российском рынке становятся сокосодержащие и витаминизированные газированные напитки, воспринимаемые потребителями как здоровая альтернатива «вредной газировке», продажи которой хотя и незначительно, но падают. И, следовательно, выпуск и продвижение новых для рынка продуктов: холодный чай, энергетические и спортивные напитки, которые показывают высокие темпы роста, на данный момент становится более актуальным. Для российского рынка характерны некоторые особенности — небывалая популярность коласодержащих напитков, рост сегмента кваса и снижение сезонности его продаж, предпочтение «сахарным» версиям лимонадов.

Конкурентами ЗАО «TASTE» также являются производи гели сокосодержащих напитков. Эти напитки производят ЭКЗ «Лебедянский», компании «Нидан», «Очаково». В апреле 2006 г. о начале производства Fanta с апельсиновым соком объявила компания «Кока-Кола». Однако развитие этого сегмента идет не такими высокими темпами. По оценке специалистов, сокосодержащие напитки пока занимают не более 3% на рынке соков, хотя у

102713 2331 7 Создание железнодорожного кафе

И Квас    Ш Сок

□ Сокосодержащие напитки D Энергетические напитки

Ш Холодный чай    El Coca-Cola

Ш Pepsi    П Прочие

Из представленной выше диаграммы видно, что лидирующую позицию на рынке прохладительных напитков занимает продукция Coca-Cola и составляет 26% от общего уровня. Что касается холодного чая, то занимаемая им ниша, как оказалось, составляет 18%.

В верхней и средней ценовых категориях все давно поделено между крупными, в основном иностранными, компаниями. В нижней ценовой категории очень острая борьба между целым рядом отечественных производителей. Здесь количество игроков постепенно уменьшается, так как не вес выдерживают жесткую конкуренцию в условиях стагнирующего рынка. По данным маркетинговым исследований, наибольшее число потребителей (51%) придерживается при покупках среднего уровня цен (15 -20 руб.), что говорит об относительной сбалансированности рынка

3.3. Анализ конкуренции на рынке прохладительных напитков

При анализе конкурентов, особое внимание следует уделить непосредственно предприятиям, производящим холодный чай.

На сегодняшний день этот продукт выпускают как транснациональные гиганты — холодный чай Nestea производит для Nestle компания «Кока-Кола», a Lipton Ice Tea — «ПепсиКо», так и крупнейшие отечественные производители соков — «Вимм-Билль-Данн» — «Найс Ти», ЭКЗ «Лебедянский» — Frusryle, «Нидан» — Caprice Ice Tea. Производство холодного чая под маркой Bliss развивает также компания «Очаково». Сегмент холодного чая по многим аспектам выгоден для производителей — холодный чай позиционируется как натуральный продукт, более здоровая замена газированным напиткам и более вкусная — минеральной воде. К тому же целевая аудитория этого напитка более широкая, чем у лимонадов и колы. Сегодняшнее развитие сегмента — вторая попытка вывести этот продукт на российский рынок, причем намного более успешная. Первая попытка была сделана в середине 90-х годов, однако тогда российский потребитель к холодному чаю оказался не готов. Сегодняшний рост категории и немалые рекламные бюджеты, которые производители готовы тратить на продвижение своей продукции — свидетельство того, что на этот раз холодный чай останется востребованным в России надолго.

И основными конкурентами в этой области являются представители зарубежных стран: «Nestea» и «Lipton» объем продаж которых на ростовском рынке прохладительных напитков составляет 11 % и 7%, соответственно, от общего объема продаж безалкогольных напитков в г. Poctoss — на — Дону.

Преимущества конкурентов главным образом заключается в том, что это компании давно утвердившиеся на данном рынке, ни один год они создавали себе деловую репутацию, закрепляя свои позиции.

Таким образом, в связи с достаточно весомой конкуренцией, чтобы утвердиться на данном рынке, в процессе производства предлагается:

использовать гибкую ценовую политику и сбалансированную систему скидок для оптовых покупателей,

освоение сегментов рынка на поставку выпускаемой продукции по регионам РФ,

завоевать репутацию, основанную на высочайшем качестве товара.

3.4. Характеристика продукта

IceTea — ледяной чай, напиток из горячего чая с добавлением льда и фруктового сока.

Создал его, в общем-то случайно, больше ста лет назад в Америке Ричард Блекинден. Он представил на всемирной выставке в Сент-Луисе индийский черный чай, но был очень жаркий день и посетители обходили стороной его палатку с горячим чаем.Чтобы спасти ситуацию, Блекинден стал подавать чай со льдом — и угадал.

Так появился новый класс напитков, известных под гордым именем Ice Tea — ледяного чая.

Чайный напиток «TASTE» продолжает эту славную традицию.

Благодаря своей легкости и замечательному вкусу Nestea прекрасно утоляет жажду и незаменим в летнюю жару, а благодаря витаминам он становится необходимым напитком в зимний период, когда так не хватает фруктоз.

• TASTE- натуральный и полезный чайный напиток, содержащий все полезные и питательные компоненты от чая;

 

TASTE — освежающий чайный напиток, который бодрит, заряжает силой и энергией;

TASTE — чайный напиток, обладающий изумительным и натуральным вкусом;

TASTE — натуральный напиток без консервантов, приготовленный из лучших сортов чая с добавлением фруктовых и ягодных соков.

Именно эти качества TASTE делают его незаменимым напитком для людей, ведущих активный и здоровый образ жизни.

Особенность представленного напитка заключается в предложении широкого ассортимента.

При выборе чая TASTE потребитель может ознакомиться с вкусовыми пристрастиями и традициями жителей стран из различных уголков мира.

Например, TASTE OF GREES — черный чай с лимоном

TASTE OF ENGLAND — черный чай с молоком,

TASTE OF INDIA — каркаде,

TASTE OF JAPAN — белый чай с сакурой,

TASTE OF CHINA — зелёный чай с жасмином,

TASTE OF FRANCE — черный чай с бергамотом

TASTE OF RUSSIA — черный чай с водкой.

Что касается » Вкуса России» — черный чай с водкой, то пропорции таковы, что содержание спирта в напитке оказывает исключительно благоприятное воздействие на организм, не вызывая нарушений иммунной системы, а лишь расширяя сосуды — улучшает кровоснабжение.

Этот напиток, призванный поддерживать единство физического и душевного здоровья — и это главное условие успешной реализации данного проекта.

 

 

 

 

 

3.5. Основные потребители

По данным маркетинговых исследований, больше всего безалкогольных напитков покупают на улице: в ларьках, палатках, киосках. На уличную торговлю приходится 43% продаж безалкогольной продукции.

Продукция ЗАО «TASTE» носит, преимущественно, сезонный характер продаж, и компания, опираясь на этот факт, выбирает, в зависимости от сезона, и каналы сбыта и места продаж. Доступными местами для покупки являются уличная торговля. А также небольшие продовольственные магазины. На рынках удобнее закупать мелкооптовые партии холодного чая тем, кто постоянно использует его для питья.

ЗАО «TASTE» планирует работает на основе прямых долгосрочных контрактов со следующими покупателями:

ООО «Донские зори»,

ООО « Империя продуктов»

ООО « Магнит»

ООО «В 2 шагах»

ООО «Фиолетовый магазин»,

Самый маленький процент продаж выявлен в супермаркетах, однако, для поддержания финансовой стабильности на рынке, руководством компании было принято решение о сотрудничестве с гипермаркетами «О’KEY» и «МЕТРО».

Наличие долгосрочных контрактов с постоянными покупателями гарантирует постоянный рынок сбыта, своевременную оплату за поставленную продукцию, а также постоянное прямое и косвенное рекламирование продукции, выпускаемой предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организационный план

На настоящий момент правовой статус предприятия, создаваемого с целью реализации данного проекта определен — это будет закрытое акционерное общество, отдельное юридическое лицо, основным учредителем которого будет ОАО «Российские железные дороги».

Для организации данного предприятия необходимо привлечь дополнительный персонал в количестве 136 человек, требуемый для организации производственного процесса, который должен обладать необходимым опытом в данной сфере услуг.

Планирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов включает в себя планирование расходов на ремонт, эксплуатацию и содержание основных средств, расходы по транспортировке и установке оборудования, затраты на рекламу.

 

 

 

 

 

 

5.Финансовый план

5.1. Определение себестоимости

Планируемый режим работы предполагает 1 смену при 8-часов дне. Планируемый фонд рабочего времени — 21 день. Средняя производительность предприятия — 1000 л в смену

— в месяц: 1000 л * 21 = 21000 л в мес.

-в год: 252000 л в год.

Стоимость продуктов, необходимых для изготовления ч

Расход, цена за единицу продукта, материальные затраты (в руб ) » расчета на одну условную единицу продукции (0,5 литр):

•    вода очищенная (Ц = 7 руб./л): норма расхода — 0 3 ji \ бут

стоимость расхода на одну усл. ед. — 2 руб.;

•    сахар (Ц = 30 руб./кг):норма расхода — 50 г/бут.; стоимость расхода на 1 усл. ед: 1,5 руб.;

•    прочие расходные материалы на производство 0,5 л чая- /о
Стоимость материалов, необходимых для изготовления буш

объемом 0,5 л:

пластмасс (Ц = 7 руб./кг), норма расхода — 10г/бут, стоимость расхода на усл. ед. — 0,07 руб.;

пластик (Ц — 22 руб./кг), норма расхода — 10г/бут., стоимость ед.-0,22 руб.;

другие расходные материалы — стоимость расхода на оду усл 0,1 руб.

Итого: 10,4 руб./бут.

Затраты на материалы:

в месяц: 10,4 * 21000 = 218400 руб.

в год: 10,4 * 252000 = 2620800 руб.

Затраты на оплату труда:

Среднемесячные оклады: руководящий состав — 15000 руб., основные рабочие -9000 руб., специалисты и служащие — 11000 руб., вспомогательные рабочие и охрана — 7000 руб., уборщики — 4000 руб.

Расчет месячного фонда з /п (руб.)

 

Персонал

Численность

З/п в месяц

Фонд з/п в месяц

Руководители

4

15000

60000

Основные рабочие

100

9000

900000

Специалисты и служащие

10

11000

110000

Вспомогательные рабочие и охрана

‘ 20

7000

140000

Уборщики

2

4000

8000

Итого

136

 

1218000

Единый социальный налог — 36,7 %

Таким образом, отчисления от ФОТ: в месяц — 101500 руб. * 0,367 = 37250,5 руб.;

год: 37250,5 * 12 = 447006 руб.

 

 

 

 

Затраты на топливо и энергию

энергопотребление — 30 кВт/ч;

стоимость 1 кВт/ч — 1,3 руб.;

фонд рабочего времени в сутки — 8 часов;

месячный фонд рабочего времени в часах -8*21 = 168 часов;

Издержки на энергию в месяц: 168 * 30 * 1,3 = 6552 руб/мес

Издержки на энергию в год: 6552 * 12 = 78624 руб./год

потребление топлива в год — 24 тонн; .

■    стоимость топлива за 1 т — 500 руб. Издержки на топливо в месяц
(среднегодовые) — 1000 руб./мес.

Издержки на топливо в год: 12000 руб./год

Всего затраты на топливо и энергию: в месяц: 7552 руб.; в год: 90624

руб.

Затраты на услуги связи: в месяц: 1000 руб.; в год: 12000 руб.

Амортизация:

Стоимость собственных основных средств:

оборудование-450000 руб.;

транспорт- 150000 руб.;

■    норма амортизации — 8% в год.
Амортизационные отчисления:

в год: (450000 + 150000) * 0,08 = 48000 руб.; в месяц: 4000 руб..

Расходы на рекламу:

в год: 120000 руб.;

в месяц: 60000 руб.

Транспортные (эксплуатационные) расходы:

в год: 600000 руб.; в месяц: 5000 руб.

Аренда помещений:

площадь — 500 м ; ставка — 150 руб./м в мес. Арендная плата: в месяц -7500С руб.; в год — 900000 руб.

Текущие издержки на производственную программу по статьям себестоимости на месяц, год ( руб.)

 

Статья

в месяц

в год

1. Материалы и комплектующие

218400

2620800

Итого переменные издержки

218400

2620800

1. Заработная плата

101500

1218000

2. Топливо и энергия

7552

90624

3. Связь

1000

12000

4. Транспорт

5000

60000

5. Реклама

60000

720000

6. Аренда

75000

900000

7. Амортизация

4000

48000

8. Отчисления от ФОТ

37250,5

447006

Итого постоянные издержки

291302,5

3495630

Итого себестоимость

509702,5

6116430

Себестоимость производства 0,5 л составляет6116430 руб./ 252000л = 12, 1 руб. Существующий разброс цен на прохладительные напитки — от 25 руб./ бут. до 50 руб./бут. Полученная себестоимость продукции позволяет установить цену за 0,5 л несколько ниже, чем у фирм — конкурентов, а именно 35 руб. Таким образом, маркетинговой стратегией ЗАО «TASTE» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества продукции. В связи с этим, фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

 

5.2 Определение доходов, прибыли и рентабельности

 

Выручка предприятия составит 35 руб./бут.* 252000л = 8820000 руб.

Расчет прибыли и рентабельности

 

 

Показатели

Стоимость

В месяц

В год

1. Выручка от реализации услуг

735000

8820000

 

2. Расходы

509702,5

6116430

 

3. Валовая прибыль

225297,5

2703570

 

4. Налог на прибыль (ставка 24%)

54071,4

648856,8

 

5. Чистая прибыль

171226,1

2054713,2

 

6. Рентабельность

33,6

33,6

 

Рентабельность: (171226,1 руб. / 509702,5) * 100% = 33,6%

6. Расчет дивидендов и их распределение

Анализ рынка потребителей данного вида услуг показывает, что закладываемые в расчет объемы реализации услуг можно считать обоснованными.

В состав текущих затрат проекта выделяют и обосновывают:

— материальные затраты, включая затраты на приобретение различного хозяйственного инвентаря;

 

 

 

— затраты на оплату труда;

— общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Текущие затраты составляют 6116430 руб.

При заложенном в расчете уровне доходов и затрат планируемая прибыль составит 2054713,2 руб.

Распределение прибыли среди участников акционерного общества происходит согласно имеющимся у них пакетам акций.

Распределение дивидендов

 

Участники общества

Проценты акций, %

Дивиденды, руб.

ОАО *РЖД

25,5

515733

 

Предприятие

25,5

515733

Руководство

20

410942,6

Коллектив

29

595866,8

ИТОГО:

100,00

2054713,2

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный.

Рентабельность проекта составляет 33,6 % (прибыль к затратам). Простой срок окупаемости полных инвестиционных затрат без учета времени строительства составит

 

 

 

 

6.Организация заработной платы

На данном предприятии применяются две формы оплаты труда:

повременная форма оплаты труда, то есть оплата труда за отработанное время с учетом квалификации работника трудовых ресурсов и условий труда (используется для оплаты труда специалистов, служащих и руководителей).

повременно-премиальная оплата труда. Ее суть в сочетании ответственности и материальной заинтересованности работника. Она позволяет соединить количество и качество труда и установить обоснованный размер заработной платы каждому работнику (применима для основных и вспомогательных рабочих).

Таким образом, применение двух форм оплаты труда позволяет дать объективную оценку результатам труда рабочих.

За нарушение трудовой дисциплины устанавливается ответственность (прогулы, необоснованные перерывы).

Также работникам предоставляются ежегодные отпуска. В соответствии с трудовым кодексом ежегодный отпуск составляет 28 календарных дней. В основу отпуска берется средний дневной заработок работника. При его расчете учитываются все выплаты, на которые начисляются страховые взносы. Базой расчета является заработная плата, а также премия работника за последние три месяца, предшествующие месяцу его отпуска. Так же на предприятии выплачиваются пособия по нетрудоспособности.

 

 

 

 

7. Финансовая политика.

Стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются:

максимизация прибыли предприятия;

оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;

достижение прозрачности финансово-экономического состояния
предприятия для собственников (участников, учредителей, акционеров),
инвесторов, кредиторов;

обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий;

создание эффективного механизма управления предприятием;

использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

В рамках этих задач рекомендуется выполнить следующие мероприятия по ряду направлений в области управления финансами: .

проведение рыночной оценки активов;

проведение реструктуризации задолженности по платежам в бюджет;

разработка программы мер по ликвидации задолженности по выплате заработной платы;

разработка мер по снижению не денежных форм расчетов;

проведение анализа положения предприятия, но также и выработка стратегии развития предприятия;

проведение инвентаризации имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия. К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:

анализ финансово-экономического состояния предприятия;

разработка учетной и налоговой политики;

выработка кредитной политики предприятия;

        управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолжностью ;

        управление издержками, включая выбор амортизационной

политики;

выбор дивидендной политики.

 

8.Маркетинговая стратегия

 

В самом общем виде международная маркетинговая стратегия на уровне компании представляет собой систему значимых и реализуемый

целей и задач, формализуемых в виде маркетинговой программы. С точки зрения Р.Корея, любая стратегия включает пять базовых элементов: выбор рынка, планирование товара, ценообразование, систему дистрибьюции и рынка и маркетинг-микс.

8.1. СНАБЖЁНЧЕСКО-СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основным направлением снабженческо-сбытовой политики предприятия является политика маркетинга. Стратегический маркетинг включает:

анализ положения предприятия на рынке;

выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов;

составление прогнозов развития рынка;

анализ существующих сбытовых сетей;

анализ существующей системы снабжения;

формирование перспективных задач для финансовых, технических, производственных, сбытовых, научно-исследовательских и конструкторских подразделений по улучшения положения предприятия на рынке;

составление    бизнес-плана предприятия. Функциями

оперативного маркетинга являются:

заключение договоров на поставку продукции и/или контроль дилерской и дистрибьюторской сети;

планирование и производство ассортимента и графика выпуска продукции;

еженедельный прогноз сбыта продукции и проработка на его основе совместного со структурными подразделениями предприятия, связанными с его финансово-экономической и производственными видами деятельности, объема минимально необходимого запаса готовой продукции на складах предприятия;

еженедельный анализ совместно со структурными подразделениями, отвечающими за снабжение, необходимого переходящего запаса сырья, основных и вспомогательных материалов, тары и упаковочных материалов, обеспечивающих удовлетворение постоянного и спонтанного спроса потребителей;

периодическое определение совместно с соответствую-щими структурными подразделениями, связанными с финансово-экономической деятельности предприятия, диапазона цен на продукцию;

периодическое определение совместно с соответствую- щими структурными подразделениями,

связанными с его финансово экономической деятель-

ностью и бухгалтерией, критериев оценки платежеспособности основных клиентов;

установление рациональных условий оплаты продукции исходя из финансового состояния предприятия и его клиентов;

определение структурным подразделениям, обеспечивающим производственный процесс, заданий по требованиям покупателей, в том числе и по улучшению качества продукции;

определение средств, направляемых на рекламу, а также

 

форм рекламной деятельности, периодический контроль эффективности расходов на рекламу.

Цель тотального маркетинга состоит в привлечении максимального количества работников предприятия к маркетинговой деятельности. Для этого необходимо:

привлечение к работе работников подразделений, отвечающих за сбыт продукции, за связи с общественностью и выполняющих иные функции;

создание системы мер материального и морального поощрения работников предприятия за привлечение новых заказов;

мелкооптовая, либо розничная реализация продукции своего предприятия во вне рабочее время его работниками.

8.2. Ценовая политика

Одной из составляющих комплекса маркетинга является ценовая политика предприятия, которая должна быть направлена на достижение следующих целей:

максимизации рентабельности продаж, т.е. обеспечение прибыли (в %) в общей величине выручки от продаж;

максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (т.е. отношение прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);

максимизации рентабельности всех активов предприятия (т.е. отношение прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);

стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, т.е. доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);

достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

Для достижения поставленных целей предприятие выбирает следующую ценовую стратегию:

установление цен несколько ниже, чем у конкурентов (стратегия ценового прорыва).

При разработке ценовой политики и стратегии предприятия необходимо:

определить оптимальную величину затрат на производство и
сбыт продукции предприятия для обеспечения получения прибыли при
уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей
продукции;    »

установить полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен на продукцию ее потребительским свойствам; >

-найти величину объема продаж продукции или долю рынка для предприятия, при которых его производство наиболее прибыльно.

Задача ЗАО «TASTE» останется невыполненной до тех пор, пока людей не перестанет мучить жажда. Компания старается увеличить объемы своей прибыли не только за счет стремления просто продавать больше напитков. Один из тактических приемов состоит в продвижении своей продукции в сети «общепита» — рестораны быстрого обслуживания.

8.3. Социальные программы

Социальные программы — неотъемлемая часть деятельности ЗАО «TASTE». Стремительный рост компании расширит, в свою очередь, возможности благотворительной помощи.

При условии эффективного функционирования ЗАО «TASTE» руководство компании планирует пожертвовать на благотворительные цели более пятнадцати 15% от годовой суммы выручки. ЗАО «TASTE» также плакирует выступить спонсором общественно значимых акций, оказать

финансовую поддержку детским домам, интернатам, церкви и учреждениям культуры в Ростовской области.

Будучи производителем высококачественных натуральных напитков для взрослых и детей с трех летнего возраста, компания видит свою социальную ответственность в поддержке и популяризации здорового образа жизни.

По мнению ученых, чай — не только лучшее средство для утоления жажды — его требуется на треть меньше, чем воды, он также обладает и лечебно-профилактическими свойствами:

Холодный чай стимулирует выделение^ желудочного сока, улучшает аппетит и пищеварение. Это свойство придется очень кстати тем, у кого в жару почти пропадает аппетит. Кроме того, чай — в экстремальных ситуациях является комплексной диетической пищей, которая полноценно восполняет в организме нехватку белков и витаминов.

В жаркое время года, когда от солнца свободные радикалы (вешества, способствующие возникновению онкозаболеваний) становятся еще активнее, очень кстати придется напиток, который не только утоляет жажду, но и помогает нам бороться с последствиями интенсивного излучения.Чай содержит флавоноиды — вещества, которые являются антиоксидантами и защищают организм от рака, преждевременного старения и сердечно-сосудистых заболеваний. Для «сердечников» это отличная альтернатива кардиоприпаратам. Чай, особенно в сочетании с лимонным соком нормализует кровяное давление, расширяет сосуды и помогает работе сердца.

Чай — отличный тонизирующий напиток. Его бодрящее действие объясняется присутствием в нем кофеина. Однако воздействие чая гораздо мягче, чем кофе, и более длительно. Кофеин, содержащийся в чае, проникает в организм постепенно. Он стимулирует деятельность мозга и центральной нервной системы, а не работу сердца и кровообращение (как

кофе). Поэтому чай способствует повышению остроты реакции и концентрации внимания.

40% женщин и 20% мужчин страдают от периодических приступов вегетососудистой дистонии, которая обостряется в жаркую погоду. 15% людей мучаются от этой напасти постоянно. В жару в воздухе снижается количество кислорода, организм быстро теряет влагу, нарушается водный баланс. Из-за этого снижается объем крови, что ведет к ослаблению сосудистого тонуса. В результате — вялость и скачки давления. Холодный чай помогает восстановить водный баланс организма и улучшить дыхание клеток.

Холодный чай — богатый источник витаминов группы В, которые хорошо сохраняются в чае на всех этапах его изготовления.

Таким образом,’ можно сделать вывод, что выпуская свою продукцию, ЗАО «TASTE» не только стремится к достижению наибольшего экономического эффекта от капиталовложений, но и борется за здоровье нации,, выпуская высококачественный полезный продукт, что, в свою очередь, является более глобальным достижением.

9. Мотивация персонала ЗАО «TASTE»

Ключевой вопрос жизни организации состоит в проблеме поиска компетентных специалистов, принимающих цели и задачи организации как свои собственные. Однако, пожалуй, даже кадровое агентство с трудом подберет таких сотрудников. И только потому, что внутреннее желание работать с полной отдачей в любом человеке нужно воспитать, заразив его рабочей атмосферой дружного коллектива и блестящей идеей производства нужного клиентам продукта или услуги, апеллируя к его компетентности и доверяя ему ответственную работу, предоставив ему достаточно полномочий для решения стоящих перед ним задач и удобное рабочее место.

Чтобы создать высокую мотивацию, надо создать условия для удовлетворения потребностей, нужно превратить работу из занятия по производству продукции в занятие по реализации потребностей работника.

Для этого необходимо понимать, каковы потребности сотрудников и как организовать жизнь фирмы, чтобы удовлетворить их в реальной ситуации.

Общеизвестна модель иерархии потребностей, созданная Абрахамом Маслоу, который полагал, что человеком движут физиологические потребности и потребность в безопасности, социальные и личностные потребности, а также потребность в самоактуализации.

Рабочая среда (удобство рабочего места и его техническая оснащенность, уровень шума, чистота), вознаграждения (зарплата и премии, оплаченные питание и отдых, компенсация транспортных расходов и оплата культурных мероприятий) — все это средства удовлетворения физ^логи^ских потоебностей сотрудников.

Осведомленность о происходящем в компании, партнерские отношения в коллективе дают работникам ощущение защищенности.

Социальные потребности любого сотрудника проявляются в желании принадлежать к данному коллективу, представлять перспективы своего

карьерного роста, а также сознавать, что окружающие считают его компетентным и признают его достижения.

Желание развиваться в профессиональной сфере, испытывать гордость и самоуважение от своих достижений и творческих находок также движет людьми, и в этом проявляются личные потребности работников.

Стремление в желании реализовать свой собственный потенциал именно в этой работе и появляется тогда, когда сотрудник связывает свое будущее с работой в данной организации, и отчасти соотносит свои личные цели с целями компании.

9.1. Построение системы мотивации ЗАО «TASXE»

Во-первых, необходимо выявить факторы, снижающие желание сотрудников работать и проблемы, требующие безотлагательного разрешения, а также обнаружить неиспользуемые ресурсы организации.

На подготовку и проведение диагностики ситуации в компании затрачивается определенное время. Между тем события иногда требуют быстрого реагирования на происходящее: например, один за другим переходят работать в другие организации хорошие специалисты. На этот случай существует ряд легко реализуемых мер.

Обсуждая их, воспользуемся для простоты следующей схемой, описывающей деятельность руководителя по отношению к подчиненным:

1. Информационная подготовка и принятие управленческого решения.

Накапливая информацию и анализируя происходящее в компании, полезно провести совещание с участием руководителей разных уровней, в ходе которого выяснить мнение сотрудников по поводу необходимых действий при сложившейся ситуации в организации.

Важно, чтобы цели фирмы соотносились с целями отделов, а последние с жизненными целями сотрудников. Очевидно, что настоящее, неформальное принятие целей сотрудниками возможно только в том случае, если они сами активно участвовали в процессе анализа ситуации и выбора направлений деятельности.

Активно взаимодействуя с подчиненными при подготовке управленческого решения, руководитель способствует удовлетворению потребностей своих сотрудников в признании их компетентности и в ощущении причастности к жизни фирмы, а также дает возможность творческого самовыражения.

2.    Организация исполнения принятого решения.

Согласно «золотому правилу» управления, самой важной способностью руководителя является получение результатов через своих работников. Делегирование полномочий работникам психологически предполагает единство доверия и требовательности. Доверяя, мы предоставляем работнику возможность творчески подойти к решению стоящей перед ним задачи, максимально использовать свой опыт, знания, способности. Требуя, повышаете его ответственность за результат.

Делегируя полномочия на этапе организации исполнения решения, необходимо сформулировать задачи так, чтобы каждый сотрудник четко понимал, какое задание он должен выполнить и в какие сроки; представлял, за что он отвечает; обладал достаточными полномочиями и средствами для успешного выполнения работы.

Кроме того, задание должно быть привлекательным для сотрудника. Только достаточно сложное, требующее использования разных навыков и способностей, профессионального самосовершенствования и творчества, задание будет- по-настоящему увлекать работника. Сознание же важности работы для достижения общей цели снизит риск безответственного отношения к ней. Стоит также помнить, что после выполнения задания сотрудник должен получить не только осязаемый результат своей деятельности, но и ясную информацию об эффективности своей работы.

3.    Оценка конечных результатов.

Получение при оценке конечных результатов информации об итогах работы фирмы и значимости его личного вклада в результат позволяет каждому сотруднику ощущать себя необходимым членом коллектива,

соотносить свои достижения с достижениями фирмы, связывать свое будущее с будущим организации, понимать, что признание компетентности, карьерный рост, материальное вознаграждение — все это логичное следствие правильно организованной работы сплоченной команды профессионалов.

Таким образом, хорошо продуманная система мотивации позволяет эффективно управлять деловым поведением персонала, обеспечивая процветание организации. Мы стремимся создать условия для удовлетворения потребностей своих работников и весьма преуспеваем в этом. Так что высокий уровень заработной плать1 и предложение полноценного социального пакета, обучение и планирование карьеры сотрудников, организация корпоративных мероприятий, диагностика ситуации в компании с привлечением внешних консультантов и проведение опросов среди персонала постепенно становятся привычными условиями работы сотрудников нашей организации.

Рынок прохладительных напитков в России является развивающейся и конкурентоспособной отраслью производства, что главным образом связано с тем, что в России рынок безалкогольных напитков находится пока в стадии формирования, а для этого периода, как раз, и характерны высокие темпы роста. На данном этапе отмечается снижение темпов роста газированных напитков — происходит насыщение рынка, все большую конкуренцию « вредной газировке» составляют натуральные и полезные напитки, что обусловлено стремлением потребителей к здоровому образу жизни.

Наличие данных обстоятельств, в свою очередь, обусловило выбор данной сферы деятельности предприятия.

Одним из самых быстро растущих сегментов рынка является заварной чай. параллельно с ним, растёт и сегмент холодного чая. За последние годы популярность этого напитка возросла до 80% от всех продаж чая. Росту спроса способствуют публикации результатов медицинских исследований, которые доказывают полезность напитка, и популяризация чайных традиций.

 

Список литературы

Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, от 18 мая 2001 г. N384

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.03MB/0.00156 sec

WordPress: 22.26MB | MySQL:119 | 2,274sec