ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА

<

121514 2359 1 ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКАТеатр Романа Виктюка существует уже более 5 лет. Это достаточно большой срок для частного театра, не имеющего ни государственной дотации, ни собственного помещения. За это время менялись актёры, административный и технический персонал театра, но один человек оставался неизменным — режиссёр Роман Григорьевич Виктюк.

Театр Виктюка — режиссёрский театр. Именно поэтому его имя вынесено в название театра, оно притягивает публику. Если использовать язык зрителя, то можно сказать, что он идёт «на Виктюка», вне зависимости от того, показывается спектакль в театре Пушкина, в театре Моссовета, театре на Малой Бронной, в театре Гоголя, Доме киноактёра… Именно поэтому, первостепенное значение играет режиссура спектаклей.

К числу постановок театра относятся:

«M. Butterfly»        Дэвида Г. Хуана

«Служанки»            Жана Жане

«Лолита»            Эдварда Олби

«Двое на качелях»        …………………………

<

«Рогатка»            Ник. Коляда

«Любовь с придурком»    Витторио Франчески

 

Основными темами спектаклей являются проблемы любви, добра и зла. Сам режиссёр разделяет платоновское понимание любви: каждый человек обречён на вечный поиск своей «второй половины». Но порой это заканчивается трагически — гибелью героя. Часто, не в силах перенести предательство, он погибает.

Действующие лица пьес предстают перед зрителем в первую очередь обыкновенными людьми, вне зависимости от их социального статуса. Автора прежде всего волнуют общечеловеческие вопросы, находящиеся вне времени и вне пространства. Отличает героев лишь сверхчувствительность, сверхэмоциональность, что делает их непохожими на остальных.

Решение спектаклей в основном символично. Декорации представляют собой некое деление на высший мир — мир бога, и низший — мир дьявола. Персонажи пьес действуют в них, то прозревая, то ниспадая; любая попытка вырваться за пределы реального мира заканчивается трагически: человек, поверивший в иллюзию, не может оставаться жить дальше среди обыкновенных людей.

Театральная общественность в последнее время неоднозначно оценивает творчество Виктюка. Если раньше, несколько лет назад, все его постановки вызывали всплеск интереса и массу статей в прессе, то теперь некоторые полагают, что в творчестве театра наступил некоторый спад активности, и, что режиссёр повторяет часто самого себя, не стремясь найти что-то новое; другие же уверены, что спектакли всё время представляют собой некое открытие, и режиссёр остался таким же, как и был раньше.

Очевидно лишь одно: театр Виктюка — элитарный театр. Театр, расчитанный больше на духовное и эмоциональное восприятие, чем на холодный и аналитический подход. Это скорее театр самосозерцания, не стремящийся решить какие-либо социально-политические проблемы. Это театр ради самого театра.

 

 

 

Студент III курса

Милютин Юрий

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 20.95MB | MySQL:118 | 1,352sec