Бизнес план создание мясокомбината

<

021614 0231 1 Бизнес план создание мясокомбината Мясная промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности, она призвана обеспечивать население страны пищевыми продуктами, являющимися основным источником белков.

Для увеличения выпуска мяса и мясопродуктов ежегодно реконструируются и вводятся мясоперерабатывающие предприятия. Постоянно происходит техническое перевооружение и оснащение предприятий мясной отрасли страны современным технологическим оборудованием, новейшей техникой, комплексно механизируются и автоматизируются ее производства. Ведутся работы по повышению качества, улучшению и обогащению ассортимента мясных продуктов, по совершенствованию технологии производства и повышения качества колбасной продукции.

В Краснодарском крае основная доля выпуска мяса приходится на 6 крупных предприятий, а остальное производят мелкие хозяйства и частные производители.

Динамика производства мясной продукции в Краснодарском крае с 1995 по 2004 год отражена в таблице 1.

 

Таблица 1- Динамика производства мясной продукции в Краснодарском крае с 1995 по 2003 год

 

Производство мяса, тыс. тонн 

1995 

1998 

1999 

2000 

2001 

2002 

2003 

 

2004

125,8 

61,5 

72,3 

83,1 

87,8 

87,3 

89,2 

90 

 

    Динамика производства мясной продукции в Краснодарском крае показывает, что производство мяса в последние годы растет, в среднем на 3–5 % в год.

    Производство колбасных изделий и мясных полуфабрикатов в последние годы продолжало расти, однако в 2003 году рост производства замедлился. По словам производителей мясных изделий, это связано с возросшей конкуренцией (см. табл. 2).

 

Таблица 2- Производство колбасных изделий и мясных полуфабрикатов

Производство мясных изд. и полуфабрикатов, тыс. тонн

1995 

1998 

1999 

2000 

2001 

2002 

2003 

41,3 

32 

39,4 

47 

54,7 

73,6 

86,7 

 

    Потребление мяса и мясных продуктов в Краснодарском крае продолжает расти. Это связано с повышением уровня жизни населения. Причем в последнее время наметилась тенденция покупки более дорогой и качественной продукции. Уровень потребления мяса и мясных изделий с 1995 по 2002 годы показан в таблице 3.

 

Таблица 3- Уровень потребления мяса и мясных изделий с 1995 по 2002 годы

 

Потребление мяса и мясных изделий, тыс. тонн

1995 

1998 

1999 

2000 

2001 

2002 

46 

40,5 

37 

41,4 

45,2 

48,6 

 

    Тенденции

  1. В последние три года наблюдается тенденция к увеличению спроса и потребления продуктов мясопереработки. Если в 2002 году мясопродукты покупали в среднем раз в неделю и величина средней покупки составляла примерно 0,5 кг, то в 2003 году величина средней покупки выросла и составила от 0.5 до 1 кг (по материалам агентства «Альянс-Мажор»).
  2. Потребители стали покупать меньше дешевых мясных продуктов и больше – дорогих. В 2002 году средняя цена за 1 кг сосисок составила 77 рублей, а в 2003 году – 88 рублей. Для вареной колбасы: 2002 год – 86 рублей за 1 кг, а в 2003 году – 101 рубль за 1 кг. Объем и стоимость мясной продукции увеличиваются пропорционально уровню доходов населения. Таким образом, подтверждается гипотеза о первоочередном влиянии фактора личных доходов на потребление мяса и мясопродуктов.
  3. В последнее время прочное место на рынке занимают производители Краснодарского края. Их продукцию знает и любит местный потребитель. Так, например, темпы роста производства ОАО «Мясокомбинат «Сочинский» составляет в среднем 15 % в год.
  4. Из общероссийских тенденций можно отметить общий подъем мясной промышленности. Так же растут инвестиции в мясную промышленность. Всё больше крупных промышленных холдингов включают в свои активы мясоперерабатывающие предприятия, зачастую «прикупая» к ним и сырьевую базу, то есть животноводческие хозяйства. Но все же пока вопрос притока инвестиций остается одним из главных.
  5. Так же общей тенденцией мясоперерабатывающей отрасли является бум перехода к «быстрой» мясной пище. К качественной и безопасной мясной продукции быстрого приготовления. За этой продукцией – будущее, и предприятия во всех регионах России очень активно разрабатывают и запускают в производство всё новые продукты.
  6. Важная тенденция мясоперерабатывающей отрасли – это создание региональных отраслевых союзов.

    Таким образом, на основе проведенного анализа рынка мяса краснодарского края на наш взгляд одним из перспективных видов бизнеса будет создание мясокомбинат на основе одного из свинокомплексов края.

    Мясокомбинат на Кубани с ее раздольными полями, хорошим обеспечением сырьем на мой взгляд имеет перспективу развития и прибыльность.

    Предполагаемый ассортимент выпускаемой продукции – копченая и вареная колбаса в искусственной оболочке, копченое мясо различных видов.

    Технология производства предусматривает использование специальных рецептур, разработанных специалистами фирмы «Кленнор-Инз» – производителя мясоперерабатывающего оборудования высшего качества с мировым именем.

    Мясокомбинат предполагается расположить на территории местного свинокомплекса, расположенного в ст. Воронежский, что позволит будущее предприятие обеспечить сырьем, а близость расположения станицы от краевого центра решит проблему сбыта.

    Наименование предприятия – ОАО «Мясокомбинат «Воронежский»

    Действующие производственные мощности свинокомплекса и птицефабрики позволяют обеспечить сырьевую базу для проектируемого мясоперерабатывающего комплекса.

    Планируемое годовое производственное потребление сырья (мяса) – примерно 2,5 тыс. тонн.

    Планируемый объем выпуска готовой продукции – 2,1 тыс. тонн на сумму — 45,11 млн. руб. на основе действующих производственных мощностей и их реконструкции.

    Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Краснодара и краснодарского края, Новосибирской области, а также собственная фирменная торговая сеть.

    Предполагаемая общая стоимость проекта по введению в строй мясоперерабатывающего цеха 6,26 млн. руб., которые планируется привлечь извне путем привлечения банковского кредита в рамках краевой программы поддержки сельхозпроизводителей

    Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами, занятыми выращиванием сельскохозяйственных культур, переработкой сельхозпродукции и ее реализацией. Общая численность персонала – 800 человек.

    Оценивая конкурентоспособность предприятия, следует отметить ее обеспечение низкими внутрипроизводственными издержками вследствие организации производства фирмы по замкнутому технологическому циклу – от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации продуктов сельхозпроизводства через собственную торговую сеть.

    Планируемый срок окупаемости кредитных средств на проектируемый мясоперерабатывающий комплекс – менее двух лет.

    В соответствии с программой предприятия запланирован выпуск широкого ассортимента копченых и вареных мясопродуктов, а также сырой колбасы (фасованный мясной фарш).

    Следует отметить, что в настоящее время, по мнению специалистов, удельный вес мяса и мясных полуфабрикатов может составлять 12–35 % от общего товарооборота продовольственного супермаркета, работающего по методу самообслуживания.

        Колбасные изделия по праву пользуются популярностью у покупателей. В ассортиментном ряду колбасных изделий основную долю (50–60 %) составляют вареные колбасы. На копченые колбасы, сосиски и сардельки приходится 30–40 %, на деликатесы (балыки, сервелаты, копчености, ветчины) – 10–20 %.

    К выпуску планируется следующая структура ассортимента:

    копченые мясопродукты 52%

    вареная в воде колбаса 27%

    сырая колбаса 21%

    Итого 100%

    Данная предполагаемая структура ассортимента выбрана не случайно: действительно качественные копченые мясопродукты, в подавляющем своем большинстве, отличаются высокой ценой реализации (в розницу – 135 – 260 руб./кг), а самые дешевые сорта копченой колбасы имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества (особенно те привозные изделия, которые реализуются на кооперативных рынках города). Поэтому потребность в относительно дешевых, но качественных копченых мясопродуктах — особенно высока. В связи с этим именно они и будут составлять основу мясного ассортимента.

    Продукция будет обладать следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов мясопродуктов в г. Краснодаре и Краснодарском крае.

    1. Высокий уровень вкусовых качеств. Предполагаемая к закупке технологическая линия является современным высоко-производительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур.

    Важным фактором успеха является также тот факт, что фирма «Кленнор-Инз» продает свое мясоперерабатывающее оборудование на российском рынке уже более 15 лет, и поэтому предлагаемые ею рецептуры ориентированы именно на российский вкус. Это также является основным фактором неценовой конкуренции с импортируемой в г. Краснодар мясной продукцией, чей вкус очень часто малоприемлем для российского потребителя.

    Таким образом, качество планируемой ОАО «Мясокомбинат «Воронежский» к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.

    2. Качество и привлекательность упаковки. Продукцию планируется упаковывать в поставляемую производителем оборудования высококачественную упаковочную пленку, используемую многими производителями колбас с мировым именем.
    Кроме того, фирма SHALLER окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать мясопродукты планируемой ОАО «Мясокомбинат «Воронежский» от остальной продукции мясного производства.

    3. Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек
    себестоимость производимой на планируемой ОАО «Мясокомбинат «Воронежский» продукции на 10 – 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10 – 15% ниже среднерыночных –- при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.

    Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности мясной продукции планируемой ОАО «Мясокомбинат «Воронежский»

    В зависимости от рынка сбыта ОАО «Мясокомбинат «Воронежский» планирует установить следующие цены реализации готовой продукции мясокомбината (см. табл. 4) в зависимости от рынка сбыта. Схема размещения товаров на рынке приведена в табл. 4.

     

    Таблица 4 Планируемые цены на готовую продукцию ОАО «Мясокомбинат «Воронежский», руб.кг

    Наименование предприятия 

    Копчености 

    Вареные мясопродукты

    Сырая колбаса 

    1 

    Предприятия оптовой торговли

    96 

    65 

    210 

    2 

    Предприятия розничной торговли

    110 

    78 

    230 

    3 

    Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан)

    112 

    102 

    250 

    4 

    Автолавки 

    100 

    78 

    230 

     

    Указанные оптовые и розничные цены на мясопродукты на 10 – 15% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга ОАО «Мясокомбинат «Воронежский» – ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек.

    Планируемая организация производства ОАО «Мясокомбинат «Воронежский» по замкнутому технологическому циклу (от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации продуктов сельскохозяйственного производства через собственную торговую сеть) позволит осуществлять дальнейшее снижение внутрипроизводственных издержек.

    Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности мясопродуктов ОАО «Мясокомбинат «Воронежский»: оценка чистого дохода фирмы по проекту в течение первых двух лет работы) доказывает, что при сложившихся ценах на сырье и материалы планируемые Цены реализации мясопродуктов обеспечивают рентабельность производства на уровне 45%.

    Характеристика потребителей продукции. В качестве рынка сбыта продукции ОАО «Мясокомбинат «Воронежский» выступают оптовые и розничные торгующие организации г. Краснодара и Краснодарского края (в т. ч. два собственных продовольственных магазина), собственная сеть общественного питания (кафе и ресторан), а также непосредственно население г. Краснодара через автолавки (см. табл. 5).

    Оптовая продажа занимает 39% от общего объема реализации мясопродуктов.
    Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями в г. Краснодаре и Краснодарском крае, в точности с бывшими подразделениями потребкооперации.

    К моменту начала реализации бизнес-плана предполагается заключить предварительные договоренности с не менее десятью потенциальными покупателями, которые готовы начиная со второй половины 2006 г. осуществлять регулярные оптовые закупки в количестве 200 кг ежедневно. При условии стабильности этих закупи гарантирован оптовый сбыт продукции в размере 1,8 т ежедневно (около 600 т в год).

     

    Таблица 5 – Планируемый объем продаж продукции ОАО «Мясокомбинат «Воронежский»

     

    Рынки сбыта 

    Объем продаж, т. 

    2-я половина

    2006 г. 

    2007 г 

    2008 г. 

    Предприятия оптовой торговли Краснодара и Краснодарского края  

    300 

    600 

    600 

    Предприятия розничной торговли (собственные продовольственные магазин)

    240 

    700 

    700 

    Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан)

    6 

    12 

    12 

    Автолавки 

    180 

    270 

    270 

    Всего 

    726 

    1582 

    1582 

     

    Основными потребителями на перспективу остаются собственные предприятия розничной торговли и автолавки (52,5% от общего объема реализации). Данная продукция ориентирована на группу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения.

    Сырьевая база производства

    Сырье для мясоперерабатывающего комплекса будет поступать из следующих источников.

    Собственная база: свинина: по себестоимости (80 руб./кг) из собственного свинооткормочного совхоза.

    Птица: по себестоимости (35 руб./кг) из собственной племенной птицефабрики.

    Привлекаемые сырьевые ресурсы: Говядина: поставщик — совхоз «Светлый путь» по цене 70 руб./кг.

    Годовая потребность в основном сырье для мясоперерабатывающего комплекса (мясо) представлена в табл. 6.

     

    Таблица 6 – Расчет потребности в сырье и материалах на 1 месяц работы мясокомбината на полную мощность (коэффициент выхода готовой продукции – 1,2)

    Наименование сырья 

    Цена, руб./кг

    Потребность, т

    Затраты, тыс. руб. 

    Говядина

    Свинина

    Птица 

    70

    80

    35

    42

    50

    65 

    2940

    4000

    2275 

    Итого 

       

    9215 

     

    В настоящий момент необходимо провести реконструкцию свинокомплекса и птицефабрики, чтобы к моменту запуска производства выпуск мясных изделий уже был более чем на 70% обеспечен собственной сырьевой базой.

    Производственный план

    Производственная база предприятия – мясокомбинат будет расположен на территории свинокомплекса, что позволит избежать арендных платежей, предотвратить приобретение в собственность или в аренду земли под планируемое производство и, как следствие, снизить издержки и затраты

    Под мясокомбинат планируется отвести производственное помещение площадью 1500 кв. м с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями.

    Технологическое оборудование будет поставляться из Франции по контракту с фирмой «Кленор Инз».

    Планируемый комбинат будет иметь комбинированную структуру предприятия. Такая структура обозначает совокупность всех технологических процессов, начиная от убоя скота и заканчивая производством готовой к употреблению продукции и включает следующие цеха: мясо-жировой цех; холодильник; колбасный цех ; цех полуфабрикатов; консервный цех ; вспомогательные цеха.

    Технологическая цепочка производства колбас предусматривает наличие следующих отделений:

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.05MB/0.00051 sec

WordPress: 24.07MB | MySQL:122 | 2,944sec