Организация и проведение акционов при продаже объектов недвижимости

<

022114 0500 1 Организация и проведение акционов при продаже объектов недвижимостиПорядку проведения торгов посвящены статьи 447-449 Гражданского Кодекса РФ. Данные статьи регулируют порядок проведения торгов в Российской Федерации, при этом для различных предметов торга (видов имущества, работ, услуг) могут быть приняты отдельные нормативные акты, в рамках, не противоречащих установленным ГК РФ общим правилам.

В соответствии с ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а на конкурсе — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого права (однако законом для отдельных видов имущества может быть предусмотрена только одна, исключительная форма их проведения – аукцион или конкурс).

Пунктом 1 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что аукционы и конкурсы могут быть открытыми или закрытыми. В открытом аукционе и конкурсе может участвовать любое лицо, в то время как в закрытом аукционе и конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Согласно положению пункта 2 статьи 447 ГК РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Специализированная организация действует на основании договора с собственником вещи или обладателем соответствующего права и выступает от их имени или от своего имени.

Не менее чем за 30 дней до начала проведения торгов организатором должно быть сделано извещение об их проведении с указанием определенной информации (время, место, форма проведения торгов, их предмет, правила проведения, данные, которые должна содержать заявка на участие в торгах).

Для участия в торгах заинтересованному лицу необходимо направить организатору заявку на участие в торгах (с указанием в ней заранее определенной организатором информации) и иные необходимые документы (например, выписку из единого государственного реестра юридических лиц).

Также, участнику необходимо внести задаток в заранее установленном организатором размере, сроках и порядке. Такая обязанность возлагается на участников торгов для того, чтобы снизить риски участия в торгах недобросовестных участников и обеспечить исполнение тех обязательств, которые возникают в результате проведения торгов. Если впоследствии торги по какой-либо причине не состоятся, задаток подлежит возврату. Также он возвращается лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении соответствующего договора с лицом, выигравшем торги, сумма ранее внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

В соответствии с ГК РФ организатор открытых торгов, сделавший извещение, по общему правилу может отказаться от их проведения в любое время, но не позднее чем за 3 дня до даты их проведения в форме аукциона, либо не позднее чем за 30 дней до даты их проведения в форме конкурса. В случае если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением данных сроков, он обязан возместить участникам торгов понесенный ими реальный ущерб. Однако при этом необходимо учитывать, что законодательством для отдельных случаев могут быть установлены иные правила отказа от открытых торгов. Также правила отказа от открытых торгов также могут быть установлены в извещении организатора об их проведении.

Организатор закрытых торгов (аукциона или конкурса) в случае отказа от их проведения обязан возместить приглашенным им участникам торгов реальный ущерб (независимо от срока такого отказа). Ни законом, ни в извещении в отношении закрытых торгов не может быть установлено иное.

Лицу, направившему заявку и необходимые документы на участие в торгах может быть отказано в участии в торгах только в определенных законом случаях, например, когда:

1. нарушены сроки подачи заявки;

лицом не внесен задаток, либо он внесен с нарушением сроков, установленных организатором;

2. заявка на участие в торгах подана лицом, которое в соответствии с законодательством не имеет права приобретать соответствующее имущество, являющееся предметом торга;

3. не предоставлены все необходимые документы для участия в торгах (их перечень может быть отдельно установлен в законе или извещении о проведении торгов), либо предоставлены недостоверные сведения и др.

При этом следует учитывать, что лицо, которому отказано в участии в торгах может обжаловать такой отказ в суде.

Аукцион или конкурс, в которых участвовал только один участник признаются несостоявшимися. Законодательством могут быть установлены дополнительные случаи признания торгов несостоявшимися (например, для земельных аукционов установлено, что если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене, аукцион также признается несостоявшимся).

В соответствии с ГК РФ торги по сути своей являются способом заключения договора. Соответствующий договор (обычно купля-продажа или аренда имущества, договор о выполнении работ, оказании услуг) заключается организатором торгов с лицом, выигравшим торги. Таким образом, в результате проведения торгов между победителем и организатором устанавливается взаимное обязательство по заключению соответствующего договора. В рамках этого обязательства победителю торгов принадлежит право требования заключения с ним договора. Само обязательство по передаче имущества, выполнению работ или оказанию услуг возникает из сложного юридического состава: проведения торгов и заключения на их основе договора. Поскольку договор в таком случае заключается на основе проведения торгов его действительность ставится в зависимость от действительности самих проведенных торгов.

Если торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, будут признаны судом недействительными, то недействительным будет признан и сам заключенный с победителем торгов договор. При этом в соответствии со ст. 449 ГК РФ с требованием о признании недействительными результатов торгов могут обращаться в суд не только участники торгов, но и иные заинтересованные лица, например лица, которым изначально было отказано в участии в торгах.

Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора между ними.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, то такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов.

Следует отметить, что победитель торгов, уклоняющийся от подписания протокола о его результатах, утрачивает внесенный задаток. Если от подписания протокола уклоняется организатор торгов, то последний обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить победителю торгов убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка. Победитель торгов в случае уклонения организатора от заключения договора вправе обратится в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, связанных с таким уклонением.

Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» одним из способов приватизации называется продажа государственного или муниципального имущества на аукционе (ст. 13 Закона).

Порядок проведения такого аукциона регулируется Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. № 585.

Данное положение имеет ряд особенностей:

при продаже находящегося в федеральной собственности имущества продавцами на аукционе выступают Российский фонд федерального имущества (его отделения) или иные специализированные государственные учреждения, которым Правительством РФ поручено от его имени осуществлять функции по продаже приватизируемого федерального имущества, а при продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ или правовыми актами органов местного самоуправления;

для участия в аукционе претендент представляет продавцу в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении обязательств о перечислении задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона;

для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет продавца, при этом заключается договор о задатке (в порядке ст. 428 ГК РФ);

прием заявок на участие в аукционе начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее, чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов;

решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом, при наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое также оформляется протоколом;

в день подведения итогов аукциона указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе;

претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона;

положение выделяет 2 вида аукционов: аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме и аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме (когда предложения о цене имущества предоставляются организатору в запечатанном конверте в день подачи заявки на участие или в день подведения итогов аукциона). При этом для каждого вида предусмотрены некоторые процедурные особенности;

внесенный задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона.

документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества является подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона

Для многих инвесторов в настоящее время наибольший интерес представляют торги, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Действующим законодательством РФ установлена обязательная возмездность приобретение физическими и юридическими лицами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (безвозмездное получение в собственность таких участков является исключением, которое отдельно устанавливается законодательством).

Одним из способов возмездного приобретения участка является его продажа (или продажа права на заключение договора аренды) на торгах (аукционах или конкурсах.

Проведению аукционов и конкурсов с земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее по тексту – «земельные участки», «земли») посвящены статьи 30, 30.1, 30.2, 38, 38.1 и 38.2 Земельного Кодекса РФ. При этом часть положений, установленных данными статьями, в ступили в силу только с 1 октября 2005 г.

<

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Данные Правила также регулируют порядок проведения торгов по продаже земельных участков (в части, не противоречащей ЗК РФ).

Исключительно на торгах предоставляются:

земельные участки в собственность для строительства (ст. 30 ЗК РФ);

земельные участки сельскохозяйственного  назначения (ст.10   Федерального Закона № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного  назначения»);

земельные участки для жилищного строительства без  предварительного согласования мест размещения объектов;

право  на  заключение договора аренды земельного участка  для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Без проведения торгов производится:

1.продажа или передача в аренду земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости (ст. 36 ЗК РФ);

2.продажа или передача участков в аренду гражданам для целей, не связанных со строительством (ст. 34 ЗК РФ);

3.продажа участков арендаторам участков по истечении 3-х лет с момента заключения договора (п. 8 ст. 22 ЗК РФ);

4.предоставление в аренду участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, т.е. при наличии проекта (ст. 30 ЗК РФ);

5.предоставление участков в иных установленных законом случаях.

 

 

 

 

 

 

2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

Налог на имущество организаций — форма обложения налогом стоимости имущества, находящегося в собственности налогоплательщика юридического лица.

Налог на имущество организаций относится к налогам субъектов Российской Федерации, элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются НК РФ, а конкретные особенности исчисления и уплаты, налоговым законодательством субъектов Российской Федерации. Кроме того, налог на имущество организаций относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является предприятие, обладающее имуществом на праве собственности. Налог на имущество выполняет как фискальную функцию (способствует пополнению бюджетов субъектов Российской Федерации), так и регулирующую (путем модификации элементов налогообложения достигается наиболее благоприятный налоговый режим для налогоплательщиков, которым необходима поддержка государства в рамках действующей государственной налоговой политики). Отметим, что доля поступлений от налога на имущество организаций невелика.

Налог на имущество организаций введен на территории России с 1 января 1992 г. Законом РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий». Напомним, что поскольку налог на имущество организаций является региональным налогом (налогом субъектов Российской Федерации), то порядок исчисления и уплаты, а также отдельные элементы налогообложения этим налогом (не установленные или разрешенные к изменению в налоговом законодательстве Российской Федерации) устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В настоящее время порядок налогообложения налогом на имущество организаций регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

1) гл. 30 НК РФ «Налог на имущество организаций»;

2) законами субъектов Российской Федерации;

 

3) инструкцией Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»;

4) инструкцией Госналогслужбы РФ от 15 сентября 1995 г. № 38 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации»;

5) иными нормативными правовыми акты. Налогоплательщики. Согласно п. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками по налогу на имущество организаций признаются;

1) российские организации;

2) иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

На основании ст. 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество является:

1) для российских организаций — движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесен-

ное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета;

2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств;

3) для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, — находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Налоговая база по налогу на имущество организаций согласно п. 1 ст. 375 НК РФ определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

По налогу на имущество предприятий предусмотрено три типа налоговых льгот: отсутствие объекта налогообложения, освобождение от уплаты налога на имущество организаций отдельных категорий налогоплательщиков и освобождение от уплаты налога на имущество организаций с некоторых групп имущества.

Согласно п. 4 ст. 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

 

От уплаты налога на имущество организаций на основании ст. 381 НК РФ освобождаются:

1) специализированные протезно-ортопедические предприятия;

‘ 2) коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации;

3) государственные научные центры.

Согласно ст. 381 Н К РФ налогом на имущество организаций не облагается следующее имущество:

1) объекты, признаваемые памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

3) объекты социально-культурной сферы, используемые для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

4) объекты мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированные и (или) не используемые в производстве; испытательные полигоны, снаряжательные базы, аэродромы, объекты единой системы организации воздушного движения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения;

5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

6) железнодорожные пути общего пользования, федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередач, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федераций;

7) космические объекты;

8) иные виды имущества в соответствии с действующим налоговым законодательством.

 

Налог на имущество физических лиц — местный налог, взимаемый на основании Закона РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Первоначально существовали два налога на имущество физических лиц: налог на строения, помещения и сооружения и налог на транспортные средства. С 1 января 2003 г. в связи с введением гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ в качестве налога на имущество физических лиц взимается только налог на строения, помещения и сооружения.

Налогоплательщиками
налога на имущество физических лиц
признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

Объектами
налогообложения
признаются следующие виды имущества жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

Стоимость имущества

Ставка налога

До 300 тыс. руб.

От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Свыше 500 тыс. руб.

До 0,1%

От 0,1 до 0,3%

От 0,3 до 2,0%

Суммы налога зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Исчисление налога производится налоговыми органами.

Лица, имеющие право на налоговые льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на I января каждого года.

За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.

За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января

текущего года. Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет суммы налога производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.

 

 

 

 

 

 

3. ПРИВЕСТИ ПРИМЕР ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ ДВУМЯ МЕТОДАМИ

 

Затратный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта недвижимости, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта недвижимости, с учетом его износа. Затратный подход основан на принципе замещения, согласно которому предполагается, что разумный покупатель не заплатит за объект недвижимости больше, чем стоимость строительства объекта, аналогичного по своей полезности оцениваемому объекту.

Согласно затратному подходу общая стоимость объекта недвижимости (Соб) определяется как суммы стоимости участка земли (Суз) и восстановительной стоимости (стоимости замещения или воспроизводства) объекта недвижимости (Свс) за минусом накопленного износа (Сиз):

022114 0500 2 Организация и проведение акционов при продаже объектов недвижимости022114 0500 3 Организация и проведение акционов при продаже объектов недвижимости

Применение затратного подхода к оценке недвижимости состоит из следующих этапов:

  • оценка рыночной стоимости земельного участка;
  • оценка восстановительной стоимости (стоимости замещения) оцениваемого здания, в том числе оценка величины предпринимательской прибыли;
  • расчет выявленных видов износа;
  • расчет итоговой стоимости объекта оценки путем корректировки восстановительной стоимости на износ с последующим увеличением полученной величины на стоимость земельного участка.

    Определение стоимости участка земли, входящего в состав оцениваемой затратным методом недвижимости, основано на предположении его наилучшего и наиболее эффективного использования как свободного от застройки.

    Для оценки рыночной стоимости земли применяют следующие методы:

  • метод сравнения продаж;
  • метод распределения;
  • метод выделения;
  • метод разбивки на участки;
  • техника остатка для земли;
  • капитализации чистой земельной ренты.

    Метод сравнения продаж при наличии необходимой информации является наиболее предпочтительным и общеприменимым. Основными элементами сравнения для земли являются:

  • права собственности;
  • условия финансирования;
  • условия продажи;
  • условия рынка;
  • месторасположение;
  • физические характеристики;
  • доступные коммунальные услуги;
  • условия зонирования;
  • наилучшее и наиболее эффективное использование.

    При оценке земли можно использовать несколько единиц сравнения, корректируя цену каждой из них и получая в конце несколько значений стоимости, определяющих диапазон стоимости.

    Метод распределения основан на положении о том, что для каждого типа недвижимости существует нормальное соотношение между стоимостью земли и стоимостью построек. Такое соотношение наиболее достоверно для новых улучшений, которые отражают наилучшее и наиболее эффективное использование земли.

    Первый пример. Определить стоимость земельного участка, если известно что: свободные участки в данной местности давно не продавались; цена типового дома с участком колеблется от 200 до 300 тыс. руб.; стоимость аналогичного по размерам земельного участка в ближних окрестностях объекта оценки составляет 90 тыс. руб.; прямые издержки на строительство типового дома — 100 тыс. руб.; прибыль предпринимателя и косвенные издержки — 80 тыс. руб.

    Решение:

    1. Определим долю стоимости земельного участка в общей стоимости объекта недвижимости:

    022114 0500 4 Организация и проведение акционов при продаже объектов недвижимости

    2. Определим стоимость земельного участка:

    Стоимость участка может находиться в диапазоне от 67 тыс. руб. до 100 тыс. руб. (1/3 от диапазона значений стоимости недвижимости, соответственно от 200 и 300 тыс. руб.).

    Метод выделения является разновидностью метода распределения. Стоимость земли выделяется из стоимости недвижимости вычитанием стоимости улучшений с учетом их износа. Этот метод используется для оценки загородных участков, для которых вклад улучшений в общую стоимость мал и достаточно легко определяется.

    Метод применяется при отсутствии информации о продажах свободных участков в ближних окрестностях.

    Метод разбивки на участки применяется в случаях, когда разбивка участка на несколько меньших по размеру представляет наилучшее и наиболее эффективное использование земли. При этом внешние и внутренние улучшения участков, создаваемые при разбивке, обеспечивают условия для наилучшего и наиболее эффективного использования земли.

    Издержки на улучшение включают:

  • расходы на разбивку, расчистку и планировку участков;
  • расходы по устройству дорог, тротуаров, инженерных сетей, дренажа;
  • налоги, страховка, заработная плата ИТР;
  • расходы на маркетинг;
  • прибыль и накладные расходы подрядчика;
  • прибыль предпринимателя.

    Пример второй. Определить стоимость земельного массива, если известно что застройщик планирует его разделить на 30 участков и затем продать каждый за 25 тыс. руб. в течение 4 лет (предполагается, что чистый доход будет поступать равномерно, норма отдачи 10%). При этом будут иметь место следующие издержки: планировка, очистка, инженерные сети, проект — 180 тыс. руб.; управление — 10 тыс. руб.; накладные расходы и прибыль подрядчика — 60 тыс. руб.; маркетинг — 20 тыс. руб.; налоги и страховка — 10 тыс. руб.; прибыль предпринимателя — 40 тыс. руб.

    Решение:

    1. Определим потенциальный доход от продажи подготовленных участков:

    30 · 25 = 750 тыс. руб.

    2. Определим издержки на улучшения и устройство участков:

    180 + 10 + 60 + 20 + 10 + 40 = 320 тыс. руб.

    3. Настоящая стоимость земельного массива с учетом равномерного поступления чистого дохода в течение 4 лет и норме отдачи 10%:

    022114 0500 5 Организация и проведение акционов при продаже объектов недвижимости

    где 3.1699 — коэффициент настоящей стоимости аннуитета.

    Таким образом, стоимость земельного массива составляет 340 тыс. руб.

     

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. (с изменениями).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 200 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. (с изменениями).
  3. Ассаул А.Н. Экономика недвижимости. – СПб.: Питер, 2007.
  4. Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М.В., Врублевский О.В. – СПб.: Питер, 2006.
  5. Щербакова Н.А. Экономика недвижимости.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.97MB/0.00044 sec

WordPress: 24.68MB | MySQL:123 | 1,473sec