Гражданская служба федеральной судебной власти

<

091313 0406 1 Гражданская служба федеральной судебной власти Гражданская служба федеральной судебной власти на сегодняшний день состоит из четырех совершенно самостоятельных и параллельно существующих гражданских служб: трех федеральных судов – Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного, а также Генеральной прокуратуры. Каждая из них имеет свою специфику, обусловленную спецификой обеспечения осуществляемых государственных полномочий. В целом в гражданской службе федеральной судебной власти актуальны те же проблемы, что и в гражданских службах двух других ветвей власти. Она должна соответствующим образом самоорганизоваться, для чего уже разработан и принят целый ряд координационных нормативных актов, которые призваны систематизировать деятельность четырех управленческих аппаратов в единое целое, в особую подсистему. Но и здесь также надо создать институт субординированных руководителей аппаратов, без чего судебная власть будет все также выглядеть неорганизованной. Для этой ветви гражданской службы нужны и научные разработки, в связи с чем были бы полезны, скажем, ежегодные научные конференции или семинары (симпозиумы).

Гражданская
служба
Конституционного
суда
в
организационном
плане
состоит
из 23 самостоятельных
подразделений: 19 секретариатов
судей
КС, центрального
секретариата (9 управлений, 4 отдела, 6 служб), финансового
управления, отдела
кадров, управления
делами (3 отдела). Девятнадцать
небольшихсекретариатов
судей
Конституционного
суда
подчиняются
непосредственно
судьям. Центральный
секретариат, финансовое
управление, отдел
кадров
и
управление
делами
не
соподчинены
между
собой. Они
подчиняются
только
руководству
Конституционного
суда. При
этом
финансовое
управление
и
отдел
кадров
не
имеют
внутренних
структур, а
центральный
секретариат
и
управление
делами
имеют.

В
аппарате
Верховного
суда
все
подразделения
непосредственно
подчиняются
только
руководству
Верховного
суда.

В
соответствии
с
Федеральным
законом «О
судебной
системе
Российской
Федерации» от 6 января 1997 г., в
настоящее
время
при
Верховном
суде
РФ
создан
Судебный
департамент, назначение
которогоорганизационное
и
материальнотехническое
обеспечение
судов
общей
юрисдикции
и
органов
судейского
сообщества (Всероссийского
съезда
судей, Совета
судей
РФ
и
Высшей
квалификационной
коллегии
судей
РФ). Руководитель
Судебного
департамента
назначается
на
должность
и
освобождается
от
должности
Председателем
Верховного
суда
с
согласия
Совета
судей
РФ. Работники
этого
департамента
являются
государственными
служащими, им
присваиваются
классные
чины
и
другие
специальные
звания. Судебному
департаменту
при
Верховном
суде
РФ
сразу
было
предоставлено
право
юридического
лица.

Аппарата
Высшего
арбитражного
суда
может
быть
структурирован
на
четыре
группы
аппаратов: два
секретариата, две
группы
консультантов, пять
отделов, четыре
управления. Здесь
также, как
и
в
Верховном
суде, все
подразделения
напрямую
подчиняются
руководству
Высшего
арбитражного
суда. Внутреннюю
структуру
имеют
только
управления.

<

По
Конституции
составной
частью
судебной
власти
в
Российской
Федерации
является
также
прокуратура. Ее
основное
назначениеосуществление
контроля
за
исполнением
принимаемых
в
стране
законов. Гражданская
служба
Генеральной
прокуратуры
РФ
строится
и
функционирует
на
тех
же
правовых
принципах, что
и
гражданские
службы
федеральных
министерств. Поэтому
здесь
имеют
место
примерно
те
же
проблемы. И
главная
среди
нихнестабильность
аппарата, которая
во
многом
обусловливается
отсутствием
в
нем
механизмов
двойного
подчинения.

Все
подразделения
гражданской
службы
субординированы
только
Генеральному
прокурору, который, как
известно, является
политической
и
потому
достаточно
часто
сменяемой
фигурой. Со
сменой
первого
руководителя, как
обычно, меняется
значительное
количество
руководителей
аппаратных
подразделений, а
те, в
свою
очередь, меняют
подведомственный
им
персонал.

На
федеральном
уровне
постепенно
складывается
группа
государственных
органов, которые
не
могут
быть
включены
в
три
традиционные
ветви
власти (законодательную, исполнительную
и
судебную). Эти
органы
обычно
относят
к «иным (другим) органам
власти». В
них
также
должна
быть
гражданская
служба. В
настоящее
время
сюда
относят, прежде
всего, Центральную
избирательную
комиссию
и
Счетную
палату, а
также
финансовые
органыЦентральный
банк
и
четыре
накопительных
фонда.

Поскольку
Центральная
избирательная
комиссия
формируется
на
паритетных
началах
президентом
и
Федеральным
Собранием, а
Счетная
палатадвумя
палатами
Федерального
Собрания, их
гражданские
службы
никакой
ветви
власти
не
подчинены
и
существуют
сами
по
себе.

При
этом
если
в
первых
двух
государственных
органах (Центральной
избирательной
комиссии
и
Счетной
палате) гражданские
службы
имеются, то
в
финансовых
органах
их
по
непонятным
причинам
все
еще
нет. Хотя
эти
органы, вопервых, государственные, а
вовторых, также
имеют
достаточно
большие
административные
аппараты. Что
мешает
узаконить
гражданскую
службу? Ведь
гражданский
орган
без
гражданской
службыэто
в
принципе
уже
и
не
государственный
орган.

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 21.38MB | MySQL:120 | 1,335sec