ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

<

082714 0212 1 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИАктуальность темы реферата определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны. Именно государство посредством законов, правительственных программ и функционирования своего аппарата придает десяткам миллионов индивидуальных усилий возможную целенаправленность, согласованность и позитивную результативность. Российской Федерации нужно сильное государство, способное обеспечить в обществе, с одной стороны, свободу, многообразие взглядов и политических сил, широкое самоуправление, а с другой — общественный порядок, безопасность, надлежащую кооперацию труда, правовую урегулированность общественных связей, соблюдение законов.

Государственная гражданская служба – это специфический социально-правовой институт, без которого невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства. Эффективная гражданская служба служит ключевым фактором прочности государственной власти, ее авторитета и высокого динамизма. Она призвана решать целый комплекс задач: обеспечивать единство законодательного процесса и императивов правоприменения в работе над документами; профессионального сопровождения формирования правового поля при осуществлении целей и задач государства; создание политически и юридически благоприятных условий для реализации каждым человеком своих конституционных и социальных прав, свобод и интересов.

Государственное управление в своем полном, законченном виде возникает далеко не сразу. Для его появления и утверждения необходим ряд условий как социально-экономического и политического, так и демографического, и даже географического характера. Как известно, первое государство на территории России — Киевская Русь — складывается в IX—X вв. в форме раннефеодальной монархии и местных княжств.

Но лишь с появлением в XV веке московского централизованного государства, обретением великими князьями значительных территорий, на которых были неприменимы прежние «домашние» методы и формы управления, бурным развитием частнофеодального землевладения, значительным усложнением и дифференциацией властных функций становится возможным говорить о государственном управлении как об отдельном и специфическом виде управления, выделившемся из общего массива государственных дел.1

Еще одна особенность истории государственного управления России, которую здесь необходимо отметить, — это его дискретный, прерывистый характер. Это связано со спецификой российской государственности. Было по меньшей мере два исторических момента — в 1610—16L2 гг. и в 1917 г.. — когда историческая преемственность резко прерывалась, так как фактически распадалось само государство. Затем исторические традиции российской государственности восстанавливались, но уже с большими или меньшими изменениями. Еще один подобный разрыв пришелся на 1991 — 1993 гг., хотя полный распад государственности тогда, к счастью, удалось предотвратить.

Основные периоды истории государственного управления в России в большинстве своем совпадают с важнейшими периодами истории России:

– управление страной в период раннефеодальной монархии и феодальной раздробленности (IX—XV вв.); » государственное управление в период сословно-предста-вительной монархии и складывания абсолютной монархии (XV-XVII вв.):

– государственное управление в период абсолютной монархии (XVIII — начало XX вв.):

– государственное управление в период российских революций (1905—1917 гг.);

– государственное управление в советский период (1917-1991 гг.);

– государственное управление в постсоветский период (с 1991 г.).

В Киевской Руси X—XI веков существовали следующие оргаj ны управления:

  • великий князь (киевские великие князья до Ярослава
    Мудрого включительно также титуловались каганами или хаканами («хакан рус» — термин тюркского происхожде ния, заимствован у Хазарин);
  • совет при князе (позже Боярская Дума);
  • вече.

    Возникшая в недрах военной организации система управления носила десятичный, количественный характер и постепенно превращалась в военно-административную. Ее основой был аппарат управления княжеской администрации.

    Вече было продолжением старых народных собраний. В нем участвовали все свободные жители городов. Руководила вечем городская верхушка.

    В конце XI — начале XI1 вв. происходит распад Киевской ран-нефеодальной монархии. Процесс феодальной раздробленности не был одномоментным и линейным. Со второй половины XI в. и до второй трети XII п. усиление центробежных тенденций

    В этот период, который можно назвать переходным, Киевская Русь напоминала скорее конфедерацию княжеств.

    Лишь в 30-х гг. XII в. Киевская Русь необратимо вступает в полосу феодальной раздробленности, и в княжествах начинают устанавливаться самостоятельные династии. В этот период десятичная система управления перерастает в дворцово-вотчинную, порождая два центра политического управления — княжеский дворец и боярскую вотчину.

    Вторая половина XIII — первая половина XIV вв. не принесли кардинальных изменений в политическом устройстве Руси. По-прежнему продолжалось дробление русских земель, возрастал сепаратизм удельных князей. Феодальную иерархию возглавляли великие князья, являвшиеся в свою очередь вассалами хана Золотой Орды. Им подчинялись удельные князья, бывшие полными хозяевами в своих владениях, еще ниже находились бояре и служилые люди.

    С XI в. начался процесс объединения русских земель вокруг Москвы, которая стала центром централизованного русского государства.

    Важнейшей и определяющей особенностью политического и государственного устройства России с XV no началоXX в. было существование монархии.

    Органы власти Московского централизованного государства выросли из системы управления, существовавшей в Московском княжестве.

    К числу важнейших государственных институтов России того времени относятся приказы. Хотя первые из них появились ранее 1550-х гг., реальное рождение приказной системы управления происходило в эпоху Избранной рады. Основой для ее рождения стали два центральных ведомства, несших важнейшие функции государственного управления: великокняжеские Казна (позже Казенный двор) и Дворец (с определенного момента — совокупность Большого и областных дворцов).

    Расцвет приказной системы пришелся на XVII в. В это время создается ряд новых приказов, управлявших патриаршим хозяйством, а также выполнявших временные и чрезвычайные функции.

    Крупнейшие реформы аппарата государственного управления были проведены Петром I в начале XVIII в

    Петр не сразу отказывается от приказной системы, но сливает приказы, близкие по функциям, создавая в то же время органы, способствующие усилению личной власти царя: Ближняя канцелярия (1704—1708 гг.), Кабинет (1704—1727гг.), Консилия министров(1708—1711 гг.). Создавались и новые приказы: Приказ военных дел, Преображенский приказ.

    Кардинальные реформы центральных органов власти начались с учреждения в 1711 г. Сената — высшего правительственного органа. Полномочия Сената были весьма широки.

    Практически одновременно с Сенатом Петр организовал новый контрольно-ревизионный институт фискалов. Фискалами руководил обер-фискал, поддерживавший связь с ними через Фискальный стол канцелярии Сената

    В эти же годы появляются первые проекты реорганизации центральных органов государственной власти. После изучения зарубежного опыта в 1718—1720 гг. было создано 11 коллегий (Военная, Адмиралтейская, Иностранная, Вотчинная, Берг-коллегия, Мануфактур-коллегия, Коммерц-коллегия, Камер-коллегия, Штатс-контор-коллегия, Ревизион-коллегия и Юстиц-коллегия).

    Система государственного управления, созданная Петром, начала изменяться вскоре после его смерти. Значение Сената в 1725—1735 гг. снизилось. Высшим органом власти стал Верховный тайный совет (1725—1730 гг.). Анна Иоанновна (1730—» 1740 гг.) упразднила Верховный тайный совет, учредив кабинет из трех министров. Ею же в 1731 г. было учреждено одно из самых мрачных учреждений эпохи дворцовых переворотов — Канцелярия тайных розыскных дел (на правах коллегии).

    При Елизавете Петровне Кабинет министров был упразднен, но создан Кабинет ее Величества, а с 1756 г. — Конференция при Высочайшем дворе. Права Сената были частично восстановлены. Он был разделен на 5 департаментов (духовный, военный, финансовый, судебный и торгово-промышленный).

    При Петре III (1761 —1762 гг.) высшим органом власти стал императорский Совет (из 8 членов), при Екатерине II — Кабинет со статс-секретарями, а с 1769 г. — Совет при Высочайшем дворе. Екатерина продолжила преобразование Сената, разделив его в 1763 г. на 6 изолированных друг от друга департаментов (4 в столице и два в Москве).

    К началу XIX в. система государственного управления России находилась в состоянии развала. Коллегиальная форма центрального управления, учрежденная Петром, явно себя не оправдывала, оборачиваясь круговой безответственностью.

    На первых порах Александр I (1801 — 1825 гг.) надеялся навести порядок в управлении путем введения министерской системы, основанной на принципе единоначалия.

    Вместо прежних 12 коллегий в 1802 г. было учреждено восемь министерств: военное, морское, иностранных дел, внутренних дел, коммерции, финансов, народного просвещения и юстиции. Высшим административным органом стал Комитет министров, рассматривавший дела, которые не могли быть решены из-за отсутствия законов, а также связанные с надзором за государственным аппаратом.

    Дальнейшие реформы связаны с именем М.М. Сперанского, директора департамента Министерства внутренних дел, статс-секретаря и государственного секретаря. Им был разработан план реформ, предусматривавший введение конституции и создание системы органов государственной власти, основанной на разделении властей

    Наконец, еще одним центральным ведомством, игравшим важную роль в системе государственного управления, наряду с Сенатом, Государственным Советом и Комитетом министров, была Собственная Его Императорского Величества (Е. И. В.) канцелярия. Создана она была еще при Александре I, но наибольшее значение приобрела при Николае I (1825—1855 гг.). В первой половине XIX века она включала в свой состав 6 отделений, подчинявшихся лично императору.

    Созданная в первой четверти XIX в. система государственного управления сохранялась в своих основных и важнейших чертах до начала XX в. Следует при этом отметить, что царствование Николая I характеризовалось небывалым разрастанием бюрократического аппарата. Централизм перерастал все разумные пределы. Новые министерства и ведомства стремились создать свои органы на местах, но при этом почти все дела решались в центре. Это порождало громадную переписку, часто носившую формальный характер. Быстро увеличивалась и численность чиновничества.

    Советский период истории нашей страны или по крайней мере этап с 1928 по 1953 г. характеризуется понятием «тоталитаризм».

    Конституция нового Союза была утверждена II Всесоюзным съездом Сонетов в январе 1924 г.- Согласно этой Конституции высшим органом власти стали периодически созываемые Всесоюзные съезды Советов. В период между ними верховные функции исполнял избранный на съезде Центральный исполнительный комитет (ЦИК СССР), состоявший из двух равноправных палат— Совета Союза и Совета Национальностей. Постоянно действующим органом стал Президиум ЦИК, которым руководили по очереди 4 председателя. ЦП К СССР формировал высший исполнительный орган власти — Совет народных комиссаров (СНК) — правительство страны. Органы исполнительной власти строились по территориально-отраслевому принципу. Они состоял и из общесоюзных, союзно-республиканских и республиканских наркоматов с соответствующей иерархией подчинения.

    5 декабря 1936 г. VIII чрезвычайный Всесоюзный съезд Советов принял новую Конституцию СССР, которая существенно изменяла избирательную систему и устройство органов государственной власти. Были отменены ограничения политических прав граждан по классовому признаку, вводились всеобщие, равные, прямые и тайные выборы в Советы всех уровней. Производственный принцип, по которому ранее избирались местные Советы, заменялся территориальным, а сами Советы стали именоваться Советами депутатов трудящихся.

    После XX съезда КПСС общая тенденция к оживлению общественной жизни затронула методы и формы управления страной. Так, в частности, отраслевой принцип в управлении промышленностью был дополнен территориальным: в 1957г. вводятся Советы народного хозяйства (СНХ). К сожалению, экономический эффект от этой реформы оказался недолговременным; более того, реорганизации принимали все более поспешный и непродуманный характер: так, в 1962 г. партийные и советские органы были разделен ы на городские (промышленные) и сельские. С приходом в 1964 г. нового руководства во главе с Л. И. Брежневым возобладал курс на недопущение перемен.

    Конституция, принятая 12 декабря 1993 r, не только закрепила экономические и политические изменения, произошедшие в стране и обществе, но и поставила заслон на пути нарастающей суверенизации регионов. Она провозгласила Российскую Федерацию федеративным демократическим государством с республиканской формой правления, определила права входящих в нее республик, краев, областей и других субъектов федерации, зафиксировала разграничение предметов ведения и полномочий между ними и центром (ст. 71), а также определила круг вопросов, находящийся в совместном ведении (ст. 72). Особое место уделено в Конституции статусу Президента РФ.

    В соответствии с принципом разделения властей высшим законодательным и представительным органом в России стало Федеральное собрание. Оно заменило институты, унаследованные от советского периода, — Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ. Новое Федеральное собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

     

    Понятие государственной службы Российской Федерации дано в ст. 1 Федеральном законе «О системе государственной службы РФ»1, в котором говорится, что государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий   Российской Федерации;  федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;   субъектов Российской Федерации;      органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;   лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;      лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

    В следующей статье 2 ФЗ «О системе государственной службы РФ» говорится   о системе государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:   государственная гражданская служба; военная служба;   правоохранительная служба.

    <

    В свою государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

    Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

    Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

    Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы перечислены в ст. 3 ФЗ «О системе государственной службы РФ»:    федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;  законность;  приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;  равный доступ граждан к государственной службе;  единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;  взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;  открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;   профессионализм и компетентность государственных служащих;  защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

    С организационной стороны федеральная гражданская служба выступает как административно-управленческая система, объединяющая аппараты трех ветвей федеральной государственной власти. В ее состав входят гражданские службы двух палат Федерального Собрания, президента, правительства, министерств и ведомств, а также трех федеральных судов и Генеральной прокуратуры. Кроме того, в нее еще включается гражданская служба иных органов федеральной власти, куда входят аппараты Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты и государственных финансовых органов. В совокупности эти гражданские службы образуют федеральную административную власть, которая является (вместе с политической властью) необходимой составляющей федеральной государственной власти.

    Механизм управления государственной службой определен статьей 16 ФЗ «О системе государственной службы РФ».   Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.

    Гражданская служба федеральной законодательной власти является одной из трех первичных подсистем и состоит из деятельности двух совершенно самостоятельных аппаратов палат Федерального Собрания -аппарата Совета Федерации и аппарата Государственной Думы, Если взаимодействие палат определенным образом регламентировано Конституцией РФ и федеральными законами, то взаимодействие их управленческих аппаратов нигде и никак в нормативных актах не оговорено. Каждый из этих аппаратов действует по своему усмотрению, сообразуясь лишь с интересами соответствующих палат. Хотя формально Совет Федерации считается верхней палатой, а Государственная Дума — нижней палатой Федерального Собрания, на отношениях между аппаратами этих двух палат данное обстоятельство никак не отражается.

    Среди центрально-федеральных подсистем гражданской службы особую значимость по своей роли имеет гражданская служба исполнительной власти. Во-первых, она располагает самым большим среди всех ветвей федеральной власти управленческим аппаратом. По численности он составляет 79,3% от всего количества федеральных гражданских служащих. Во-вторых, это единственная ветвь федеральной гражданской службы, в которой просматривается субординационный характер. Здесь имеются три в определенной мере соподчиненных между собой уровня. Высший уровень составляет гражданская служба президента. Далее – службы федеральных министерств и ведомств, которые теперь совершенно определенно подчиняются не только гражданской службе правительства, но и государственной службе президента.

    082714 0212 2 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИНа рисунке 1 показана схема системы органов исполнительной власти, определяющих систему управления государственной службой на федеральном уровне.

    082714 0212 3 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 4 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

     

     

    082714 0212 5 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 6 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 7 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

     

     

    082714 0212 8 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 9 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 10 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 11 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

     

    082714 0212 12 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

     

     

    082714 0212 13 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

     

    Рисунок 1 – Схема системы органов исполнительной власти РФ

     

    Высшим уровнем гражданской службы федеральной исполнительной власти является гражданская служба, осуществляемая в рамках административных структур президента. Она имеет достаточно многочисленный и сложный аппарат в структуре федеральной гражданской службы (что затрудняет ее формализацию — составление наглядной схемы). Это – наиболее меняющаяся и все еще находящаяся в процессе организационного поиска гражданская служба.

    Администрация Президента формируется на основании пункта «и» ст. 83 Конституции РФ и является структурным подразделением, обеспечивающим деятельность президента. На рисунке 2 приведена действующая схема администрации Президента РФ.1

    082714 0212 14 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 15 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 16 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 17 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 18 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 19 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 20 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 21 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 22 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 23 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 24 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 25 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 26 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 27 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 28 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 29 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 30 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 31 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 32 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рисунок 2 – Схема системы органов исполнительной власти РФ

     

    Составьте схему: «Структура Правительства РФ»

    082714 0212 33 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ


    082714 0212 34 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 35 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 36 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 37 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 38 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 39 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 40 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 41 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 42 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 43 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 44 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 45 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 46 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 47 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 48 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 49 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 50 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 51 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 52 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 53 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 54 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 55 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 56 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 57 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 58 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 59 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 60 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 61 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 62 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 63 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 64 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 65 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 66 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 67 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 68 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 69 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 70 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 71 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 72 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 73 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 74 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    Рисунок 3Структура Правительства Российской Федерации

     

    082714 0212 75 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 76 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 77 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 78 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 79 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 80 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 81 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 82 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 83 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 84 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 85 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 86 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 87 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 88 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 89 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 90 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 91 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 92 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 93 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 94 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 95 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 96 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 97 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 98 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 99 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 100 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 101 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 102 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 103 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 104 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 105 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 106 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 107 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 108 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 109 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 110 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 111 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 112 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 113 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 114 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 115 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 116 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 117 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 118 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 119 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 120 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 121 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 122 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 123 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 124 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 125 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 126 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 127 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 128 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 129 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 130 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 131 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 132 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 133 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 134 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 135 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 136 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 137 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 138 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 139 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 140 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 141 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 142 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 143 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 144 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 145 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    082714 0212 146 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИРисунок 4 – Организационная структура Правительства РФ

    082714 0212 147 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

     

    Второй уровень гражданской службы федеральной исполнительной власти составляет гражданская служба Правительства. Она занимает промежуточное положение между гражданской службой Президента и гражданскими службами министерств и ведомств. Вместе с тем, как уже говорилось, это особая подсистема, во-первых, в структуре гражданской службы федеральной исполнительной власти, а во-вторых, в структуре всей федеральной гражданской службы.

    Третий уровень федеральной гражданской службы исполнительной власти образуют гражданские службы министерств и ведомств (служб и агентств). Они чрезвычайно разнообразны по своему содержанию и социальному назначению.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ НА УРОВНЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     

    Конституция РФ уделяет особое внимание вопросам организации исполнительной власти в субъектах РФ, поскольку организация этой ветви власти наиболее важна для обеспечения конституционного принципа единства государственной власти в масштабе всей страны. Этим вопросам посвящены ч. 2 ст. 77 и ст. 78 Конституции РФ, которые закрепляют следующие положения:

    – по определенным полномочиям (в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов) федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации;

    – федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц;

    – федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам;

    – органы исполнительной власти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий;

    – Президент РФ и Правительство РФ обеспечивают в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.

    Этими конституционными нормами закрепляется тесная и в то же время гибкая связь между органами государственной власти Федерации и ее субъектов, особенно в сфере исполнительно-распорядительной деятельности. Отсюда, например, вытекает право Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ) издавать постановления и распоряжения, которые являются обязательными для всей территории страны, а следовательно, и органов исполнительной власти субъектов РФ. Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства вправе руководить деятельностью соответствующих органов в субъектах РФ, направлять и проверять их работу и т. д.

    Системный подход к положениям ч. 2 ст. 11 Конституции РФ позволяет увидеть и другую ее важную связь, а именно со ст. 10 Конституции РФ, которая закрепляет принцип разделения властей для организации государственной власти «в Российской Федерации». Следовательно, государственная власть в субъектах РФ должна строиться на разделении законодательной, исполнительной и судебной власти, а также на основе самостоятельности их органов.

    Системе органов государственной власти Краснодарского края посвящена ст. 16 Устава Краснодарского края1, согласно которой государственная власть в крае осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В свою очередь, систему органов государственной власти Краснодарского края составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края — Законодательное Собрание Краснодарского края, высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края — администрация Краснодарского края, иные органы государственной власти Краснодарского края, образуемые в соответствии с Уставом Краснодарского края и законами края. Судебная власть осуществляется федеральными судами и судами края.

    Структура органов исполнительной власти Краснодарского края построена в соответствии с Законом Краснодарского края от 07.06.2001 № 365-КЗ от 29.12.2006 № 1171-КЗ «О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края администрации Краснодарского края и схеме управления Краснодарским краем»2.
    						

     

     

    082714 0212 148 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 149 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 150 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 151 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 152 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 153 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 154 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 155 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 156 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 157 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 158 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 159 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 160 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    
    						

    082714 0212 161 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    
    						

     

    082714 0212 162 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 163 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 164 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 165 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 166 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 167 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 168 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 169 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 170 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 171 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 172 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 173 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 174 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 175 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 176 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 177 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    
    						

     

     

    082714 0212 178 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 179 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 180 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    
    						

    082714 0212 181 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    
    						

    082714 0212 182 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 183 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    
    						

    082714 0212 184 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    
    						

    082714 0212 185 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 186 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 187 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    
    						

    082714 0212 188 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 189 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    
    						

    082714 0212 190 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 191 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    
    						

    082714 0212 192 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 193 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    
    						

    082714 0212 194 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 195 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 196 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    
    						

    082714 0212 197 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 198 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ082714 0212 199 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    
    						

    082714 0212 200 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

    Рисунок 5 – Структура высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края – администрации Краснодарского края
    

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

    Государственная служба как вид профессиональной деятельности возможна и действительно происходит только в системе государственного управления, которое использует не только правовые, но и нравственные (моральные) регуляторы. В особенности моральные нормы широко используются в государственной службе. На этом основании вполне возможно утверждение, что государственная гражданская служба есть не только публично-правовой, но и публично-нравственный институт. В некоторых государствах приняты специальные этические кодексы для гражданских служащих. В России пока выработаны лишь «общие принципы служебного поведения государственных служащих».

    Правовая и нравственная составляющие ни сами по себе, ни в совокупности не играют какой-либо определяющей роли в гражданской службе. Они явно решают лишь те задачи, выстраиваются лишь в том порядке,
    который задает им политика. Именно политика определяет все то главное и
    значительное в гражданской службе и государственном управлении в целом.

    Гражданская служба (или государственная административная власть) – это профессиональная деятельность аппарата гражданских служащих по обеспечению исполнения и исполнению полномочий федеративных и субъектов Федерации государственных органов. В любом государственном органе аппарат находится в подчинении у политической власти.

    Государственная служба как административная часть государства должна иметь такое качество как системность. Пока что этого качества у нее нет, но административная реформа должна все сделать для того, чтобы это качество у российской государственной службы появилось.

     

     

     

     

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Российская газета. – 25 декабря 1993 г.
  2. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ в ред. ФЗ от 01.12.2007 № 309-ФЗ
    // СЗ РФ. 2003. №22. Ст. 2063.
  3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в ред. ФЗ от 14.02.2010 № 9-ФЗ, // Российская газета. 5 августа. 2004.
  4. Устав Краснодарского края в ред. Законов Краснодарского края от (с изменениями от 5 сентября 1994 г., 5 июня и 19 сентября 1996 г., 18 июля 1997 г., 4 января, 10 мая, 7 и 22 августа 2001 г., 1 марта 2002 г., 3 июня и 20 октября 2003 г., 7 июня 2004 г., 6 июня 2005 г. и 29 декабря 2006 г., 28 июня 2007 г., 29 апреля и 21 июля 2008 г., 9 июня 2010 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
  5. О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, администрации Краснодарского края и схеме управления Краснодарским краем: Закон Краснодарского края от 07.06.2001 № 365-КЗ от 29.12.2006 № 1171-КЗ // СПС «КонсультантПлюс».
    							
  6. Административное законодательство Российской Федерации / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2009.
  7. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2009.
  8. Гришковец АЛ. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации: Учеб. курс. М., 2010.
  9. Карлин А.Б. Правовое обеспечение реформирования государственной службы Российской Федерации//Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации. Вып. 2(28). М, 2007.
  10. Солянская К., Румянцев Ф., Самиггулина А. Центральный административный округ // Электронное СМИ: Газета.Ру http://www.gazeta.ru /politics/2008/05/13_a_2722387.shtml. 27.10.2010
  11. Цейтлин Р.С., Сергеев С.А.    История государственного управления и муниципального самоуправления в России. Учебное пособие. М., 2006.

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.04MB/0.00196 sec

WordPress: 22.77MB | MySQL:118 | 2,225sec