Конституционно-правовой статус политических партий

<


083114 0240 1 Конституционно правовой статус политических партий Партия в переводе – part – часть. Это специализированная организационная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев той или иной цели и службы для борьбы за завоевание и использование полит власти.

Отличия партий от других общ образований: наличие цели завоевание власти; наличие идеологии, способ полит организации; наличие программы действий; наличие электората; наличие организованной структуры. Партии открыто борются за получение мест в парламенте и правительстве, т. е. за участие в управлении государством. Политические играют важную роль в государстве, являясь компонентом политической системы. С борьбой между партиями связано решение вопроса о государственной власти. Основные функции партий:

1. посредническая между массами и властью, контроль за действующей властью со стороны общества;

2. представительская (представляет интересы слоев и социальных групп);

3. институализация участия граждан в политике;

4. электоральная – отбор сторонников голосующих за партию;

5. политическая социализация, т. е. формирование у граждан свойств и навыков участия в политике;

6. реализация политической власти.

Существует различная топология партий: по идеологии, классовой принадлежности, по конфессиональной принадлежности, национальной принадлежности, массовости, степени экстремизма, статусу, организационным структурам. Различают партии по его правовому статусу. Партия должна быть соответствующим образом быть оформленной, чтобы иметь основания для законной деятельности (регистрируется Устав, Программа и т. д.) Политические партии регистрируются в определенных законом государственных органах (Федеральной комиссии, Министерстве юстиции или др. органах). Конституционно-правовой статус политических партий закрепляется в Конституции и законах государства. В Конституции определяются основные принципы существования политической партии как элемента политической системы.

Политические партии — универсальный политический институт, связывающий государство и граждан и обеспечивающий представительство различных социальных интересов в государственных институтах. Политические партии являются реальным показателем становления гражданского общества, выполняют роль посредника между гражданским обществом и государственными органами, способствуют нейтрализации конфликтов между ними.

Детальное правовое регулирование деятельности политических партий в России урегулировано федеральным законом, в котором дается понятие политической партии.

Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления (ст. 3 ФЗ «О политических партиях»).

В политической партии должно состоять не менее 50 тыс. членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна имет_ региональные отделения численностью не менее 500 членов политической партии в соответствии с п. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее 250 членов политической партии.

Сущность политических партий проявляется при анализе их целей, задач и основных функций. Цель деятельности партий — реализация интересов тех слоев общества, которые они представляют. Но партии не только выражают эти интересы, но и стараются сформировать, объединить и выработать один общий партийный интерес. Важной задачей политических партий является превращение частных интересов граждан, социальных слоев и заинтересованных групп в общий политический интерес.

<

Функции политических партий — это основные направления их; деятельности по выполнению намеченных целей и задач. Важнейшими функциями политической партии являются:

— разработка и определение своего политического курса в форме программы партии, который позволил бы решить имеющиеся в обществе проблемы, обеспечить его развитие;

  • расширение численного состава партии, подбор и воспитание
    партийных кадров и активистов, выдвижение их на должности в
    государственных и общественных структурах;
  • участие в формировании органов власти и местного само
    управления, контроль за их деятельностью через участие в них членов партии;
  • организация и участие в выборах органов государства и местного самоуправления;

    —    осуществление идеологического воздействия на своих сторонников и членов организации, создание политических доктрин и
    формирование благоприятных отношений в стране к признаваемым
    ценностям и идеалам.

    На внутреннюю структуру партий оказывает влияние территориальный принцип организации, который связан с политико-территориальным делением страны или системой избирательных округов.

    Политические партии отличаются друг от друга по разным критериям. Возможна классификация партий по занимаемым ими идейно-политическим или идеологическим позициям. В условиях многопартийной системы они представлены широким кругом политических партий от крайне левых до крайне правых. Остальные же партии занимают место между двумя этими крайними полюсами.

    Деление партий на правые и левые основано на позициях и установках по социально-экономическим и политическим проблемам. Возможна классификация в зависимости от организационной структуры, членства и другим основаниям.

    Политические партии имеют программные документы, публикуемые для всеобщего сведения. Они имеют право выдвигать кандидатов в народные депутаты, вести предвыборную агитацию, пользоваться государственными средствами массовой информации. В то же время запрещается финансирование государственной деятельности политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, за исключением случаев финансирования избирательных кампаний в соответствии с действующим законодательством.

    Политические партии и иные общественные объединения не вправе получать финансовую и иную материальную помощь от иностранных государств, организаций и граждан.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Изобразите схематически системы органов исполнительной власти РФ

     

    083114 0240 2 Конституционно правовой статус политических партий

     

     

    Задача

     

    Гражданин Российской Федерации А.В. Сухов, имеющий постоянную прописку в городе Ереван (Республика Армения), но фактически в течение многих лет проживающий в городе Москве, обратился в УВИР ГУВД города Москвы с заявлением о выдаче ему заграничного паспорта. Однако в этом ему было отказано за неимением жилого помещения, наличие которого позволяло бы ему получить в городе Москве регистрацию по месту жительства или по месту пребывания.

    По тем же основаниям народный суд города Москвы отказал в удовлетворении жалобы А.В. Сухова, на основании ст. 8 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». При этом суд указал, А.В. Сухов в соответствии с данной нормой вправе обращаться за выдачей заграничного паспорта лишь в уполномоченные органы — по месту жительства за пределами Российской Федерации, т.е. в Республике Армения. Насколько правомерен отказ уполномоченных органов в выдаче паспорта, а также отказ суда в удовлетворении жалобы А.В. Сухова?

     

    Решение

     

    Согласно ст. 8 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» паспорт выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, Министерством иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Положение части третьей статьи 8 в части, по существу препятствующей выдаче гражданину Российской Федерации, имеющему место жительства за пределами ее территории, заграничного паспорта в Российской Федерации, признано не соответствующими Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда от 15.01.1998 N 2-П. «По делу о проверке конституционности положений частей первой и третьей статьи 8 Федерального закона от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобой гражданина А. Я. Аванова»

    Таким образом, на основании действующей редакции Федерального закона от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» неправомерен отказа уполномоченных органов в выдаче паспорта, а также отказ суда в удовлетворении жалобы А.В. Сухова.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список использованной литературы

     

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. ФЗ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.
  3. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для ВУЗов. М., 2009.
  4. Еникеев З.Д. Конституционные основы правоохранительной деятельности в России // Российский юридический журнал. 2005. № 3.
  5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2010.
  6. Чиркин В.Е. Конституционное право России. М., 2010.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.91MB/0.00037 sec

WordPress: 23.03MB | MySQL:122 | 1,190sec