Общая характеристика и классификация правовых и нормативных актов о правоохранительных органах (по видам источников и по содержанию)

<

082414 1718 1 Общая характеристика и классификация правовых и нормативных актов о правоохранительных органах (по видам источников и по  содержанию)Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите, прав и свобод человека, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи — предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст. 2,7, ч. 1 ст. 45, ст. 71,72,114 Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Эта же идея содержится в ч. 1 ст. 45: «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется». По своей сути эти и другие конституционные предписания требуют, чтобы все государственные органы выполняли указанную функцию. Одновременно граждане, разумеется, не лишаются возможности отстаивать всеми законными способами свои права и свободы, активно добиваться выполнения государственными органами возложенных на них полномочий, всемерно содействовать им.

Нормативные правовые акты образуют систему, основанную на их юридической силе (рисунок 1). Очевидно, система нормативных правовых актов о правоохранительных органах — это совокупная субординационная связь.

Учитывая федеративное устройство нашего государства, рисунок 1 может быть расширена за счет нормативных правовых актов о правоохранительной деятельности, изданных региональными властями — государственными органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Наиболее значимые, принципиальные вопросы правоохранительной деятельности, функционирования государственных органов, ее осуществляющих, как будет показано ниже, регулируются нормативными правовыми актами федерального уровня, т.е. отнесенными в соответствии со ст. 71 Конституции РФ к исключительному ведению Российской Федерации.

082414 1718 2 Общая характеристика и классификация правовых и нормативных актов о правоохранительных органах (по видам источников и по  содержанию)

Рисунок 1 – Система федеральных нормативных правовых актов о правоохранительных органов

Особенности современной системы нормативных правовых актов о правоохранительной деятельности и органах, ее осуществляющих, производны от системы нормативных актов в целом, которые, по мнению специалистов, сводятся к следующему: они находятся в соподчинении (субординационной связи) между собой; эта форма связи между ними определяется их юридической силой; место и роль нормативного правового акта в системе властных предписаний государства официально выражается в их наименовании (конституция, закон, указ, постановление и т.д.).

Высшая юридическая сила, а поэтому главенствующая роль в системе нормативных правовых актов вообще и регулирующих правоохранительную деятельность в частности принадлежит закону. Законы РФ являются высшим императивным выражением и воплощением государственной воли российского общества.

Важнейшим среди законов и универсальным нормативным правовым актом является конституция.

Особое место в данной группе актов, разумеется, занимает Конституция РФ. В ней решены наиболее принципиальные вопросы государственной и общественной жизни. Действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием и является четвертой по счету российской Конституцией: первая появилась в 1918 г., вторая — в 1937 г., а третья — в 1978 г.

Первостепенное значение имеют положения, содержащиеся в главах 2 («Права и свободы человека и гражданина») и 7 («Судебная власть») Конституции РФ. В первой из этих глав содержатся, к примеру, положения о судебном контроле за правомерностью ограничения неприкосновенности и свободы личности, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, о равноправии, об обеспечении правосудием прав и свобод человека и гражданина, о праве гражданина и человека защищать свои права и свободы всеми законными способами, о праве на квалифицированную юридическую помощь, о праве на обжалование действий всех государственных органов и должностных лиц, в том числе о праве жаловаться на решения высших судебных инстанций в международные или межгосударственные органы, о презумпции невиновности, о запрете понуждать граждан давать показания против себя, об обязанности государства возмещать ущерб, причиненный жертвам преступлений или злоупотреблений. Эти и ряд других конституционных предписаний, как будет показано ниже, самым непосредственным образом предопределяют содержание деятельности правоохранительных органов, ставят ее в определенные рамки, влияют на основы их организации.

Такую же направленность имеют предписания гл. 7 Конституции РФ, где сосредоточены основополагающие требования к порядку и условиям осуществления российской судебной власти, принципам организации органов, на которые возлагается реализация этой власти. Среди них положение о том, что правосудие может осуществляться только теми судами, которые организуются в соответствии с федеральным конституционным законом, что судьи независимы и подчиняются только закону, что разбирательство судебных дел должно быть открытым, состязательным и т.д.

Немало принципиальных конституционных предписаний содержится в других частях Конституции РФ.

Значение конституционных предписаний заключается, наряду с прочим, в том, что они имеют по отношению ко всем правовым актам, издаваемым в Российской Федерации, высшую юридическую силу, являются обязательными не только для граждан и государственных органов, применяющих законы, но и для тех, кто издает их.

В последние годы все большее внимание уделяется повышению роли международных (межгосударственных) соглашений, в том числе по вопросам, связанным непосредственно с организацией и деятельностью судов и других правоохранительных органов. Среди них особо выделяются, пожалуй, два: Всеобщая декларация прав человека, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., и Международный пакт о гражданских и политических правах человека, одобренный тоже Генеральной Ассамблеей ООН восемнадцать лет спустя — 16 декабря 1966 г. Он ратифицирован и является обязательным к исполнению на всей территории Российской Федерации и всеми ее государственными органами.

В отношении названных и некоторых других международных документов в ч. 4 ст. 15 Конституции РФ говорится: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией РФ (ст. 56, 65, 66, 70, 76, 84, 87, 88, 103, 108, 114, 118, 128, 135, 136, 137).

Чаще всего они носят комплексный характер. Некоторые из них уже приняты, например, о Конституционном Суде РФ, о судебной системе, об арбитражных судах, о военных судах, о чрезвычайном положении, другие на очереди.

Третью ступень занимают федеральные законы РФ, которые по своей значимости и сфере регулирования правоохранительной деятельности существенно различаются, но ко всем им предъявляется общее требование — они не должны противоречить Конституции РФ (ч. 1 ст. 15). К ним относятся отраслевые кодексы — АПК, ГК, ГПК, ТК, КоАП, УИК, УК, УПК, СК, а также Бюджетный, Налоговый, Жилищный, Водный, Воздушный, Градостроительный и Лесной кодексы, а также такие законы комплексного характера, как о милиции, о прокуратуре, о статусе судей и другие более индивидуализированные, например Закон РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Значительное место в иерархии законов занимают так называемые текущие, или обычные, законы, которыми вносятся «точечного» характера изменения и дополнения в действующие кодифицированные или комплексные нормативные правовые акты. Все федеральные законы (федеральные конституционные, федеральные и текущие), как и Конституция РФ, имеют верховенство на всей территории РФ.

Пределы полномочий законодательных органов субъектов РФ в регулировании правоохранительной деятельности значительно уже. Они ограничены компетенцией субъектов в данной сфере. Так, они вправе издавать законы, дополняющие и развивающие указанные основы законодательства о нотариате или по вопросам организации адвокатуры.

Важно отметить, что иногда нормативный характер носят и постановления высшего законодательного и представительного органа РФ.

Следующая ступень в иерархии нормативных правовых актов, регулирующих правоохранительную деятельность, — указы и распоряжения Президента РФ. В отличие от закона, который всегда является нормативным правовым актом, указы Президента РФ могут носить и ненормативный характер.

Они занимают главенствующее место среди подзаконных актов, ибо в соответствии с Конституцией РФ Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Нормативные указы Президента РФ — подзаконные акты и, согласно ч. 1 ст. 15 и ч. 3 ст. 90 Конституции РФ, не должны противоречить ей и федеральным законам. Чаще всего применительно к рассматриваемой сфере правового регулирования Президент РФ принимает указы в целях обеспечения тех или иных законов, регулирующих деятельность тех правоохранительных органов, которые входят в состав исполнительной ветви власти.

<

Индивидуальными (ненормативного характера) указами Президент РФ назначает на государственную должность в правоохранительных органах, например, министров, их заместителей, судей федеральных судов, за исключением судей Конституционного Суда РФ.

К нормативной базе курса относятся также и постановления Правительства РФ. Правительство вправе регламентировать только те вопросы, которые отнесены к его компетенции актами более высокого уровня. Согласно ст. 115 Конституции РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов и нормативных актов Президента РФ.

К подзаконным нормативным правовым актам относятся решения коллегий, приказы, инструкции, инструктивные письма, постановления и распоряжения министерств и ведомств (комитетов) Российской Федерации — издаваемые Генеральным прокурором, министрами внутренних дел, юстиции, Директором ФСБ и др. Они касаются конкретизации действий сотрудников этих органов при применении каких-либо норм закона.

В отдельных случаях ведомственные акты утверждаются совместно руководителями нескольких правоохранительных органов и других органов. Примерами могут служить Инструкция о едином учете преступлений, Правила судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью и по вопросам работы с вещественными доказательствами в судах и других правоохранительных органах. Такие акты принято называть межведомственными.

Возрастающую роль в регламентации правоохранительной деятельности и органов, ее осуществляющих, занимают решения (постановления и определения) Конституционного Суда РФ, которые обязательны на всей территории РФ и для всех органов государственной власти и должностных лиц. Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права, воздерживаясь от исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов и иных органов. Его решения могут повлечь за собой приостановление акта, противоречащего Конституции РФ, и понуждение компетентного органа отменить его или изменить. Такое решение может коснуться и нормативного правового акта, регламентирующего правоохранительную деятельность.

Рассмотрим классификацию законов и подзаконных актов о правоохранительной деятельности и органах, ее осуществляющих, по их содержанию. Исходя из другого критерия деления права — в зависимости от содержания (предмета), всю совокупность законов и подзаконных актов о правоохранительной деятельности и органах, ее осуществляющих, условно можно классифицировать на следующие группы: акты общего характера; нормативные правовые акты о Конституционном Суде РФ; о судах общей юрисдикции; о военных судах; о Высшем Арбитржном Суде РФ; о третейских судах; о статусе судей; о социальной защите судей и работников аппаратов судов РФ; о народных, присяжных, арбитражных заседателях; о прокурорском надзоре и органах прокуратуры, о социальном и материальном обеспечении работников прокуратуры; о государственных органах обеспечения охраны порядка и безопасности: об органах внутренних дел, о Совете Безопасности РФ, ФСБ, СВР, о таможенных органах, органах налоговой службы; об органах юстиции: нотариате, адвокатуре; о негосударственных организациях обеспечения правоохраны: частные детективные и охранные службы.

2 Общая характеристика безопасности РФ

 

Определение  категории «безопасность» содержится в Законе РФ «О безопасности». Оно формулируется следующим образом: «Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства. Угрозы безопасности – совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства». По существу это определение применимо и к понятию «национальная безопасность».

Важнейшим документом, определяющим принципы государственной политики России в сфере национальной безопасности, является «Концепция национальной безопасности Российской Федерации». В ней, в частности, сформулировано, в чем состоят на современном этапе основные интересы личности, интересы общества и государства, определяющие в совокупности национальные интересы России.

Безопасность подразумевает:

отсутствие опасностей и/или угроз для существования или функционирования социальной системы;

устойчивость к опасностям с достаточным запасом прочности;

силу, умение и средства для уклонения, устранения или преодоления опасности.

В понятии «национальная безопасность» слово «национальная» понимается как относящееся к той или иной стране, независимо от того, сколько и каких наций и народностей проживает в ней. Другими словами, национальная безопасность отождествляется с безопасностью государственно-организованного общества, следовательно, безопасность любого социального субъекта входит в содержание национальной безопасности.

Безопасность государства включает также укрепление экономического, политического, научно-технического, оборонного и тому подобного потенциала и целенаправленную деятельность по обеспечению поступательного развития государства; безопасность общества в широком смысле тождественна безопасности страны, а в узком значении — безопасности гражданского общества и его институтов. Правоохранительный аспект безопасности общества предусматривает устранение угроз, с которыми сталкивается общество в целом и его отдельные субъекты (группы населения, индивиды); безопасность личности подразумевает как защиту конкретного человека, гражданина от противоправных насильственных посягательств, так и защиту неопределенного круга лиц от таких посягательств, а также от угроз природного и техногенного характера.

Соблюдение верховенства Конституции РФ, федеральных правовых норм над нормами субъектов Федерации является одним из принципов конституционного строя. Размывание единого правового пространства вследствие несоблюдения этих принципов, просчеты, допущенные на начальном этапе проведения реформ в военной и правоохранительной областях, несовершенство правовой базы и отсутствие сильной государственной политики в социально-духовной сфере способствуют росту преступности и коррупции. Борьба с этими негативными проявлениями имеет не только правовой, но и политический характер.

В Концепции определены основные задачи в области обеспечения национальной безопасности. Важнейшими среди них являются: своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности РФ; реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации этих угроз; обеспечение суверенитета и территориальной целостности России, безопасности ее пограничного пространства; обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод; совершенствование системы государственной власти РФ, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства РФ, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества; обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства РФ всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими Партиями, общественными и религиозными организациями и т.д.

В Концепции также определены основные направления обеспечения национальной безопасности в экономической, политической, социально-духовной, экологической, информационной и военной областях. Особое внимание в Концепции уделяется основным направлениям защиты конституционного строя, среди которых:

обеспечение приоритета федерального законодательства и совершенствование на этой основе законодательства субъектов РФ;

разработка правовых механизмов защиты государственной целостности, обеспечение единства правового пространства и национальных интересов России;

выработка и реализация региональной политики, обеспечивающей оптимальный баланс федеральных и региональных интересов;

совершенствование механизма, препятствующего созданию политических партий и общественных объединений, преследующих сепаратистские и антиконституционные цели, и пресечение их деятельности.

Система обеспечения национальной безопасности РФ создается и развивается в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, с федеральными программами в этой области.

Национальные интересы России обеспечиваются институтами государственной власти, важнейшими из которых выступают Президент РФ и возглавляемый им Совет безопасности РФ, Федеральное Собрание РФ и Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, судебная власть. Названные органы осуществляют свои функции и полномочия во взаимодействии с общественными организациями, действующими на основе Конституции и законодательства Российской Федерации.

Нормы и институты конституционного права играют основополагающую роль в закреплении полномочий различных органов государственной власти в области обеспечений национальной безопасности Российской Федерации.

Так, Конституция РФ устанавливает, что Президент РФ определяет направления внутренней и внешней политики государства, в пределах своих полномочий руководит органами и силами обеспечения национальной безопасности России, в соответствии с российским законодательством формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения национальной безопасности, выступает с посланиями и обращениями по проблемам национальной безопасности, в том числе с ежегодными посланиями Федеральному Собранию РФ, в которых могут уточняться отдельные положения Концепции национальной безопасности. Президент РФ может вводить режим чрезвычайного или военного положения, ему принадлежит право утверждать военную доктрину. Президент РФ обеспечивает в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Федерации. Он вправе: а) приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина; б) отрешить от должности высшее должностное лицо (руководителя исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ за неисполнение Конституции РФ, федеральных законов, за издание акта или принятие решения, нарушающего права и свободы человека и гражданина; в) внести в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Президенту практически принадлежит исключительное право назначать и освобождать от должности высших должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, от деятельности которых зависит национальная безопасность России. Наша недавняя история знает примеры таких бесконечных, никем не контролируемых назначений и освобождений, что в конечном итоге оказывало «дестабилизирующее воздействие на организацию и деятельность спецслужб и их сотрудников, усугубляя общественно-политическую обстановку в стране».

Федеральному Собранию РФ принадлежит особое место в системе обеспечения национальной безопасности, поскольку именно парламент формирует законодательную базу в рассматриваемой области. В федеральных законах определяется правовой статус, компетенция различных органов государства, обеспечивающих национальную безопасность. С помощью этих нормативных правовых актов вырабатывается механизм защиты прав и свобод личности. В палатах Федерального Собрания РФ образуются комитеты и комиссии, деятельность которых напрямую связана с вопросами обеспечения национальной безопасности.

Органы исполнительной власти также выполняют значительный объем работы по практической реализации такой функции государства, как обеспечение национальной безопасности.

Среди полномочий Правительства РФ, сформулированных Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» — осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области национальной безопасности с учетом сформулированных Президентом РФ приоритетов, а также формирование в установленном порядке статей федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области.

Правительство осуществляет систематический контроль за федеральными органами исполнительной власти, в том числе имеющими функции по обеспечению национальной безопасности.

Функции безопасности реализуются через систему безопасности в соответствии с Законом «О безопасности», которую и образуют: органы законодательной, исполнительной и судебной власти; государственные, общественные и иные организации и объединения; граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности согласно Закону; законодательство, регламентирующее отношения в сфере без опасности (ст. 8 Закона).

Обеспечение безопасности личности, общества и государства достигается на основе разграничения полномочий органов власти в системе безопасности.

Непосредственное выполнение функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства возложено на государственные органы обеспечения безопасности, которые в соответствии с Законом образуются в системе исполнительной власти и составляют силы обеспечения безопасности.

Силы, посредством которых обеспечивается безопасность, включают в себя: Вооруженные Силы; Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков, таможенные органы, органы внутренних дел и внутренние войска МВД России, органы ФСБ России, органы СВР России, органы ФПС России, органы ФСО России, служба судебных приставов и уголовно-исполнительная система Минюста России, другие органы обеспечения безопасности, действующие в соответствии с законодательством.

Силы обеспечения безопасности в Российской Федерации составляют правоохранительные органы.

Государственными правоохранительными органами обеспечения правопорядка и безопасности в Российской Федерации называются государственные органы (военизированные и вооруженные), входящие в структуру соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие правоохранительную деятельность по борьбе с преступностью и другими правонарушениями, создающими угрозу безопасности личности, общества и государства.

Правоохранительным органом, на который возложена основная обязанность по решению вопросов обеспечения безопасности (в широком смысле) прав личности, общества и государства в Российской Федерации является Совет безопасности РФ.

Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безопасности осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры (ст. 22 Закона «О безопасности»).

3 Задача

 

Защитник обвиняемого Карелова Петросевич направил жалобу на действия следователя, в котором указывалось, что вынесением постановления о привлечении Карелова в качестве обвиняемого нарушен принцип законности при производстве по уголовным делам, поскольку постановление составлено с нарушениями приложения № 92 и в его тексте отсутствуют несколько запятых и строчки изменены местами

Оцените доводы Петросевича. В чем заключается принцип законности?

 

Ответ

 

ФЗ от 05.06.2007 N 87-ФЗ в редакцию УПК РФ внесены изменения, в частности, указанные приложения, включая приложение № 92, признанны недействительными.

Согласно ст. 101 УПК РФ об избрании меры пресечения дознаватель, следователь или судья выносит постановление, а суд — определение, содержащее указание на преступление, в котором подозревается или обвиняется лицо, и основания для избрания этой меры пресечения. Копия постановления или определения вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также его защитнику или законному представителю по их просьбе. Одновременно лицу, в отношении которого избрана мера пресечения, разъясняется порядок обжалования решения об избрании меры пресечения, установленный статьями 123 — 127 ГК РФ.

 Под законностью понимается неуклонное соблюдение и исполнение предписаний Конституции РФ, законов и соответствующих им иных нормативных актов всеми государственными и негосударственными учреждениями и организациями, должностными лицами, гражданами.

Основные положения этого принципа закреплены в ч. 2 ст. 15 Конституции РФ. Этот общеправовой принцип имеет непосредственное отношение к уголовному процессу. В уголовно-процессуальном законодательстве он конкретизируется в установлении порядка производства по уголовным делам.     

Законности при производстве по уголовному делу посвящена ст. 7 УПК РФ, согласно которой суд, прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель не вправе применять федеральный закон, противоречащий УПК РФ. Суд, установив в ходе производства по уголовному делу несоответствие федерального закона или иного нормативного правового акта УПК РФ, принимает решение в соответствии с УПК РФ. Статья 7 УПК РФ в части 3 устанавливает, что нарушение норм УПК РФ судом, прокурором, следователем, органом дознания или дознавателем в ходе уголовного судопроизводства влечет за собой признание недопустимыми полученных таким путем доказательств. Определения суда, постановления судьи, прокурора, следователя, дознавателя должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

В обязанность дознавателя, следователя, прокурора, суда входит строгое соблюдение материальных и процессуальных законов (при возбуждении уголовного дела, предварительном расследовании, назначении дела к судебному заседанию, судебном разбирательстве, проверке законности и обоснованности приговора в вышестоящих инстанциях и т.д.). Принцип законности обеспечивается таким построением процесса, при котором в каждой последующей стадии проверяется законность и обоснованность решений, принятых в предыдущих стадиях. В случае обнаружения нарушений закона обеспечивается принятие мер к их устранению. Важными гарантиями и соблюдения предписаний закона являются осуществляемые в тех или иных пределах на всех стадиях уголовного судопроизводства судебный контроль и надзор прокурора за исполнением законов оперативно-розыскными органами, органами дознания и органами предварительного следствия.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Устав Организации Объединенных наций // Международное право в документах / Сост. Блатова Н.Т. М.: Международные отношения, 1997.
  2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская Газета – 25 декабря – 1993г.
  3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 21.07.2011 № 253-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
  4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. ФЗ от 21.07.2011 N 253-ФЗ) // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. I).
  5. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 22 декабря 1997г. — №51. — Ст. 5712.
  6. Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I «О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 г., 24 декабря 1993 г., 25 июля 2002 г., 7 марта 2005 г., 25 июля 2006 г., 2 марта 2007 г.) // Российская газета. 15 марта 1992
  7. Положение о Совете безопасности РФ, утв. Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. // Российская газета. 2004. 17 июня.
  8. Заключительный акт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. // Действующее международное право. М., 1997, Т. 2. С. 5, 11, 21, 94, 151.
  9. Баглай М.В. Конституционное право РФ. Уч. для юридических вузов и факультетов. — М.: Норма-ИНФРА-М, 2011.
  10. Вандышев В.В., Лиманский В.А. Основы судоустройства и правоохранительной деятельности. СПб., 2011.
  11. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. –М.: Юристъ, 2011.
  12. Конституционное право / Отв. ред. В.В. Лазарев. – М.: Юристъ, 2009.
  13. Правоохранительные органы Российской Федерации / Под ред. В.П. Божьева. М., 2011.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.95MB/0.00051 sec

WordPress: 23.42MB | MySQL:118 | 1,830sec