Почему хочу служить в ФСБ?

<

010315 1858 1 Почему хочу служить в ФСБ? Во все исторические периоды посредником в отношениях человека с обществом выступало и выступает государство. В теории права под государством понимается определенный способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной власти» распространяющаяся на все общество и опирающаяся в необходимых случаях на меры принуждения и насилие1. При этом, как отмечал К.Ясперс, если негосударственное насилие стихийно по своей природе, масштабов не знает, то государственное принуждение и насилие организованно и всегда имеет пределы, очерченные законом. Поэтому уже самое плохое государство оправдано тем, что сдерживает разрушительную энергию большого общества2.

Для регулирования наиболее значимых отношений между людьми государство устанавливает систему юридических норм и формирует систему правоохранительных органов, призванных охранять эти нормы от нарушения. Характер деятельности правоохранительных органов определяется сущностью государства. От последней во многом зависит сущность правовых норм, форм и методов правовой охраны общественных отношений, диапазон прав и свобод граждан, ибо сущность государства и сущность права — взаимосвязанные категории.

Основным Законом Российского государства, имеющим высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории России, является Конституция РФ, закрепляющая основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, федеральное устройство и организацию высших органов государственной власти, обеспечивающих защиту конституционных прав граждан.

Права и свободы человека, в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 2), являются высшей ценностью и отражают правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Основные права и свободы человека носят естественный и неотчуждаемый характер и принадлежат каждому от рождения. Свободное и эффективное осуществление прав и свобод человека и гражданина, не нарушающее прав и свобод других лиц, — один из основных признаков гражданского общества и правового государства.

Ограничение или временное приостановление абсолютных прав человека не допускается в демократическом государстве ни при каких обстоятельствах.

Защита прав и свобод граждан является одной из важнейших задач государства. В случае если нарушение законных прав и свобод граждан государственными органами, учреждениями, организациями или другими гражданами будет сопряжено с нарушением конкретных правовых норм об ответственности за преступление (правонарушение), задачи выявления, предупреждения и пресечения подобных действий; защиты жизни, здоровья и имущества граждан; государственной, общественной или частной собственности, а также восстановление нарушенных прав или наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно, возлагается на правоохранительные органы.

В законодательстве нет специально сформулированного понятия «правоохранительные органы, как, впрочем, нет и понятия «спецслужбы». Эти понятия сложились в ходе многолетней практики н достаточно широко используются в документах ненормативного характера, в публикациях, теле- и радиопередачах.

Правоохранительные органы —это государственные органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью1.

Под специальными службами принято понимать государственные орган», обеспечивающие защиту национальных интересов и безопасности Российской Федерации как внутри страны, так и на международной арене. Это наиболее острый инструмент государственной власти, обеспечивающий политическое руководства объективной информацией о существующих внутренних и внешних угрозах1.

Одним из таких органов является Федеральная служба безопасности, осуществляющая охрану государственной безопасности в целях своевременного выявления, предупреждения и пресечения угроз безопасности Российской Федерации.

Органы государственной безопасности в нашей стране имеют долгую историю, а к первому такому органу следует отнести Приказ тайных дел, созданный в 1657 г., который возглавил царь Алексей Михайлович. Следующими органами стали Преображенский приказ и Тайная канцелярия, созданные во временя правления Петра I. Во все исторические времена и во всех странах мира люди боролись за сохранение доставшейся им власти. Петр I, создавая органы политической полиции, полагал, что острие ведомства будет направлено на борьбу с противниками государственного строя, которые пытались использовать невежество широких масс населения, направляя возбуждаемое ими недовольство народа против осуществляемых государем преобразованием. Великий реформатор едва ли предполагал, что его детище, рожденное для обеспечения необратимости прогрессивных реформ, превратился в аналог кровавой средневековой инквизиции.

20 декабря 1917 г. постановлением Совета Народных Комиссаров для борьбы с контрреволюцией и саботажем в Советской России была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК). Ее первым председателем был назначен Ф.Э.Дзержинский. На этом посту он находился до 6 февраля 1922 г. С июля по август 1918 г. обязанности председателя ВЧК временно исполнял Я.Х. Петерс

6 февраля 1922 г. ВЦИК принял постановление об упразднении ВЧК и образовании Государственного политического управления (ГПУ) при НКВД РСФСР.

2 ноября 1923 г. Президиум ЦИК СССР создал Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при СНК СССР. Председателем ГПУ и ОГПУ до конца своей жизни (20 июля 1926 г.) оставался Ф.Э.Дзержинский, которого сменил В.Р.Менжинский, возглавлявший ОГПУ до 1934 г.

<

10 июля 1934г. в соответствии с постановлением ЦИК СССР органы государственной безопасности вошли в Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) СССР. После смерти Менжинского работой ОГПУ, а позднее и НКВД с 1934 по 1936гг. руководил Г.Г.Ягода. С 1936 по 1938гг. НКВД возглавлял Н.И.Ежов. С ноября 1938 до 1945гг. руководителем НКВД был Л.П.Берия.

3 февраля 1941г. НКВД СССР был разделен на два самостоятельных органа: НКВД СССР и Наркомат государственной безопасности (НКГБ) СССР. Нарком внутренних дел — Л.П.Берия. Нарком государственной безопасности — В.Н.Меркулов. В июле 1941 г. НКГБ СССР и НКВД СССР вновь были объединены в единый наркомат — НКВД СССР. В апреле 1943 г. был вновь образован Наркомат государственной безопасности СССР во главе с В.Н.Меркуловым.

15 марта 1946г. НКГБ был преобразован в Министерство государственной безопасности. Министр — В.С.Абакумов. В 1951 — 1953гг. пост министра государственной безопасности занимал С.Д.Игнатьев. В марте 1953г. было принято решение об объединении Министерства внутренних дел и Министерства государственной безопасности в единое МВД СССР во главе с С.Н.Кругловым.

7 марта 1953 г. было принято решение об объединении Министерства внутренних дел и Министерства государственной безопасности в единое МВД СССР во главе с С.Н.Кругловым.

13 марта 1954 г. создан Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР. К числу задач органов госбезопасности были отнесены:

  1. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева и др. М., 2003.
  2. Воронцов С.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. История и современность.– Ростов-на-Дону, 2001.
  3. Подберезкин А.И., Алаев Е.И. Белая книга российских служб. М., 1996.
  4. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
  5. http://www.fsb.ru. Официальный сайт Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

     

     


 

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.07MB | MySQL:114 | 1,509sec