ЗНАЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

<

082414 1723 1 ЗНАЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНО РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРазличают определение оперативно-розыскной деятельности (ОРД), изложенное в законе (официальное, или нормативное) и выработанное оперативно-розыскной теорией (научное, или доктринальное). Законодатель изложил определение ОРД в ст. 1 ФЗ об оперативно-розыскной деятельности (ФЗ об ОРД) [11]. В соответствии с ней ОРД — это вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то ФЗ об ОРД, в пределах их полномочий посредством проведения ОРМ в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Деятельность как таковая — это занятия, труд, а оперативно-розыскная — разновидность социально полезной человеческой деятельности, но не любой, а юридически значимой, т.е. часть опосредованной правом государственно-властной деятельности компетентных государственных органов, нацеленной на выполнение социально полезных задач и функций [16, C. 9].

Наконец, ОРД — разновидность деятельности государства. Только Российская Федерация в лице высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти (в пределах их компетенции) может наделять правом осуществлять ОРД каких-либо субъектов, возлагать на них определенные обязанности и осуществлять контроль над реализацией законодательных норм в ОРД.

В научной литературе единства о понятии современной ОРД не достигнуто [15, 16, 17]. Основываясь на понимании ОРД как разновидности социально полезной человеческой профессиональной деятельности (вида общественной практики) ее можно определить как комплексный вид государственной сыскной деятельности, содержанием которой является система поведенческих актов ее участников, осуществляемых в соответствии ФЗ об ОРД, как правило, негласно, для достижения целей и решения задач, в нем предусмотренных.

В определении ОРД можно выделить две группы признаков: субъективные и объективные. Субъективные признаки динамичны, подвижны. Они могут меняться в зависимости от воли законодателя. К ним относятся: установление той или иной (узкой или широкой) цели такой деятельности; условие регулирования общественных отношений в ОРД на уровне закона (всех или их части — большей или меньшей); запрет или, наоборот, разрешение на применение тех или иных специальных сил, средств и методов (совершение ОРМ); определение пределов гласности (или конспиративности) в ОРД; и др. [27].

В свою очередь, группа объективных признаков определения ОРД складывается из связанных между собой (и с субъективными признаками) условий и совокупности признаков, характеризующих объективность содержания ОРД (в частности, ее публичный характер).

Общими типичными признаками ОРД являются ее социальная обусловленность, государственно-политический, профессионально-сыскной и правоохранительный характер, а также удостоверительно-поисковая направленность.

Кроме того, рассматривая ОРД как частный случай социально полезной деятельности можно выделить такие ее основные черты, как предметность, целесообразность, упорядоченность, избирательность, системность, планомерность, самоорганизованность и др. Особо подчеркнем, что ОРД по своей природе — это политическая, исторически конкретная деятельность.

Содержание ОРД есть система взаимосвязанных и взаимообусловленных обязательных (сущностных) и факультативных элементов, связей и отношений.

«Цепочку» содержания ОРД составляют: субъекты, непосредственно осуществляющие ОРД, которые в одной из форм ОРД принимают решения, осуществляют оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ), применяют оперативно-розыскные меры и средства ОРД на основе оперативно-розыскного законодательства и в соответствии с принципами ОРД посредством решения задач ОРД и организации и тактики ОРД, воздействуя на объект оперативно-розыскного интереса с целью защиты от преступных посягательств объектов, указанных в ФЗ об ОРД [26].

Все содержательные элементы ОРД сгруппированы вокруг основного элемента — субъектов ОРД и подчинены единой цели ОРД — защите от преступных посягательств объектов, указанных в ФЗ об ОРД [1](жизнь и здоровье граждан, их права и свободы, собственность, общество и государство).

В зависимости от понимания ОРД в широком или узком смысле слова в ней как в достаточно сложной социально-правовой системе можно выделить те или иные аспекты. Они весьма многообразны, но все же их можно систематизировать, отнеся к собственно оперативно-розыскной, социально-политической и духовной сферам российского общества.

Различные аспекты ОРД структурно выглядят следующим образом:

  • непосредственно практическая деятельность, направленная на применение специальных сил и средств для защиты охраняемых объектов;
  • составляющая информационной работы, предназначенной утолить информационный голод государственных органов власти России;
  • организационная деятельность, реализуемая в управлении практической работой оперативников;
  • научная работа;
  • педагогическая деятельность, призванная применять полученные наукой знания в практической ОРД [26].

    Таким образом, проявления ОРД многообразны.

    С учетом регулирования ФЗ об ОРД [11] различных правовых отношений ОРД является комплексной. В ней можно выделить определенные виды, среди которых различают основные и дополнительные.

    Основным видом ОРД в соответствии с ФЗ об ОРД [11] и сложившимся на протяжении веков сыскным обычаем является уголовно-розыскная работа. Она предназначена для защиты от преступных посягательств и протекает в форме оперативно-розыскного процесса.

    Дополнительными видами современной ОРД являются:

    – удостоверительно-розыскная работа (неуголовно-правового характера). Ее функции и задачи: поиск без вести пропавших лиц (ст. 2 ФЗ об ОРД[11]); установление личности по неопознанным трупам и лиц, не могущих сообщить о себе сведения по возрасту или состоянию здоровья; работа по исполнению запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств неуголовно-правового характера в соответствии с международными договорами России (п. 6 ч. 1 ст. 7 [11]);

    – административная оперативно-проверочная работа. Она предназначена обеспечить отдельные административно-правовые режимы с помощью оперативно-розыскных сил, средств и методов путем сбора о лицах данных, необходимых для принятия решения (допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, выдача разрешений на частную детективную и охранную деятельность, допуск к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды, и т.п.);

    – поисково-информационная работа неуголовно-правового характера (информационно-аналитическая разведка). Ее задачей является добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России вне непосредственных преступных посягательств (см. абз. 3 ст. 2[11]).

    Форма осуществления ОРД есть внешнее выражение содержания данной разновидности государственной правоохранительной деятельности. В соответствии с ФЗ об ОРД (ст. 1) [11] различают две взаимодополняющих формы осуществления ОРД:

    1)    гласную. Так, должностные лица оперативно-розыскных органов могут официально (гласно) представлять интересы конкретного органа, осуществляющего ОРД (оперативного подразделения), или выступать по его поручению от его имени;

    2) негласную, или конфиденциальную.

    Конфиденциальность означает доверительность, секретность. Это свойство чего-либо, предполагающее сохранение его в тайне от посторонних (например, конфиденциальность информации).

    Конфиденциальность в ОРД есть прежде всего специфическое правовое отношение между двумя сторонами: представителем государства — оперативником и человеком, давшим согласие оказывать конфиденциальное содействие, выраженное в негласной форме осуществления ОРД. Такое отношение характеризуется наличием определенных обязанностей и прав у обеих сторон, а также соответствующей юридической ответственности. Вместе с тем конфиденциальность есть сущностной аспект ОРД, характеризующий ее как вид государственной правоохранительной деятельности, осуществляемый в основном секретно, негласно.

    Использование в воздействии на преступность негласных оперативно-розыскных средств и методов наряду с гласными является вынужденной, защитной мерой общества и государства. Как правило, подготовку и совершение умышленных тяжких и особо тяжких преступлений достаточно хорошо конспирируют (в частности, при совершении преступлений против жизни человека и безопасности государства). Общество и государство не только одобрили применение против общественно опасных деяний лиц, совершающих преступления, систему законных ОРМ, но и обязали своих представителей (оперативников и др.) осуществлять такого рода деятельность. При ином подходе было бы трудно обеспечить неотвратимость уголовной ответственности для лиц, совершающих умышленное преступление скрытно, с различными ухищрениями.

    ОРД (в широком смысле слова) является одним из наиболее эффективных средств государства для достижения поставленной цели с помощью применения специальных сил и средств. Отсюда следует, что ОРД как определенный компонент социально-правовой системы зависит от содержания социально-политического строя общества. ОРД можно представить как системную составляющую политики государства (объект так называемой оперативно-розыскной политики), взаимосвязанную с усилиями ее участников по решению задач и достижению целей посредством применения оперативно-розыскных возможностей.

    Цель ОРД есть осознанный образ прогнозируемого результата, на достижение которого направлено действие (действия) оперативника, агента и других лиц, участников ОРД.

    Цели ОРД нормативно определены в ст. 1 ФЗ об ОРД [11]. Установленной законодателем целью ОРД является защита от преступных посягательств таких объектов, как:

  • человек (его жизнь и здоровье, права и свободы);
  • собственность;
  • общество и государство.

    Не допускается осуществление ОРД для достижения целей, не предусмотренных ФЗ об ОРД (ч. 2 ст. 5) [11].

    <

    Цели ОРД достигаются посредством решения задач ОРД. Интересы человека — основной объект защиты в ОРД. В соответствии со ст. 2 Конституции человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Защита жизни человека от преступных посягательств с помощью оперативно-розыскных средств и методов наполняет конституционное положение о том, что каждый имеет право на жизнь ( ч. 1 ст. 20), реальным содержанием.

    Наряду с этим признанные и гарантированные в гл. 2 Конституции [1] права и свободы человека и гражданина непосредственно поставлены государством под охрану от преступных посягательств. Таким «охранным» средством, в частности, является осуществление ОРД в необходимых и допустимых федеральным законом случаях.

    Целью ОРД является также обеспечение безопасности общества и государства от преступных посягательств. Под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В свою очередь под жизненно важными интересами законодатель понимает совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства (ст. 1 Закона о безопасности [1]).

    Задачи ОРД [11] есть требующие разрешения поручения (волеизъявление, наказ) законодателя, предусмотренные ФЗ об ОРД[11], посредством выполнения которых достигается цель ОРД (защита от преступных посягательств). Вместе с тем под задачами ОРД понимают определенный этап в достижении цели ОРД и одновременно способ такого достижения.

    Задачи ОРД нормативно определены в ст. 2 ФЗ об ОРД и, кроме того, в ч. 2 ст. 7. Согласно предписаниям ФЗ об ОРД не допускается осуществление ОРД для решения задач, им не предусмотренных (ч. 2 ст. 5) [11].

    Известны различные их классификации: официальная (сделанная законодателем в ФЗ об ОРД) и неофициальные, доктринальные, проводимые учеными и специалистами.

    В ст. 2 ФЗ об ОРД [11] задачи представлены тремя группами:

  1. выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
  2. осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
  3. добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России;
  4. установление имущества, подлежащего конфискации

    Все задачи ОРД взаимосвязаны и взаимозависимы. Вместе с тем каждая из них автономна, имеет свое содержание, обусловленное прежде всего способом решения, влечет определенные юридически значимые последствия.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     

    Использование результатов оперативно-розыскной деятельности осуществляется в соответствии со ст. 11 ФЗ об ОРД. Согласно положениям данной статьи результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений.

    Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств, и в иных случаях, установленных Федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности.

    Представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.

    Результаты оперативно-розыскной деятельности в отношении лиц, перечисленных в пунктах 1 — 4 и 6 части второй статьи 7 Федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности, учитываются при решении вопроса об их допуске к указанным видам деятельности.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. ОСНОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     

    Статья 6 ФЗ об ОРД устанавливает, что при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

    1. Опрос.

    2. Наведение справок.

    3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

    4. Проверочная закупка.

    5. Исследование предметов и документов.

    6. Наблюдение.

    7. Отождествление личности.

    8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

    9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

    10. Прослушивание телефонных переговоров.

    11. Снятие информации с технических каналов связи.

    12. Оперативное внедрение.

    13. Контролируемая поставка.

    14. Оперативный эксперимент.

    Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

    В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

    Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

    Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

    Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то Федеральным законом физическими и юридическими лицами.

    Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий в соответствии со ст. 7 ФЗ об ОРД являются:

    – наличие возбужденного уголовного дела;

    – ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

    а) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

    б) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;

    в) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

    г) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

    – поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве;

    – запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в статье 7 ФЗ об ОРД;

    – постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    – запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

    Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений:

    – о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну;

    – о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды;

    – о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления;

    – об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий;

    – по обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

    – о предоставлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной детективной или охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче (о продлении срока действия, об аннулировании) удостоверения частного охранника;

    – о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений при наличии запроса, направленного в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

    Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий перечислены в ст. 8 ФЗ об ОРД. Это – гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения в отношении их оперативно-розыскных мероприятий на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:

    1. О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно.

    2. О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.

    3. О событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

    В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.

    Прослушивание телефонных и иных переговоров допускается только в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях. Фонограммы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров, хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность их прослушивания и тиражирования посторонними лицами.

    В случае возбуждения уголовного дела в отношении лица, телефонные и иные переговоры которого прослушиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом, фонограмма и бумажный носитель записи переговоров передаются следователю для приобщения к уголовному делу в качестве вещественных доказательств. Дальнейший порядок их использования определяется уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение 48 часов.

    Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

    Проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

    При проведении оперативно-розыскных мероприятий по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 4, 6 и 7 части второй статьи 7 ФЗ об ОРД, запрещается осуществление действий, указанных в пунктах 8 — 11 части первой статьи 6 ФЗ об ОРД.

    Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие безопасность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом и исключительно в пределах полномочий указанных органов, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации. По основаниям, предусмотренным пунктом 5 части второй статьи 7 ФЗ об ОРД, разрешается осуществлять действия, указанные в пунктах 8 — 11 части первой статьи 6, без судебного решения при наличии согласия гражданина в письменной форме.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     

  5. Конституция РФ: Принята 12 дек. 1993 г. М., 1993.
  6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФФ г // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. I)
  7. Уголовный кодекс РФ 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 25.
  8. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: ФКЗ ФР от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
  9. О прокуратуре Российской Федерации: ФЗ РФ от 17 января 1992 г. № 2202-1 (в ред. ФЗ от 04.11.2005 г. № 138-ФЗ) // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
  10. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон РФ № 2487-1 от 11 марта 1992 г. ( в ред. ФЗ от 06.06.2005 г. № 59-ФЗ) // ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 17. Ст. 888.
  11. О статусе судей в Российской Федерации: ФЗ РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 ( в ред. ФЗ от 05.04.2005 г. № 33-ФЗ) // ВСНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1792.
  12. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: ФЗ РФ от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ (в ред. ФЗ от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ) // СЗ РФ. 1994. №2. Ст. 74.
  13. О федеральной службе безопасности: ФЗ ФР от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ (в ред. ФЗ от 07.03.2005 № 15-ФЗ)// СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.
  14. О внешней разведке: ФЗ РФ от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 143.
  15. Об оперативно-розыскной деятельности: Закон Российской Федерации № 144-ФЗ от 12 августа 1995 г. (в ред. Федеральных законов от 18.07.1997 № 101-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 05.01.1999 № 6-ФЗ, от 30.12.1999 № 225-ФЗ, от 20.03.2001 № 26-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.12.2005 № 150-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 29.04.2008 № 58-ФЗ, от 22.12.2008 № 272-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ, от 26.12.2008 № 293-ФЗ) ) // Российская газета 18 августа 1995 г.
  16. Положение об изъятии или о замене перемещаемых через таможенную границу РФ товаров при осуществлении контролируемой поставки, утвержденное постановлением от 5 ноября 2003 г. № 671.
  17. Указ от 12 июля 1995 г. № 673 «Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств»
  18. Положение о совместных следственно-оперативных группах (бригадах) органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой полиции для пресечения и расследования деятельности организованных преступных групп (приложение к приказу Генеральной прокуратуры от 17 мая 1995 г. Кз 32, МВД России от 12 мая 1995 г. № 199, ФСБ России от 18 мая 1995 г, № 73
  19. Алферов В.Ю., Ильиных В.Л., Федюнин А.Е. Оперативно-розыскная деятельность. М., 2009.
  20. Бобров В.Г Понятие оперативно-розыскного мероприятия. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий: Лекция. — М.: Академия управления МВД России, 2009.
  21. Давыдов Я.В. Оперативно-розыскные мероприятия. М., 2010.
  22. Доля Е. Закон об оперативно-розыскной деятельности // Российская юстиция. 2006. №2. С. 35 – 37.
  23. Шумилов А. Ю. Оперативно-розыскная энциклопедия. М., 2009.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.96MB/0.00050 sec

WordPress: 23.85MB | MySQL:123 | 1,713sec