ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

<

091914 0147 1 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКлючевым условием развития экономики является усиление предпринимательской активности, устранение административных барьеров на пути ведения бизнеса, создание режима максимального благоприятствования для его развития. Недостатки, сложившиеся в сфере осуществления лицензирования отдельных видов деятельности, превратили процесс получения лицензии в один из таких барьеров. Лицензирование, как одна из важных форм государственного регулирования, должно препятствовать вхождению в рынок неподготовленных и недобросовестных хозяйствующих субъектов и призвано служить защите законных интересов граждан, обороне и безопасности государства.

Некоторые виды деятельности в РФ подлежат обязательному лицензированию. То есть государство специально устанавливает контроль за теми видами деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов России.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность лицензированию в нашей стране является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», принятый Государственной Думой 13 июля 2001 года, одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года (в ред. федеральных законов от 13.03.2002 № 28-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 09.12.2002 № 164-ФЗ, от 10.01.2003 № 17-фз, от 27.02.2003 № 29-ФЗ, от 11.03.2003 № 32-ФЗ, от 26.03.2003 № 36-ФЗ), а также другие федеральные законы.

Лицензирование видов деятельности, указанных в статье 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности, осуществляемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не дублируется другими видами государственного регулирования. В соответствующих сферах деятельности такие обязательные механизмы как сертификация, аттестация и т.д. В частности, Федеральным законом от 10.01.2003 № 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» отменена сертификация в сфере фармацевтической и медицинской деятельности.

Государственный контроль со стороны правоохранительных и иных контрольных и надзорных органов в той или иной степени осуществляется за всеми видами деятельности, но охватывает лишь отдельные элементы конкретной деятельности, а не всю деятельность в целом, поэтому не дублирует лицензионный контроль, а дополняет его.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения — для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

2) копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) — для юридического лица;

3) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) — для индивидуального предпринимателя;

3) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);

4) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

5) сведения о квалификации работников соискателя лицензии.

Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами. Срок в течении которого лицензирующий орган принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии не может превышать 60 дней, со дня подачи заявления. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей. За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей.

Отдельные виды деятельности, подлежащие лицензированию согласно федеральному законодательству

  1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. М., 1993.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 1 от 30 ноября 1994 г. // Сборник федеральных и конституционных законов, 1995 г. Выпуск № 2.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации, Ч. 2 от 26 янв. 1996 г. // СЗ РФ, 1996 г. № 5, Ст. 410.
  4. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», принятый Государственной Думой 13 июля 2001 года, одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года (в ред. федеральных законов от 13.03.2002 № 28-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 09.12.2002 № 164-ФЗ, от 10.01.2003 № 17-фз, от 27.02.2003 № 29-ФЗ, от 11.03.2003 № 32-ФЗ, от 26.03.2003 № 36-ФЗ)
  5. Гражданское право / Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю. К. М., 2003. Ч. 1.
  6. Жилинский С. Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). М., 1998.
  7. Коммерческое право / Под ред. Попондопуло В., Яковлевой В.Ф. СПб., 2002.
  8. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) / Под ред. Садикова О. Н. М., 2003.
  9. Хозяйственное право / Под ред. Мартемиянова В. С. М., 2004.
<

Комментирование закрыто.

WordPress: 23.16MB | MySQL:121 | 2,349sec