Общие принципы государственной политики в области культуры в Краснодарском крае

<

091014 0116 1 Общие принципы государственной политики в области культуры в Краснодарском крае Общие принципы государственной политики в области культуры в Краснодарском крае определены Законом Краснодарского края от 3 ноября 2000 г. N 325-КЗ «О культуре». К законам Краснодарского края в области охраны памятников культурного наследия относятся следующие законы:

1. Закон Краснодарского края от 4 июля 2000 г. N 286-КЗ «О порядке передачи недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальную собственность и порядке приема недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края».

2. Закон Краснодарского края от 6 июня 2002 г. N 487-КЗ
«О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных
на территории Краснодарского края, и зонах их охраны»
(с изменениями от 7 августа 2002 г.)

3. Закон Краснодарского края от 6 февраля 2003 г. N 558-КЗ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации, расположенных на территории
Краснодарского края» (с изменениями от 28 декабря 2004 г.)

Правовой основой настоящих Законов являются Конституция Российской Федерации, Устав Краснодарского края, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края.

Закон Краснодарского края от 4 июля 2000 г. N 286-КЗ «О порядке передачи недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальную собственность и порядке приема недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края» принят Законодательным Собранием Краснодарского края июня 2000 года.

Основу законодательства Краснодарского края в области охраны историко-культурного наследия составляет краевой закон от 6 февраля 2003 г. N 558-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края». Данный закон регулирует порядок передачи недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальную собственность и порядок приема недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края, расположенных на территории Краснодарского края.

Действие настоящего Закона распространяется на недвижимые памятники истории и культуры, закрепленные за государственными и муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и учреждениями на праве оперативного управления, право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом которых прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению соответствующего собственника.

Глава II государственная собственность на памятники истории и культуры, расположенные на территории Краснодарского края.

Статья 2 объекты права государственной собственности. Государственная собственность на памятники истории и культуры на территории края выступает в виде федеральной собственности и собственности края.

Исключительно к федеральной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся недвижимые памятники истории и культуры общероссийского значения независимо от ведомственной подчиненности предприятий и учреждений и от того, на чьем балансе они находятся.

К федеральной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся недвижимые памятники истории и культуры регионального значения, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных предприятий и учреждений в силу прямого указания федеральных законов.

К государственной собственности Краснодарского края относятся недвижимые памятники истории и культуры регионального значения, не вошедшие в пункт 3 статьи 2, независимо от ведомственной подчиненности предприятий и учреждений и от того, на чьем балансе они находятся, а также от их функционального использования.

Пообъектный состав недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, относящихся к государственной собственности Краснодарского края, утверждается законом Краснодарского края.

Глава III определяет порядок передачи недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, расположенных на территории
Краснодарского края.

Статья 4 определяет порядок передачи недвижимых памятников истории и культуры, относящихся к федеральной собственности, в собственность Краснодарского края или в муниципальную собственность в процессе ее разграничения.

Порядок передачи памятников истории и культуры регионального значения, относящихся к федеральной собственности, в собственность Краснодарского края или в муниципальную собственность регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 5 определяет порядок передачи недвижимых памятников истории и культуры, относящихся к собственности Краснодарского края, в муниципальную собственность в процессе ее разграничения

Передача недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальную собственность в процессе разграничения производится в случае наделения законом Краснодарского края органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны и использования памятников истории и культуры с целью обеспечения реализации указанных полномочий.

Передача памятников истории и культуры регионального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в процессе разграничения производится в соответствии с перечнями памятников истории и культуры регионального значения, передаваемых в муниципальную собственность.

Пообъектные перечни составляются администрацией Краснодарского края с учетом предложений органов местного самоуправления.

Передача памятников истории и культуры регионального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальную собственность производится с обязательным предварительным уведомлением органа исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, а также третьих лиц, обладающих вещными правами на указанные объекты, и соответствующих органов местного самоуправления. Уведомление производится администрацией Краснодарского края в письменной форме за один месяц до передачи объектов.

Статья 6 указанного Закона оформление передачи недвижимых памятников истории и культуры регионального значения из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность

Недвижимые памятники истории и культуры регионального значения, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, передаются в муниципальную собственность по актам приема-передачи.

Сведения о недвижимых памятниках истории и культуры регионального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края и передаваемых в муниципальную собственность, подлежат внесению в соответствующие реестры государственной и муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Краснодарского края.

Глава IV Закона определяет порядок приема памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность Краснодарского края

Статья 7 определяет порядок приема недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность Краснодарского края

Прием памятников истории и культуры регионального значения, находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность Краснодарского края производится на основании договоров между администрацией Краснодарского края и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в соответствии с перечнями недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, передаваемых в государственную собственность Краснодарского края как на безвозмездной, так и на компенсационной основе (далее — перечни объектов муниципальной собственности), утверждаемыми Законодательным Собранием Краснодарского края.

Перечни объектов муниципальной собственности являются неотъемлемой частью договора о передаче в государственную собственность памятников истории и культуры регионального значения, находящихся в муниципальной собственности.

Прием памятников истории и культуры регионального значения, находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность Краснодарского края производится с обязательным предварительным уведомлением органа исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, а также третьих лиц, обладающих вещными правами на указанные объекты. Уведомление производится соответствующими органами местного самоуправления в письменной форме за месяц до передачи объектов.

Следующий закон, регулирующий механизм охраны памятников и культурного наследия является Закон Краснодарского края от 6 февраля 2003 г. N 558-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» (с изменениями от 28 декабря 2004 г.)

Законом Краснодарского края от 28 декабря 2004 г. N 818-КЗ в преамбулу настоящего Закона внесены изменения. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) – это уникальные, ничем не заменимые и не возобновимые свидетельства исторического развития народа, общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную и (или) иную культурную ценность. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), расположенные на территории Краснодарского края, являются неотъемлемой частью национального богатства и достоянием народов Российской Федерации, частью всемирного культурного наследия и находятся под охраной государства в интересах настоящего и будущих поколений народов, проживающих на территории Краснодарского края.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края, является одной из приоритетных задач органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления.

Предметом регулирования указанного Закона являются отношения, возникающие в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края.

Статья 2 Закона определяет механизм правового регулирования отношений в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края

<

Правовое регулирование отношений в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом, иными законами Краснодарского края.

Отношения в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), связанные с землепользованием и (или) градостроительной деятельностью, регулируются земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной и об архитектурной деятельности, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Краснодарского края.

Установленный настоящим Законом порядок государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия применяется в отношении всех объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения и выявленных объектов культурного наследия (далее — объекты культурного наследия), расположенных на территории Краснодарского края, независимо от категории историко-культурного значения, форм собственности, характера использования, а также от степени их сохранности.

Согласно ст. 4 Закона объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации — объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники, иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры;

памятники — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе объекты религиозного назначения: храмы, церкви, колокольни, часовни, кирхи, синагоги, мечети, пагоды, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); погосты, крепости, городские и сельские усадьбы, мемориальные квартиры; произведения монументального искусства; отдельные захоронения; объекты науки и техники, включая военные; наземные археологические объекты, а также частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее — объекты археологического наследия);

ансамбли — четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного, религиозного назначения (храмовые комплексы, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары); некрополи;

достопримечательные места — творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов;

единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации — государственная информационная система учета объектов культурного наследия, включающая в себя банк данных об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра;

объекты, представляющие собой историко-культурную ценность, — объекты, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, выявленные и учтенные федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, или органом исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченным в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, и рекомендуемые для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

выявленные объекты культурного наследия — объекты, представляющие собой историко-культурную ценность, в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или являвшиеся на день вступления в силу Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» вновь выявленными памятниками истории и культуры;

историко-культурное значение объектов культурного наследия — особое значение охраняемого объекта, обладающего исторической, культурной, архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, для истории и культуры Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

объекты культурного наследия федерального значения — определение понятия дано Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

объекты культурного наследия регионального значения — объекты, обладающие исторической, культурной, архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Краснодарского края;

объекты культурного наследия местного (муниципального) значения (далее — объекты культурного наследия местного значения) — объекты, обладающие исторической, культурной, архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования Краснодарского края;

государственная охрана объектов культурного наследия — система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в пределах их компетенции и направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия;

сохранение объекта культурного наследия — ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт и (или) реставрация памятника, ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство ими, технический и авторский надзор. В исключительных случаях под сохранением объекта археологического наследия понимают спасательные археологические полевые работы, осуществляемые в порядке, определенном Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с полным или частичным изъятием находок из раскопов.

Глава II Закона определяет полномочия Краснодарского края в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации
объектов культурного наследия

К полномочиям Краснодарского края в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, относятся:

1) осуществление государственного управления и контроля в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

2) обеспечение государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

3) организация и определение порядка деятельности органа исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

4) формирование, разработка и утверждение краевых целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

5) финансирование и реализация краевых целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в порядке, установленном настоящим Законом;

6) установление порядка финансирования мероприятий по обеспечению государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;

7) установление ставок арендной платы за пользование объектами культурного наследия, а также льгот по ее уплате в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

8) формирование и ведение совместно с органами государственной власти Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

9) принятие в случаях, установленных настоящим Законом, решений о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного значения, об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного значения, о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств краевого бюджета;

10) формирование перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;

11) определение характера использования территории достопримечательного места или ансамбля, установление ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места или ансамбля;

12) установление порядка использования объектов культурного наследия, а также земельных участков или участков водных объектов, в пределах которых располагаются объекты археологического наследия регионального значения и выявленные объекты археологического наследия, в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

13) установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного значения в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

14) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, и объектов культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

15) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон в порядке, установленном законодательством Краснодарского края;

16) согласование проектирования и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия и их территорий, а также проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места и в зонах охраны объектов культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

17) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

18) установление порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения, определение его границ и режима его содержания;

19) разработка и реализация охранных мероприятий с целью государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

20) подготовка кадров в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и поощрение научных исследований в этой области;

21) подготовка и (или) набор научных, технических и управленческих кадров для разработки краевых целевых программ государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

22) регламентация расклейки афиш, установки реклам, теле- и радиомачт, телевизионных антенн, проводки электрических и телефонных кабелей и (или) установки иного оборудования, связанного с использованием объектов культурного наследия, а также регламентация движения автомобильного транспорта, устройства автостоянок, установки дорожных указателей и устройства палаточных городков в границах территорий исторических поселений, объектов культурного наследия и зон их охраны;

23) популяризация объектов культурного наследия;

24) иные полномочия вне предметов ведения Российской Федерации.

Глава III определяет механизм государственное управление и контроль в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия

Государственный контроль в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, краевым органом охраны объектов культурного наследия.

Контроль за исполнением законодательства в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия всеми органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, физическими и юридическими лицами осуществляется краевым органом охраны объектов культурного наследия.

Глава IV определены целевые программы государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия

Краевые целевые программы государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, и объектов культурного наследия разрабатываются в порядке, установленном законодательством Краснодарского края, в целях реализации мер по обеспечению сохранности объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, и объектов культурного наследия как важнейшего компонента национального культурного достояния.

Программы по времени действия могут быть краткосрочными (рассчитанные на год или несколько лет) и долгосрочными.

Глава V определяет порядок финансирования мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов
культурного наследия.

Источниками финансирования мероприятий по государственной охране и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, собственности физических и юридических лиц, являются средства соответствующих бюджетов и внебюджетных поступлений.

Источниками финансирования мероприятий по сохранению объектов культурного наследия являются средства собственников указанных объектов.

Глава VI государственный учет объектов, представляющих собой
историко-культурную ценность, и объектов культурного наследия.
Формирование и ведение единого государственного реестра объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации в части объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного значения.

Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, учитывается в реестре как объект культурного наследия местного значения с согласия органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия.

Объект культурного наследия местного значения, отвечающий требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, по представлению органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, может быть рекомендован краевым органом охраны объектов культурного наследия для включения в реестр как объект культурного наследия регионального значения на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

Закон Краснодарского края от 6 июня 2002 г. N 487-КЗ «О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны» (с изменениями от 7 августа 2002 г.) регулирует правоотношения участников земельных отношений и градостроительной деятельности в области установления зон охраны недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края (далее — памятники истории и культуры), регулирует правоотношения участников земельных отношений и градостроительной деятельности в области установления зон охраны недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края (далее — памятники истории и культуры).

Согласно данному Закону: памятники истории и культуры регионального значения — объекты, обладающие исторической, историко-архитектурной, художественной, научной, мемориальной и иной культурной ценностью, принятые на государственную охрану и подлежащие государственному учету как объекты культурного наследия регионального значения, а также памятники истории и культуры, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» как памятники местного значения;

памятники истории и культуры местного (муниципального) значения — объекты, обладающие исторической, историко-архитектурной, художественной, научной, мемориальной и иной культурной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования;

памятники истории — здания и сооружения, связанные с историческими событиями и деятельностью исторических личностей, памятники военной истории и памятные места, имеющие четко локализованную территорию, связанную с конкретными историческими событиями, и сохранившийся исторический ландшафт или застройку, существовавшие на момент этого события;

памятники археологии — объекты или их комплексы с остатками материальной культуры от эпохи палеолита до эпохи позднего средневековья, которые располагаются на поверхности земли и под землей, на дне естественных и искусственных водоемов;

земли историко-культурного назначения регионального значения — земли, входящие в состав категории земель особо охраняемых территорий, занятые недвижимыми памятниками истории и культуры регионального значения;

земли историко-культурного назначения местного значения — земли, входящие в состав категории земель особо охраняемых территорий, занятые недвижимыми памятниками истории и культуры местного (муниципального) значения;

историко-культурный заповедник — целостный историко-культурный и природный комплекс, включающий в себя ансамбли и (или) комплексы памятников истории и культуры и природные объекты, нуждающиеся в особом правовом режиме содержания;

охраняемый ландшафт — характерная природная среда (рельеф, водные системы, леса, поля, луга и так далее), связанная с исторической архитектурной планировочной композицией, которая должна быть сохранена или воссоздана;

историческое поселение — город или иное поселение, официально признанные в этом качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенные в перечень исторических поселений, утвержденный нормативными правовыми актами Российской Федерации;

межселенные территории — территории за пределами границ поселений;

земельный участок с историческим культурным слоем — территория, которая сохраняет следы жизнедеятельности людей, живших на ней длительное время;

зоны охраны недвижимого памятника истории и культуры (далее также — зоны охраны памятника) — земельные участки, предназначенные для обеспечения сохранности недвижимого памятника истории и культуры и его среды, выявления их историко-художественной ценности и определения целесообразного использования, в границах которых вводится особый правовой режим использования земель и действует режим особого регулирования градостроительной и иной хозяйственной деятельности;

охранная зона памятника истории и культуры — территория, непосредственно окружающая памятник истории и культуры, предназначенная для обеспечения сохранности памятника и ближайшей к нему среды обитания, целесообразного его использования и благоприятного зрелищного восприятия, в границах которой устанавливается особый правовой режим использования земель, запрещающий строительство и ограничивающий хозяйственную и иную деятельность, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды памятника;

зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности — территория, окружающая охранную зону памятника истории и культуры, необходимая для сохранения и восстановления характера исторической планировки, пространственной структуры, своеобразия архитектурного облика населенного пункта, закрепления значения памятника в застройке или ландшафте, обеспечения архитектурного единства новых построек с исторически сложившейся средой, в границах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, и определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений;

зона охраняемого природного ландшафта — территория, не вошедшая в состав охранной зоны памятника истории и культуры и зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, устанавливаемая для сохранения ценного природного ландшафта, включая водоемы, леса, долины рек и рельефы, определяющего местоположение господствующих зданий и сооружений, связанных композиционно с недвижимыми памятниками истории и культуры и влияющих на целостность исторического облика населенного пункта или памятника, расположенного в населенном пункте или вне его, в природном окружении;

временные границы зон охраны памятника — линия, определяющая пределы территории, непосредственно окружающей памятник и предназначенной для обеспечения сохранности памятника и ближайшей к нему среды обитания, на которой устанавливается особый режим использования земель, запрещающий строительство и ограничивающий хозяйственную и иную деятельность, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение историко-градостроительной или природной среды памятника, действующий до разработки в установленном порядке проекта зон охраны данного памятника.

Недвижимые памятники истории и культуры, расположенные на территории Краснодарского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края об охране и использовании памятников истории и культуры включают недвижимые памятники следующих видов: памятники истории; памятники градостроительства и архитектуры; памятники монументального искусства; памятники археологии, в том числе места находок отдельных археологических предметов, затонувших древних судов и их грузов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон Краснодарского края от 4 июля 2000 г. N 286-КЗ «О порядке передачи недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальную собственность и порядке приема недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края».

  2. Закон Краснодарского края от 6 июня 2002 г. N 487-КЗ
    «О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников
    истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных
    на территории Краснодарского края, и зонах их охраны»
    (с изменениями от 7 августа 2002 г.)

  3. Закон Краснодарского края от 6 февраля 2003 г. N 558-КЗ
    «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
    народов Российской Федерации, расположенных на территории
    Краснодарского края» (с изменениями от 28 декабря 2004 г.)

 

 

 

 

 

 


 

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.97MB/0.00200 sec

WordPress: 23.19MB | MySQL:121 | 1,591sec