Особенности определения победителя на президентских выборах в США

<

091614 2339 1 Особенности определения победителя  на президентских выборах в США 1. Особенности определения победителя на президентских выборах в США и Франции (не следует рассказывать обо всех стадиях избрания президентов о ведении избирательной компании и т.п. – речь должна идти, только о заключительной стадии. Следует сказать какой вид избирательной системы действует, как определение победитель, возможно ли и в каких случаях проведения второго тура голосования и каковы его особенности, что общее и отличительное между этими странами).

 

В США результаты выборов определяются по мажоритарной системе относительного большинства, т.е. когда побеждает тот кандидат, который получил больше любого другого хотя бы на один голос. Применятся система косвенных выборов.

Поправка XII к Конституции Соединенных Штатов Америки гласит, что «лицо, получившее наибольшее количество голосов выборщиков, поданных за него как за президента, становится президентом» (в настоящее время большинство составляет 270 из 538 голосов выборщиков).

Члены коллегии выборщиков после своего избрания собираются для того, чтобы утвердить итоги голосования за президента и вице-президента Соединенных Штатов. Согласно Поправке XII Конституции Соединенных Штатов, «выборщики собираются по своим штатам и голосуют с использованием избирательного бюллетеня за президента и вице-президента». В соответствии с решением Конгресса (3 U.S.C. § 8), выборщики голосуют в первый понедельник после второй среды декабря в населенном пункте, определяемом законодательным органом соответствующего штата.

Фактически, выборщики всегда голосуют в столице штата: обычно в одном из залов здания, в котором размещается законодательный орган штата. Голоса выборщиков подсчитываются и заносятся в протокол. Итоги голосования выборщиков утверждаются губернатором штата и направляются председателю Сената Соединенных Штатов (вице-президенту Соединенных Штатов).

Утвержденные голоса выборщиков пересчитываются на совместном заседании Конгресса США (3 U.S.C. §15), которое проходит 6 января после собрания выборщиков (или на следующий день, если 6 января выпадает на воскресенье). Председательствующим на данном заседании является вице-президент Соединенных Штатов. Голоса выборщиков подсчитываются членами вновь избранного Конгресса, который проводит свое первое заседание 3 января. Затем победившие кандидаты объявляются избранными на должности президента и вице-президента Соединенных Штатов.

<

Поправка XII к Конституции США предусматривает случаи, когда ни один из кандидатов не набирает большинства голосов выборщиков. В таких ситуациях в действие вступает нештатная процедура избрания президента и вице-президента. Когда это происходит, тогда из лиц (не более трех из числа тех, за которых голосовали как за президента), имеющих наибольшее число голосов, Палата представителей Соединенных Штатов незамедлительно выбирает президента, голосуя с использованием избирательного бюллетеня, но при выборах президента голоса подаются по штатам, причем представительство от каждого штата имеет один голос.

Когда президентские выборы проходят при наличии двух основных политических партий, такого рода нештатные ситуации почти исключены. Когда же в президентской избирательной кампании принимают участие кандидаты от третьей политической силы (Джордж Уоллес в 1968 г., Джон Андерсон в 1980 г. и Г. Росс Перо в 1992 г.), такого рода тупиковые ситуации вполне возможны. После принятия Поправки XII Палата представителей Соединенных Штатов лишь один раз (в 1824 г.) вынуждена была избирать президента. Тогда в президентской гонке участвовали четыре сильных кандидата. В конце концов, президентом Соединенных Штатов был избран Джон Куинси Адамс.

Если ни одно лицо не получает большинства голосов за вице-президента, тогда из двух лиц, которые получили наибольшее число голосов среди всех кандидатов, находившихся в списке, Сенат выбирает вице-президента; кворум в таком случае составляет две трети всех сенаторов, при этом для избрания вице-президента необходимо большинство голосов сенаторов. Сенат США лишь один раз, в 1837 г., избирал вице-президента. Им оказался Ричард М. Джонсон. Выборщики, отдавшие предпочтение кандидату в президенты от Демократической партии Мартину Ван Бюрену, тогда не могли определиться с кандидатурой на пост вице-президента. В дело избрания вице-президента вынужден был вмешаться Сенат, который и поставил окончательную точку.

В случае необходимости проведения неожиданных дополнительных выборов в распоряжении Палаты представителей имеются лишь две недели (между голосованием выборщиков 6 января и инаугурацией президента 20 января) для избрания президента. Если Палате представителей не удается решить эту задачу в вышеозначенный срок, вновь избранный (выборщиками или Сенатом) вице-президент будет действовать в качестве президента до тех пор, пока Палата представителей не разрешит данную тупиковую ситуацию. В том случае, если Сенату не удается избрать вице-президента, спикер Палаты представителей действует в качестве президента до официального избрания президента или вице-президента, однако в этом случае он должен оставить свои должности спикера и члена Палаты представителей. В том же случае, если спикер отсутствует, или если он не отвечает предъявляемым требованиям, должность президента исполняет временный председатель Сената (самый старший по выслуге лет сенатор партии большинства). И в этом случае временно председательствующий в Сенате должен сложить с себя полномочия члена Сената США.

Во Франции, в противоположность Соединенным Штатам, выборы Президента происходят с 1965 года прямым всеобщим голосованием. Во Франции как и в США используется мажоритарная система выборов в два тура. В соответствии с этой системой избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов избирателей в первом туре голосования. Это значит, что кандидат, получивший свыше 50% голосов избирателей, участвующих в голосовании, при условии явки на выборы не менее 25% избирателей получает, соответственно, президентский мандат.

В случае не выбора в первом туре, проводится второй тур. Баллотируются только два кандидата, собравшие в первом туре наибольшее число голосов избирателей. Кандидат, получивший большинство голосов во втором туре, занимает пост Президента Республики. Практика показывает, что кандидат, собравший наибольшее число голосов в первом туре, необязательно одерживает победу во втором туре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Законопроект, принятый парламентом Японии, передан на утверждение императору. Какова судьба законопроекта, если император налагает вето на законопроект?

 

Согласно ст. 3 Конституции Японии «Все действия Императора, относящиеся к делам государства, могут быть предприняты не иначе как с совета и одобрения Кабинета, и Кабинет несет за них ответственность».

А в следующей статье  4 «Император осуществляет только такие действия, относящиеся к делам государства, которые предусмотрены настоящей Конституций, и не наделен полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти».

И в соответствии со ст. 7 «Император по совету и с одобрения Кабинета осуществляет от имени народа следующие действия, относящиеся к делам государства: промульгация поправок к Конституции, законов, правительственных указов и договоров; созыв Парламента; роспуск Палаты представителей;      объявление всеобщих парламентских выборов; подтверждение назначений и отставок государственных министров и других должностных лиц в соответствии с законом, а также полномочий и верительных грамот послов и посланников; подтверждение всеобщих и частичных амнистий, смягчений и отсрочек наказаний и восстановление в правах; пожалование наград; подтверждение ратифицированных грамот и других дипломатических документов в соответствии с законом; прием  иностранных послов и посланников; осуществление церемониала».

В соответствии со статьей 74 «Все законы и правительственные указы подписываются компетентными государственными министрами и контрассигнуются Премьер-министром».
				

Таким образом, в соответствии с Конституцией Японии Император Японии не имеет права накладывать вето на закон. 

Следовательно, даже в случае наложения вето императором на законопроект, то данное вето не будет иметь юридической силы.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.9MB/0.00112 sec

WordPress: 22.15MB | MySQL:117 | 1,530sec