Проблемы гражданского права

<

090514 0047 1 Проблемы гражданского праваПо приговору суда Юрьев был признан виновным в том, что, управляя в состоянии опьянения закрепленным за ним молоковозом, принадлежащий совхозу «Заборьевский», не справился с управлением и опрокинул машину, в результате чего из цистерны вылилось 1873 кг молока. Несмотря на образовавшийся на дороге скользкий участок из смеси вылившегося молока и бензина, Юрьев не выставил знак, предупреждающий об опасности и с места происшествия скрылся. Проезжающую машину «Жигули» под управлением ее владельца Зыбина на скользком участке дороги занесло в сторону, она ударилась о дорожное ограждение и упала в ручей. Зыбину были причинены легкие телесные повреждения стоимость устранения которых составила 22260000 руб. Зыбин обратился в суд с иском о возмещении причиненного ему ущерба.

Кто и на каких основаниях должен нести ответственность за причиненный вред в данном случае?

 

Ответ: В соответствии со ст. 1079 ГК юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (транспортные организации, промышленные предприятия, стройки, владельцы автотранспортных средств и т.п.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Под источником повышенной опасности понимаются материальные объекты, обладающие вредоносными свойствами, проявление которых в процессе использования указанных объектов полностью человеком не контролируется.

В данном случае Юрьев управлял автомобилем и создал условия повышенной опасности на дороге, будучи в состоянии опьянения.

Особенность правил ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, заключается в том, что для ее возложения достаточны три условия: а) наступление вреда; б) противоправность поведения причинителя вреда; в) наличие причинной связи между противоправным поведением и наступлением вреда.

В рассматриваемой ситуации в наличии все три условия; а) наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда (Юрьев был в состоянии опьянения); наличие прямой связи между его противоправным действием и наступлением вреда.

В то же время, заметим, что лицо, осуществляющее повышенно — опасную для окружающих деятельность, отвечает и при отсутствии вины, в т.ч. и за случайное причинение вреда.

<

За вред причиненный в данном случае должен нести ответственность Юрьев как лицо, в результат действия которого был нанесен ущерб другому лицо на основании ст. 1064 ГК РФ и при установлении согласно п. 1 ст. 393 ГК РФ причиной связи между его бездействием и последствиями.

На наш взгляд существует прямая связь между бездействием Юрьева и причинением вреда Зыбину.

Данное правонарушение со стороны Юрьева характеризуется наличием вины в результате грубой неосторожности (ст. 402 ГК).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2. Фабрикой в соответствии с договором перевозки был отправлен груз — льняное волокно. Перевозка осуществилась в прямо смешанном железнодорожно — автомобильном сообщении. До станции Романове груз перевозился по железной дороге за пломбами грузоотправителя. При передачи на автомобильный транспорт на станции Романове автоколонна потребовала заключать с ней самостоятельный договор, поскольку была установлена недостача груза против веса, указанного в перевозочных документах. Представители железной дороги заявили, что не уполномочены заключать такой договор, поскольку сами выступают в качестве перевозчика. Что касается недостачи, то по этому поводу, как считали представители железной дороги, следует составить коммерческий акт. Автоколонна предложила вызвать представителя грузоотправителя и заключать с ним договор перевозки груза автомобильным транспортом. Однако последний отказался явиться на станцию Романове для заключения договора, указав, что договор перевозки заключен с железной дорогой.

Правомерны ли требования автоколонны при указанных обстоятельствах?

 

Ответ: В соответствии со ст. 788 «Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.

Прямое смешанное сообщение, которое иногда именуется также комбинированным, характеризуется двумя признаками: а) участие в перевозке перевозчиков разных видов транспорта; б) составление на перевозку одного (единого) транспортного документа.

Для разрешения имеющееся ситуации воспользуемся Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации, который принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года и был подписан Президентом РФ В.Путиным 10 января 2003 г., №17-ФЗ

Согласно ст. 65 Устава ЖТ РФ перевозки грузов осуществляются в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия железнодорожного транспорта с водным (морским, речным), воздушным, автомобильным транспортом.

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), оформленного на весь маршрут следования грузов.

В то же время в соответствии со ст 69 УЖТ РФ передача с одного вида транспорта на другой вид транспорта грузов в опломбированных вагонах осуществляется с одновременной проверкой исправности установленных запорно-пломбировочных устройств и соответствия сведений о них данным, указанным в перевозочных документах.

Взвешивание грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении, осуществляется стороной, осуществляющей погрузку, выгрузку грузов, передаваемых с транспорта одного вида на транспорт другого вида, в присутствии представителя организации вида транспорта, на который или с которого осуществляется передача грузов.

При наличии признаков утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов они передаются в соответствии с их массой и фактическим состоянием.
При передаче грузов, перевозимых в контейнерах, одновременно осуществляется проверка состояния контейнеров и исправности запорно-пломбировочных устройств.

Ответственность за несохранность грузов до передачи их с транспорта одного вида на транспорт другого вида согласно ст. 79 указанного Устава лежит на стороне, передающей грузы, после передачи – на стороне, принявшей грузы. Передача грузов осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

При установлении стороны, виновной в утрате, недостаче или повреждении (порче) грузов, ответственность несет виновная сторона.
В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов при перевозках в прямом смешанном сообщении ответственность перед грузополучателем несет перевозчик соответствующего вида транспорта, выдающий грузы. При этом указанный перевозчик вправе предъявить требование о возмещении убытков к перевозчику соответствующего вида транспорта или осуществляющей перевалку грузов организации, по вине которых допущены утрата, недостача или повреждение (порча) грузов.

Таким образом, действия автоколонны не являются правомерными. Автоколонна будет непосредственно нести ответственность за недостачу груза перед грузополучателем. При это автоколонна вправе предъявить требование о возмещение убытков железной дороге.


 

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.9MB/0.00029 sec

WordPress: 21.11MB | MySQL:116 | 2,211sec