Смешанная форма правления во Франции

<

091614 2327 1 Смешанная форма правления во Франции Смешанная форма правления во Франции (следует показать почему Францию по конституции 1958 г называют смешанной, или полупрезидентской республикой, черты каких форм правления и каким образом в ней заложены)

 

По форме правления Франция — республика, в которой элементы парламентарной республики сочетаются с элементами президентской. Действующая Конституция — Конституция Французской республики вступила в силу 5 октября 1958 г. Она утвердила государственный строй, получивший название Пятой республики.

К характерным признакам полупрезидентской (смешанной) республики относятся следующее.

  1. Президент избирается непосредственно населением в ходе прямых выборов. Выборы могут проводиться в один и два тура.
  2. Президент наделяется обширными властными полномочиями: он является главой государства, ему принадлежат основные прерогативы в сфере исполнительной власти, он является верховным главнокомандующим.
  3. В Полупрезидентской (смешанной) республике существует правительство как самостоятельный орган исполнительной власти, работающий под общим руководством президента. Правительство назначается президентом, но нуждается в доверии парламента. Вынесение вотума недоверия может повлечь либо отставку правительства, либо роспуск парламента президентом.
    <

    Основной закон установил республиканскую форму правления, имеющую смешанный характер, поскольку в ней наблюдаются черты президентской республики (глава государства избирается без участия парламента, правительство назначается им же) и парламентарной республики (правительство несет ответственность перед нижней палатой парламента). Интересен тот факт, что в Конституцию 1958 г. не была включена норма Основного закона 1946 г. (ст. 44): «Члены семейств, царствовавших во Франции, не могут быть избраны на должность Президента республики»; это положение перешло в Конституцию 1946 г. из конституционного закона Третьей республики от 25 февраля 1875 г. после пересмотра последнего 14 августа 1884 г.

    Французская центральная исполнительная власть имеет «двухголовую» структуру: она включает Президента республики и Премьер-министра. Президент, обладающий собственными важнейшими полномочиями, осуществляемыми без контрассигнации членов правительства (например, право роспуска Национального собрания, право введения чрезвычайного положения), должен нести ответственность за наиболее общие направления деятельности государства. На Премьер-министра, назначаемого Президентом, возложена обязанность представлять и осуществлять иные акты исполнительной власти. Он должен проводить в жизнь политику, исходя из общих ориентации Президента. Правительство несет политическую ответственность перед Национальным собранием и уголовною перед обеими палатами парламента. Президент находится на вершине иерархии органов государственной власти. Хотя формально-юридические полномочия Президента оставались неизменными за все время существования Пятой республики, поправка, установившая ныне действующий порядок замещения поста главы государства (ранее он избирался коллегией выборщиков), укрепила и без того его господствующее положение.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Принятый Конгрессом США законопроект был передан на утвреждение Президенту.

    Какова судьба законопроекта если:

    – Президент наложил вето?

    – Президент получил законопроект в четверг, 10 января. Не дал ответ, а сессия парламента закрылась в понедельник 21 января?

    – Президент получил законопроект в четверг, 10 января, не дал ответ, а сессия парламента закрылась в пятницу?

     

    1. В случае наложения Президентом вето на законопроект (право на вето Предоставлено раздел 7 статьи 1 Конституции США), то законопроект в течение 10 дней вернется в Конгресс. Вето может быть преодолено повторным одобрением в каждой палате третями голосов депутатов каждой палаты. И тогда проект станет законом и без подписи Президента.

    2. В случае, если Президент получил законопроект в четверг, 10 января и не дал ответ до 21 января, следовательно прошел установленный срок на ответ 10 дней, то проект автоматически становится законом.

    3. В случае если Президент получил законопроект в четверг, не дал ответ, сессия парламента закрылась, то он может – наложить вето и вернуть его в Конгресс для рассмотрения на следующей сессии. Или подписать, или не отвечать на него и законопроект становится законом.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.9MB/0.00028 sec

WordPress: 22.18MB | MySQL:117 | 1,230sec