СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

<

093014 0337 1 СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗИнститут муниципальной собственности получил свое закрепление в Законе «О собственности в Российской Федерации» 1990 г., Законе «О местном самоуправлении в Российской Федерации» 1991 г. Закон 1991 г. «О местном самоуправлении в Российской Федерации» устанавливал, что муниципальная собственность является достоянием населения соответствующей территории, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственности должно осуществляться в интересах населения. В 1991 г. Верховный Совет РФ принял постановление от 27 декабря 1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (в ред. от 10 сентября 1993 г.). В приложении № 3 этого постановления содержался перечень объектов, относящихся к муниципальной собственности и подлежащих передаче в муниципальную собственность городов и районов. В 1992 г. Президент РФ распоряжением от 18 марта 1992 г. № 114-рп утверждает положение «Об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядка оформления прав собственности».

В настоящее время в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 125 и 215) и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 51) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно статье 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии ГК РФ (ст. 294,296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Из постановления Конституционного Суда РФ. /Из статьи/ 55 (часть 3) Конституции РФ … во взаимосвязи со статьями 8, 34, 35, 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации о равной защите всех форм собственности следует, что не только право частной собственности, но и право собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может быть ограничено лишь федеральным законом и лишь если это необходимо для защиты указанных конституционных ценностей и если такое ограничение является соразмерным, т. е. его характер соответствует тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится1.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав муниципальной собственности входили средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

В новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» представлен другой подход к определению муниципальной собственности. В соответствии со статьей 50 Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В законе проводится разграничение имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и в собственности городских округов (см. табл. 1).

Таблица 1

Разграничение объектов собственности между поселениями и муниципальными районами

В собственности поселений могут находиться

В собственности муниципальных районов могут находиться

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

 

 

 

 

Продолжение табл. 1

В собственности поселений могут находиться

В собственности муниципальных районов могут находиться

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условии, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

 

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

 

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

 

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

 

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитар-но-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулатор-но-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

7) библиотеки; 

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

 

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

 

 

Продолжение табл. 1

В собственности поселений могут находиться

В собственности муниципальных районов могут находиться

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

 

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

 

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;


 

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

<

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

1-5) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

 

 

При разграничении собственности особенно важно учитывать тот факт, что собственность выступает как источник доходов и как инфраструктура для осуществления определенных задач. В связи с этим при разграничении собственности в обязательном порядке за органами местного самоуправления должны быть закреплены имущественные объекты и земельные участки, которые составляют инфраструктуру предметов ведения местного самоуправления (земельные участки под инженерными сетями общего пользования, предприятия инженерной инфраструктуры и т. д.). Очень важно при этом обеспечить завершенность технологических циклов.

Несмотря на то что объекты муниципальной собственности определены во многих нормативных правовых актах, нередко возникают судебные иски в связи с разграничением права собственности.

В соответствии с гражданским законодательством имущество, входящее в состав муниципальной собственности, имеет как бы двойную природу. Одна его часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, а другая — средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное в указанном выше порядке, — составляет муниципальную казну муниципального образования. При этом муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, не вправе распоряжаться этим имуществом без согласия органов местного самоуправления.

Право муниципальной собственности возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами. Можно выделять административные и гражданско-правовые способы. Административный порядок целиком связывается с волей одной стороны — государства и реализуется при издании акта органа государственной власти. Более отвечающим интересам местного самоуправления способом перехода прав на объекты собственности являются гражданско-правовые договоры и сделки. Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с контрагентом.

На основании части 2 статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления является установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе порядка и условий приватизации муниципальной собственности. Представительные органы местного самоуправления осуществляют контроль за деятельностью иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»1 (в ред. от 27 февраля 2003 г.) определяет основные способы приватизации муниципального имущества (ст. 13):

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.    

Важнейшим документом в области приватизации муниципального
имущества является местная программа приватизации.

В Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 8 декабря 2003 г.) унитарное предприятие определяется как коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником (ст. 2). Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — муниципальное предприятие; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — муниципальное казенное предприятие.

Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (муниципального образования). Муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. Муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

В статье 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» говорится о муниципальном заказе. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПРИНЦИПЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ И ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

Местное самоуправление в Российской федерации, согласно, ст. 130 Конституции РФ, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.    

В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

Конституция РФ гарантирует, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (ст. 132).

Полномочия органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью связаны с процессом формирования муниципальной собственности, имевшим в своей основе раздел прежней государственности собственности.

Согласно Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления получили право самостоятельно утверждать перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». В собственность муниципальных образований передавались: жилищный и нежилой фонды, находящиеся в управлении органов местного самоуправяения; жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие данные объекты; объекты инженерной инфраструктуры; предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров) и другие объекты.

Порядок передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления должен регулироваться законами.

Субъекты Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи (и осуществляют передачу) объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме того, в случае если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, субъекты РФ соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муниципальной собственности.

В муниципальную собственность могут передаваться объекты областной собственности, приобретенные в порядке разграничения государственной собственности в, Российской Федерации, и областная собственность, созданная или приобретенная за счет средств областного бюджета, внебюджетных и валютных фондов или в результате хозяйственной деятельности; предприятий областной собственности, а также по иным основаниям.

Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Разграничение объектов муниципальной собственности в отношении внутригородских; муниципальных образований осуществляется уставом города.

Полномочия местного самоуправления в области управления
муниципальной собственностью связаны также с процессом приватизации, который существенным образом влияет на формирование муниципальной собственности.    .

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке,- предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества». Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и юридических лиц исключительно на возмездной основе.

В соответствии с законом порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления. Кроме того, представительный орган местного самоуправления утверждает программу приватизации муниципального имущества (годовое задание, план приватизации). При разработке программы следует руководствоваться общими целями приватизации, одна из которых — повышение эффективности экономики.

При приватизации муниципального имущества используются следующие способы;

– продажа муниципального имущества на аукционе;

– продажа муниципального имущества на конкурсе;

– продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

– продажа муниципального имущества без объявления цены;

– внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ и др.

Приватизация муниципального имущества может осуществляться только способами, предусмотренными Федеральным законом « О приватизации государственного и муниципального имущества».    

Разработку программы должна обеспечить администрация муниципального образования.

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по его продаже был признан несостоявшимся.

Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

В соответствии со статьей 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ:

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

 

Решением Совета Усть-Лабинского района «О введении сбора на компенсацию затрат на развитие социально-культурной инфраструктуры района с лиц, прибывающих из-за пределов Краснодарского края» было предусмотрено взимание с граждан, прибывающих из-за пределов края, сбора на компенсацию затрат на развитие социально-культурной инфраструктуры района для обустройства и адаптации на новом месте жительства в размере, кратном установленному законом минимальному месячному размеру оплаты труда с каждого регистрируемого по месту жительства с зачислением денежных средств на расчетный счет внебюджетного фонда районной администрации и последующим перечислением в процентном отношении управлению ПВС края, фонду «Правопорядок» администрации края, миграционной службе.

Можно ли признать эти действия соответствующими законодательству? При ответе сошлитесь на ст. 21 Закона РФ № 2118-1 от 27.121991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», ст. 3 Закона РФ №; 52242-1 от 25.06.1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

РЕШЕНИЕ

Согласно ч. 2 ст. 18 действующей редакции Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

В настоящее время виды налогов определяются Налоговым кодексом РФ, часть 1 которого введена в действие 1 января 1999 года. Ст. 15 НК РФ к местным налогам и сборам относят: «1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц; 3) налог на рекламу; 4) налог на наследование или дарение; 5) местные лицензионные сборы».

Согласно ст. 3 Закона РФ № 52242-1 от 25.06.1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» за регистрацию граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации взимается государственная пошлина в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной пошлине».

Согласно Законом Российской Федерации «О государственной пошлине». П. 1.ч 9. ст. 4 за регистрацию граждан — 1 процент от минимального Российской Федерации по месту их размера оплаты труда жительства, а также за регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации по видам на жительство (в ред. Федерального закона от 19.07.1997 N 105-ФЗ) В то же время Законом «О Государственной пошлине» устаналивается закрытый перечень объектов с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд Российской Федерации; за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 19.07.1997 N 105-ФЗ); за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния; за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц; (абзац введен Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ); за государственную регистрацию граждан в качестве индивидуальных предпринимателей и государственную регистрацию при прекращении гражданами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей в связи с принятием ими решения о прекращении данной деятельности; (абзац введен Федеральным законом от 08.12.2003 N 169-ФЗ); за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами; за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых настоящим Законом.

Таким образом, следует признать действия Совета Усть-Лабинского района по введению сбора на компенсацию затрат на развитие социально-культурной инфраструктуры района с лиц, прибывающих из-за пределов Краснодарского края не соответствующим действующему законодательству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всеобщим народным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. ФЗ «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995 (в ред. от 06.04. 2004 №17-ФЗ) // СЗ РФ, 1996. №1 Ст. 1.
  3. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ ( в ред. ФЗ от 06. 10. 2004 № 53 -ФЗ) // СЗ РФ. 21003. № 40. Ст. 3822
  4. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 № 2118-1 (в ред. ФЗ № 148-ФЗ от 11.11.2003)
  5. Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 № 5242-1 // ВС НД и ВС РФ. 12.08.1993. № 32. Ст. 1227.
  6. Закон РФ «О государственной пошлине» от 09.12.1991 № 2005-1 (в ред. ФЗ от 29.06.2004 № 58-ФЗ)// ВС НД и ВС РФ. 1992. № 11 Ст. 521.
  7. Постановление КС РФ от 22 ноября 2000 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности части 3 статьи 5 Федерального закона «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» // Вестник КС РФ. 2001. № 1.
  8. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: — М.: Изд-во «Юристъ», 2004.
  9. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М., 2003.
  10. Славин М.М. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. / Под ред. Шеремета К.Ф., 2003.
  11. Шеремет К.Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в Российской Федерации // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: Учебное пособие / Под ред. К.Ф. Шеремета, И.И. Овчинникова. М., 1998. С. 48
  12. Шугрин Е. Муниципальное право. – Новосибирск: Изд-во» Новосибирского университета», 2003.
  13. Ясюнас В.Л. Основы местного самоуправления. – М., 2000.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.97MB/0.00036 sec

WordPress: 23.42MB | MySQL:124 | 1,729sec