Влияние предпринимательства на социально-экономическое развитие России

<

010815 1713 1 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России Малое предпринимательство играет важную роль в развитии экономики государства. С его помощью происходит развитие экономического сектора, создаются дополнительные рабочие места и увеличиваются налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

 Малые предприятия составляют по сути некоторый базис экономики. В период экономического кризиса России в начале 90-х годов именно субъекты малого предпринимательства поддержали российскую экономику и вовремя перешли на новые рыночные условия. Государственные предприятия не выдержали конкуренции, были разрушены, а затем и приватизированы. Таким образом, именно малое предпринимательство демонстрирует свою гибкость и выдержку, укрепляя рыночную экономику страны.

 Малые предприятия являются источником налоговых поступлений и участвуют в формировании бюджетов на всех уровнях. Ведь все предприниматели осуществляют отчисления в бюджет от доходов своих компаний, предлагают людям работу, таким образом являясь одним из основных источников доходов населения, способствуют сбору налогов с физических лиц. По сравнению с представителями среднего и крупного бизнеса, предприятия малого бизнеса своевременно платят налоги.

 Роль малого предпринимательства в развитии инновационных технологий сложно переоценить. Ведь малые предприятия тоже инвестируют средства в наукоемкие отрасли производства. Однако в России разработкой новых научно-технических технологий и изобретений занимаются всего лишь 6% предприятий малого бизнеса. Переход малого бизнеса в инновационную направленность даст возможность подготовить базу для развития крупных технических предприятий.

 Социально-экономическая роль предприятий малого бизнеса заключается в том, что они способствуют созданию новых рабочих мест, обеспечивая занятость населения. Это приводит к уменьшению безработицы в стране. Предприятия малого бизнеса обеспечивают занятость социально нестабильным слоям населения, к которым относятся молодежь, женщины, иммигранты и т.д.

Успешное функционирование МСП создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкуренция; создаются дополнительные рабочие места, повышается экспортный потенциал; лучше используются местные сырьевые ресурсы. Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но прежде всего для расширения предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей

Процесс становления предпринимательства в России носит сложный характер. Тем не менее, предпринимательство в складывающихся рыночных условиях постепенно становиться заметным экономическим явлением, а сами предприниматели утверждаются в качестве нового для российского общества типа хозяйствующего субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Предпринимательство в переходной экономике

 

Переходная экономика характеризует движение централизованного хозяйства к системе современной рыночной экономики. Началом переходного периода является смена политического строя, которая служит необходимым условием для осуществления принципиальных рыночных преобразований в экономике

Изменения, происходящие в переходной экономике, являются преимущественно изменениями развития, а не функционирования, как это характерно для сложившейся системы. В российской экономике, определявшейся тотальным господством, произошли преобразования в отношении собственности, такие как разгосударствление собственности, которое было направлено на устранение чрезмерной роли государства в экономике, и приватизация — одно из направлений разгосударствления собственности, которая заключалась в передаче разгосударствленной собственности в частную собственность отдельным гражданам и юридическим лицам. В последние годы в итоге осуществления обширного комплекса мер по разгосударствлению и приватизации в России произошли значительные изменения в отношениях собственности и организационно — правовых формах коммерческой деятельности. Данную ситуацию характеризуют: многообразие форм собственности, превращение частной собственности в одну из основных форм собственности в российской экономике, преодоление монополии государственной собственности практически во всех сферах народного хозяйства, становление новых форм хозяйствования.

Одна из форм развития корпоративного сектора является предпринимательство, — которое выполняет особую функцию — обеспечение развития и совершенствования экономики, ее постоянное обновление, создание инновационной среды, ломающей традиционные структуры и открывающие дорогу новому.

На сегодняшний день из организационных форм предпринимательской деятельности в России самой популярной и действенной является акционерная форма предприятия (компаний, корпораций), основанная на акционерном капитале, создает возможность функционирования крупнейших предприятий, которые, являясь основой нашей экономики, обладают значительной устойчивостью в неблагоприятные периоды, и образуют единые промышленные комплексы применимые в любой сфере экономики. Рассматривая вопрос перехода к новой модели экономического развития, президентом «национальные проекты» не являются ни действительно национальными, ни шагом к социальной переориентации государственной экономической политики. Их выдвижение — по сути «пиар» акция, камуфлирующая намерение продолжать и радикализировать пагубный курс либералистических реформ. Необходимо, думается, разворачивать обсуждение проектов и других стратегических заявлений федеральных властей, вовлекая в дискуссии с непосредственным участием их высокопоставленных представителей и экспертов все имеющиеся серьезные альтернативные наработки.

Развитие предпринимательства в России осуществляется двумя основными путями:

1. В качестве субъекта предпринимательской деятельности выступает частное лицо — предприниматель, создающий новые организационные производственно-хозяйственные структуры.

2. В качестве субъекта предпринимательской деятельности выступает действующее предприятие (его руководство).

Первый путь, основанный на частной инициативе и частной собственности, представляется наиболее соответствующим классическому пониманию предпринимательства.

Второй путь заключается в том, что действующее предприятие создает или участвует в создании производственно-хозяйственных предпринимательских структур.

Государство, создавая условия для развития предпринимательства, преследовало следующие основные цели:

– повышение эффективности народного хозяйства за счет развития частной инициативы и новаторской деятельности предпринимателей;

– создание новых рабочих мест;

– создание среднего класса мелких предпринимателей и квалифицированных специалистов, являющихся основой демократического общества;

– повышение благосостояния населения;

Целью предприятия является:

– получение дополнительного экономического эффекта от предпринимательства;

– создание условий для его эффективного развития на базе новых технологий, товаров, услуг, разработанных в предпринимательских структурах;

целью руководства является: получение дополнительных возможностей для поддержания и развития базового предприятия, для удовлетворения своих материальных и социальных потребностей. Целью персонала является обеспеченность рабочими местами и дополнительные возможности в удовлетворении своих материальных и социальных потребностей;

Цели предпринимательской единицы и предпринимателя идентичны:

  1. Экономическая эффективность бизнеса.
  2. Социальное положение, престиж и т.п.

    Цели персонала предпринимательской единицы:

  3. Экономическое благополучие.
    2. Сохранение рабочих мест.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    33. Инновационное предпринимательство: современное состояние

     

    Для обеспечения экономической устойчивости в рыночной среде, характеризующейся финансовой устойчивостью, конкурентоспособностью продукции и технологии, эффективностью производства и реализации, крупные предприятия осуществляют реактивные и стратегические инновации, обусловленные реакцией на преобразования конкурентов и изменения внешней среды. Реактивные инновации носят приспособленческий характер, тогда как стратегические инновации – упреждающий, поскольку их реализация приводит к получению существенных конкурентных преимуществ в перспективе.

    Согласно анализу М. Портера конкурентоспособных отраслей и предпринимательских структур девяти наиболее промышленно развитых стран, непрерывная модернизация производства на основе реализации стратегических инноваций (технологии высшего порядка и обеспечивающие их системы машин, оборудования, соответствующие им способы организации труда, производства, маркетингового обслуживания) является источником устойчивого конкурентного преимущества не только предпринимательских структур и отраслей, но и стран, в которых обеспечено динамично устойчивое воспроизводство инновационно-предпринимательского типа. Предприятия, отрасли и страны могут утрачивать конкурентные преимущества, если отказывались от непрерывного обновления производства. Скорость использования нововведений, быстрота реализации предпринимателей на нововведения конкурирующих фирм поддерживают конкурентоспособность предпринимательских структур.

    Такую стратегию избрали японские фирмы, работающие в ключевых отраслях национальной экономики в послевоенный период. Это позволило им осуществить переход от стадии факторной конкуренции к стадии инновационной конкуренции.

    В России инновационная активность отличает предприятия, относящиеся к отрасли машиностроения и металлообработки (около половины от общего количества инновационно-активных предприятий в промышленности). Второе место занимают предприятия пищевой промышленности, далее следуют предприятия химической и нефтехимической промышленности и легкой промышленности.

    Типы инноваций дифференцируются по отраслевому признаку: в топливной, полиграфической промышленности и металлургии преобладают технологические инновации; а в остальных отраслях – продуктовые, на которые приходится почти две трети всех затрат. Они являются и более наукоемкими – при их осуществлении на НИОКР расходуется треть от всех инвестируемых средств.

    Более 70% предприятий осуществляют инновации в целях расширения ассортимента продукции, чтобы за получить сегмент рынка. Снижение издержек производства – цель почти половины от общего количества инновационно-активных предприятий

    Любая инновационная деятельность является предпринимательской и основана на:

    – поиске новых идей (от нового продукта до новой структуры) и их оценке;

    – поиске необходимых ресурсов;

    – создании и управлении предприятием;

    <

    – получении денежного дохода и личном удовлетворении достигнутым результатом.

    Не всякое предпринимательство является инновационным, а лишь такое, которое позволяет извлечь предпринимательский доход в результате создания производства, использования или диффузии инновационного продукта. К субъектам инновационного предпринимательства относятся предприятия и организации, осуществляющие инновационную деятельность. В условиях рыночной экономики развитие инновационного предпринимательства зависит от спроса со стороны потребителей на инновации, наличия развитого научно-технического потенциала национальной экономики, функционирования венчурных фирм и инвесторов, финансирующих рисковую инновационную деятельность. Первые инновационные предприятия на территории России существовали в таких организационных формах, как центры научно-технического творчества молодежи, союзы изобретателей и рационализаторов, научно-технические общества, научно-технические кооперативы. Эти предприятия использовали материально-техническую базу, научный задел и кадровый потенциал государственных НИИ и ПКБ. Вследствие ухудшения экономической ситуации и снижения инновационного спроса многие из перечисленных выше организационных форм прекратили свою деятельность или изменили ее направление.

    Инновационное предприятие, таким образом, возникает, когда трансакционные издержки хозяйствующих субъектов, связанных с приобретением инновационного продукта на рынке, меньше внутренних затрат, связанных с созданием аналогичного продукта самим хозяйствующим субъектом.

    Инновационное предпринимательство – многогранный вид экономической деятельности. В качестве предпринимателя выступают физические и юридические лица, осуществляющие следующие виды инициативной деятельности, связанные с воспроизводственным циклом инновационного продукта:

    – создание инновационного продукта (собственно инновационное предпринимательство);

    – выполнение посреднических функций (оказание услуг, связанных с продвижением инновационного продукта и его передачей от непосредственного создателя его потребителю);

    – осуществление функций в финансовой сфере для обеспечения инновационной деятельности.

    Будучи относительно самостоятельными данные виды предпринимательской деятельности в инновационной сфере дополняют друг друга, хотя и могут существенно различаться по организационно-правовой форме, по содержанию операций и способам их осуществления. Выбор формы инновационного предприятия зависит от личных пристрастий, сферы деятельности, наличия денежных средств.

    Как свидетельствует зарубежный опыт, малое предпринимательство в инновационной сфере – первая по массовости и наиболее динамичная структурная составляющая рыночного инновационного потенциала промышленно развитых стран.

    Действительно, основу инновационного предпринимательства составляют малые инновационные фирмы (эксплеренты) – технологические лидеры в зарождающихся отраслях экономики, открывающие новые сегменты рынка, развивающие новые производства, повышающие наукоемкость и конкурентоспособность производства и тем самым способствующие формированию новых технологических укладов.

    К сильным сторонам малых инновационных предприятий относятся следующие:

    – оперативное принятие управленчески решений, позволяющее сократить длительность инновационного цикла;

    – низкий уровень накладных расходов, благодаря прямым и персональным контактам с ними;

    – отсутствие бюрократических процедур в организации в виду минимальной управленческой иерархии предприятий.

    Многие экономисты связывают инновационное предпринимательство со способностью продвижения инноваций посредством рискового бизнеса, а к субъектам инновационного предпринимательства относят малые рисковые фирмы, способные реализовать коммерчески привлекательные новшества и получить на этой основе прибыль. Однако помимо малых форм иннова ционного предпринимательства (типичными предста вителями являются венчурные предприятия, создаваемые для апробации, доработки и доведения до промышленной реализации рисковых нововведений), функционируют средние и крупные организационные формы инновационного предпринимательства.

    Как малые, так и средние формы инновационных предприятий могут быть представлены следующими организациями:     

    – деловой центр (бизнес-инкубатор), содействующий развитию совместного предпринимательства и обеспечивающий управление и услуги в юридической, бухгалтерской, экономической и другой деятельности малым предприятиям;

    – внедренческая фирма, специализирующаяся на внедрении, патентовании и лицензировании, продвижении на рынок научно-технических новшеств и объектов инновационной деятельности, доведении изобретений до коммерческого использования и продаже лицензий.

    В отличие от названных выше форм инновационного предпринимательства, венчурные (рисковые) фирмы являются временными структурами, создаваемыми для получения конкретного конечного инновационного продукта.

    Малые инновационные предприятия имеют по сравнению с подобными крупными субъектами высокие шансы на получение предпринимательской прибыли при:

    – использовании стратегии, ориентированной на малые ниши рынков;

    – отсутствии жесткой конкуренции и сложных барьеров на рынке;

    – невысокой капиталоемкости производства и продвижении на рынок;

    – использовании результатов базисных, пионерных НИОКР в пограничных областях науки и техники;

    – возможности прямых контактов с потребителями;

    – возможности многовариантного использования результатов выполненных НИОКР, приложение их к различным потребностям;

    – относительной стабильности экономических условий деятельности и устойчивость цен на сырье, материалы, комплектующие, энергию и др.

    Крупные инновационные предприятия отличаются консервативностью и медленно реагируют на новые общественные потребности и коммерчески выгодное воплощение новых идей в рыночный продукт. Высокая эффективность малых инновационных предприятий объясняется оперативным реагированием на новые научные идеи и на решение конкретных проблем, связанных с получением конечного результата от реализации инновационного продукта.

    Эффективность работы крупных инновационных предприятий повышается при:

    – возможности масштабного использования инноваций;

    – наличии жесткой конкуренции на уже освоенных рынках, требующей крупных вложений для продвижения инноваций;

    – высоких начальных издержках в производстве инновационного продукта;

    – необходимости использования сложных технических систем, проведении длительных процедур испытания, апробации, лицензирования и сертификации инновационного продукта.

    В отличие от малых предприятий, крупные корпоративные структуры предпринимательского типа имеют материальную и финансовую возможность для освоения базовых, стратегических инноваций. Используя эффект масштаба и располагая большим капиталом, крупное корпоративное предпринимательство способно осваивать стратегические технологии, имеющие приоритетное значение для достижения национальной экономики научно-технического прогресса. Государство, сотрудничая с крупными предпринимательскими структурами, создает смешанные частно-государственные предприятия по выполнению определенных предпринимательских проектов и программ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    34. Современное состояние венчурного бизнеса в России

     

    Касаясь инновационного предпринимательства, следует упомянуть и о получившем в последние годы широкое развитие венчурном бизнесе.

    Венчурный бизнес, как правило, трактуется как рисковый бизнес. Это одна из форм технологических нововведений. Венчурный бизнес характерен для коммерциализации результатов научных исследований в наукоемких и в первую очередь в высокотехнологических областях, где получение эффекта не гарантировано и имеется значительная доля риска. Под венчурной фирмой понимается обычно коммерческая научно-техническая фирма, занятая разработкой и внедрением новых и новейших технологий и продукции с неопределенным заранее доходом, т.е. с рискованным вкладом капитала.

    Малые предприятия играют важную роль в развитии инновационного предпринимательства. В свою очередь венчурный бизнес имеет ряд преимуществ перед другими формами организации инновационного предпринимательства в малом бизнесе: высокая гибкость, динамизм и др.

    Венчурное предпринимательство базируется на принципах разделения и распределения риска. Оно позволяет авторам идей, не имеющим в достаточном объеме собственных средств, реализовать эти идеи.

    Венчурный бизнес зародился и получил широкое развитие в США. Любой малый инновационный бизнес испытывает ограниченность материальных и финансовых ресурсов, слабость научно-технической базы и нуждается в эффективной поддержке со стороны государства. В США разработана и действует комплексная программа государственной помощи малому инновационному бизнесу. Она включает в себя прямое финансирование малых предприятий из федерального бюджета, систему контрактного финансирования этих предприятий министерствами и ведомствами. К благоприятные налоговое законодательство и амортизационный климат. Суть венчурного бизнеса в США состоит в том, что инновационные фирмы реализуют свои идеи с помощью средств, предоставляемых инвесторами в обмен на приобретение по льготной цене акций создаваемых компаний.

    В современных условиях в России имеются все необходимые предпосылки для развития венчурного предпринимательства. Прежде всего это наличие развитого рынка ценных бумаг. Далее — все возрастающее проникновение зарубежных фирм на российский рынок интеллектуальной собственности. Причем это проникновение носит не только характер прямой экспансии, но и форму инвестирования в отечественные инновационные проекты. Одной из предпосылок является скрытая приватизация государственной интеллектуальной собственности, когда сотрудники государственных предприятий и научно-исследовательских организаций переходят в малый инновационный бизнес.

    Наконец, надо отметить определенный интерес, который проявляют российские предприниматели к нововведениям, не требующим значительных инвестиций.

    Все это свидетельствует о том, что венчурное предпринимательство, находящееся в нашей стране лишь в самой начальной стадии, имеет значительную перспективу роста и может сыграть свою определенную роль в развитии национальной экономики.

    Венчурные фонды в России стали создаваться в 1994 г. по инициативе Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР). Региональные венчурные фонды (РВФ), число которых составляло в конце 1996 г. 10, были образованы в различных регионах России. Одновременно с ЕБРР другая крупная финансовая структура — Международная Финансовая Корпорация (International Finance Corporation) также решилась на участие в создаваемых венчурных структурах совместно с некоторыми известными в мире корпоративными и частными инвесторами. В 1997 г. 12 действующих на территории России венчурных фондов образовали Российскую Ассоциацию Венчурного Инвестирования (РАВИ)со штаб-квартирой в Москве. По данным Financial Times на сентябрь 1997 г. в России действовало 26 специализированных фондов, инвестирующих в российские корпоративные активы с суммарной капитализацией в $ 1.6 млрд. Помимо этого, еще 16 восточноевропейских фондов инвестировали в Россию часть своих портфелей. Российское законодательство не содержит нормативных актов, регулирующих деятельность венчурных фондов и компаний. Все действующие на территории России и работающие извне с Россией фонды не являются российскими резидентами, что, как уже отмечалось выше, является общемировой практикой. В подавляющем большинстве работающих сегодня с Россией фондов присутствует значительная доля средств европейских инвесторов. В Европе же под венчурным бизнесом чаще всего понимается финансирование развития компаний. Поэтому существующий сейчас в стране венчурный бизнес практически не оказывает поддержки разработке и внедрению российских товаров и технологий для XXI века.

    Развитие венчурному бизнеса в России благоприятствуют следующие факторы:

    – предстоящие в ближайшие десятилетия революционные перемены в сферах производства широкой номенклатуры товаров и услуг под влиянием применения в них современных информационных технологий. Суть этой начавшейся революции заключается в изменении отношений потребителей и производителей товаров и услуг. На смену главному существующему принципу — изготовители сначала производят товары в расчете на гипотетических усредненных покупателей, а затем «заставляют» реальных индивидуумов этот товар приобретать — приходит другой. Сначала производители должны будут выяснить с помощью информационных технологий у каждого реального покупателя, что можно сделать для удовлетворения его индивидуальных потребностей, и только после этого для него товар изготовить. Современные технологии сбора, обработки и передачи информации уже сейчас позволяют начинать эти изменения, которые продлятся не одно десятилетие, постепенно затрагивая все большее число отраслей производства товаров и услуг;

    – наличие в России научно-технического потенциала для развития новых приложений телекоммуникационных технологий в производстве широкой номенклатуры товаров и услуг для населения. Причем этот потенциал могут составлять, не только, как уже отмечалось выше, специалисты, работавшие в научно-технических подразделениях ВПК, но и большое количество молодых программистов, с достаточно высоким уровнем квалификации (темпы роста создаваемых WEB-сайтов в сети Интернет одни из самых высоких в мире);

    – наличие потенциального российского венчурного капитала, который мы оцениваем на ближайшие год в диапазоне от $20 до $30 млн. ,что составляет 2 — 3% от объемов российского рискового капитала, вкладываемого сейчас в акции. Этот объем венчурного капитала приблизительно соответствует тому, с которого начинала в 1979 г. Великобритания. Напомним, что за восемь лет после старта, венчурный капитал там увеличился в 300 раз! Существующие оценки объемов российских частных капиталов, размещенных вне страны, которые колеблются в пределах от $100 до $300 млрд., позволяют нам надеяться на резкий рост венчурного капитала, вкладываемого резидентами в России в ближайшие 5-10 лет. Высокий уровень технического образования в России (1,5 млн. человек), который превышает аналогичный уровень в США в 2 раза, делает значительной вероятность наличия российского венчурного капитала у людей, способных оценить перспективность предлагаемых бизнес-идей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задача

     

    Чтобы организовать собственную фирму, предприниматель оставил работу менеджера с окладом 2500 рублей в месяц. Половину необходимых складских помещений он арендует за 30000 руб. в год, а в качестве недостающих площадей приспособил часть своего дома. Покупка оборудования со сроком службы в 5 лет обошлась предпринимателю в 50000 руб. Годовой фонд заработной платы на фирме — 120000 руб. Для организации дела предприниматель использует 200000 руб. собственных сбережений, а недостающие для создания товарных запасов 450000 рублей берет в кредит под 20%. Процент по вкладам — 10% годовых. Годовая выручка — 780 тыс. руб.

    Какова экономическая прибыль?

    Какое решение предприниматель принимает о продолжении бизнеса?

     

    Решение

    Произведем расчет экономической прибыли, 010815 1713 2 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России, на ближайшие 5 лет по следующей формуле:

    010815 1713 3 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России,

    где

    010815 1713 4 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России — прибыль бухгалтерская (за 5 лет);

    010815 1713 5 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России — неявные («альтернативные») издержки (за 5 лет).

    010815 1713 6 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России,

    где

    010815 1713 7 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России — выручка бухгалтерская (за 5 лет);

    010815 1713 8 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России — издержки бухгалтерские (за 5 лет).

    010815 1713 9 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России,

    где

    010815 1713 10 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России — рента (аренда) складских площадей (за 5 лет);

    010815 1713 11 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России — стоимость покупки оборудования;

    010815 1713 12 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России — годовой фонд заработной платы на фирме (за 5 лет);

    010815 1713 13 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России — плата за кредит (за 5 лет).

    010815 1713 14 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России,

    где

    010815 1713 15 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России — сумма кредита;

    010815 1713 16 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России — ставка процента по кредиту.

    Произведем расчет

    Произведем расчет бухгалтерской прибыли:

    010815 1713 17 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России

    Таким образом, с бухгалтерской точки зрения предпринимателю выгодно реализовать описанный проект, т.к. бухгалтерская прибыль положительна.

    Однако более содержанием показателем является прибыль экономическая. Для ее расчета необходимо определить величину неявных издержек, 010815 1713 18 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России:

    010815 1713 19 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России,

    где

    010815 1713 20 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России — альтернативная заработная плата (за 5 лет);

    010815 1713 21 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России — альтернативное вложение средств (банковский вклад).

    010815 1713 22 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России,

    где

    010815 1713 23 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России — сумма вклада;

    010815 1713 24 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России — ставка процента по вкладу.

    Таким образом, величина альтернативных издержек составляет:

    010815 1713 25 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России

    Экономическая прибыль, 010815 1713 26 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России:

    010815 1713 27 Влияние предпринимательства на социально экономическое развитие России

     

    Тот факт, что экономическая прибыль также положительна, свидетельствует о прибыльности рассматриваемого проекта. Рационализируя свои действия, предприниматель примет решение о продолжении бизнеса.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список использованной литературы

     

     

  4. Барсукова С.Ю. Предприниматели разных «призывов»: проблемы входа на рынок // ЭКО, 2006. №12
  5. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. М., 2000.
  6. Бусыгин А. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов.– М.: ИНФРА-М, 2010.
  7. Варнавский В. Риски частных инвестиций в производственную инфраструктуру России // Мировая экономика и международные отношения, журнал, 2007. №5, С. 74-82
  8. Голубев Ю.Н. и др. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. М., 2006
  9. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности.–М.: Экономика предприятия, 2009.
  10. Кушлин В.И. и др. Экономика предпринимательства: Курс лекций.–М.: ВЛАДОС, 2007.
  11. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  12. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2008.
  13. Муравьев А.И. Малый бизнес / Учеб. пособие для вузов. М., 2009.
  14. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория: Учебное пособие / Под ред. В.М.Власовой. – М.: ЮНИТИ, 2009.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.97MB/0.00050 sec

WordPress: 22.78MB | MySQL:114 | 1,793sec