Хозяйственно-экономические связи оптового звена на рынке товаров и услуг, их виды и целесообразность применения

<

010815 1726 1 Хозяйственно экономические связи оптового звена на рынке  товаров и услуг, их виды и целесообразность примененияОптовой торговле принадлежит важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления. Процесс обращения товаров во многих случаях складывается из двух частей — оптовой и розничной реализации. Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров производственными или оптовыми торговыми предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного потребления.

На рынке страны оптовая торговля является посредником между промышленностью и розничной торговлей. Оптовые торговые предприятия определяют структуру и направления товарных потоков и способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров. Она обеспечивает ускорение и интенсивность процесса товародвижения. Функционирование системы межотраслевых, региональных, межрегиональных связей невозможно без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника.

Оптовая торговля является необходимой составной частью внутренней торговли в стране, представляющей собой продажу крупных партий товара предприятиями-изготовителями по оптовым ценам. Оптовая цена — цена, по которой предприятие-изготовитель реализует свою продукцию оптовым покупателям — посредникам. Оптовая цена складывается из цены (себестоимости) предприятия-изготовителя и скидки в пользу сбытовой организации (посредника) для покрытия сбытовых расходов и получения прибыли.

Оптовая торговля — это продажа оптовым покупателям, торговля крупными партиями товаров с последующей их перепродажей в розницу или профессиональным использованием.

К моменту реформирования экономических отношений оптовая торговля России была достаточно мощной, стабильной и единообразной в территориальном отношении структурой. Это видно из таблицы «Организационное построение оптовой торговли в России (до перестройки)».

В период плановой, административной системы управления народным хозяйством в стране существовала разветвленная система оптовых контор, оптовых баз и складов холодильников государственной и кооперативной торговли. Они осуществляли оптовую реализацию различных продовольственных и непродовольственных товаров.

Оптовые предприятия того периода были главенствующими звеньями торговой отрасли. Они централизованно распределяли товарные ресурсы, планово прикрепляли оптовых покупателей к поставщикам, определяли пути и звенность товародвижения. Работа оптовых баз имела такие черты, как:

  1. Дашков Л. П., Памбухчияец В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.-4-е изд.,- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007. – 710 с.
  2. Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.2.Оптовая торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006.-104 с.
  3. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебн.-5-изд.-М.:ИВЦ «маркетинг», 2009.-320 с.
  1. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. — М.:ИНФРА-М, 2008.-295 с

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.94MB/0.00167 sec

WordPress: 23.04MB | MySQL:122 | 1,713sec