Задачи, принципы, методы и формы государственного регулирования хозяйственной деятельности

<

010715 0054 1 Задачи, принципы, методы и формы государственного   регулирования хозяйственной деятельности

Государственное регулирование производственно-хозяйственной деятельности организаций – это комплекс мероприятий форм и методов государственного влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целю создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью осуществляемых предприятиями в условиях рыночных отношений. Комплекс форм и методов государственного регулирования, либо влияния на производственно-хозяйственную деятельность.

Мировой опыт свидетельствует: не все функции жизни общества могут быть реализованы через рыночные отношения. В связи с этим рыночные механизмы необходимо дополнять системой государственного вмешательства, которой свойственна управленческо-плановая и контрольная деятельность соответствующих органов власти. Государство определяет приоритетные направления развития экономики, концентрирует ресурсы на этих направлениях, выделяет субсидии, предоставляет льготы предприятиям, регулирует внешне-экономическую деятельность производителей продукции, укрепляет ту часть хозяйственного управления, через которую осуществляется непрерывная связь между поставщиками и потребителями продукции.

Основные принципы государственного регулирования экономики:

–  минимальное вмешательство государственных органов в экономические процессы;

–  влияние на развитие социально-экономических процессов, установление государством экономических регуляторов и нормативов.

Функции государства в области регулирования экономики:

–  разработка хозяйственного законодательства, определяющего порядок формирования и функционирования элементов рыночного механизма;

- стратегическое планирование экономического развития народного хозяйства;

– регулирование инновационной и инвестиционной деятельности предприятий,

– определение основных направлений научно-технического прогресса;

– создание государственной системы финансирования, кредитования, налогообложения и ценообразования; нормирование амортизационных отчислений;

–  перераспределение централизованных доходов и ресурсов, стабилизация экономики и социальная защита населения (установление минимальных размеров заработной платы, пенсий, стипендий; предоставление налоговых льгот; 

– регулирование допустимых границ размеров инфляции и безработицы; бюджетное финансирование образования, науки, культуры, здравоохранения, вооруженных сил и т.п.);  

– регулирование процессов воспроизводства и охраны окружающей среды, гарантирование экологической безопасности, разработка и реализация экологических программ.

Необходимость воздействия на производственно-хозяйственную деятельностьпредприятия возникает в виду:

– обеспечения эффективности функционирования рыночной экономики;         

– создания экономической стабильности и расширенного воспроизводства;

–  решения экономических и социальных проблем государства в целом.

Основными  целями воздействия государства на производственно-хозяйственную деятельность предприятий функционирующих в условиях рынка являются – повышение эффективности рыночной экономики государства в целом; возможность законного регулирования самих  условий производственно-хозяйственной деятельности; эффективная научно- техническая, промышленная и социальная политика проводимая государственными структурами.

Основными формами воздействия на производственно-хозяйственную деятельность предприятий являются – поддержание и регулирование путем законодательных и нормативно-правовых актов, стимулирование производителя путем снижения налогового бремени, усовершенствования таможенного и налогового законодательства.

К основными методам государственного регулирования производственно-хозяйственных отношений предприятий действующих в условиях рыночных отношений  являются:

–  административные (базируются на силе государственной власти т.е. это мероприятия запрета, разрешения, принуждения при помощи  указов и распоряжений);

–   правовые (методы и способы регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий воплощенные с помощью законов, таких как антимонопольное законодательство, закон о рекламе, закон о малом предпринимательстве и др.);

–  экономические методы (основываются на использовании налоговых платежей, денежно-кредитных рычагов регулирующих  цены  и тарифы).

Методы государственного регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий  бывают прямыми, т.е.   формируют и используют бюджеты, устанавливают минимальные ставки по оплате труда сотрудников  регулирование цен на товары и услуги, защита конкуренции; косвенными индивидуальное планирование производства/хозяйствования, целевое программирование деятельности предприятий, определение норм и правил промышленных, производственных, коммерческих предприятий, также  регулирование банковской деятельности ставки, сумма учетных ставок, законное использование кредитно-денежных инструментов.

К основным Законам и нормативным актам регулирующим производственно-хозяйственную деятельность   предприятий действующих в условиях рыночных отношений относятся: Конституция РФ, ГК РФ ч.1, 2, Федеральный закон от 25 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральные законы об организационно - правовых формах предприятий,  Закон об упрощённой системе налогообложения; Закон о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности;  Закон о лицензировании производственно-хозяйственной деятельности; законы и нормативные акты о ведении  бухгалтерского учета; Налоговый кодекс РФ ч. 1, 2, Закон  о защите прав потребителей и др. 

Правовые основы поддержки конкуренции как особого направлениягосударства заложены в Конституции Российской Федерации, которая допускает известные ограничения действий хозяйствующих субъектов в целях защиты интересов других предпринимателей и всего общества (п. 3 ст. 55).

Следует иметь в виду, что поддержка конкуренции как специальная государственная деятельность направлена на то, чтобы гарантировать:

а) наличие добросовестной конкуренции;

б) пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Под налоговым воздействием на хозяйственную деятельность понимается производимое в соответствии с законом отчуждение собственности юридических и физических лиц в форме налога или сбора с целью регулирования, стимулирования хозяйственной деятельности и с фискальной целью, а также контроль за соблюдением установленных законом правил и процедур.

По мнению отдельных авторов, государственное регулирование предпринимательской деятельности в форме налогового воздействия характеризуется такими признаками, как обязательность (обязанность уплачивать законно установленные налоги вытекает из Конституции РФ), безвозмездность (взыскание налога не порождает обязанности государства компенсировать налогоплательщику налоговые расходы), безвозвратность (переход права собственности на сумму налога от налогоплательщика к государству является абсолютным) и чисто экономический характер (налоговое воздействие не носит характера наказания, не связано с правонарушениями).

Представляется, что приведенные признаки не в полной мере характеризуют объем налогового воздействия на предпринимательство. Их перечень следует дополнить указанием на пропорциональность как признак налогового регулирования предпринимательской деятельности. Он состоит в том, что размер налогов, взыскиваемых с предпринимателей, является дифференцированным и находится в прямой зависимости от размеров доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность является, с одной стороны, видом межгосударственного сотрудничества, а с другой стороны, видом предпринимательской деятельности, связанной с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров, капитала, технологий, работ, услуг, информации с целью извлечения прибыли. Такая двойственная природа внешнеэкономической деятельности определяет не только преимущественное положение государства на поле этой деятельности, но и его регулирующую роль в воздействии на осуществление предпринимательской деятельности всеми другими хозяйствующими субъектами.

Регулирующее воздействие государства на внешнеэкономическую деятельность осуществляется путем создания системы государственных органов, в компетенцию которых входит решение многочисленных вопросов внешнеэкономической деятельности, нормативного определения предмета их ведения, путем определения сфер деятельности, в которых допускается предпринимательская деятельность негосударственных субъектов, и порядка осуществления такой деятельности как в форме экспорта собственной продукции, так и в форме торгового посредничества, а также путем установления квот и тарифов на внешнеэкономическую деятельность и форм государственного контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности всеми хозяйствующими субъектами.

Помимо рассмотренных направлений государственного регулирования предпринимательской деятельности, которые с известной долей условности можно отнести к основным, существуют и иные направления и формы государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов: обеспечение качества товаров (работ, услуг), охрана окружающей среды, выполнение правил санитарно-гигиенической, противопожарной и иной безопасности и т.д.

2. Антимонопольное законодательство и полномочия антимонопольных органов

 

Условием свободы конкуренции является ст. 8 Конституции РФ, дающая правовые гарантии единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности. Беспрепятственное осуществление предпринимательской деятельности и запрещение экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, закреплено в ст. 34 Конституции РФ, а ст. 74 этой же Конституции запрещает установление таможенных границ и сборов, а также иных препятствий, затрудняющих свободное перемещение товаров и услуг.

<

В систему нормативно-правовых актов, регулирующих конкуренцию и монополистическую деятельность на рынке товаров и услуг, входят отдельные нормы ГК РФ. Так, п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке, а п. 1 ст. 1033 ГК РФ по договору коммерческой концессии предусматривает возможность обязать пользователя не конкурировать с правообладателем на территории, на которую распространяется действие договора. Если же будет установлено, что эти ограничительные условия противоречат антимонопольному законодательству, то по требованию антимонопольного органа они могут быть признаны недействительными.

Нормы права, призванные укреплять свободу конкуренции и ограничивать всевластие монополий, содержатся также в федеральных законах: ФЗ от 19 июля 1995 г. «О естественных монополиях»; от 7 февраля 1992 г. в редакции от 9 января 1996 г. «О защите прав потребителей», от 29 июня 1999 г. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»; от 14.04.1998 г. «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами», «О конкуренции» от 26 июля 2006 г.

В ряду названных антимонопольных законов основным является Закон о конкуренции, который определяет не только организационные, но и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение надлежащих условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

Наряду с антимонопольными законами важную роль в регулировании конкуренции и монополий занимают подзаконные акты — Указы Президента РФ, постановления правительства РФ, приказы и инструкции федеральных антимонопольных органов РФ.

Закон о конкуренции обязывает коммерческие и некоммерческие организации и их руководителей, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также индивидуальных предпринимателей выполнять действия, предусмотренные решением или предписанием антимонопольного органа, в установленный срок.

За нарушения антимонопольного законодательства указанные лица несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность.

Основным нормативным актом, регулирующим деятельность естественных монополий, является Федеральный закон «О естественных монополий» от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ. Согласно ст. 2 ФЗ «О естественных монополиях» данный закон распространяется на отношения, которые возникают на товарных рынках Российской Федерации и в которых участвуют субъекты естественных монополий , потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления и определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий , обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.

Понятие естественной монополии дано в статье 3 ФЗ «О естественных монополиях» естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии , не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров, а субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Предусмотренное настоящим Федеральным законом регулирование деятельности субъектов естественных монополий не может применяться в сферах деятельности, не относящихся к естественным монополиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Сущностной характеристике монополистической деятельности посвящен второй раздел Закона о конкуренции, однако само определение ее дано в ст. 4 первого раздела этого Закона. Она рассматривается как противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Следует подчеркнуть, что в последней редакции Закона содержание монополистической деятельности существенно изменено по сравнению с тем, которое давалось в прежней редакции, особенно, когда речь идет о таком ее признаке, как соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. дает следующее определение конкуренции в п. 7 ч. 4: конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В этой же статье определено, что недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При этом законодатель так определяет монополистическую деятельность — злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью, а систематическое осуществление монополистической деятельности — осуществление хозяйствующим субъектом монополистической деятельности, выявленное в установленном настоящим Федеральным законом порядке более двух раз в течение трех лет.

Раскрывая глубинную сущность монополистической деятельности, законодатель указывает на ее основные признаки:

1) злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта в том случае, если доля его товара на рынке составляет 65 % и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что его положением на рынке не является доминирующим. В то же время не признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35 %.

Закон о конкуренции запрещает хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, такие действия (бездействие), которые могут иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции. К числу таких действий (бездействия) Закон, в частности, относит: изъятие товаров из обращения с целью создания или поддержания дефицита на рынке с последующим повышением цен; навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора; создание условий доступа на товарный рынок, которые ставят в неравное положение одних хозяйствующих субъектов по сравнению с другими (дискриминация); создание входных (выходных) барьеров на рынок и с рынка; установление и поддержание монопольно высоких (низких) цен и др.

В то же время Закон предусматривает действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, которые в исключительных случаях могут быть признаны правомерными, если хозяйствующий субъект докажет, что положительный эффект от его действий превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка;

2) соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. Законом запрещается заключение договоров или осуществление согласованных действий хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара либо взаимозаменяемых товаров (субститутов), которые приводят или могут привести к поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок, наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на аукционах и торгах, разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров; ограничению доступа на рынок или устранению с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей, отказу от заключения договоров с определенными продавцами и покупателями.

Однако, если совокупная доля хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара не превышает 35 %, то вышеуказанные положения к ним не применяются.

В качестве монополистической может быть признана также любая координация предпринимательской деятельности коммерческих организаций, если она имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

3) акты и действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, если они направлены на отграничение конкуренции. Органам власти всех уровней запрещается принимать акты или совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

4) соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, если они направлены на ограничение конкуренции.

Поэтому Законом о конкуренции запрещается заключение в любой форме соглашений при осуществлении согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в результате которых имеются или могут иметь недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов (ст. 8 Закона о конкуренции).

Новеллой в Законе о конкуренции являются антимонопольные требования к проведению конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд местного самоуправления. Не допускается при проведении конкурса создание преимущественных условий участия в конкурсе для отдельных участников конкурса, участие в конкурсе организаторов конкурса, их сотрудников и аффилированных лиц, необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе и др. Нарушение данных правил является основанием для признания судом конкурса недействительным.

Определение недобросовестной конкуренции содержится в ст. 4 Закона о конкуренции и означает любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить (или причинили) убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Конкретные формы проявления недобросовестной конкуренции содержатся в ст. 14 Закона о конкуренции
.

Первая форма — распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или нанести ущерб его деловой репутации.

Вторая форма недобросовестной конкуренции — введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качеств товара.

Третья форма — некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов, в основе которого лежат ненавязчивые, но искаженные представления о качестве товара, его потребительских свойствах, т.е. преувеличение его действительных достоинств.

Четвертая форма, обозначенная в Законе, — продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг.

Пятая форма — получение, использование, разглашение научно-технической производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

Перечень запрещенных форм недобросовестной конкуренции, установленных в Законе о конкуренции, не является исчерпывающим. В частности, к формам недобросовестной конкуренции относится также ненадлежащая реклама, т.е. недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, монополистическую деятельность — злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

В 2000 г. было создано и зарегистрировано в установленном порядке предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью.

В 2002 г. у предприятия возникла необходимость внести изменения в учредительные документы, связанные с изменением юридического адреса, принятием в состав учредителей новых лиц и выбытием части старых учредителей. Были собраны все необходимые документы и представлены для регистрации изменений.

Однако администрация отказал в приеме документов. При этом отказ мотивировался следующим: необходимо увеличить уставный фонд, необходимо переименовать данное предприятие в совместное предприятие с иностранными инвестициями, так как среди новых участников есть гражданин Италии; необходима справка паспортных органов.

Вопросы:

  1. Можно ли считать отказ администрации зарегистрировать вышеуказанные изменения в учредительные документы обоснованным.
  2. Отвечает действующему законодательству мотивировка отказа?
  3. В каких случаях необходимо создание совместного предприятия?

     

    Решение

     

    Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. ФЗ от 27.12.2009 № 352-ФЗ представляются следующие документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

    а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

    б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

    в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

    г) документ об уплате государственной пошлины.

    Согласно ст. 19 ст. 17 ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. ФЗ от 27.12.2009 № 352-ФЗ в случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения. При внесении изменений в учредительные документы юридического лица регистрирующий орган в срок не более чем пять дней с момента получения указанного уведомления вносит соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу.

    Таким образом, перечень документов, необходимый для внесения изменения в учредительные документы, закрытый и определен ч. 1 ст. ст. 17 ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. ФЗ от 27.12.2009 № 352-ФЗ. Среди указанных в данной статье документов нет требований представить справку паспортных органов, необходимости увеличения уставного капитала, следовательно, указанные требования неправомерны.

    Мотивировки отказа в перерегистрации действующего юридического лица в ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. ФЗ от 27.12.2009 № 352-ФЗ не указаны.

    В ст. ч. 1 ст. 23 ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. ФЗ от 27.12.2009 № 352-ФЗ перечислены случае отказа в государственной регистрации допускается:

    а) непредставление определенных указанным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

    б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

    в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 указанного Федерального закона;

    г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

    д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

    е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.

    Как видим, данные причины отказа не указаны в условиях задачи, следовательно, мотивировка отказа перерегистрации также не законна.

    Порядок создания, ликвидации, организационно-правовые формы и режим деятельности предприятий с иностранными инвестициями и, в частности, совместных предприятий определяются действующим на территории России Законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 1545-1 от 4 июля 1991 г., а также другими законодательными актами, оказывающими влияние на формирование и развитие данных предприятий.

    Регистрация совместного предприятия — это регистрация юридического лица с иностранными инвестициями (ООО, ЗАО, ОАО), где доля иностранного участника (акционера) составляет не менее 10 % уставного капитала. Учредителями при осуществлении такого мероприятия как регистрация совместного предприятия, могут выступать иностранные физические и / или юридические лица, о чем говорится в ч. 5 ст. 4 Законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 1545-1 от 4 июля 1991 г, о чем информации в условии задачи не дано. В случае, если доля в уставном капитале гражданина Италии составляет 10%, то данное требование администрации о переименовании в совместное предприятие законно, если доля менее 10% – то требование не законно.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список использованной литературы

     

     

  4. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Российская газета. – 25 декабря 1993 г.
  5. Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1 от 30 ноября 1994 г. ( в ред. ФЗ от 29.06.2009 № 132-ФЗ, от 17.07.2009 №145-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 № 161-ФЗ, от 18.07.2009 №181-ФЗ) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
  6. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 от 26 января 1996 г (в ред. ФЗ от 09.04.2009 № 56-ФЗ, от 17.07.2009 № 145-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
  7. ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. ФЗ от 27.12.2009 № 352-ФЗ// СЗ. — 13 августа 2001 г. — №33 (Часть I). — Ст. 3431.
  8. ФЗ РФ от 25 июня 1999 г. «Об иностранный инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ в ред. ФЗ от от 29.04.2008 N 58-ФЗ// СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3493

  9. Бусыгин А. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов.– М.: ИНФРА-М, 2010.
  10. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности.–М.: Экономика предприятия, 2009.
  11. Кушлин В.И. и др. Экономика предпринимательства: Курс лекций.–М.: ВЛАДОС, 2007.
  12. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  13. Муравьев А.И. Малый бизнес / Учеб. пособие для вузов. М., 2009.
  14. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.М.Власовой. – М.: ЮНИТИ, 2009.
<

Комментирование закрыто.

WordPress: 21.51MB | MySQL:120 | 1,445sec