БЮДЖЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

<

082414 1808 1 БЮДЖЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯСогласно Закону «О медицинском страховании граждан в РФ», обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой по программе обязательного медицинского страхования.

В соответствии с Законом РФ от 28 июля 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»
созданы федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функционирования которых являются соответствующие Положения, утвержденные постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1, а также Уставом федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998г. № 857.

Деятельность названных фондов направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды создаются соответственно представительными и исполнительными органами власти республик в составе РФ, автономной области, автономного округа, края, области, г. Москвы и Санкт-Петербурга.

Средства, поступающие в данные фонды, являются собственностью государства и не включаются в состав бюджетов.

Основным источником образования федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются: единый социальный налог (взнос), бюджетные ассигнования, доходы от использования временно свободных финансовых средств

Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования, другие мероприятия.

Страхователями при обязательном медицинском страхования выступают: для неработающего населения — органы государственного страхования России, автономной области, автономных округов, краев, местная администрация; для работающего населения — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий. В качестве страховщиков выступают страховые медицинские организации, имеющие лицензии на право заниматься медицинским страхованием.

По обязательному страхованию работодатели отчисляют из получаемых доходов взносы, за счет которых формируется управляемый государством страховой фонд. Некоторая часть этого фонда создана за счет удерживаемых из зарплаты взносов самих трудящихся. Из средств указанного фонда производится возмещение минимально необходимого уровня затрат на лечение застрахованных в случаях их нетрудоспобности в связи с потерей здоровья от болезни или по иной причине. По добровольному медицинскому страхованию, оплачиваемому за счет средств самих трудящихся, обеспечивается более высокий уровень медицинской помощи, Условиями обязательного и добровольного медицинского страхования оговаривается перечень соответствующих медицинских услуг, предоставляемых застрахованным гражданам.

Программы обязательного медицинского страхования определяют минимально необходимый перечень медицинских услуг, который гарантирует каждому гражданину, имеющему соответствующий страховой полис:

а)    обеспечение первичной медико-санитарной помощи, включая
скорую медицинскую помощь;

б)    диагностику и лечение в амбулаторных условиях (включая не
отложную и доврачебную помощь);

в)    осуществление мероприятий по профилактике заболеваний;

г)    стационарную помощь.

Услуги, которые не предусматриваются программами обязательного страхования, входят в программы добровольного медицинского страхования (например, улучшенное питание больного, новое медицинское оборудование, отдельная палата и т.п., соблюдение улучшенного качества лечения и ответственности медицинского персонала за выполнение своих профессиональных обязанностей). Программой не предусматривается также проведение профилактических и других мероприятий, финансируемых в настоящее время из фондов здравоохранения.

Базовая программа реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами медицинского страхования, медицинские услуги в рамках гарантированного объема предоставляются на всей территории Российской Федерации и не зависят от размера фактически выплаченного страхового взноса. На основе базовой программы разрабатываются и утверждаются территориальные программы обязательного медицинского страхования, объем предоставляемых медицинских услуг которых не может быть меньше объема, установленного базовой программой. Качество, объемы и сроки предоставления медицинской помощи контролируются страховой медицинской организацией и соответствующим органом управления здравоохранением.

Объем и условия лекарственной помощи определяются территориальными программами обязательного медицинского страхования. Необходимые медикаменты и изделия медицинского назначения в стационаре и при оказании скорой и неотложной медицинской помощи оплачиваются за счет страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию, а в амбулаторно-поликлинических учреждениях за счет личных средств граждан.

Льготы при оказании медицинской и лекарственной помощи отдельным контингентам населения определяются действующим законодательством.

Для обеспечения равных условий оказания населению медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию используются фонды здравоохранения.

На основе базовой программы создаются Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, основные задачи которых состоят в обеспечении реализации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»; обеспечении предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; обеспечении всеобщности обязательного медицинского страхования граждан; обеспечении финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

Основными функциями Территориального фонда являются:

  1. аккумуляция финансовых средств на обязательное медицинское страхование граждан;
  2. осуществление финансирования обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями (страховщиками), имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования подифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда;
  3. осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  4. выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;
  5. накопление кредитов, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
  6. накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
  7. разработка правил обязательного медицинского страхования
    граждан на соответствующей территории;
  8. осуществление совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроля за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;

    9)    контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;

  9. организация банка данных по всем категориям плательщиков
    страховых взносов в Территориальный фонд;
  10. согласование совместно с органами исполнительной власти
    тарификации стоимости медицинской помощи, согласование и внесение предложений по осуществлению территориальной программы обязательного медицинского страхования населения;
  11. внесение предложений о страховых тарифах, взносах на обязательное медицинское страхование; согласование тарифов на медицинские и иные услуги по страхованию;
  12. осуществление взаимодействия с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами и предоставление Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информации о финансовых ресурсах;

    14)    осуществление мероприятий по организации обязательного медицинского страхования граждан.

    Краснодарский Территориальный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Краснодарском территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 29.11.2002 г. № 1349 «Об утверждении положений о Краснодарском территориальном фонде обязательного медицинского страхования и исполнительной дирекции Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования».

    Согласно краевому закону Краснодарского края «О бюджете Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год» Бюджет КТФОМС в 2005 году составил 5 млрд. 993,4 млн. Рублей. Основной статьей расходов бюджета фонда являлось финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (97,9% от плановых поступлений).

    Законом Краснодарского края от 26.12.2005 N 969-КЗ «О бюджете краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» определен бюджет Краснодарского территориального Фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год по доходам в сумме 7461806,5 тыс. рублей, по расходам в сумме 7461806,5 тыс. Рублей.

    <

    Установлено, что доходы формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Основными источниками доходов бюджета ТФОМС станут единый социальный налог — 2,243 млрд. рублей, страховые взносы — 3,405 млрд. рублей, налоги на совокупный доход — 130 млн. рублей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. ФИНАНСОВЫЕ РАСЧЕТ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

     

    Обязательное медицинское страхование (ОМС) является составной частью государственного социального страхования и призвано обеспечить гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях соответствующих программ.

    Финансовые средства Федерального фонда ОМС находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав других фондов и изъятию не подлежат. За неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных безработных) взносы уплачивают органы исполнительной власти с учетом территориальных (базовых) программ ОМС в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. Перечень заболеваний, видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, входящих в федеральную программу государственных гарантий, утверждается приказом Министерства здравоохранения РФ. В соответствии с ним граждане России бесплатно пользуются, например, услугами скорой и неотложной помощи при плановой госпитализации.

    Выравнивание финансовых условий деятельности территориальных ФОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется путем предоставления денежных средств Федерального ФОМС бюджету территориального фонда на безвозмездной и безвозвратной основе (субвенции) на осуществление целевых расходов по финансированию территориальной программы обязательного медицинского страхования. В случае отсутствия на счете Федерального ФОМС достаточных денежных средств, а также в случае возникновения критических ситуаций с финансированием территориальных программ обязательного меди
    цинского страхования для предоставления субвенций привлекают-;ся ресурсы нормированного страхового запаса Фонда. Принятие решения о предоставлении территориальному ФОМС субвенции осуществляется Комиссией Федерального ФОМС при условии соблюдения критериев, характеризующих финансовую деятельность территориального фонда.

    Финансовые расчеты в системе ОМС между территориальным фондами осуществляются в соответствии  с Инструкцией «О  порядке  финансовых  расчетов  между территориальными  фондами  обязательного  медицинского  страхования за медицинскую  помощь   в   объеме   базовой   программы   обязательного медицинского   страхования  граждан  Российской  Федерации,  оказанную гражданам Российской Федерации за  пределами  территории  страхования», утвержденной Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования  23 августа 2000 г. № 70 (Д).
    

    Оплата   медицинской   помощи  в  пределах  базовой  программы обязательного медицинского страхования граждан  Российской  Федерации, оказанной  гражданам  Российской  Федерации  за  пределами  территории страхования,  производится  по  месту  оказания   медицинской   помощи территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее -территориальный фонд-1) по тарифам,  действующим на данной  территории на  момент оказания медицинской помощи.  Возмещение суммы,  оплаченной территориальным   фондом-1,    осуществляет    территориальный    фонд обязательного медицинского страхования по месту страхования гражданина (далее  -  территориальный  фонд-2)   в   соответствии   с   данной Инструкцией.
    

    Тарифы  на  медицинские  услуги,  по  которым   осуществляются межтерриториальные  взаиморасчеты,  включают затраты,  предусмотренные тарифами на данной территории,  по  статьям  расходов:  оплата  труда, начисления  на  оплату  труда,  медикаменты  и  перевязочные средства, продукты  питания,  мягкий   инвентарь   и   обмундирование   согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
    

    Медицинское  учреждение,  входящее  в  систему   обязательного медицинского  страхования  и  оказавшее медицинские услуги гражданину, застрахованному по обязательному  медицинскому  страхованию  в  другом субъекте  Российской  Федерации,  формирует и направляет реестр и счет (счета) в соответствии с порядком,  принятым  на  территории  оказания медицинской помощи, в территориальный фонд-1.
    

    Территориальный  фонд-1  проверяет  предъявленный  медицинским учреждением реестр, счет (счета) и, при отсутствии претензий к лечебно-  профилактическому   учреждению,   осуществляет   оплату   оказанной медицинской помощи.
    

    Территориальный фонд-1 предъявляет территориальному фонду-2 к оплате реестр счета по оплате медицинских услуг, сформированный в соответствии с п. 13 данной инструкции, и счет на общую сумму оказанных медицинских услуг не позднее следующего календарного квартала от даты окончания оказания медицинской помощи. С целью ускорения проведения межтерриториальных взаиморасчетов и совершенствования обработки реестров счетов необходимо направлять их с помощью электронной почты, руководствуясь правилами представления информации на машинном носителе при проведении межтерриториальных взаиморасчетов Территориальный фонд-2 производит обработку и оплату счета, предъявленного территориальным фондом-1 (в том числе повторно полученного), в срок не позднее 30 календарных дней от даты получения реестра счета и счета на бумажном носителе.

    При наличии  претензий  по отдельным случаям оказания медицинской помощи  территориальный  фонд-2  выставляет  мотивированный  отказ  на бумажном  носителе  и  в  электронном виде направляет «Протокол обработки реестра счета» в срок не позднее 30 календарных дней от даты получения счета на бумажном носителе. Территориальный фонд-1 дает  ответ  на  мотивированный  отказ  на  бумажном  носителе  и  в  электронном виде направляет исправленную часть в срок  не  позднее  30  календарных дней  с момента получения мотивированного отказа на бумажном носителе, кроме случаев,  требующих проведения экспертизы  качества  медицинской помощи.
    

    В случаях,  требующих проведения экспертизы качества  медицинской помощи,  она  должна  осуществляться  в  течение  3  месяцев с момента получения территориальным фондом-1 мотивированного отказа.
    

    Территориальный  фонд-2  после  оплаты  счета восстанавливает финансовые средства  путем  предъявления  реестра  и  счета  страховой медицинской организации (филиалу территориального фонда,  выполняющему функцию   страховщика),   застраховавшей   гражданина,   или    другим установленным на территории порядком.
    

    Территориальные   фонды-1,   2   и   страховая    медицинская организация   (филиал   территориального  фонда,  выполняющий  функции страховщика)   используют   свое    право    осуществления    проверки достоверности  тарифов  на медицинские услуги,  принятых на территории оказания медицинской  помощи,  в  предъявленных  им  реестрах  счетов; контроля   объемов   и  качества  медицинской  помощи  и  защиты  прав застрахованных.
    

    Проведение   межтерриториальных  взаиморасчетов  возможно  на основе взаимозачетов в соответствии с действующим законодательством, с оформлением  акта  о  согласовании проведения взаимозачета.  На основании акта составляются авизо (уведомление или извещение о проведенной операции) с отражением суммы,  предъявленной для оплаты за оказанные медицинские услуги,  и суммы,  зачтенной в порядке  взаимной задолженности.
    

    Краснодарский территориальный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Краснодарском территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 29.11.2002 г. № 1349 «Об утверждении положений о Краснодарском территориальном фонде обязательного медицинского страхования и исполнительной дирекции Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования».

    При обязательном медицинском страховании страхователями для неработающего населения Краснодарского края являются органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления.

    Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Краснодарского края в территориальный фонд уплачиваются органами исполнительной власти за счет средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах.

    Страхователями для работающих граждан являются юридические лица независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также физические лица, признанные плательщиками единого социального налога (взноса) или иного налога в части, исчисляемой и уплачиваемой в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» отношения по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан возникают с момента заключения гражданином трудового договора с работодателем, зарегистрированным в установленном порядке в качестве налогоплательщика в территориальном налоговом органе и уплачивающим единый социальный налог (взнос) или иной налог в части, исчисляемой и уплачиваемой в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Максимальный объем обязательств страховщика по индивидуальному риску (стоимость медицинской помощи, оказанной конкретному лицу в течение срока действия договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан и периода страхования работающих граждан) не определяется.

    Территориальный фонд финансирует страховую медицинскую организацию на основании договора территориального фонда со страховой медицинской организацией.

    Финансирование обязательного медицинского страхования осуществляется по дифференцированным подушевым нормативам, определяемым в соответствии с порядком, утверждаемым правлением территориального фонда. Территориальный фонд доводит до сведения страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в течение 10 дней со дня их пересмотра и утверждения.

    При недостатке у страховой медицинской организации средств для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС она обращается в территориальный фонд за субвенциями в порядке, установленном территориальным фондом.

    При установлении экспертами территориального фонда объективных причин недостатка финансовых средств у страховой медицинской организации на оплату предоставленной застрахованным медицинской помощи (неточность дифференцированных нормативов, повышенная заболеваемость и др.) территориальный фонд на основании соответствующего решения возмещает страховой медицинской организации недостающие средства в установленном порядке. Краснодарский территориальный фонд обязан полностью и своевременно в соответствии с договором со страховой медицинской организацией финансировать ее.

    Краснодарский территориальный фонд сообщает в страховую медицинскую организацию о неуплате страхователями взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и одновременно информирует органы исполнительной власти и прокуратуру Краснодарского края о неисполнении действующего законодательства.

    В случае неуплаты страхователями взносов на обязательное медицинское страхование территориальный фонд перечисляет страховой медицинской организации средства обязательного медицинского страхования в соответствии с подушевыми нормативами за счет имеющихся резервов в течение 1 месяца. По истечении этого срока страховая медицинская организация оплачивает медицинскую помощь, оказанную застрахованным в полном объеме, за счет своих средств.

    За просрочку перечисления территориальным фондом страховой медицинской организации средств на обязательное медицинское страхование или за неполное выделение средств (из расчета утвержденных в установленном порядке подушевых нормативов) территориальный фонд несет ответственность перед страховой медицинской организацией в соответствии с договором.

    Полученные от территориального фонда по дифференцированным подушевым нормативам средства обязательного медицинского страхования страховые медицинские организации в соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, используют на оплату медицинских услуг, формирование резервов, на оплату расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию по нормативам, установленным территориальным фондом.

    Для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинских услуг застрахованным страховая медицинская организация образует из полученных от территориального фонда средств, в порядке и на условиях, установленных территориальным фондом, необходимые для предстоящих выплат резервы оплаты медицинских услуг и запасной резерв, а также резерв финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию. Краснодарский территориальный фонд устанавливает для страховых медицинских организаций единые нормативы финансовых резервов в процентах к финансовым средствам, передаваемым им на проведение обязательного медицинского страхования. При этом сумма средств в запасном резерве не должна превышать одномесячного, а в резерве финансирования предупредительных мероприятий — двухнедельного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС.

    Краснодарский территориальный фонд устанавливает порядок использования страховыми медицинскими организациями финансовых резервов и фондов.

    Резерв оплаты медицинских услуг направляются финансовые средства, формируемые страховой медицинской организацией для оплаты предстоящей медицинской помощи застрахованным гражданам (как остаток средств, не истраченных на оплату медицинских услуг в текущем периоде).

    Средства резерва оплаты медицинских услуг предназначены для оплаты в течение действия договоров страхования медицинских услуг, оказанных застрахованным гражданам в объеме и на условиях Территориальной программы ОМС.

    В запасной резерв направляются средства обязательного медицинского страхования, формируемые страховой медицинской организацией для возмещения превышения расходов на оплату медицинских услуг над средствами, предназначенными на эти цели.

    Средства запасного резерва могут быть использованы только на оплату медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию.

    В резерв финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию направляются средства, формируемые страховой медицинской организацией для финансирования мероприятий по снижению заболеваемости среди граждан и других мероприятий, способствующих снижению затрат на осуществление территориальной программы ОМС при улучшении доступности и качества медицинских услуг и повышению эффективности использования финансовых средств медицинскими учреждениями.

    Конкретные направления использования резерва финансирования предупредительных мероприятий устанавливаются территориальным фондом по согласованию с Ассоциацией страховых медицинских организаций Краснодарского края.

    В случае прекращения, в том числе досрочного, договора территориального фонда со страховой медицинской организацией, последняя в течение 10 дней возвращает фонду средства, предназначенные для оплаты медицинских услуг, в том числе средства сформированных резервов: оплаты медицинских услуг и запасного, оставшиеся после выполнения ею в полном объеме обязательств перед лечебно-профилактическими учреждениями по договорам на предоставление медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию, а также оставшиеся средства резерва финансирования предупредительных мероприятий.

    Возврат средств резервов страховой медицинской организацией не осуществляется в случае пролонгирования, возобновления либо заключения нового договора территориального фонда со страховой медицинской организацией.

    Временно свободные средства запасного резерва и резерва финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги при отсутствии задолженности страховых медицинских организаций перед лечебно-профилактическими учреждениями.

    По окончании календарного года определяются финансовые результаты проведения обязательного медицинского страхования согласно действующему законодательству Российской Федерации.

    Краснодарский территориальный фонд осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями.

    При выявлении случаев нецелевого и нерационального использования средств обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией территориальный фонд в установленном законодательством порядке вправе расторгнуть договор с одновременным обращением в орган, выдавший лицензию на обязательное медицинское страхование, с ходатайством о применении к ней соответствующих санкций.

    Медицинское учреждение, имеющее лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, использует поступившие средства в соответствии с договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по территориальной программе ОМС по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории Краснодарского края.

    Медицинское учреждение ведет учет услуг, оказанных застрахованным, и предоставляет территориальному фонду и страховым медицинским организациям сведения по формам учета и отчетности, утвержденным в установленном порядке.

    Расчеты между страховой медицинской организацией (территориальным фондом) и медицинским учреждением производятся путем оплаты ею счетов медицинского учреждения.

    Порядок оплаты медицинской помощи регулируется Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края. Указанное Положение определяет виды и способы оплаты медицинских услуг на территории Краснодарского края, разрабатывается и утверждается департаментом здравоохранения Краснодарского края и территориальным фондом по согласованию с Ассоциацией страховых медицинских организаций Краснодарского края, профессиональной медицинской ассоциацией, профсоюзом медицинских работников.

    Порядок оплаты медицинских услуг, предусмотренных Территориальной программой ОМС и оказанных застрахованным в пределах Краснодарского края, медицинскими учреждениями при отсутствии у последних договоров со страховой медицинской организацией, выдавшей полисы застрахованным, определяется Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края.

    При оказании медицинской помощи в объеме Краснодарской Территориальной программы ОМС гражданам, застрахованным на территории другого субъекта Российской Федерации, медицинские услуги оплачиваются в установленном порядке.

     

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     

  13. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июля 19911 г. № 1499-1
  14. Закон Краснодарского края «О бюджете Краснодарского территориального фонда медицинского страхования на 2005 год»
  15. Закон Краснодарского края «О бюджете краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 г» от 26.12.2005г. № 96-КЗ
  16. Инструкция «О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования», утверждена Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования 23 августа 2000 г. № 70 (Д).
  17. Устав федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержден постановлением Правительства РФ от 29 июля 1997 г. № 857.
  18. Положение о Краснодарском территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержден постановлением главы администрации Краснодарского края от 29.112002 г. № 1349 «Об утверждении положений о Краснодарском территориальном фонде обязательного медицинского страхования и исполнительной дирекции Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования»
  19. Постановление главы администрации Краснодарского края «О совершенствовании обязательного медицинского страхования в Краснодарском крае» 12.05.2004 г. № 436.
  20. Герасименко Н.Ф., Григорьев И.Ю. и др. Обязательное медицинское страхование. М., 2006.
  21. Дрошнев В.В. Обязательное медицинское страхование в России. М., 2004.
  22. Лопатенков Г.П. Медицинское страхование и платные услуги. М., 2005.

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.7MB | MySQL:123 | 1,357sec