СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<

082414 1814 11 СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ настоящее время функционирование отрасли права социального обеспечения стало реальностью. В условиях, когда заново формируется российская государственная система социального обеспечения, она приобретает особое значение. Отдельные положения права социального обеспечения адресованы конкретно инвалидам ( от лат. слабым, немощным). Нормы данной отрасли права инвалидам необходимо хорошо знать, так как их знание позволяет своевременно и в полной мере воспользоваться социальной защитой, адресованной инвалиду, а в случае необходимости — юридически грамотно защитить свои права.

На пути перехода в 21 век в РФ принято большое количество нормативных актов регулирующих правовое положение инвалидов (1, 2 и 3 групп) и детей-инвалидов. В первую очередь Конституция РФ 1993 г. гарантирует каждому нуждающемуся социальное обеспечение в случае наступления инвалидности. Основным Законом в области социальной защиты инвалидов является ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (с изменениями на 17.07.1999 г.), определяющий государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. Законодательство РФ о социальной защите включает другие Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты РФ, законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ. В случаях, если этими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ уровень социальной защиты инвалидов, то должны применяться положения этих правовых актов. В то же время нельзя не отметить и важный этап социальный реформы, который ознаменовало принятие Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 5 августа 2004 г., одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 8 августа 2004 г. и подписан Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 22 августа 2004 г. Как отмечается в преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, он «принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения». Принятие указанного закона кардинально изменило механизм социальной поддержки инвалидов в нашей стране.

<

Именно вышеуказанные положения и определения актуальность темы контрольной работы «Государственная социальная политика в области реабилитации инвалидов и протезноортопедической помощи».

В России на протяжении развития социального обеспечения в данной области до революции 1917 г. государство пыталось переложить на плечи самих нетрудоспособных бремя их содержания в случае наступления инвалидности и продолжительный период не существовало единой государственной системы в области социального обеспечения и страхования. После Октябрьской революции право социального обеспечения в данной области стало развиваться более активно и постепенно распространяло свое действие на все слои населения: крестьяне, рабочие и интеллигенция.

С момента формирования новой системы социального обеспечения, основу которой заложила Конституция 1993 г. вышли многообещающие законодательные акты и нормативные документы в отношении социальной защиты инвалидов.

Хотелось бы предложить следующие направления социальной защиты населения.

1. Необходимо отработать механизм, когда законы, принимаемые во исполнение программных актов, не могут быть утверждены до тех пор, пока у государства не появятся реальные финансовые возможности их исполнить.

2. Необходимо укрепить целостность системы социального обеспечения и социальной защиты инвалидов на основе социально-экономического, финансово-экономического и организационно-технического единства, что в значительной мере зависит от рациональности управления данной отраслью.

3. Важно предусмотреть постоянное развитие законодательства о социальной защите инвалидов, чтобы автоматически закреплять изменения, касающиеся содержащихся в законодательстве условий и норм социальной защиты инвалидов, вслед за трансформацией социально-экономических условий в стране.

4. Необходимо также разработать механизм повышения уровня жизни инвалидов, прежде всего как регулярный пересмотр социально-гарантированных минимальных норм для инвалидов. При этом расширение льгот и услуг должно в первую очередь касаться инвалидов наиболее нуждающихся, с большей степенью потери трудоспособности или функциональных нарушений организма.

5. Внедрить механизм, блокирующий возможность принятия законов, не подкрепленных источниками (по каждому законодательному предложению необходимо экспертное заключение Минфина России).

6. Ввести безусловное финансирование федеральных целевых программ социальной защиты инвалидов и ужесточить ответственность Правительства Российской Федерации за неисполнение бюджетных обязательств. Предать гласности дискуссии по этому вопросу.

7. Изменить соотношение расходов на финансирование социальной политики, увеличив финансирование мер «активной» политики (обучение и пр.) и акцентируя реабилитационные меры.

8. Усилить работу по привлечению внебюджетных источников финансирования по отношению к инвалидам и стимулировать малый и средний бизнес к созданию доступной социокультурной среды.

9. В области профессиональной реабилитации необходимо обеспечить гарантированное адресное решение вопросов потребности инвалидов в таковой.

10. Разрабатывать и внедрять научно обоснованные методики медико-психологической и социальной реабилитации инвалидов, организовать работу по специальной подготовке (переподготовке) специалистов по реабилитации инвалидов.

11. Развивать деятельность по формированию реабилитационной индустрии как промышленной основы социальной защиты инвалидов и созданию безбарьерной среды их жизнедеятельности.

12. Учитывать специфические потребности инвалидов, проживающих в сельской местности.

13. Задачи социальной политики в отношении инвалидов, несмотря на всю свою специфику, должны рассматриваться в комплексе, а не в отрыве от общего контекста социальной политики.


 

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.9MB/0.00030 sec

WordPress: 23.07MB | MySQL:118 | 1,701sec