Предмет, методы и принципы уголовно-исполнительного права

<

041714 0136 1 Предмет, методы и принципы уголовно исполнительного права В основе формирования и развития правовой системы Государства, различных отраслей законодательства находится политика государства, отражающая принципы, стратегию, основные направления и формы достижения определенных социально-полезных целей.

Уголовно-исполнительная политика — это деятельность государства по определению целей уголовного наказания, государственно-правового механизма их реализации,
организации процесса исполнения уголовных наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия.

Основные задачи уголовно-исполнительной политики;

1) определение целей, принципов и общих положений исполнения всех видов уголовных наказаний, отдельных мер уголовно-правового воздействия и применения мер исправительного воздействия;

2) установление системы законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере исполнения уголовных наказаний;

3) обеспечение прав, свобод и законных интересов сужденных, законности и правопорядка в области исполнения уголовных наказаний;

 

  1. определение системы учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, порядка и условий их функционирования, осуществления контроля за их деятельностью;
  2. определение основных средств исправления и мер по социальной адаптации осужденных;

    6)    разработка мероприятий по совершенствованию деятельности и прогнозированию развития учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, с учетом изменений, происходящих в обществе и государстве.

    Совокупность перечисленных задач определяет содержание уголовно-исполнительной политики.

    Основные формы реализации уголовно-исполнительной политики;

    а)    директивная, закрепленная в документах руководяще го характера ;

    б)    нормативно-правовая — отражение политики в уголовно-исполнительном законодательстве и иных нормативных правовых актах.

    Нормативно-правовая форма реализации политики в сфере исполнения уголовных наказаний является преобладающей и охватывается понятием уголовно-исполнительного права.

    Уголовно-исполнительное право является самостоятельной отраслью российского права, представляющей собой систему юридических норм, регулирующих общественные отношения., возникающие в процессе и по поводу исполнения (отбывания) всех видов уголовных наказаний и применения иных мер уголовно-правового воздействия.

    Самостоятельность данной отрасли права определяется наличием собственного предмета правового регулирования и соответствующего ему метода правового регулирования, а также обособленной системы норм.

    Предметом уголовно-исполнительного права являются общественные отношения, возникающие в процессе исполнения (отбывания) всех видов наказаний, а также применения и иных мер иного воздействия (например, условного

    В связи с тем что само уголовное наказание представляет собой наиболее жесткую форму государственного принуждения, главным методом правового регулирования в уголовно-исполнительном праве является императивный, предполагающий неравенство субъектов правоотношений. Он базируется на применении властных юридических предписаний, которые не допускают отступлений от четко установленного нормативным правовым актом правила поведения.

    Принципы уголовно-исполнительного права базируются на общих принципах права и принципах отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью, прежде всего уголовного права рассмотреть положения, характеризующие указанные правовые категории.

    В общей теории права принципы рассматриваются в качестве основных идей права, руководящих положений правовой системы.

    Особую значимость они приобретают в ходе проведения правовой реформы, поскольку, обладая нормативными свойствами, становятся обязательными при формировании отрасли права, ее институтов и норм.

    Принципы права, его отдельных отраслей объективны по своему характеру, хотя одновременно являются и субъективной категорией. Объективность принципов права определяется тем, что основные идеи, содержащиеся в них, подлежат обязательному воплощению как в конкретной отрасли права, так и при реализации в правоприменительной деятельности. Их забвение неизбежно влечет за собой причинение обществу существенного нравственного вреда, нарушение прав и свобод человека независимо от сферы общественных отношений.

     

    Нарушение принципов права в правотворческой и правоприменительной деятельности привело к трагическим для общества результатам. Нарушение принципов социальной справедливости, гуманизма и законности в деятельности органов уголовной юстиции, применение явно несоразмерных мер наказания, жестокое обращение с осужденными вызвало искажение нравственных ценностей в обществе и жестокость в отношениях между людьми.

    В основе правовых принципов лежат общечеловеческие ценности. Об этом свидетельствуют многие международные акты, в частности Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., в которых зафиксированы многие общеправовые принципы регулирования отношений между личностью и государством.

    Субъективность принципов права определяется тем, что они формулируются людьми, а затем воспринимаются общественным сознанием как нравственные постулаты и входят в качестве составной части в правовую идеологию.

    Исходя из изложенных положений, рассмотрим принципы уголовно-исполнительного права. В Уголовно-исполнительном кодексе впервые в данной отрасли законодательства сформулированы его принципы. В ИТК 1924 и 1933 гг. о них вообще не упоминалось, в Основах исправительно-трудового законодательства и ИТК 1970 г. лишь декларировалось, что исправительно-трудовое законодательство определяет принципы исполнения и отбывания уголовного наказания. Система же не формулировалась, сами принципы конкретно не закреплялись, а лишь вытекали из содержания некоторых норм и институтов ИТК, например принцип законности нашел отражение в ст. 4, 10 ИТК и др.

    В ч. 2 ст. 2 УИК определено, что уголовно-исполнительное законодательство устанавливает принципы исполнения наказаний. Одновременно в ст. 8 закреплена система принципов данной отрасли законодательства, в которую входят: законность, гуманизм, демократизм, равенство осужденных перед законом, дифференциация и индивидуализация исполнения наказаний, рациональное применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирование их правопослушного поведения, соединение наказания с исправительным воздействием.

    Анализ перечисленных принципов показывает, что в них находят выражение общие принципы права, принципы отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью, а также принципы политики государства в сфере исполнения наказания, которые образуют систему отраслевых принципов, присущих данной отрасли права. В совокупности они подчеркивают принадлежность уголовно-исполнительного права к системе права в качестве ее самостоятельной отрасли и одновременно отражают его особенности. Принципы уголовно-исполнительного права призваны предопределять стратегию и направления развития отдельных институтов и норм, обеспечивать системность правового регулирования общественных отношений, возникающих при исполнении наказания. Следует подчеркнуть единство системы принципов уголовно-исполнительного права и их взаимосвязь. Общеправовые и межотраслевые принципы, рецепиируемые в уголовно-исполнительном праве, сохраняя свое сущностное содержание, приобретают вместе с тем специфику, которая обусловливается необходимостью обеспечивать особенности правового регулирования общественных отношений при исполнении наказания.

    Наконец, система принципов уголовно-исполнительного права отражает принципы обращения с осужденными, которые зафиксированы в соответствующих международных актах. Прежде всего это относится к Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными, принятым на Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в 1956 г., Своду принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, принятому ООН в 1989 г., Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой ООН в 1984 г., Европейской конвенции по предотвращению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания 1987 г. Закрепленные в них принципы затрагивают приоритетные права человека, лишенного свободы, которые должны безусловно закрепляться в национальном законодательстве и соблюдаться в правоприменительной деятельности. Даже исключительные обстоятельства не могут служить основанием для оправдания пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (ст. 3 Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких или унижающих достоинство видов обращения и наказания).

    <

    Система принципов уголовно-исполнительного права базируется на Конституции, поскольку принципы и общие положения, закрепленные в ней, в первую очередь определяющие права и свободы человека, согласно ст. 15 имеют прямое действие.

    Принципы уголовно-исполнительного законодательства не являются, как нередко представляют, застывшими декларативными, лишенными нормативной силы положениями. Принципы, закрепленные в ст. 8 УИК, во-первых, определяют построение и содержание Особенной части Кодекса, где регулируется исполнение конкретных видов уголовных наказаний. Во-вторых, они влияют на содержание институтов и норм УИК, а также создают ориентиры для иных законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение различных видов наказания.

    В-третьих, принципы уголовно-исполнительного законодательства через систему норм и путем непосредственного действия влияют на практику исполнения уголовных наказаний, корректируя ее в пользу реализации прогрессивных идей законности, гуманизма, равенства граждан перед законом и др.

    К числу общеправовых принципов этой отрасли права следует отнести: законность, гуманизм, демократизм, равенство осужденных перед законом. К межотраслевым — дифференциацию и индивидуализацию исполнения наказания; к отраслевым — рациональное применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирование их правопослушного поведения, соединение наказания с исправительным воздействием.

    Принцип законности — конституционный и закреплен в ряде статей Конституции (ст. 4, 13. 15, 17—19 и др.), а также в перечисленных выше международных документах. В уголовно-исполнительном праве он выражен в верховенстве закона, регулирующего исполнение наказания, и его приоритете перед другими нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения в указанной сфере. Принцип законности реализуется в точном и строгом соблюдении уголовно-исполнительного законодательства учреждениями и органами, исполняющими наказание, органами государственной власти и управления, всеми организациями, хозяйствующими субъектами, должностными лицами, работниками организаций, взаимодействующих с учреждениями и органами, осуществляющими наказания, лицами, осуществляющими охрану и конвоирование осужденных, общественными объединениями, принимающими участие в исправлении осужденных, отдельными гражданами, посещающими места отбывания наказания, и самими осужденными. Принцип законности нашел отражение в ст. 10—15 УИК, определяющих правовой статус осужденных; в ст. 19—23 УИК, устанавливающих систему и формы контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание.

    Принцип гуманизма уголовно-исполнительного права закреплен во многих институтах и нормах УИК, международных актах о правах человека и об обращении с осужденными. Так, в ст. 10 Международного пакта о гражданских и политических правах он сформулирован следующим образом: «Все лица, лишенные свободы, имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности». Он отражен в ряде статей УИК, в частности в ст. 10 подчеркивается, что «Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных…». В ч. 2 ст. 12 УИК указывается, что «они не должны подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению».

    Принцип гуманизма выражается также в тех целях, которые ставит государство при исполнении наказания, — исправление осужденных, возвращение в общество полноправными его членами. Он реализуется также в средствах исправительного воздействия: общественно полезном труде, интенсивном психолого-педагогическом воздействии, профессиональной подготовке и общеобразовательном обучении, наряду с режимными требованиями, обеспечивающими дисциплину и порядок в местах отбывания наказания и одновременно создающими условия для расширения прав и льгот осужденным вплоть до условно-досрочного освобождения. Цели гуманного отношения к осужденным отражены в таких институтах этой отрасли права, как выезды осужденных за пределы мест лишения свободы (ст. 97), свидания (ст. 91), телефонные переговоры (ст. 92) и др.

    Принцип демократизма отражает содержание многих институтов и норм уголовно-исполнительного права. Прежде всего он реализуется в признании осужденного субъектом этой отрасли права. В Международном пакте о гражданских и политических правах (ст. 16) подчеркивается, что «каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности». Социальная значимость данного положения определяется тем, что осужденный, прежде всего к лишению свободы, существенно ограничивается в правах и поэтому особенно нуждается в соответствующей социальной защищенности. Принцип демократизма выражается в сущности организации процесса исправления осужденных, открытости деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание, прежде всего в привлечении общественности к воспитательной работе с осужденными, осуществлении контроля за деятельностью органов, исполняющих наказания. Данный принцип закреплен, в частности, в ч. 2 ст. 9 УИК, в которой к числу основных средств исправления осужденных отнесено общественное воздействие на них. В ст. 23 УИК закреплено содействие общественных объединений работе учреждений и органов, исполняющих наказание, участие в исправлении осужденных.

    Общеправовой принцип равенства граждан перед законом нашел закрепление и реализацию в Уголовно-исполнительном кодексе. Его истоком является конституционный принцип равенства всех перед законом, т.е. равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения (ст. 19 Конституции), а также Всеобщая декларация прав и свобод гражданина (ст. 7). В Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными принцип равенства перед законом рассматривается в качестве основного принципа, согласно которому «дискриминация по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религиозных, политических и других убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, семейного происхождения или социального положения недопустима» (ст. 6).

    В соответствии с конституционными положениями и международными правилами нормы УИК не устанавливают каких-либо преимуществ для осужденных в зависимости от пола, расы, национальности, религиозных и политических убеждений, социального происхождения, имущественного положения и т.д. Вместе с тем равенство осужденных перед законом не означает равенства условий отбывания наказания. Они дифференцируются в зависимости от возраста, состояния здоровья, пола. Например, в соответствии с международными положениями (Пекинскими правилами) для несовершеннолетних устанавливаются более льготные условия содержания. Предоставляются определенные льготы для инвалидов I и II групп и престарелых, женщин. Кроме того, условия отбывания наказания зависят от характера и степени общественной опасности совершенных преступлений и поведения осужденных. В данном случае принцип равенства перед законом корректируется реализацией принципа дифференциации исполнения наказания.

    Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания — производный от такого принципа уголовного права, как дифференциация и индивидуализация ответственности (ст. 6 УК). В уголовно-исполнительном праве он выражается в дифференциации и индивидуализации исполнения (отбывания) наказания. Дифференциация исполнения наказания означает, что к различным категориям осужденных в зависимости от тяжести совершенных ими преступлений, прошлой преступной деятельности, формы вины, поведения в процессе отбывания наказания применяются принудительное воздействие и ограничение в правах в различных объемах. Один из методов дифференциации исполнения наказания — классификация осужденных, принятая в УИК, и распределение их по видам исправительных учреждений. Данный принцип нашел свое отражение в ст. 74, 78 УИК и др.

    Принцип индивидуализации исполнения наказания базируется на учете не групповых, а индивидуальных особенностей личности осужденного, которые учитываются при отбывании им наказания. Так, в ч. 3 ст. 9 УИК, в которой закреплен названный принцип, указывается, что средства исправления должны применяться с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, а также его поведения.

    Принцип индивидуализации исполнения наказания реализуется путем изменения правового статуса осужденного в зависимости от поведения, при применении мер поощрения и взыскания.

    Впервые в законодательстве, регулирующем исполнение наказаний, получил обобщающую формулировку такой важный принцип, как рациональное применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирование их правопослушного поведения, хотя в ранее действовавшем исправительно-трудовом законодательстве он находил свою реализацию.

    В Уголовно-исполнительном кодексе он впервые был сформулирован и получил свою реализацию в конкретных нормах закона. Рациональное применение мер принуждения закреплено в нормах, устанавливающих ответственность осужденных (ст. 29, 32, 46 и др.), основания, порядок и условия применения к ним мер взыскания (ст. 59, 117, 119, 138, 169). При применении этих мер закон требует учитывать обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения (ч. 1 ст. 117 УИК).

    Принцип стимулирования правопослушного поведения не только закреплен в Уголовно-исполнительном кодексе, но одновременно отражен и во многих нормах закона. Это прежде всего поощрительные нормы (ст. 45, 57, 71, 113, 134, 153, 167). Применительно к лишению свободы важную роль играют стимулирующие нормы, регулирующие изменение условий содержания осужденных в лучшую сторону, в частности перевод на облегченные условия содержания. К поощрительным нормам можно также отнести положения кодекса, предоставляющие возможность определенным категориям осужденных проводить отпуск или проживать за пределами исправительного учреждения (ст. 97, 121 УИК).

    Рациональное применение средств исправления предполагает целенаправленное воспитательное воздействие на осужденных, организацию их труда, профессионального и общеобразовательного обучения с учетом их типологических и индивидуальных особенностей. В данном случае реализуется метод дифференцированного и индивидуализированного психолого-педагогического воздействия на осужденных. Этот метод выходит за пределы принципа дифференциации и индивидуализации наказания, но реализуется в строго определенных правовых рамках.

    Соединение наказания с исправительным воздействием как отраслевой принцип уголовно-исполнительного права был сформулирован еще в первом ИТК 1924 г., он нашел отражение в ИТК 1933 и 1970 гг. и предполагает, что исполнение всех видов наказания должно сопровождаться применением к осужденным различных мер воспитания. Это относится не только к осужденным к лишению свободы или исправительным работам, в отношении которых применяется весь комплекс средств исправительного воздействия в соответствии со ст. 9 УИК, но и к другим срочным видам наказания. К осужденным должны также применяться в обязательном порядке общие меры воспитательного характера. Правовым основанием для применения этих мер служит приговор суда.

    Соединение исполнения наказания с мерами исправительного воздействия образует карательно-воспитательный процесс.

     

    2. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

     

    Обязательные работы являются новым для России видом уголовного наказания, который должен быть введен в действие в 2004 г. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (ч. 1 ст. 49 УК РФ).

    Перечень видов и объектов обязательных работ устанавливается органами местного самоуправления с учетом общественных потребностей данного населенного пункта в благоустройстве территории, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других аналогичных работах. Эта обязанность может возлагаться на администрации муниципальных образований. Ими также осуществляется контроль за деятельностью уголовно-исполнительных инспекций в соответствии со ст. 19 УИК РФ. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. Ка 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений и городских округов вправе привлекать граждан к выполнению социально значимых работ. К ним могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. Поэтому вполне возможно использование осужденных к обязательным работам на таких работах.

    Исходя из наличия объектов труда, уголовно-исполнительная инспекция определяет конкретный вид общественных работ для осужденного с учетом его личности, трудовых и профессиональных навыков, а также возможности осуществлять контроль за поведением осужденного и отношением к труду. При определении вида обязательных работ учитываются пожелания осужденного, если для этого есть соответствующие условия. Трудоустройство осужденных может осуществляться как группами, так и по одному.

    Обязательные работы устанавливаются для взрослых на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день. Время обязательных работ не может превышать 4 часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни — 2 часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного — 4 часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

    В отношении несовершеннолетних обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 часов, заключаются в выполнении посильных для них работ и исполняются ими в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до 15 лет не может превышать 2 часов в день, а лицами в возрасте от 15 до 16 лет— 3 часов в день.

    Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» скорректирована ч. 3 ст. 49 УК РФ, в которой определяются лица, которым обязательные работы не назначаются. К ним относятся: лица, признанные инвалидами I группы, беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

    Обязательные работы применяются только в качестве основного вида наказания, порядок и условия их исполнения (отбывания) регламентируются гл. 4 УИК РФ.

    Согласно ст. 25 УИК РФ осужденный привлекается к отбыванию указанного наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

    Уголовно-исполнительные инспекции согласно ч. 3 ст. 25 УИК РФ организуют исполнение наказания и контроль за осужденными .

    Обязательные работы выполняются осужденными на безвозмездной основе. Труд осужденных является бесплатным как для них самих, так и для организаций, где они работают.

    За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством РФ. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ ограничением свободы, арестом или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока ограничения свободы, ареста или лишения свободы из расчета I день ограничения свободы, ареста или лишения свободы за 8 часов обязательных работ.

    Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный: а) более 2 раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; б) более 2 раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

    Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

     

     

     

     

     

    3. УСЛОВИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ В ШТРАФНЫХ ИЗОЛЯТОРАХ, ПОМЕЩЕНИЯХ КАМЕРНОГО ТИПА, ЕДИНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ КАМЕРНОГО ТИПА И ОДИНОЧНЫХ КАМЕРАХ

     

    Согласно ст. 118 УИК РФ условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах следующие:
    

    Осужденным к лишению свободы, водворенным в штрафной изолятор, запрещаются  свидания,  телефонные  разговоры,  приобретение продуктов питания,  получение  посылок,  передач  и  бандеролей. Они имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью один час.
    

    Осужденные,  переведенные  в помещения камерного типа, единые помещения  камерного  типа  или  одиночные камеры в порядке взыскания, имеют право:
    

    а)  ежемесячно  расходовать  на  приобретение продуктов питания и предметов  первой  необходимости  средства,  имеющиеся  на  их лицевых счетах,  в  размере  50  процентов установленного законом минимального размера оплаты труда;
    

    б)  получать  в течение шести месяцев одну посылку или передачу и одну бандероль;
    

    в)  пользоваться  ежедневной прогулкой продолжительностью полтора часа;
    

    г) осужденным, не допускающим нарушения установленного порядка отбывания  наказания  в  период  их  нахождения в помещениях камерного типа,   единых   помещениях   камерного   типа,   время   прогулки  по  постановлению   начальника   исправительного   учреждения  может  быть увеличено до двух часов в день на срок до одного месяца;
    

    д)  с разрешения администрации исправительного учреждения иметь в течение шести месяцев одно краткосрочное свидание.
    

    К осужденным, содержащимся в штрафном изоляторе, помещениях камерного  типа,  единых помещениях камерного типа, одиночных камерах, по   их   просьбе   приглашаются  священнослужители,  принадлежащие  к зарегистрированным  в  установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных.
    

    Осужденные,  водворенные  в штрафной изолятор, переведенные в помещения  камерного  типа  или одиночные камеры, работают отдельно от других осужденных.
    

    В случае перевода осужденных из штрафных изоляторов, помещений камерного  типа, единых помещений камерного типа или одиночных камер в лечебно-профилактические  учреждения  уголовно-исполнительной  системы срок  их  нахождения  в указанных лечебных учреждениях засчитывается в срок отбывания взыскания.
    

     


    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

  3. Конституция РФ. Принята на всенародном референдуме 12 дек. 1993 г.
  4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФФЗ с изм. и доп. // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. I)
  5. Уголовный кодекс РФ 1996 г. с изм. и допол.// СЗ РФ. 1996. № 25.
  6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997. № 1-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 2. Ст. 198.
  7. Уголовно-исполнительное право России / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2006.
  8. Уголовно-исполнительное право России / Под ред. А.И. Зубкова. М., 2006.
  9. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации / Отв. П.А. Лупинской.–М.: Юристъ, 2004.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.95MB/0.00033 sec

WordPress: 23.77MB | MySQL:119 | 1,787sec