Правовые основы формирования муниципальной собственностью » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Правовые основы формирования муниципальной собственностью

<

091813 1352 1 Правовые основы формирования муниципальной собственностью Вопросы муниципальной собственности в первую очередь регулируются на уровне Конституции Российской Федерации. Конституция, признавая и гарантируя права местного самоуправления, определяет экономические условия его функционирования. Это находит свое выражение прежде всего в признании и равной правовой защите муниципальной собственности наряду с другими формами собственности — государственной и частной (ст.8). В правах органов местного самоуправления — владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ст. 130 Конституции), а также самостоятельное управление ею (ст. 132).

Гражданский кодекс РФ развивает положения Конституции, указывая, что права собственника муниципального имущества (владение, пользование, распоряжение) принадлежит городским, поселковым, сельским и иным муниципальным образованиям, в границах которых осуществляется местное самоуправление. Это право реализуется от имени муниципального образования органами МСУ, а в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, непосредственно населением. Базовым законодательным актом федерального уровня является федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее ФЗ №131), который в соответствии с Конституцией устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления, определяет государственные гарантии его осуществления. Однако данный закон пока не вступил в силу в своей основной части, а его вступление в силу (за исключением отдельных положений) с января 2006 г. отложено до 1 января 2009 г. (соответствующий закон 21 сентября принят Государственной Думой).

Находящееся в муниципальной собственности имущество является одним из трёх составных элементов экономической основы местного самоуправле­ния наряду со средствами местных бюджетов, а также имущественными правами муниципальных образований (ст.49 ФЗ №131).

Концептуальной особенностью ФЗ №131 является установление исчерпывающего (не подлежащего расширительному толкованию) перечня видов му­ниципального имущества, а также критериев отнесения отдельного имущества к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности.

В состав муниципального имущества в соответствии с ФЗ №131 может входить:

1) имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ №131 вопросов местного значения и перечисленное в частях 2-4 ст.50 данного закона;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа МО.

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, которое не может входить в состав имущества МО, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению (ч.5 ст.50 ФЗ №131). Под перепрофилированием фактически, понимается приведение имущества в состояние «предназначенности» для решения вопросов местного значения.

В ст.50 ФЗ №131 также определяет, что порядок и сроки упомянутого выше отчуждения имущества устанавливаются федеральным законом. Таким зако­ном, определяющим порядок отчуждения, является федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Предельный срок отчуждения установлен самим ФЗ №131 в п.4 ч.8 ст.85 -это 1 января 2009 г. (1 января 2011 г., согласно принятому Госдумой закону). При этом законодательно не установлены правовые последствия нахождения «несоответствующего» имущества в муниципальной собственности после 1 января 2009 г.

Кроме того, ст.50 ФЗ №131 определяет, что особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливаются федеральным законом. Специального закона на этот счёт не принято, однако касательно передаваемого имущества часть правоотношений урегулировано п. 11 ст.154 федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госуда­рственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее — ФЗ №122).

Так, ФЗ № 122 устанавливает, что основанием возникновения права муниципального образования на передаваемое Российской Федерацией и субъектом РФ имущество является соответственно решение Правительства РФ и исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Те же решения (только в этом случае не о передаче, а о приёме имущества) являются основанием и для прекращения права муниципального образования на передаваемое Российской Федерации и субъекту федерации муниципальное имущество.

Отдельно необходимо рассмотреть вопрос о праве муниципальной собственности на земельные участки. Если говорить о земельных участках как об эле­менте состава муниципального имущества, то необходимо сослаться на ст.19 Земельного кодекса РФ, которая определяет, что в муниципальной собственности находятся земельные участки

— которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;

— право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

— которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

В то же время ст. 14-17 ФЗ №122 относят к муниципальному имуществу только «земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами». Такие же правовые нормы содержатся и в ст.50 ФЗ №131. Налицо определённая правовая коллизия.

При этом необходимо иметь в виду, что Земельный кодекс также придерживается концепции «презумпции отчуждения» земли из государственной или муниципальной собственности (если сравнивать с «презумпцией отчуждения» имущества, которое не может входить в состав муниципального имущества, как это предусматривает ФЗ №131). П.4 ст.28 Земельного кодекса устанавливает исчерпывающий перечень из трёх случаев, когда допускается отказ в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства:

изъятие земельных участков из оборота;

установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;

факт резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Правоприменительная практика реализации ФЗ №131 в части формирования в соответствии с нормами закона состава имущества муниципальных образований уже на начальном этапе реформы показала спорность и конфликтность отдельных положений данного закона. В настоящий момент выявились как минимум две проблемы:

1) жёсткая привязка перечня имущества (ст.50 ФЗ №131) к перечню вопросов местного значения муниципальных образований (ст. 14-16 этого же закона),

2) императивность требований ч.8 ст.85 ФЗ №131 и ст.154 ФЗ №122 по безвозмездной передаче имущества МО в государственную собственность и наделению муниципального образования государственным имуществом.

2. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

 

Правительством РФ в 1999 г. была разработана Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации. В соответствии с ней, государственная политика в сфере приватизации преследует цель «кардинального повышения эффективности функционирования российских предприятий и народно-хозяйственного комплекса в целом» (пункт 1 часть II Концепции приватизации).

Задачи приватизации, стоящие перед государственными либо муниципальными органами должны отвечать следующим требованиям: быть четко сформулированы; ясны для исполнителя; реально выполнимы; иметь обозначенные границы (темпоральные, территориальные, по субъектам, которые будут выполнять поставленные задачи, по объектам, на которые будут направлены действия и пр.).

Соблюдение указанных требований при разработке задач, повышает реальность их исполнения. На уровне органов местного самоуправления система целей и задач приватизации выстроена более рационально. Как правило, цели и задачи приватизации муниципального имущества устанавливаются на основе решений представительного органа местного самоуправления.

Например, основными целями приватизации муниципального имущества города Краснодар являются:

— привлечение в бюджет города средств, являющихся источником финансирования дефицита бюджета;

<

— предоставление населению города различного рода услуг, обеспечивающих благоприятную социально-экономическую ситуацию в городе;

— восстановление объектов недвижимости, сохранение и улучшение внешнего облика города, в том числе сохранение историко-культурного наследия на территории муниципального образования;

— развитие рынка недвижимости в городе.

Для достижения этих целей краснодарский законодатель установил четкие задачи, а именно:

— определить неэффективно используемые объекты муниципальной собственности;

— выбрать рациональные способы и условия приватизации имущества;

— организовать качественные условия подготовки аукционов; обеспечение широкой рекламы объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации;

— осуществить передачу прав собственности на приватизируемые объекты муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

— организовать контроль над выполнением условий договоров купли-продажи.

Как видно, указанные цели и задачи ясно свидетельствуют о направлении процесса приватизации в конкретном муниципальном образовании, а их выполнение во многом определено четкостью сформулированных требований.

Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из Конституции РФ, ГК РФ, ЗК РФ, Федерального закона от 21 декабря 2001 года    № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. ФЗ от 24.07.2008 № 161-ФЗ)1 и принимаемых в соответствии с данным законом других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 ФЗ РФ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»1 под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Целями приватизации, как правило, выступают:

— обеспечение планомерности процесса приватизации;

— оптимизация структуры муниципального имущества;

— стимулирование привлечения инвестиций;

— формирование доходов городского бюджета

Для их достижения ставятся следующие задачи:

— выявление имущества, которое необходимо приватизировать;

— организация приватизации в соответствии с требованиями законодательства;

— проведение приватизации муниципального имущества, не задействованного в обеспечении функций муниципального образования;

— организация контроля за результатами проведенной приватизации.

Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества изложены в статье 2 Федерального закона «О приватизации». К ним законодатель отнес:

— равенство покупателей государственного и муниципального имущества;

— открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

— возмездность отчуждения государственного и муниципального имущества;

— самостоятельность и законность приватизации муниципального имущества1.

Принцип равенства покупателей государственного и муниципального имущества подразумевает, что приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества. Стоит отметить, что речь идет не столько о равенстве покупателей друг перед другом, но об их равенстве перед органами государственной власти и законом, которым устанавливается процедура приватизации. Несоблюдение указанного принципа влечет за собой нарушение конституционного принципа равноправия граждан и юридических лиц перед законом и судом.

Следующим основополагающим принципом приватизации является принцип открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Настоящий принцип имеет несколько аспектов:

— любое заинтересованное лицо имеет право обратиться в государственный либо муниципальный орган за информацией по вопросам приватизации;

— любое действие органов государственной (муниципальной) власти, связанное с приватизацией должно быть публично освещено, а информация о нем должна находиться в открытом доступе;

Следует отметить, что соблюдение права на получение информации в вопросах приватизации должно неукоснительно соблюдаться по следующим причинам. Субъекты приватизации являются проводниками государственной политики в различных сферах жизни общества. В условиях недостоверной, неполной информации, у них отсутствует возможность принимать решения, которые бы способствовали достижению рассмотренным выше целям. Кроме того, этот принцип выступает гарантией законности и справедливости проводимой приватизации, что снижает вероятность пересмотра ее результатов в дальнейшем. Оспаривание результатов приватизации может привести к дестабилизации экономической деятельности субъектов, нарушению устоявшегося положения на рынках.

Следующим важным принципом приватизации является принцип возмездности отчуждения государственного и муниципального имущества. Под передачей на возмездной основе понимается передача государственного имущества «за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество» (пункт 2 статьи 2 ФЗ «О приватизации»). Вместе с тем, государственное и муниципальное имущество не всегда приватизируется исключительно на возмездной основе. В определенных случаях это правило не действует, что позволяет некоторым ученым1 утверждать о том, что принцип возмездности не является общим для всего процесса приватизации. Так, Земельный кодекс Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) предоставляет гражданам, за которыми в установленном законом порядке земельные участки были закреплены в постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение, право однократно приобрести их в собственность (бесплатно) (пункт 5 статьи 20 и пункт 3 статьи 21 ЗК РФ).

Четвертым принципом, указанным в статье 2 ФЗ «О приватизации», является принцип самостоятельности и законности отчуждения муниципального имущества. Данный принцип, по мнению В.А. Самойловой, является «формой выражения общеправового принципа законности»2. На органы государственной власти и местного самоуправления возложена обязанность соблюдать требования статьи 4 Конституции РФ, в которой закрепляется верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации. Принцип законности приватизации муниципального имущества «направлен на обеспечение точного соблюдения Конституции и законов всеми муниципальными органами, должностными лицами и муниципальными служащими»1 и подразумевает, что приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном ФЗ «О приватизации». Стоит отметить тот факт, что законодатель особо указал на самостоятельность действий органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 2 ФЗ «О приватизации»). Это еще раз подчеркивает роль местного самоуправления в осуществлении народовластия. Однако действия органов местного самоуправления не должны выходить за рамки действующего законодательства, что неоднократно отмечалось в судебной практике.

Согласно ст. 5 ФЗ РФ № 178-ФЗ2 покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 ФЗ РФ № 178-ФЗ.

Статья 6 ФЗ РФ № 178-ФЗ определяется компетенцию органов местного самоуправления в сфере приватизации.

Согласно ст. 11 ФЗ РФ № 178-ФЗ состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. Данный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия — сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

Определение цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества производится в соответствии со статьей 12 ФЗ РФ № 178-ФЗ1. Нормативная цена подлежащего приватизации г муниципального имущества (нормативная цена) — минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Способы приватизации муниципального имущества перечислены в статье 13 ФЗ РФ № 178-ФЗ2:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 ФЗ РФ № 178-ФЗ1, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Федеральным законом способами.

Приватизация имущественных комплексов федеральных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, а также имущества, соответствующего иным критериям, установленным Правительством Российской Федерации, может осуществляться: путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество; на аукционе; на специализированном аукционе; посредством продажи за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; посредством внесения в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.

Приватизация имущества, не соответствующего указанным в пункте 3 статьи 13 ФЗ РФ № 178-ФЗ1 критериям, может осуществляться: путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество; на аукционе; на специализированном аукционе; на конкурсе; состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным пунктом 1 настоящей статьи способом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

5. Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 4 ст. 11 ФЗ РФ № 178-ФЗ2 органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Глава IV ФЗ РФ № 178-ФЗ3 посвящена способам приватизации муниципального имущества. Статья 18 регулирует продажу государственного или муниципального имущества на аукционе, на котором продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Сам аукцион является открытым по составу участников.

Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе осуществляется в соответствии со статьей 19 ФЗ РФ № 178-ФЗ, в соответствии с которым специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию, данный аукцион является открытым по составу участников.

Порядок продажи муниципального имущества на конкурсе определяется статьей 20 ФЗ РФ № 178-ФЗ. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в соответствии со статьей 23 ФЗ РФ № 178-ФЗ. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения регулируется также Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549 (ред. от 20.12.2006) «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены»1.

Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены установлена статьей 24 ФЗ РФ № 178-ФЗ. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 24 ФЗ РФ № 178-ФЗ, за исключением начальной цены. При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ производится в соответствии со статьей 25 ФЗ РФ № 178-ФЗ1. По решению органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

В статье 26 24 ФЗ РФ № 178-ФЗ2 указано, что продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления. О проведении конкурсов на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ угольной промышленности (угольных компаний). Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

Глава V 24 ФЗ РФ № 178-ФЗ посвящена особенностям приватизации отдельных видов имущества. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия перечислены в статье 27 ФЗ РФ № 178-ФЗ. Согласно данной статье имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных статьей 27 ФЗ РФ № 178-ФЗ Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии со статьей 11 ФЗ РФ № 178-ФЗ.

Согласно статье 28 ФЗ РФ № 178-ФЗ приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков: находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды; занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 статьи 28 ФЗ РФ № 178-ФЗ1, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Особенности приватизации объектов культурного наследия приведены в статье 29 ФЗ РФ № 178-ФЗ2. Так, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию. Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

Согласно статье 31 ФЗ РФ № 178 при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.95MB/0.00033 sec

WordPress: 22.69MB | MySQL:123 | 1,596sec