Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения и требования, предъявляемые к ним. Права аккредитованных аудиторских объединений

<

110614 2012 1 Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения и требования, предъявляемые к ним. Права аккредитованных аудиторских объединений

Согласно ст. 20 ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ аккредитованное профессиональное аудиторское объединение -объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов, защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов правила (стандарты) осуществления профессиональной деятельности и профессиональной этики осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившего аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.

 Профессиональное аудиторское объединение, удовлетворяющие указанным требованиям, членами которого являются не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций, вправе подать в уполномоченный федеральный орган заявление о своей аккредитации.

 Под аккредитацией в уполномоченном федеральном органе понимаются официальное признание и регистрация этим органом профессиональных объединений.

 Порядок получения аккредитации, отказа в выдаче и отзыва аккредитации, права и обязанности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений определяются уполномоченным федеральным органом с учетом требований настоящего Федерального закона и рекомендаций совета по аудиторской деятельности.

 Любая аудиторская организация и любой индивидуальный аудитор могут являться членами по крайней мере одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения.

 Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения имеют право:

 участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, проводимой уполномоченным федеральным органом;

 в соответствии с квалификационными требованиями уполномоченного федерального органа разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;

 самостоятельно или по поручению уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами;

 по итогам проведенных проверок применять меры воздействия к виновным лицам и обращаться в уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на таких лиц;

 ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче претендентам квалификационных аттестатов аудитора;

 ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом приостановлении действия и аннулировании квалификационного аттестата аудитора в отношении своих членов;

 ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче, приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов;

 обращаться в совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности;

 содействовать развитию профессии аудитора и повышению эффективности аудиторской деятельности в Российской Федерации;

 защищать профессиональные интересы аудиторов в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судах и правоохранительных органах;

 разрабатывать и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам;

 представлять интересы аудиторов в международных профессиональных организациях аудиторов;

 осуществлять иные функции, определенные уполномоченным федеральным органом.

При аннулировании лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора эта аудиторская организация или этот индивидуальный аудитор исключаются из состава всех аккредитованных профессиональных аудиторских объединений членами которых они состоят, без права повторного вступления как в эти аккредитованные профессиональные аудиторские объединения, так и в другие аккредитованные объединения на срок, установленный уполномоченным федеральным органом, но не более трех лет со дня аннулирования лицензии у данной аудиторской организации или данного индивидуального аудитора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности проведения аудита малых экономических субъектов (Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Особенности аудита малых экономических субъектов». Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 11 июля 2000 г. Протокол № 1)

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14 июня    1995   г.    N   88-ФЗ   «О   государственной   поддержке   малого предпринимательства  в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства   понимаются   коммерческие   организации,   в  уставном  капитале  которых  доля  участия  Российской  Федерации, субъектов   Российской   Федерации,   общественных   и религиозных  организаций  (объединений),  благотворительных  и иных  фондов  не превышает 25 процентов,  доля, принадлежащая одному или нескольким  юридическим    лицам,     не    являющимся    субъектами    малого    предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность  работников  за отчетный период не превышает следующих предельных  уровней  (малые   предприятия):   в  промышленности  –  100 человек; в  строительстве  -  100  человек;  на  транспорте  -    100  человек;  в  сельском  хозяйстве  - 60  человек;  в  научно - технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной  торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются  также    физические    лица,    занимающиеся   предпринимательской  деятельностью без образования юридического лица.

К  малым экономическим субъектам относятся экономические    субъекты, которые:

а) отнесены законодательством Российской Федерации к субъектам    малого предпринимательства  либо (б)  обладают  такими  специфическими  особенностями, которые позволяют  аудитору  на  основе  своего профессионального суждения отнести   данный   экономический   субъект   с позиций  проведения  аудиторской проверки к субъектам малого предпринимательства.

В  ходе аудита малых экономических субъектов аудиторским  организациям  следует  применять  правила  (стандарты) аудиторской    деятельности в полном объеме. Вместе с тем для малых экономических субъектов  характерен  ряд  специфических  особенностей,   которые  оказывают  влияние  на  порядок проведения аудита таких субъектов.

Данные  особенности  бывают,   как  правило,   вызваны  следующими    факторами:

а)  ограничение или   отсутствие   разделения  полномочий   сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности;

б)  преобладающее  влияние  владельца  и (или) единоначального    руководителя  на  все  стороны  деятельности такого экономического    субъекта.

Для целей правил (стандартов) аудиторской деятельности и при  планировании соответствующих аудиторских процедур аудиторским  организациям  следует  выбирать методику аудита,  руководствуясь в  первую  очередь     соображениями  возможности разделения   ответственности  и полномочий  сотрудников, отвечающих за ведение учета,  особенностями  организации  системы бухгалтерского учета и  документооборота  таких  экономических  субъектов,  а  не  только  критериями     отнесения    организации  к   субъектам  малого    предпринимательства,  основанными на виде деятельности,  структуре   уставного    капитала    и   средней    численности    работников,  предусмотренными другими нормативными актами Российской Федерации.

Во  время  аудита  малых  экономических субъектов особое  внимание   необходимо  уделить  следующим  потенциальным  факторам  риска:

а)   учетные записи   могут вестись нерегулярно,  без  последовательного  соблюдения формальных  требований, могут  не отражать  реального  положения  дел,  что  повышает риск искажений  бухгалтерской отчетности;

б) руководители экономического субъекта могут ошибочно   предполагать, что   в ходе аудита, предусматривающего  выдачу   аудиторского  заключения,  аудиторская  организация  дополнительно  окажет  услуги  по  восстановлению учета,  исправлению допущенных ошибок, подготовке бухгалтерской отчетности;

в)  вследствие  меньшего,  чем в иных экономических субъектах,    количества  учетных  работников по объективным причинам невозможно   обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочий;

г) в условиях малых экономических субъектов возможна ситуация,    когда сотрудники,  ведущие бухгалтерский учет,  одновременно имеют    доступ  к таким  активам  экономического  субъекта,  которые легко    могут   быть   сокрыты,   изъяты   или   реализованы,   что  может  способствовать возникновению злоупотреблений;

д)  если  малый  экономический  субъект  осуществляет  большое    количество  операций за наличные деньги, возможна ситуация,  когда    выручка   не   фиксируется   или  занижается  (с  целью  нарушения    требований  налогового законодательства),  а расходы завышаются (с  целью провести как производственные затраты средства, направленные  на личное потребление руководящих работников);

е)  при ограниченном числе сотрудников,  ведущих бухгалтерский   учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных,   что   повышает  риск  возникновения  ошибок  и искажений  бухгалтерской отчетности.

В  малых  экономических  субъектах  дополнительный  риск   средств   контроля   возникает   в  области  использования  систем    компьютерной обработки данных. Если в таком экономическом субъекте применяется единичный компьютер с упрощенной программой учета, для  единичного  бухгалтера  или ограниченного числа учетных работников появляется  возможность  вводить  несогласованные данные в систему учета,  произвольным  образом  менять  программную оболочку и базы  данных,  вносить  в систему  операции  «задним числом»,  проводить    операции,  не получившие одобрения или утверждения в установленном    порядке.

Преобладающее влияние  владельца и (или) единоначального руководителя  на  все  стороны  деятельности малого экономического  субъекта  может  иметь  как  положительное,   так  и отрицательное  воздействие   на   систему  внутреннего  контроля  и достоверность  бухгалтерской   отчетности  такого  субъекта.   С  одной  стороны,  персональный  контроль руководителя может способствовать повышению  надежности   учета   экономического  субъекта  в ситуации,   когда  альтернативные   средства   внутреннего  контроля  по  объективным  причинам   затруднены   или   невозможны.    С   другой   стороны,  преобладающее  влияние руководителя может способствовать нарушению  общеустановленных  контрольных  процедур,  повышать риск нарушения  законодательства,    способствовать    появлению    преднамеренных    существенных искажений бухгалтерской отчетности.

Аудиторской организации следует добиваться, чтобы система   бухгалтерского   учета  малого  экономического  субъекта  отвечала  требованиям, приведенным в п.  3.4 правила (стандарта) аудиторской    деятельности  «Изучение  и оценка  систем  бухгалтерского  учета и    внутреннего контроля в ходе аудита».

Поскольку  документирование  изучения  и оценки  системы    бухгалтерского   учета   и  системы  внутреннего  контроля  должно  соответствовать масштабу проверяемого экономического субъекта, для  малых   экономических   субъектов   такое  документирование  может  проводиться  в упрощенном  виде  по  сравнению с документированием  иных экономических субъектов.

Особенности планирования аудита в случае малых экономических субъектов

На  стадии  предварительного  планирования  сотрудникам   аудиторской    организации   следует   ознакомиться   с  системами    бухгалтерского   учета   и  внутреннего   контроля  экономического субъекта.  В случае, если из-за недостатков этих систем, связанных с   особенностями   малых   экономических   субъектов,  получение надлежащих  аудиторских доказательств,  необходимых для подготовки полноценного аудиторского заключения, не представляется возможным,  аудиторской  организации  целесообразно  отказаться  от  работы  с   данным     экономическим    субъектом.   Если    соответствующие   обстоятельства  стали  ясными  сотрудникам аудиторской организации  уже в ходе проведения аудита, целесообразно приостановить работу с данным  экономическим  субъектом  либо  подготовить по результатам аудита    аудиторское   заключение,    отличное   от   безусловно   положительного.

Перед  началом  аудита  малого  экономического  субъекта  особенно  важным  является  согласовать  в договоре  или  письме -  обязательстве  условия  проведения  аудита,   права  и обязанности  аудиторской   организации  и экономического  субъекта.   При  этом следует   руководствоваться   требованиями   правил   (стандартов)  аудиторской   деятельности   «Права   и  обязанности   аудиторских  организаций  и проверяемых  экономических  субъектов»,  «Письмо  – обязательство  аудиторской  организации  о согласии  на проведение аудита»  и «Порядок  заключения  договоров на оказание аудиторских    услуг».     Рекомендуется    привлечь  внимание руководителей    экономического  субъекта  к положениям  п.  п.  6.1  и 6.2 правила  (стандарта)   «Цели   и основные  принципы,   связанные  с аудитом бухгалтерской  отчетности»,  где  указано,  что ответственность за подготовку,  составление и своевременное представление достоверной бухгалтерской    отчетности   несет   руководство   экономического субъекта,   в   свою   очередь   аудиторская   организация   несет  ответственность   за  формирование  и выражение  профессионального  мнения  о достоверности  бухгалтерской  отчетности  экономического  субъекта во всех существенных отношениях.

Как  и в случае аудита любых экономических субъектов,  в   ходе   аудита  малых  экономических  субъектов  следует  тщательно   планировать  работу,  анализировать специфику деятельности данного  субъекта,   изучать  системы  бухгалтерского  учета  и внутреннего  контроля.  При  этом следует руководствоваться требованиями правил (стандартов)   аудиторской   деятельности  «Планирование  аудита», «Понимание  деятельности  экономического  субъекта»  и «Изучение и    оценка  систем  бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита».  Сотрудникам  аудиторской организации необходимо оценить, позволяю  ли  системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля    собрать  аудиторские  доказательства,  необходимые  для подготовки   мнения аудитора.

В соответствии с причинами, изложенными в п. п. 2.2, 2.4 - 2.6 настоящего правила (стандарта),  в ходе аудита рекомендуется   исходить  из  оценки  надежности  средств внутреннего контроля как «низкой», если нет явных доказательств противоположного. При этом следует руководствоваться   требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности  «Существенность  и аудиторский  риск».   Сотрудникам  аудиторской  организации рекомендуется в меньшей мере полагаться   на  средства  контроля  подлежащего  проверке  малого  экономического  субъекта,  а  в качестве  основного  способа сбора  аудиторских доказательств  использовать  аудиторские процедуры по   существу.

<

На  основе  оценки  внутрихозяйственного  риска  и риска средств  контроля  аудиторская  организация  определяет допустимый риск  необнаружения.   Для  субъектов  малого  предпринимательства  значение  риска  необнаружения  обычно  должно быть ниже,  чем для  средних  и крупных  экономических  субъектов.   Исходя  из  задачи   минимизации    риска    необнаружения    аудиторской   организации    рекомендуется    предусмотреть   необходимое   увеличение   объема  аудиторских выборок.

С   учетом   особенностей  аудиторского  риска  в малых   экономических  субъектах  аудиторской организации следует исходить  из  того,  что  ее  мнение  о степени  достоверности бухгалтерской   отчетности  должно  в преобладающей мере определяться аудиторскими  доказательствами,  получаемыми при проведении аудиторских процедур  по   существу.  Аудиторская  организация  при  сборе  аудиторских  доказательств  должна  соблюдать  требования  правил  (стандартов)  аудиторской    деятельности «Аудиторские    доказательства»  и «Аналитические процедуры».

В соответствии с причинами, изложенными в п. п. 2.2 «б» и    2.6   настоящего   правила  (стандарта),   в  ходе  аудита  малого  экономического субъекта следует уделять большое внимание получению  официальных  письменных разъяснений от его руководства,  в котором  эти руководители подтвердили бы понимание своей ответственности за организацию  надлежащего ведения бухгалтерского учета и подготовку  достоверной   и  полной   бухгалтерской  отчетности,   а  также  в  необходимых  случаях  привели  бы  свои  аргументы  и высказали бы  аудиторской  организации  свою  позицию по возникшим в ходе аудита  спорным    вопросам    бухгалтерского    учета,    отчетности    и  налогообложения.  При  этом следует руководствоваться требованиями  правила   (стандарта)   аудиторской   деятельности   «Разъяснения,  предоставляемые     руководством    проверяемого    экономического субъекта».  Письменные  разъяснения,  предоставляемые руководством  экономического  субъекта,   являются  одной  из  форм  аудиторских  доказательств,  которой  специалисты  аудиторской  организации  не   должны доверять абсолютно.

В  ходе  сбора и оценки информации о малом экономическом   субъекте  аудиторской  организации  необходимо учитывать специфику  нормативной базы таких субъектов, в том числе:

а)   упрощенный   порядок   регистрации,    лицензирования   и   сертификации деятельности субъектов малого предпринимательства;

б)    упрощенный    порядок    представления   государственной    статистической и бухгалтерской отчетности;

в)  допустимость  использования  (при  соблюдении  необходимых   условий)   субъектами  малого  предпринимательства  самостоятельно   разработанных  форм  для документирования хозяйственных операций и   представления    форм   бухгалтерской   отчетности   на   бланках, изготовленных самостоятельно;

  г) меры государственной поддержки субъектов малого   предпринимательства,  влияющие  на  их  финансово  - хозяйственную    деятельность;

д)    влияние    особенностей    регионального    и   местного    законодательства    на    функционирование   малых   экономических    субъектов.

При  получении  аудиторских  доказательств в ходе аудита   субъекта  малого  предпринимательства,   использующего  упрощенную   систему  налогообложения,   учета  и отчетности  ,  аудиторской  организации, в частности, следует рассмотреть:

а)      обоснованность     применения     субъектом     малого   предпринимательства  упрощенной  системы налогообложения,  учета и    отчетности  исходя  из нормативных критериев,  по которым субъекты малого предпринимательства подпадают под действие такой системы;

б)  соблюдение  субъектом  малого  предпринимательства порядка   отражения хозяйственных операций в книге учета доходов и расходов;

в)  правильность  исчисления  валовой  выручки или совокупного    дохода (исходя из соответствующего перечня расходов).

Использование компьютеров при аудиторской проверке малых   экономических субъектов (в случае, когда такое использование имеет    место)  должно  производиться  в соответствии с разделом 8 правила  (стандарта)  аудиторской деятельности «Проведение аудита с помощью    компьютеров».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Аудиторская проверка сохранности и движения основных средств

 

Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе форм учета: журнально-ордерной, мемориально-ордерной, упрощенной, машинно-ориентированном, а также в перечне применяемых регистров, их построении, последовательности и способах записей в них. Но следует помнить, что при любой форме учета операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации:

форма ОС-1 — акт (накладная) приемки-передачи основных средств;

форма ОС-3 — акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов;

форма ОС-4 — акт на списание основных средств;

форма ОС-4а — акт на списание автотранспортных средств:

форма ОС-6 — инвентарная карточка учета основных средств

форма ОС-14 — акт о приемке оборудования;

форма ОС-15 — акт приемки-передачи оборудования в монтаж;

форма ОС-16 — акт о выявленных дефектах оборудования:

синтетический учет движения основных средств и их износа ведется в журналах-ордерах № 13, 10 и 10/1, а при использовании компьютерных информационных технологий — в машино- граммах дебетовых и кредитовых оборотов по счету 01, 02;

Главная книга;

баланс (ф. № 1);

отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);

приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).

Основные направления аудита учета основных средств должны обеспечить:

• контроль за наличием и сохранностью основных средств;

• правильность отнесения предметов к основным средствам;

• правильность оценки основных средств в учете;

• правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;

• правильность начисления и отражения в учете износа и ремонта основных средств;

• правильность отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

В соответствии с основными направлениями и задачами аудита основных средств можно выделить четыре направления проверки:

1) аудит наличия и сохранности основных средств

2) аудит движения основных средств;

3) аудит правильности начисления износа;

4) проверка правильности налогообложения по основным средствам .

Пути поступления основных средств на предприятие:

– приобретение за плату у поставщиков;

– безвозмездное поступление; —

– в качестве учредительских взносов в уставный капитал;

– в порядке выкупа арендованных основных средств;

– возврат имущества (основных средств) по договору о совместной деятельности.

Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приемки—передачи (внутреннего перемещения) основных средств (ф. ОС-1) с приложением к нему технической документации на данный объект.

Причины выбытия основных средств на предприятии:

ликвидация объекта в силу ветхости и износа, а также силу форс-мажорных обстоятельств;

ликвидация в связи с переоборудованием, модернизацией

передача ОС другим организациям.

Для определения непригодности основных средств на пре приятии создается специальная комиссия. Ликвидацию объектов комиссия оформляет актом на списание основных среде (ф. ОС-3). Акт утверждается руководителем предприятия, бухгалтер проставляет в карточке дату выбытия объекта и акта.

В местах использования основных средств (в цехах и отделах предприятия) ведутся инвентарные списки основных средств (ф. ОС-9), в которых даются краткие сведения об объектах основных средств, находящихся в эксплуатации.

Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладывают, а хранят отдельно. Это необходимо, так как на их основе ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств (износ). Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируют по классификационным видам основных средств, суммируют обороты по поступлению и выбытию по каждому виду и записывают в карточку учета движения основных средств.

Необходимо проверять правильность оценки основных средств, поскольку неправильная оценка может не только исказить общую картину, но и вызвать:

неточное исчисление амортизации;

искажение сумм исчисляемых налогов;

неправильное отражение величины основных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При аудиторской проверке операций по движению основных средств необходимо обратить внимание на следующие моменты:

– на документального оформления оприходования ОС и их списания. Практика проведения аудиторских проверок показывает, что в большинстве случаев необходимая документация, связанная с оприходованием ОС, не ведется, а если и ведется, то заполняются не все реквизиты, предусмотренные в форме документа, а это в конечном итоге приводит к тому, что неправильно определяются амортизационные отчисления, а при производстве капитального ремонта ОС незаконно включаются в себестоимость затраты, которые по положению должны быть отнесены на капитальные вложения. Часто оборудование числится в учете обезличенно, без закрепления за ответственными за его сохранность работниками, что порой приводит к недостачам и хищениям.

Нередко передача ОС с одного места нахождения в другое документально не оформляется, что приводит к запутанности в учете. Обо всех случаях аудитор должен сообщить руководству предприятия. Особое внимание при проверке аудитор должен уделить документальному оформлению законности списания ОС с учета, т.к. этот момент влияет на конечные результаты деятельности предприятия. Занимаясь вопросами списания ОС, аудитор должен проверить оприходование материальных ценностей, полученных от разборки ОС; если такового не производилось, то нельзя признать правильными конечные результаты от списания ОС.

– при передаче основных средств в качестве взноса в уставный капитал должен быть приведен их перечень с указанием первоначальной стоимости, износа и цены соглашения при передаче. К перечню должны быть подложены вторые экземпляры актов приема—передачи, заверенные печатью передающей стороны, и вся техническая документация на передаваемые объекты;

– при приобретении основных средств должен быть оформлен договор купли—продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;

– при приобретении объектов основных средств в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарную карточку должна быть вписана расшифровка — перечень отдельных предметов, входящих в комплект;

– при приобретении объектов основных средств за иностранную валюту первоначальная стоимость объекта должна учитываться по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;

– объекты капстроительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав основных средств, а учитываются как незавершенные капиталовложения;

– объекты основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, учитываются на забалансовом счете 001;

– при продаже основных средств должна быть установлена рыночная стоимость;

– при безвозмездной передаче основные средства подлежат обложению НДС у передающей стороны за исключением безвозмездной передачи ОС, зачисленных ранее в ОС с НДС (для непроизводственной сферы);

– для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию на предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия;

– если оборудование списывают в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, то перечень этого оборудования должен быть указан в плане расширения,

– реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;

– все детали, узлы и агрегаты от разборки и демонтажа оборудования, пригодные для дальнейшего использования, должны быть оприходованы на склад и эта операция отражается соответствующей записью в бухгалтерском учете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 9

 

В январе организация получила в банке кредит на приобретение материалов в сумме 120 000 р. Сроком на 3 месяца под 24% годовых. Деньги перечислены поставщикам материалов в качестве предоплаты. Материалы получены 1 февраля. Организацией начислены проценты за пользование кредитом: в январе — 2 400р.,в феврале-2 400р., в марте 2 400р.        

Ниже приведены записи аудируемого лица:    

 

Р Е Ш Е Н И Е

1. Проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

 

Содержание хозяйственной операции 

Дт 

Кт 

Сумма,р. 

п/п 

  

  

  

  

  

Я Н В А Р Ь 

  

  

  

1 

Получен кредит 

51 

66 

120000

2 

Оплата поставщику материалов 

60 

51 

120000 

3 

Начислены проценты за кредит 

97 

66 

2400 

  

Ф Е В Р А Л Ь 

  

  

  

4 

Оприходованы материалы,полученные от поставщиков

15 

60 

100000 

  

  

10 

15 

100000 

5 

НДС по приобретенным ТМЦ

19 

60 

18000 

6 

Начислены проценты за кредит 

15 

66 

2400 

  

Проценты за кредит включены в стоимость материалов

15 

97 

2400 

  

  

  

  

  

  

М А Р Т 

  

  

  

7 

Начислены проценты за кредит 

91 

66 

2400 

8 

Выплачены сумма кредита и процентов 

66 

51 

127200 

 

2. Определение количественного влияния выявленных нарушений на показатели бухгалтерской отчетности.                

В результате нарушений в январе, феврале были завышены операционные расходы на 4 800 руб., следовательно — занижена налогооблагаемая прибыль на 4 800 руб., и налог на прибыль занижен на 1008 руб.                

 

Список литературы    

 

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ.
  2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности / Комментарий н.А. Ремизова.–М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.
  3. Правила (стандарты) аудиторской деятельности: Все 38 стандартов / Составитель и автор комментариев Н.А. Ремизов. –М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.
  4. Аудит / Под ред. В.И. Подольского.–М.: Экономистъ, 2005.
  5. Богатая И.Н., Лабынцев Н.Т., Хахонова Н.Н. Аудит.–Ростов-на-Дону, 2005.
  6. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит.–М.: ИНФРА-М, 2005.

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.22MB | MySQL:124 | 1,539sec