АУДИТ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО (РАБОТ, УСЛУГ) ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

<

110214 1533 1 АУДИТ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО (РАБОТ, УСЛУГ) ИХ РЕАЛИЗАЦИИЦель аудиторской проверки затрат на производство заключается в установлении достоверности и законности отражения указанных операций в учете и отчетности организации. В связи с этим основными задачами аудита затрат на производство является получение аудиторских доказательств в области:

– правильности отнесения затрат на производство продукции (работ, услуг) в соответствии с действующим законодательством;

– обоснованности разграничения источников возмещения различных затрат и правильности их распределения между отчетными периодами, незавершенным производством и готовой продукцией;

– правильности применения методов учета затрат и калькулирования себестоимости.

Цель и основные задачи аудита затрат на производство позволяют выделить основные направления проверки

До начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его производственной деятельности. На основе анализа учетной политики и особенностей производства аудитор выясняет обоснованность применяемого на практике метода учета производственных затрат и варианта сводного учета затрат.

Если в процессе проверки установлено, что в учетной политике обоснован метод учета затрат, отвечающий требованиям технологического процесса, а фактически элементы этого метода не используются, то аудитор должен зафиксировать данное отклонение в рабочих документах и определить его влияние на формирование себестоимости продукции. Если описанный в учетной политике метод учета затрат не соответствует особенностям технологического процесса, то аудитор может порекомендовать клиенту ряд изменений, которые позволят организовать производственный учет в соответствии с требованиями нормативных документов.

Важной особенностью аудита затрат является оценка правильности исчисления себестоимости продукции, которая выполняется путем арифметического контроля данных ведомости (производственного отчета) сводного учета затрат. При этом себестоимость выпуска продукции в условиях применения «позаказного» и «попередельного» метода учета затрат формируется как алгебраическая сумма затрат за период и изменений величины незавершенного производства, а в условиях нормативного метода — как алгебраическая сумма нормативной себестоимости выпуска продукции, изменений норм и отклонений от норм.

Выявленные в ходе проверки отклонения фиксируются в рабочих документах аудитора, определяется их количественное влияние на показатели отчетности.

При проверке операций по учету затрат на производство продукции (работ, услуг), необходимо руководствоваться положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н (далее — ПБУ 10/99), а для целей налогообложения — положениями Налогового кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СОСТАВИТЬ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОПИСАТЬ МЕТОДИКУ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Аудиторская проверка учета затрат на производство продукции (работ, услуг) планируется на основе результатов тестирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица. Аудитор с помощью специального вопросника оценивает состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в части затрат на производство, дает предварительную оценку достоверности и законности данных о затратах, определяет наиболее уязвимые места и планирует основные процедуры проверки.

С учетом требований правила (стандарта) аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» аудиторская организация самостоятельно определяет состав и содержание тестов средств контроля. Некоторые из них представлены в таблице 1.

Таблица 1. Вопросник аудитора для проверки учета затрат на производство

 

п/п

Вопрос

Вариант ответа

Оценка риска

1. Система внутреннего контроля

1.1

Составляются ли сметы затрат на производство и контролируется ли их соблюдение?

Да

Нет

 

1.2

Разработана ли номенклатура-ценник на выпускаемую предприятием продукцию?

Да

Нет

 

1.3

Установлены ли нормативные затраты и пересматриваются ли нормы?

Да

Нет

 

1.4

Осуществляется ли контроль за соблюдением норм затрат на производство?

Да

Нет

 

1.5

Санкционируется ли сверхлимитный отпуск материалов в производство уполномоченными лицами?

Да

Нет

 

1.6

Проверяется ли соответствие отчетов об использовании материалов расходным первичным документам?

Да Нет

 

 

 

Продолжение табл. 1

№ п/п

Вопрос

Вариант ответа

Оценка риска

1.7

Распределены ли обязанности сотрудников, осуществляющих операции с активами, бухгалтерский учет затрат и их санкционирование?

Да

Нет

 

1.8

Контролируется ли главным бухгалтером формирование себестоимости готовой продукции (работ, услуг)?

Да

Нет

 

1.9

Соблюдается ли график документооборота по учету затрат на производство?

Да

Нет

 

1.10

Проводится ли инвентаризация незавершенного производства?

Да

Нет

 

1.11

Проводится ли анализ затрат на производство?

Да

Нет

 

2. Система бухгалтерского учета

2.1

Имеют ли необходимую квалификацию и опыт работы сотрудники бухгалтерии, осуществляющие учет затрат?

Да

Нет

 

2.2

Установлена ли классификация затрат по элементам и статьям?

Да

Нет

 

2.3

Разграничиваются ли затраты по отчетным периодам?

Да

Нет

 

2.4

Ведется ли отдельный учет текущих затрат на производство и по капитальным вложениям?

Да

Нет

 

2.5

Имеется ли на предприятии единая учетная политика по затратам на производство?

Да

Нет

 

2.6

Разработана ли схема сводного учета затрат?

Да

Нет

 

2.7

Сопоставляются ли данные сегментарного и сводного учета затрат?

Да

Нет

 

2.8

Выбран ли метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)?

Да

Нет

 

2.9

Установлены ли объекты учета затрат, объекты калькулирования и калькуляционные единицы?

Да

Нет

 

2.10

Организован ли учет потерь от простоев и брака в производстве?

Да

Нет

 

 

Оценка риска средств контроля производится на основании профессионального суждения аудитора путем оценки каждого вопроса по их уровню как У1 — «низкий», У2 — «средний», УЗ — «высокий». По итогам результатов тестирования и на основе внутрифирменного стандарта аудитор оценивает уровень риска средств контроля аудируемого лица.

Общий план и программа аудита строятся в соответствии с основными направлениями проверки (табл. 2).

Таблица 2. Общий план проверки

Проверяемая организация Период проверки Число человеко-часов Руководитель аудиторской группы Состав аудиторской группы Планируемый аудиторский риск Планируемый уровень существенности

№ п/п

Планируемые виды работ

Дата1

Исполнитель

Примечания

1

Проверка обоснованности используемых методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

   

Согласно общему плану аудита экономического субъекта

2

Проверка правомерности включения расходов в состав затрат на производство

   

То же

3

Проверка учета затрат по статьям калькуляции

   

Согласно общему плану аудита экономического субъекта

4

Проверка сводного учета затрат на производство

   

Согласно общему плану аудита экономического субъекта

 

 

Руководитель аудиторской организации Руководитель Аудиторской группы

(подпись)

 

Таблица 3. Программа проверки

Проверяемая организация

Период проверки

Число человеко-часов

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский риск

Планируемый уровень существенности

№ п/п

Перечень аудиторских процедур

Дата

Исполнитель

Рабочие

документы

аудитора

1

<

Проверка обоснованности используемых методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

     

1.1

Контроль правильности выбора объектов учета

   

Устав, приказы, схема структуры предприятия

1.2

Контроль правильности группировки затрат для ведения учета и калькулирования себестоимости

   

Приказы, сметы, отчеты

1.3

Анализ учетной политики в части затрат на производство

   

Приказы по учетной политике

2

Проверка правомерности включения расходов в состав затрат на производство

     

 

Продолжение таблицы 3

№ п/п

Перечень аудиторских процедур

Дата

Испол

нитель

Рабочие документы аудитора

2.1

Контроль состава расходов по элементам затрат на соответствие действующим нормативным актам

   

Первичные документы, учетные регистры

2.2

Контроль состава расходов для целей налогообложения

   

Первичные документы, регистры налогового учета

2.3

Проверка документальной обоснованности каждого вида и элемента затрат

   

Первичные документы

3

Проверка учета затрат по статьям калькуляции

     

3.1

Проверка учета основных затрат и их распределения по объектам калькулирования

   

Разработочные таблицы, ведомости № 12

3.2

Проверка учета накладных расходов и методов их списания

   

Разработочные таблицы, ведомости № 15

3.3

Проверка учета затрат вспомогательных производств и распределения их по объектам калькулирования

   

Первичные документы, разработочные таблицы, ведомости № 12

3.4

Проверка учета непроизводительных затрат и потерь

   

Первичные документы, разработочные таблицы, ведомости № 12

3.5

Проверка оценки и учета незавершенного производства

   

Приказы, инвентаризационные описи

4

Проверка сводного учета затрат на производство

     

4.1

Проверка организации аналитического учета затрат на производство

   

Регистры аналитического учета

4.2

Проверка организации синтетического учета затрат на производство

   

Регистры синтетического учета

4.3

Контроль раскрытия информации о затратах на производство в бухгалтерской отчетности

   

Формы бухгалтерской отчетности № 1,5

Руководитель аудиторской организации     

(подпись)

Руководитель аудиторской группы        

(подпись)

 

Проверка обоснованности использования методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Проверка обоснованности проводится в три этапа.

1. Контроль правшьности выбора объектов учета. Обоснованность применяемого предприятием метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливают на основе изучения особенностей производства аудируемого предприятия и анализа его учетной политики.

В практике бухгалтерского учета различают следующие методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг): простой (попроцессный), попередель-ный, позаказный, нормативный и директ-костинг. В основе их классификации лежат способы группировки затрат по объектам учета и способы калькулирования себестоимости.

Поэтому на первом этапе проведения аудита следует выяснить:

– наличие основных и вспомогательных цехов;

– номенклатуру выпускаемой продукции (работ, услуг);

– особенности технологии производства каждого вида продукции (работ, услуг);

– наличие в структуре предприятия подразделений, выполняющих функции подготовки производства, снабжения и сбыта, управления.

2. Контроль правшьности группировки затрат для ведения учета и калькулирования себестоимости. Во всех названных подразделениях осуществляются затраты, конечным результатом которых является выпуск продукции основного производства. Совокупность этих затрат образует производственную себестоимость продукции (работ, услуг). В целях исчисления (калькулирования себестоимости каждого вида продукции (работ, услуг) в отдельности все происходящие затраты следует группировать по определенным признакам.

Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. Исходя из этого аудитор анализирует перечень статей затрат предприятия на основании учетной политики и регистров аналитического учета, устанавливает его соответствие отраслевым нормативным актам по учету затрат.

3. Анализ учетной политики в части затрат на производство. Выбранный предприятием метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) обосновывается в его учетной политике, следовательно, в обязательном порядке аудитор должен проанализировать учетную политику предприятия в части положений по вопросам бухгалтерского учета затрат на производство.

Проверка правомерности включения расходов в состав затрат на производство. Проверка проводится в три этапа.

1. Контроль состава расходов по элементам затрат на соответствие действующим нормативным актам. На данном этапе на основании первичных документов и регистров бухгалтерского учета по счетам 10, 70, 69, 02, 50, 51, 60, 71 и др. проверяется правомерность включения расходов в состав затрат на производство по каждому элементу в отдельности: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты. При этом следует руководствоваться требованиями ПБУ/10 к признанию расходов в бухгалтерском учете.

Аудитор должен установить обоснованность и правильность применения способов оценки материально-производственных запасов при отпуске их в производство:

– по стоимости каждой единицы;

– по средней себестоимости;

– по стоимости первых по времени приобретений материально-производственных запасов (МПЗ) (способ ФИФО).

Следует помнить, что по каждой группе (виду) МПЗ в течение отчетного года должен применяться один способ оценки.

Сумму материальных затрат уменьшают возвратные отходы. На основании накладных и группировочных ведомостей аудитору необходимо проверить:

– обоснованность отнесения отходов к возвратным;

– правильность документального оформления возвратных отходов, правильность оценки возвратных отходов.

В элементе «Затраты на оплату труда» отражаются любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие и компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные трудовыми договорами, и выплаты за непроработанное время в соответствии с Трудовым кодексом РФ).

Необходимо провести следующие процедуры:

– используя трудовые договоры (контракты) или коллективные договоры, ознакомиться с условиями оплаты труда на предприятии;

– ознакомиться с организацией учета личного состава работников в отделе кадров на основе приказов о приеме на работу, увольнении или переводе на другую работу, о предоставлении отпуска;

– по табелям учета использования рабочего времени, маршрутным листам, нарядам и др. проверить правильность учета использования рабочего времени и выработки рабочих-сдельщиков;

– проверить по расчетным ведомостям правильность применения тарифных ставок, норм и расценок, провести арифметический контроль начисления заработной платы;

– проконтролировать правильность расчета доплат, связанных с отклонениями от нормальных условий труда (оплаты сверхурочной работы, в выходные и праздничные дни, в ночное время, времени простоя, брака продукции и др.);

– проверяется правильность начисления заработной платы за неотработанное время, в основе которой лежит средний заработок (оплаты очередных отпусков, выходных пособий и др.);

– контролируются прочие начисления.

В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются отчисления по страховым платежам по установленным нормам от расходов на оплату труда во внебюджетные фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования, а также взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Прежде всего, аудитор должен подтвердить правильность определения налоговой базы для исчисления страховых платежей. Этим налогом облагаются любые выплаты и вознаграждения, которые начислены работникам по трудовым договорам. При этом следует учитывать, что эти выплаты и вознаграждения не облагаются страховыми платежами, если они не отнесены к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль.

На основании индивидуальных карточек проверяется правильность применения налоговых ставок по регрессивной шкале.

В элемент «Амортизация» включаются суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств, используемым в производственной деятельности организации. Источниками проверки служат акты о приеме-передаче основных средств, инвентарные карточки, ведомости начисления амортизации.

Прежде всего, анализируется состав основных средств, подлежащих амортизации. Следует учитывать, что амортизации не подлежат земельные участки и объекты природопользования. Объекты основных средств стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

В ходе аудита необходимо также проверить:

– правильность установления сроков полезного использования объектов основных средств;

– правильность применения выбранных предприятием способов начисления амортизации по видам и группам объектов основных средств. Амортизация может начисляться одним из следующих способов: линейным, по сумме чисел лет срока полезного использования, уменьшаемого остатка, пропорционально объему продукции (работ);

– правильность установления даты начала и окончания начисления амортизации по объектам основных средств;

– не было ли начисления амортизации сверх срока их полезного использования;

– правильность сумм начисленной амортизации.

В состав элемента «Прочие затраты» включаются расходы, связанные с производством и реализацией продукции, но не относящиеся к ранее указанным элементам:

– налоги, сборы и платежи, начисленные в законодательном порядке;

– затраты на ремонт основных средств;

– затраты на обеспечение пожарной безопасности, сторожевой охраны;

– затраты на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности;

– затраты на гарантийный ремонт и обслуживание;

– расходы на содержание служебного легкового автотранспорта и затраты на компенсацию за использование личных легковых автомобилей в служебных целях;

– расходы на командировки, представительские расходы;

– расходы на подготовку и переподготовку кадров;

– расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные расходы;

– другие расходы, связанные с затратами на производство.

Аудиторские процедуры проводятся на выборочной основе по каждому виду расходов.

2. Контроль состава расходов для целей налогообложения. В налоговом учете расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы.

Аудиторская проверка проводится на основе первичных документов и регистров налогового учета по каждой группе в отдельности. Перечни расходов, входящих в каждую группу, определены гл. 25 НК РФ. Они не являются исчерпывающими, поэтому аудитор, прежде всего, должен установить соблюдение предприятием условий признания расходов в налоговом учете.

Особое внимание аудитор должен уделить нормируемым расходам для целей налогообложения, к которым относятся:

– потери от недостачи и порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей;

– суммы выплаченных подъемных;

– расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;

– командировочные расходы;

– плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление;

– представительские расходы;

– расходы на рекламу.

По каждому виду нормируемых расходов:

– проверяется правильность определения базы налогообложения;

– устанавливается правильность применения норм и нормативов в соответствии с законодательством;

– проводится арифметический контроль величины нормируемых расходов.

3. Проверка документальной обоснованности каждого вида и элемента затрат. Законность и достоверность совершенных операций подтверждаются проверкой первичной документации. Аудитор должен провести арифметический и формальный контроль документов.

Аудитор должен обратить внимание на наличие графика документооборота, ознакомиться с перечнем первичных документов по учету затрат на производство, сроками их представления, установить соблюдение графика документооборота.

Проверка учета затрат по статьям калькуляции.

Проверка проводится в пять этапов.

1. Проверка учета основных затрат и их распределение по объектам калькулирования. Прежде всего, аудитор должен убедиться в правильности отнесения расходов к основным затратам.

Важным аспектом аудита материальных затрат является анализ состояния внутреннего контроля на предприятии за рациональным использование сырья и материалов в производстве. Аудитор должен выяснить:

– соответствуют ли лимиты отпуска материалов в производство (по участкам, бригадам, рабочим местам) разработанным нормам;

– контролируются ли отклонения от норм (экономия, перерасход) с применением метода документирования, метода учета партионного раскроя материалов, инвентарного метода;

– анализируются ли причины отклонений.

2. Проверка учета накладных расходов и методов их списания. Цель аудита накладных расходов — подтвердить правильность группировки и распределения по видам продукции (работ, услуг) общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Источники аудита:

– по счету 25 — ведомость № 12 «Затраты цехов»;

– по счету 26 — ведомость № 15 «Ведомость учета общехозяйственных расходов».

Затраты в ведомостях № 12 и 15 группируются по статьям в соответствии с установленной номенклатурой. Аудитор должен подтвердить полноту отражения затрат по каждой статье путем взаимной сверки ведомостей № 12 и 15 с разработочными таблицами и листками-расшифровками. Анализируются отклонения фактических затрат от сметных.

Далее проверяется правильность распределения накладных расходов по видам продукции (работ, услуг). Способы распределения этих расходов должны быть определены учетной политикой предприятия. В разных отраслях накладные расходы распределяются различными способами. Выбор способа распределения зависит от организации производства. Например, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, объему выпуска продукции, прямым затратам по отдельным видам продукции и др.

Задача аудитора — установить соответствие выбранного способа конкретным условиям работы предприятия, провести арифметический контроль распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, проверить правильность отражения списания этих расходов в ведомостях № 12 и 15.

Общехозяйственные расходы не всегда относятся на затраты производства. Эти расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 90 «Продажи», если это предусмотрено учетной политикой предприятия.

3. Проверка учета затрат вспомогательных производств и распределения их по объектам калькулирования. Аудиторская проверка вспомогательного производства проводится во многом аналогично аудиту затрат основных цехов. Аудитор контролирует состав и группировку затрат, распределение и списание по видам продукции (работ, услуг) вспомогательных производств общепроизводственных расходов, оценку незавершенного производства (если оно имеется), правильность исчисления фактической цеховой себестоимости продукции (работ, услуг).

4. Проверка учета непроизводительных затрат и потерь. Важной составляющей аудита затрат на производство является проверка обоснованности и правильности отражения в составе производственных затрат потерь от брака продукции и простоев. Прежде всего аудитор знакомится с состоянием аналитической работы на предприятии по предупреждению брака и простоев. На предприятии должны быть разработаны номенклатуры причин и виновников брака и простоев, каждый случай брака и простоя должен анализироваться по причинам и виновникам.

Аудиторская проверка организации учета брака в производстве осуществляется по счету 28 «Брак в производстве».

Аудит потерь от простоев проводится на основе актов о простое. Аудитор устанавливает правильность:

– определения количества потерь от простоев. Потери от простоев состоят из заработной платы рабочих за время простоя, отчислений страховых платежей и стоимости топлива и энергии, непроизводительно затраченных во время простоя;

– отражения потерь от простоев в бухгалтерском учете. Простои по внешним причинам учитываются на счете 26, по внутренним причинам — на счете 25, в результате чрезвычайных ситуаций — на счете 99;

– учета возмещения потерь от простоев (по кредиту счетов 25, 26, 99).

5. Проверка оценки и учета незавершенного производства. Незавершенное производство на предприятии не всегда может иметься. Его отсутствие характерно, например, для электроэнергетики и предприятий добывающей промышленности.

Аудитор осуществляет проверку инвентаризационных описей на полноту содержащейся в них информации: наименование материалов и деталей, их количество и объем, стадия или степень готовности. Если незавершенное производство представляет собой смесь сырья, то в инвентаризационной описи должны найти отражение два показателя: количество смеси и количество сырья 110214 1533 2 АУДИТ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО (РАБОТ, УСЛУГ) ИХ РЕАЛИЗАЦИИи материалов, входящее в ее состав. По второму показателю проводится контроль техники расчетов.

Аудитору необходимо проанализировать обоснованность и правильность применения выбранного предприятием способа оценки незавершенного производства с учетом отраслевых особенностей. Незавершенное производство можно оценивать по нормативной или плановой производственной себестоимости, по прямым статьям расходов, по стоимости сырья и материалов и др.

С учетом полученной информации проверяется достоверность себестоимости выпущенной продукции.

Проверка сводного учета затрат на производство и отчетности. Проверка проводится в три этапа.

1. Проверка организации аналитического учета затрат на производство. На данном этапе анализируется организация аналитического учета затрат на производство, устанавливается ее соответствие выбранному в учетной политике методу учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции и рабочему плану счетов. Аудитор устанавливает состав регистров аналитического учета, применяемых предприятием, и полноту содержащейся в них информации. При журнально-ордерной форме учета источниками проверки являются:

– регистры аналитического учета по счетам 20, 23, 25 — ведомости № 12, открываемые по каждому цеху;

– регистры аналитического учета по счетам 26, 97 — ведомости № 15;

– ведомости (карточки) аналитического учета по видам продукции (группам, заказам и т.п.) в разрезе статей калькуляции.

Аудитору следует сверить регистры аналитического учета между собой по взаимно корреспондирующим счетам, провести арифметический контроль итоговых записей в регистрах. Одновременно по ведомостям (карточкам) аналитического учета контролируются затраты в разрезе калькуляционных статей.

После этого проверяется достоверность данных в сводке ведомостей № 12 путем ее сверки с итоговыми данными ведомостей № 12 по цехам.

2.    Проверка организации синтетического учета затрат на про изводство. Контроль синтетического учета затрат на производство осуществляется на основе журнала-ордера № 10, в котором обобщаются производственные расходы в целом по предприятию. Аудиторская проверка проводится последовательно по каждому разделу журнала-ордера.

3.    Контроль раскрытия информации о затратах на производство в бухгалтерской отчетности. Источниками проверки служат бухгалтерский баланс (ф. № 1) и приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).

В бухгалтерском балансе подтверждается достоверность информации, отраженной в разделе 2 «Оборотные активы» по стр. 213 «Затраты в незавершенном производстве», путем ее сверки с остатками (сальдо) по счетам 20, 23 в главной книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 8 декабря 2008 года № 307-ФЗ // СЗ РФ. 2007. Ст. 5.
  2. ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 года №119-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 14.12.2001 № 164–ФЗ, от 30.12.2001 № 196–ФЗ, от 30.12.2004 № 219–ФЗ, от 02.02.2006 № 19–ФЗ, от 03.11.2006 № 183–ФЗ, от 30.12.2008 № 307–ФЗ) // СЗ РФ. 2001, № 33 (часть I). Ст. 3422.
  3. ФЗ от 21.11.96 г. № 129–ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 № 123–ФЗ, от 28.03.2002 № 32–ФЗ, от 31.12.2002 № 187–ФЗ, от 31.12.2002 № 191–ФЗ, от 10.01.2003 № 8–ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 № 61–ФЗ, Федеральных законов от 30.06.2003 № 86–ФЗ, от 03.11.2006 № 183–ФЗ, от 23.11.2009 № 261–ФЗ) // СЗ РФ. 1996. № 48. Ст. 5369.
  4. Правило (стандарт) № 5. «Аудиторские доказательства». Утв. Постановлением Правительства Российской федерации от 23.09.2002 г. № 696.
  5. Правило (стандарт) № 7. «Внутренний контроль качества аудита». Утв. Постановлением Правительства Российской федерации от 23.09.2002 г. № 696.
  6. Аудит: Учебник/ Под ред. В.И. Подольского. –– М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.
  7. Богатая И.Н., Лабынцев Н.Т., Хахонова Н.Н. Аудит. –– Ростов–на–Дону, Феникс, 2009.
  8. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. –– М.: Изд-во ПРИОР, 2008.
  9. Кочинев Ю.Ю. Аудит. –– СПб.: Питер, 2008.
  10. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит. –– М.: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2009.
  11. Потемкина Т.И. Организация документооборота в бухгалтерии // Бухгалтерский учет. 2009 № 24.

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 23.85MB | MySQL:120 | 2,037sec