Какой орган исполнительной власти РФ является уполномоченным федеральным органом, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ?. Функции уполномоченного федерального органа в части регулирования аудиторской деятельности (см. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросе государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»)

<

110614 2054 1 Какой орган исполнительной власти РФ является уполномоченным федеральным органом, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ?. Функции уполномоченного федерального органа в части регулирования аудиторской деятельности (см. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросе государственного регулирования аудиторской деятельности в  Российской Федерации»)В соответствии со ст. 18.1 ФЗ «Об аудиторской деятельности» функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. В свою очередь, положение о федеральном органе утверждает Правительство Российской Федерации.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросе государственного регулирования аудиторской деятельности в  Российской Федерации») органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности является Министерство   финансов   Российской    Федерации. Перечислим, основные функциями уполномоченного федерального органа:

1) издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

2) организация разработки и представление на утверждение Правительству Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

3) организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, лицензирование аудиторской деятельности;

4)организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;

5) контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

6) определение объема и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

7) ведение государственных реестров аттестованных аудиторов аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;

8) аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

Министерство финансов Российской Федерации в области организации аудиторской деятельности ведет государственные реестры: а) аттестованных аудиторов аудиторских организаций; б) индивидуальных аудиторов; в) профессиональных аудиторских объединений; г) учебно-методических центров.

 

 

22. Внутренний аудит: понятие, формы организации и функции. Взаимодействие аудиторской организации со службой внутреннего аудита (правило, стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита». Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 27 апреля 1999 г., Протокол № 3)

 

 

Под   внутренним   аудитом понимается   организованная  экономическим  субъектом,  действующая  в интересах его  руководства  и(или)  собственников,  регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета  и  надежностью  функционирования системы внутреннего контроля.

Внутренний  аудит   –   один   из   способов   контроля   за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта. 

Организация,  роль и функции внутреннего аудита определяются самим  экономическим  субъектом,  а  именно  его  руководством и (или) собственниками, в зависимости от:

а) содержания и специфики деятельности экономического субъекта;

б) объемов   показателей   финансово-экономической   деятельности экономического субъекта;

в) сложившейся системы управления экономического субъекта;

г) состояния внутреннего контроля.

Функции  внутреннего  аудита  могут  выполнять   специальные службы  или  отдельные  аудиторы,  состоящие  в  штате  экономического субъекта,  ревизионные комиссии  (ревизоры),  привлекаемые  для  целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.

К институтам    внутреннего    аудита    относятся    назначаемые собственниками  и (или) руководством экономического субъекта ревизоры, ревизионные  комиссии,  внутренние  аудиторы  или  группы   внутренних аудиторов.

Работа внутреннего аудита  имеет  для  руководства  и  (или) собственников     экономического     субъекта     информационное     и консультационное  значение;  она  призвана  содействовать  оптимизации деятельности  экономического  субъекта  и  выполнению обязанностей его руководства.

Объекты   внутреннего   аудита   могут   быть  различными  в зависимости от особенностей экономического субъекта и  требований  его руководства  и (или) собственников.  Как правило,  функции внутреннего аудита включают:

а) проверки  систем  бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем;

б) проверки  бухгалтерской  и  оперативной  информации,   включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе  отчетности, а  также  специальное  изучение  отдельных статей отчетности,  включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

в) проверки соблюдения законов  и  других  нормативных  актов,  а также  требований  учетной  политики,  инструкций,  решений и указаний руководства и (или) собственников;

г) проверки деятельности различных звеньев управления;

д) оценку эффективности механизма внутреннего контроля,  изучение и  оценку контрольных процедур в филиалах,  структурных подразделениях экономического субъекта;

 е) проверки   наличия,   состояния   и   обеспечения  сохранности имущества экономического субъекта;

ж) работу  над  специальными  проектами  и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

з) оценку   используемого  экономическим  субъектом  программного обеспечения;

и) специальные    расследования   отдельных   случаев,   например подозрений в злоупотреблениях;

к) разработку   и   представление   предложений   по   устранению выявленных  недостатков  и  рекомендаций  по  повышению  эффективности управления.

Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью его независимости  в  структуре  управления  экономического субъекта.  Это требование к внутреннему аудиту,  как правило, обеспечивается тем, что он  подчиняется  и  обязан представлять отчеты только назначившему его руководству  и  (или)  собственникам  и  независим  от   руководителей проверяемых филиалов  экономического  субъекта,    структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т. п.

Аудиторская  организация  должна   сформировать   мнение   о деятельности   внутреннего   аудита,   необходимое   для  планирования предстоящей проверки.

Эффективность  внутреннего  аудита  может  оказаться  важным фактором при оценке  аудиторской  организацией  аудиторского  риска  и системы  внутреннего  контроля и тем самым существенно сократить объем процедур,  которые предстоит выполнить аудиторской организации, хотя и не может исключить необходимость проведения таких процедур полностью. 

Аудитор должен составить программу оценки внутреннего аудита и отразить в своей рабочей документации выводы,  касающиеся конкретной работы  внутреннего аудитора,  которая была протестирована,  изучена и оценена.

При  формировании  оценки  внутреннего  аудита   на   стадии планирования следует учитывать его:

а) организационный статус:  положение службы внутреннего аудита в системе   управления   экономического   субъекта,   ее  возможности  и способность  соблюдать  объективность  и  независимость,  наличие  или отсутствие   иных   обязанностей,  действие  сдерживающих  факторов  и ограничений,  накладываемых  руководством   и   (или)   собственниками экономического субъекта на внутренний аудит;

б) компетентность:  профессиональное образование и  навыки  (опыт работы) аудиторов,  политика найма,  обучения и повышения квалификации сотрудников службы внутреннего аудита,  степень понимания  ими стоящих задач и проблем;

в) профессиональный уровень:  состояние планирования,  контроля и документирования  работы  внутреннего  аудита,  наличие  и  содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту,  рабочих  программ  и рабочей документации;

г) функциональные  рамки:  содержание  и  объем  работы,  которую выполняет служба внутреннего аудита;

д) уровень  значимости:  рассматриваются  и  принимаются   ли   к исполнению руководством и (или) собственниками экономического субъекта рекомендации внутреннего аудита.

После  оценки  деятельности  внутреннего  аудита  на  стадии планирования аудиторская организация должна решить: может или не может быть использована работа внутреннего аудита для целей внешнего аудита.

Если   аудиторская  организация  решит  использовать  работу внутреннего аудита,  она должна продолжить ее изучение, ознакомиться с рабочими документами внутреннего аудита и убедиться в том, что:

а) соответствующие  программы  и  объем работы внутреннего аудита отвечают целям внешнего аудитора;

б) работа    внутренних   аудиторов   проводится   по   плану   и документально оформляется;

в) выводы (заключения) внутренних аудиторов достаточно обоснованы полученными ими данными и соответствуют существующим  обстоятельствам, а   содержание   отчетов,   подготовленных   внутренними   аудиторами, соответствует результатам выполненной ими работы;

г) зоны повышенных рисков,  известные специалистам экономического субъекта,  учитываются при планировании работ и проверяются внутренним аудитом;

д) отношение руководства  и  (или)  собственников  к  замечаниям, предложениям   и   вопросам,   поставленным   внутренними  аудиторами, конструктивное.

Содержание,   сроки   и  объем  проверок  конкретной  работы внутреннего аудита зависят от оценки  внешним  аудитором  аудиторского риска, существенности объекта проверки и предварительной оценки службы внутреннего  аудита.  Такие  проверки  могут   включать   тестирование объектов,   уже   проверенных   внутренним  аудитом,  проверку  других интересующих объектов,  наблюдение за процедурами внутреннего  аудита, иные приемы проверки по усмотрению аудитора.

Аудиторская организация должна  иметь  право  свободно  и  в полном объеме общаться с внутренними аудиторами.

Поскольку    задачи    внутреннего    аудита    определяются руководством  и  (или)  собственниками  экономического  субъекта,  они отличаются от задач внешнего аудита,  который обязан дать  независимую оценку представленной бухгалтерской отчетности.  Вместе с тем средства решения  специфических  задач,  стоящих  перед  внешним  и  внутренним аудитом,  могут  в  ряде  случаев  совпадать  и  быть использованы при определении содержания, сроков и объема внешних аудиторских процедур.

Если  в результате предварительной оценки внутреннего аудита достигнуто  взаимопонимание  и  принято  решение  использовать  работу внутренних    аудиторов,    аудиторская   организация   должна   найти процедуры, описанные выше.

Для эффективного  использования  работы  внутреннего  аудита аудиторской организации следует:

а) рассмотреть  план  работы   службы   внутреннего   аудита   за интересующий период и провести его обсуждение на возможно более ранней стадии аудита;

б) определить  порядок  встреч  с сотрудниками службы внутреннего аудита;

в) заранее   договориться   о  сроках  проведения  работ,  объеме аудиторской выборки,  уровнях тестов,  методах определения  выборки  и порядке  документального оформления выполненной работы,  которая будет проведена внутренними аудиторами.

В   случае  использования  работы  внутренних  аудиторов  на эффективность аудиторской проверки может повлиять выполнение следующих действий:

а) взаимная координация планов аудиторской проверки;

б) обмен отчетами;

в) регулярные рабочие встречи;

г) свободный и открытый взаимный доступ к рабочей документации;

д) совместное   представление   отчетов   руководству   и   (или) собственникам экономического субъекта;

е) общий порядок документирования аудита.

Аудиторская организация должна иметь доступ  к  интересующим ее  отчетам  внутреннего аудита и быть информирована по любому важному вопросу,  который,  по мнению внутреннего аудитора,  может повлиять на работу аудиторской организации.

Аудиторская  организация  информирует  руководство  и  (или) собственников экономического субъекта и, возможно, руководителя службы внутреннего  аудита о любых обнаруженных факторах,  которые могут быть использованы для повышения  эффективности  и  результативности  работы внутреннего аудита в будущем.

Аудиторская организация в  ходе  своей  проверки  не  должна полностью   полагаться  на  работу  внутренних  аудиторов.  Необходимо проводить контрольные проверки  статей  и  операций,  уже  проверенных внутренними   аудиторами.   Если   они   дают  сходные  (сопоставимые) результаты,  корректив в намеченной  работе  не  требуется.  В  случае выявления  расхождений  необходимо  принять адекватные меры,  например изменить содержание или увеличить объем аудиторских процедур. 

Аудиторская  организация  несет  полную  ответственность  за выдачу  аудиторского  заключения,   письменной   информации   аудитора руководству  экономического субъекта по результатам проведения аудита, а также и за  определение  содержания,  сроков  и  объема  аудиторских процедур.   Эта  ответственность  не  уменьшается,  если  используются какие-либо результаты работы внутреннего аудита.

8. Аудиторская проверка операций с материально-производственными запасами

 

Целью аудиторской проверки материально-производственных запасов (МПЗ) является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с МПЗ действующим в Российской Федерации нормативным документам. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера запасов предприятия и их важности для бухгалтерских отчетов. Проверка запасов рассматривается как основная часть аудита на тех предприятиях, где их величина существенна.

В процессе проверки аудитор должен установить:

  • реальность наличия и существования МПЗ;
  • все ли операции с МПЗ, которые должны быть отражены на счетах учета, действительно в них представлены;
  • является ли организация собственником всех МПЗ, т.е. имеются ли на них имущественные права, а суммы, отраженные как задолженность – обязательствами;
  • правильность оценки МПЗ и связанных с ними обязательств;
  • правильно ли выбраны и применялись принципы учета МПЗ.

    Информационной базой для проверки материально-производственных запасов являются:

  1. Нормативные документы, касающиеся приема, учета, хранения и отпуска материальных ценностей.
  2. Приказ об учетной политике.
  3. Первичные документы по оформлению операций с МПЗ.
  4. Организационно-правовые документы и материалы.
  5. Бухгалтерская отчетность предприятия и бухгалтерские регистры по учету МПЗ.

    Приступая к проверке, аудитору необходимо получить информацию о выбранных способах и методах учета по данному участку проверки. В соответствии с требованиями ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных запасов» в приказе об учетной политике должна содержаться информация о методологических аспектах учета МПЗ:

  • границы между основными средствами и малоценными и быстро изнашивающими предметами (МБП);
  • способы начисления амортизации МБП;
  • порядок учета приобретения (заготовления) МПЗ;
  • о методах оценки МПЗ по их видам при списании.

    Руководство организации-клиента зачастую недооценивает важность сведений, заложенных в учетной политике, хотя выбор того или иного учетного принципа предопределяет финансовый результат. Отсюда возможны различного рода манипуляции и нарушения. Наиболее распространенными из них являются несоблюдение или непоследовательность применения выбранных способов учета.

    Первичные документы, которыми оформляются операции с МПЗ, зависят от видов и групп материальных ценностей, которыми владеет организация. Формы применяемых первичных документов должны содержать все необходимые реквизиты. К таким документам относятся: доверенности на получение материальных ценностей, приходные ордера, акты о приемке и списании материалов и МБП, лимитно-заборные карты, требования-накладные, товарно-транспортные накладные, товарные и материальные отчеты, карточки складского учета.

    Аудитор обращает внимание на применение типовых форм первичной учетной документации для отражения операций с МПЗ, которые содержатся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

    К организационно-правовым документам и другим материалам относятся:

  • протоколы заседаний Совета директоров, решений учредителей и других комиссий. Изучение этих документов для аудитора особенно важно, если при формировании или изменении величины уставного капитала организации в качестве вкладов были внесены сырье, материалы, МБП или товары, а так же, если дивиденды или доходы выплачивались материальными ценностями;
  • отчеты аудиторов за прошлые годы;
  • договоры на поставку сырья, материалов, товаров и т.д.;
  • договоры о материальной ответственности.

    Достаточно информативными могут оказаться беседы аудитора с персоналом клиента обо всех изменениях в структуре руководства и в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, содержание и результаты которых фиксируются в рабочих документах.

    Информацию для проверки операций с МПЗ содержится в бухгалтерской отчетности предприятия и бухгалтерских регистрах, в частности, в ф. № 1 «Бухгалтерский баланс» – показатели о МПЗ сгруппированы во втором разделе актива баланса; ф. № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» – разделы 3,9; пояснительной записке, прилагаемой к балансу.

    Бухгалтерские регистры по учету МПЗ могут быть различными. Это зависит от применяемых формы и способа ведения бухгалтерского учета на предприятии, а также от видов и групп имеющихся МПЗ. Но в любом случае, аудитор должен проанализировать регистры синтетического и аналитического учета по счетам 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонение в стоимости материалов», 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», 13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов», 40 «Готовая продукция», 41 «Товары», сальдовые ведомости, книги, карточки складского учета и т.п., материалы инвентаризаций.

    Аудиторскую проверку операций с МПЗ целесообразно проводить в такой последовательности:

  • изучение положений учетной политики по направлениям данного участка проверки;
  • оценка степени надежности системы внутреннего контроля в отношении МПЗ, для этого:
  • провести обследование складского хозяйства и состояния складских помещений;
  • изучить организацию материальной ответственности и отчетности материально ответственных лиц;
  • проанализировать состав МПЗ на отчетную дату;
  • определить объем выборки и позиции для проведения выборочной инвентаризации;
  • анализ движения МПЗ;
  • проверка правильности оценки МПЗ;
  • проверка состояния и организации синтетического и аналитического учета МПЗ.

    Аудиторская проверка МПЗ позволяет минимизировать риск наличия существенных ошибок в бухгалтерской отчетности. Поэтому, приступая к проверке МПЗ, аудитору нужно выявить наиболее часто встречающихся нарушениях и с учетом этого выбрать необходимые процедуры проверки.

    На формирование мнения аудитора в отношении достоверности информации о МПЗ оказывают влияние следующие факторы:

    а) полнота отражения — все ли МПЗ, принадлежащие предприятию, отражены в бухгалтерских записях и включены в бухгалтерскую отчетность.

    Ошибки в полноте отражения операций с МПЗ в бухгалтерских записях приводят к занижению отчетных данных. Обнаружить такие ошибки достаточно сложно. Для этого аудитору потребуется сделать выборку из первичных документов или информации неучетного характера;

    б) наличие в учете операций с МПЗ без достаточных на то оснований. Например, организация включает в свой баланс имущество, на которое не имеет права собственности, – материальные ценности, полученные по договорам комиссии или консигнации. Такие ошибки приводят к завышению показателей отчетности;

    в) соблюдение принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Эти ошибки связаны с неправильным распределением операций по учетным периодам, т. е. Их , отражают в отчетности другого отчетного периода. Нередко на практике полученные материальные ценности отражают в учете до момента перехода права собственности на них, и наоборот, материалы в пути, право собственности, на которые уже перешло к покупателю, в учете не отражают или не приходуют материальные ценности по неотфактурованным поставкам.

    Для выявления ошибок в периодизации аудитору следует изучить учетные записи и сопоставить их с первичными документами;

    г) правильность оценки МПЗ. Например, при их оприходовании неправильно определена стоимость приобретения, вследствие чего амортизация начисляется неверно. Эти ошибки часто носят системный характер, так как являются следствием нарушения методологии учета;

    д) правильность отражения МПЗ на соответствующих счетах учета. Такие ошибки могут быть обнаружены при инвентаризации.

    Операции, влияющие на правильность отражения остатков МПЗ и подсчета себестоимости реализованной продукции в результате:

    а) искажения бухгалтерской отчетности:

    в данные инвентаризации включены излишние, а также частично или полностью потерявшие свои свойства ценности, которые были списаны в предшествующие периоды;

    двойной учет товаров в пути или уже реализованных товаров;

    завышены остатки производственных запасов, находящихся на складах третьих лиц;

    товарно-материальные ценности, полученные на условиях комиссии, включены в данные инвентаризации;

    б) злоупотреблений:

    хищение ценностей в результате действий ряда сотрудников организации или недостаточного контроля за их сохранностью;

    получение сотрудниками организации взяток (денежных или в виде подарков) от поставщиков за оприходование товаров не в том количестве или худшего качества, чем указано в предъявленных счетах;

    фальсификация отгрузочных документов путем указания реквизитов несуществующих покупателей.

    Запасы на конец года могут быть занижены или завышены, как указывалось выше, из-за неполного или неправильного отражения операций в течение отчетного периода.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задача 3

     

    ООО «Аэлита», занимающееся производством мебели, имеет собственные магазины.

    Согласно договора с банком на расчетно-кассовое обслуживание выручка магазинов сдается в кассу предприятия.

    В аналитическом учете к счету 50 открыты следующие субсчета:    

    50.1 — Касса организации                        

    50.2 — Операционная касса                        

    50.2.1 — магазин «Уют»                        

    50.2.2 — торговый центр «Омский»                    

    50.2.3 — магазин «Мальцево»                        

    50.3 — денежные документы                        

    Приказом руководителя определен круг материально-ответственных лиц, обязанных сдавать выручку в кассу организации:                    

    — от магазина «Уют» – кассир Преображенская С.К.                

    — от торгового центра «Омский» – кассир Березнякова Ф.П.            

    — от магазина «Мальцево» кассир Фомичева З.А.                

    На основании приходных ордеров, корешков денежной книги аудитором установлено получение наличных денег с расчетного счета в банке за период с 01.09.2004г. по 01.10.2004г.    

     

    Дата

    получения

    №чеков


     


    приходных

    ордеров 

    Сумма

    руб.

    Цели получения

    денежных средств

     


     

    9/5/2004 

    545380 

    185 

    167.800 

    выплата заработной платы 

    9/7/2004 

    545381 

    188 

    8.000 

    на хоз.нужды 

    <

      

    9/10/2004

    545382 

    189 

    9.100 

    на хоз.нужды 

      

    9/12/2004 

    545383 

    190 

    13.320 

    на хоз.нужды 

      

    9/23/2004 

    545384 

    191 

    15.420 

    на хоз.нужды 

      

     

    Лимит, установленный банком на 2004 год, составляет 12 000 руб. День выдачи заработной платы 7 числа каждого месяца.

    В кассовой книге за сентябрь произведены следующие записи по приходу и расходу денег:

    Дата 

    № докум.

    От кого получено или кому выдано

      

    Номер 

    Приход 

    Расход 

      

      

    корр.сч. 

      

      

    01.09 

      

    Остаток на начало дня

      

      

    5.410 

      

      

    183 

    Выручка от магазина «Уют» (через 

    90.1 

    142.750 

      

      

      

    Преображенскую С.К.)  

      

      

      

      

    184


     

    Возврат подотчетных сумм от Ивлева Ю.В.

     
     

      

    71


     

    1.458


     

      

      

    133 

    Сдано на расчетный счет  

    51 

      

    145.200 

      

      

    Остаток на конец дня  

      

    4.418 

      

    05.09 

      

    Остаток на начало дня  

      

    4.418 

      

     
     

      

    185 

    134 

    Получено с расчетного счета по чеку

    № 545 380

     
     

    Выдано в подотчет Вишнякову О.П. 

     51

    71 

     167.800

      

    15.800 

     
     

      

    186  

    Выручка от ТЦ «Омский» (через 

    Березнякову Ф.П.)  

    50.2.2  

    12.756  

     
     

      

     
     

      

    187

      

    Выручка от магазина «Мальцево»

    (через Куфанову Т.В.)  

    50.2.3  

     

    156.200  

     
     

      

     
     

      

    135

      

    Оплачено поставщику ООО «Ю И К»

    по договору №154

     
     

      

    60

      

     
     

      

    32.000

      

      

      

    Остаток на конец дня

     
     

      

    293374 

      

    203.374 

      

    08.09 

      

    Остаток на начало дня

     
     

      

    293374 

      

    203.374 

      

     
     

      

    136

      

    Выплачена заработная плата по платежной

    ведомости №118

     
     

      

    70

      

     
     

      

    165.251

      

     
     

      

    137

      

    Оплачено поставщику ООО «Ю И К»

    по договору №154

      

    60

      

     
     

      

    4.200

      

      

      

    Остаток на конец дня

     
     

      

    123.923 

      

    33.923 

      

    09.09 

      

    Остаток на начало дня

     
     

      

    123.923 

      

    33.923 

      

     
     

      

    188

      

    Получено с расчетного счета по чеку

    № 545 381 на хоз.нужды

      

     
     

    51 

     
     

    8.000 

     
     

      

     
     

      

    138

      

    Выдано Беляевой С.П. на хозяйственные

    нужды

     
     

      

     
     

    71

     
     

    26

    7.000 

     

      

      

    Остаток на конец дня 

    124.923 

      

    34.923 

      

    10.09 

      

    Остаток на начало дня 

    124.923 

      

    34.923 

      

     
     

      

    189

      

    Получено с расчетного счета по чеку

    № 545 382 

     
     

    51 

     
     

    9.100 

     
     

      

      

    139 

    Выдано в подотчет Нигайлову Н.К. 

      

    71 

      

    15.600 

      

      

    Остаток на конец дня

     
     

      

    118.423 

      

    28.423 

      

    12.09 

      

    Остаток на начало дня

     
     

      

    118.423 

      

    20423 

      

     
     

      

    190

      

    Получено с расчетного счета по чеку

    № 545 383  

     
     

    13320

     
     

    51 

     
     

    13.300

      

      

    140 

    Оплачено поставщику ООО «Ю И К»

    по договору №154  

    60

      

      

    19.000 

      

      

      

      

      

      

      

    Остаток на конец дня 

    112.743 

      

    14.723 

      

    23.09 

      

    Остаток на начало дня 

    112.743 

      

    14.723 

      

     
     

      

    191

      

    Получено с расчетного счета по чеку № 545 384 

     
     

     
     

     
     

      

     
     

    51 

     
     

    15.420 

      

      

    192 

    Возврат подотчетных сумм от Беляевой С.П.

      

    71 

    821 

      

     
     

      

    141

      

    Оплачено поставщику ООО «Ю И К»

    по договору №154 

     

    60 

      

     
     

      

    13.100

      

      

      

      

    Остаток на конец дня  

    115.884 

      

    17.864 

      

    01.10 

      

    Остаток на начало дня   

    115.884 

      

    17.864 

      

    98.020 

       

    Требуется:                                

    1. Проверить правильность подсчета итогов в кассовой книге.        

    2. Проанализировать правильность разметки корреспондирующих счетов.

    3. Проверить превышают ли остатки денег в кассе на конец дня лимита кассы, утвержденный учреждением банка.                            4. Проверить, превышают ли суммы расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами по одной сделке, установленный законодательством лимит.        

    5. Проверить своевременность и полноту оприходования в кассу денежных средств, полученных с расчетного счета.                            6. Определить количественное влияние выявленных нарушений на показатели бухгалтерской отчетности.                            

    7. Определить систему штрафных санкций для предприятия за нарушение кассовой дисциплины.

    Ответы:                            

    1. Арифметическая ошибка при подсчете итогов в кассовом отчете за 05.09.2004г. на 90 000 руб. и 12.09.2004г. — на 8 000 руб. В результате остаток денежных средств в кассовой книге занижен на 98 000 руб.            

    2. В расходном ордере №138 от 09.09.2004г. неправильно указан корреспондирующий счет.

    Выдача денежных средств в подотчет должна отражаться на счете 71.    

    3.В результате арифметической ошибки и в результате нарушения предприятием кассовой дисциплины допущено накопление в кассе предприятия сверх лимитных денежных средств.    

    4.При расходовании наличных денежных средств на предприятии соблюдался предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одному платежу (не более 60 000 руб.)                

    5.12.09.2004г. на предприятии не оприходованы наличные денежные средства, полученные в банке по чеку №545383 в сумме 20 руб.            

    5.В результате списания подотчетной суммы на счет 26, завышены общехозяйственные расходы на 7 000 руб.                    

    В результате арифметической ошибки при подсчете итогов в кассовой книге и неоприходования денежных средств в кассу предприятия занижен остаток по счету 50 «Касса» на 98 020 руб.

    В результате списания подотчетной суммы на счет 26, занижен остаток по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».                

    7.При неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу наличных денег взыскивается штраф в размере 3-кратной неоприходованной суммы:                        20 руб. * 3 = 60 руб.             

    За несоблюдение действующего порядка хранения денежных средств и за накопление в кассе наличных денег сверх установленного банком лимита (12 000 руб.) взыскивается штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной суммы:                (123 923 -12 000) * 3 =    335769 руб.    

    На руководителя предприятия, допустившего данное нарушение налагается штраф в 50 МРОТ:

                    800 руб. * 50 = 40 000 руб.        

    Список литературы    

     

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ.
  2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности / Комментарий н.А. Ремизова.–М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.
  3. Гусарова ОМ. Аудит финансовых результатов промышленного предприятия // Аудиторские ведомости. 2004 г. янв. № 1.
  4. Правила (стандарты) аудиторской деятельности: Все 38 стандартов / Составитель и автор комментариев Н.А. Ремизов. –М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.
  5. Аудит / Под ред. В.И. Подольского.–М.: Экономистъ, 2005.
  6. Богатая И.Н., Лабынцев Н.Т., Хахонова Н.Н. Аудит.–Ростов-на-Дону, 2005.
  7. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит.–М.: ИНФРА-М, 2005.
<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.95MB | MySQL:121 | 2,643sec