Обязанности, права и ответственность работников организаций, деятельность которых проверяется

<

103114 1334 1 Обязанности, права и ответственность работников организаций, деятельность которых проверяетсяРуководитель ревизуемого предприятия обязан:

1) создавать необходимые условия для работы ревизионной группы;

2) до окончания проверки или ревизии принять меры к устранению выявленных нарушений;

3) обеспечить сбор специалистов, руководителей подразделений и служб для обсуждения результатов ревизии и принять меры к устранению выявленных недостатков и к недопущению их в дальнейшем.

Должностные лица, служебная деятельность которых проверяется, обязаны:

1) по требованию ревизора предъявить для проверки документы, учетные регистры, бланки строгой отчетности, денежные средства и товарно-материальные ценности;

2) давать объяснения в устной и письменной форме по вопросам, имеющим отношение к проводимой ревизии.

Должностные лица, служебная деятельность которых проверяется, имеют право:

1) присутствовать при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных запусках сырья и материалов в производство, контрольных обмерах, осмотрах складов и хранящихся в них материальных ценностей;

2) знакомиться с актами ревизий и проверок, относящихся к их служебной деятельности, и представлять в письменной форме объяснения и возражения по ним;

3) знакомиться со всеми документами и отчетами, послужившими основанием для выводов о допущенных ими недостатками в работе, а также с произведенными расчетами сумм подлежащего возмещению материального ущерба;

4) предоставлять ревизору подлинные документы и другие материалы в оправдание своих действий.

Должностные лица несут ответственность:

1) за преднамеренное искажение фактов и обстоятельств;

2) за невыполнение требований ревизора о представлении для проверки материальных ресурсов, документов, учетных регистров, отчетов и объяснений.

Ответственность должностных лиц определяется должностными инструкциями, разработанными на основании типовых должностных инструкций и утвержденными руководителем организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Содержание акта ревизии и требования, предъявляемые к нему

 

В акте ревизии результатов расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками должны быть соблюдены: объективность, ясность, точность описания выявленных фактов нарушений со ссылкой на соответствующие нормативные акты и законы.

Выявленные факты, однородных, многочисленных нарушений группируются в ведомость, которая прилагается к акту ревизии и подписывается руководителем и главным бухгалтером. В акте не должна приводится оценка действий различных должностных лиц. Акт ревизии не следу6ет загромождать описанием структуры предприятия, а также отчетами и плановыми данными, имеющимися в периодической и годовой отчетности.

Содержание акта ревизии:

а) общие данные о выполнении ревизуемым предприятием производственных и финансовых планов;

б) выявленные факты нарушений законодательства и нормативных актов;

в) факты не полного выявления договорных обязательств, неправильного расходования средств, других нарушений финансовой дисциплины;

г) факты неправильного ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности;

д) факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;

е) размеры причиненного материального ущерба с указанием виновных, а также с изложением обстоятельств, способствующим этим нарушениям;

ж) скрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы предприятия.

Методическая систематизация материалов, включаемых в акт ревизии, может производиться двумя способами:

а) по мере завершения проверки первых вопросов составляются промежуточные или разовые;

б) акт ревизии составляется после завершения всей работы.

Оформленные промежуточные акты могут иметь самостоятельное хождение, а так же они являются приложением к основному акту. Кроме этого приложением являются:

— экспертное заключение;

— подлинные документы;

— копии документов;

— выписки;

— объяснительные записки.

В приложении данные группируются по видам нарушений и по значимости для ревизуемого предприятия.

Следует отметить, что основные мероприятия по реализации результатов ревизии включают:

а) принятие мер по устранению выявленных недостатков. Руководитель ревизионной группы в 10-дневный срок после окончания ревизии принимает меры по устранению нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности;

б) руководитель предприятия со специалистами разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и сообщает об этом руководителю ревизионной группы;

в) мероприятия оформляются в виде приказов, распоряжений, указываются сроки их выполнения и лиц ответственные за это.

Контроль за выполнением решений по материалам ревизии осуществляется в трех формах:

а) информирование руководства ревизионной организации о выполнении предусмотренных мероприятий;

б) выезд ревизоров на место осуществления проверки;

в) проверка устранения недостатков при проведении последующей ревизии.

По результатам ревизии составляется акт в том случае, если в ходе ревизии выявлены нарушения законодательств. Результаты ревизии, в ходе которых не выявлено нарушений актов законодательства — оформляется справка. Акт или справка подписываются ревизором, руководителем, юридического лица (ИП) и главным бухгалтером проверяемого предприятия. (Приложение 1)

Контролирующие органы, проводившие ревизию, обязаны не позднее 30-дневного срока вынести решение о применении к предприятию экономических санкций. Это решение может быть обжаловано субъектом хозяйствования в вышестоящий контролирующий орган в 5-дневный срок со дня получения. Должностное лицо вышестоящего контролирующего органа обязано рассмотреть жалобу в 15-дневный срок со дня его поступления. Суммой экономических санкций, не отнесенной субъектом хозяйствования, списываются в бесспорном порядке по распоряжению контролирующего органа со счетов правонарушителя или со счетов его дебитора. Не подлежит исполнению решение контролирующего органа об экономических санкциях, если со дня его вынесения прошло 3 или более месяца.

 

 

 

 

 

 

 

85. Оценка коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционных проектов    

 

Наличие критериев эффективности проектов и ограничений (по финансовым возможностям инвестора, срокам осуществления ИП, риску) предопределило необходимость использования системы показателей эффективности, которые, как правило, в большей мере относятся к определенному субъекту. К ним принадлежат:

– показатели общественной эффективности — к обществу в целом;

– показатели коммерческой эффективности проекта — к инвесторам, осуществляющим проект целиком за свой счет;

– показатели эффективности участия предприятия в проекте — для этого предприятия;

– показатели эффективности инвестирования в акции предприятия — для акционеров АО, являющихся участниками проекта;

– показатели эффективности для структур более высокого уровня — к этим структурам;

– показатели бюджетной эффективности — к бюджетам всех уровней

Оценка  коммерческой  эффективности проекта производится на основании следующих показателей эффективности:

– период окупаемости проекта;

– чистый дисконтированный доход;

<

– внутренняя норма рентабельности;

– индекс прибыльности.

Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и/или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета.

Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход бюджета. Основой для расчета показателей бюджетной эффективности являются суммы поступлений в бюджет (включая налоги, сборы и т.п., возврат займов и процентов по ним, дивиденды по акциям, находящимся в собственности региона) и расхода бюджета (включая субсидии, дотации, займы и расходы на приобретение акций).

Оценка инвестиционных проектов необходима в случае:

– поиска инвесторов;

– выбора наиболее эффективных условий инвестирования или кредитования;

– выбора условий страхования рисков;

– подготовки инвестиционного проекта.

Для предприятия, осуществляющего инвестиционную деятельность, экономический эффект реализации инвестиционного проекта характеризуется суммой погодовых величин общего сальдо за расчетный период.

Сопоставимость разновременных платежей и поступлений в период проведения инвестиционной политики достигается посредством расчетного приведения к первому году (дисконтирование). Дисконтирование денежных потоков платежей и поступлений и определение их сальдо в форме чистого дисконтированного дохода необходимо для более точной оценки будущего эффекта реализации инвестиционного проекта.

Альтернативные инвестиционные проекты сравниваются по показателям коммерческой и бюджетной эффективности.

Основными показателями эффективности инвестиционных проектов являются срок окупаемости (коммерческая эффективность) и отношение объема поступлений в бюджет к объему платежей из бюджета (бюджетная эффективность). Для дополнительной оценки эффективности инвестиций могут использоваться (по желанию разработчиков) другие показатели и коэффициенты, определенные Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденными Госстроем России, Минэкономики России, Минфином России, Госкомпромом России от 31 марта 1994 года № 7-12/47.

Срок окупаемости собственных средств предприятия, направляемых на финансирование инвестиционного проекта, равен периоду времени от начала финансирования этого проекта до момента, когда объем собственных средств сравняется с накопленной суммой амортизации и остатка прибыли (после уплаты налогов, погашения кредитов, выплат процентов по кредитам, дивидендов).

Срок окупаемости инвестиционного проекта в целом (затраты за счет всех источников финансирования) равен периоду времени от начала его финансирования до момента, когда объем инвестиций сравняется с суммарным объемом амортизации и чистой прибыли.

Целесообразно при разработке инвестиционной политики предприятия оценить возможные риски, связанные с осуществлением инвестиционных проектов.

Влияние коммерческих рисков (различные виды строительных, производственных, маркетинговых, кредитных, валютных рисков) оценивается через вероятное изменение ожидаемой прибыльности инвестиционного проекта и соответствующее уменьшение эффективности инвестиций.

Защита от некоммерческих рисков (стихийные бедствия, гражданские беспорядки, изменения экономической политики государства), не зависящих от инвесторов, может быть осуществлена путем получения государственных гарантий или страхования инвестиций.

Критерием эффективности бесприбыльных инвестиционных проектов является снижение затрат на достижение соответствующего социального, научно — технического или экологического эффекта реализации этих проектов.

При использовании различных источников финансирования инвестиционных проектов, реализуемых в рамках инвестиционной политики предприятия, наряду с общим сокращением сроков их осуществления согласовывается приемлемое для участников распределение платежей на протяжении периода реализации проектов. В случае привлечения кредитных ресурсов обеспечиваются по возможности минимальные процентные платежи и максимальные сроки их погашения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 5

 

При проверке кассовой дисциплины в ООО «Восток» было выявлено:

1.Помещение кассы не оборудовано сигнализацией, имеет сейф, но не имеет шкафа для хранения документов.

2.Кассовая книга пронумерована, прошнурована, скреплена печатью организации и подписями кассира и главного бухгалтера. На одном листе кассовой книги проставлена дата 13 – 15 сентября 2007 года.

3.Все кассовые документы содержат все обязательные реквизиты. Расходный кассовый ордер от 10 августа 2007 года содержит исправление в реквизите «Основание», подтвержденное подписью главного бухгалтера и датой исправления (10 августа 2007 года).

Определить допущенные нарушения кассовой дисциплины.

 

Решение

Для решения задачи необходимо обратиться к Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации (письмо Центрального банка России № 40 от 22 сентября 1993 года (в ред. письма ЦБ РФ от 26.02.96 № 247))1.

 

1.Помещение кассы не оборудовано сигнализацией, имеет сейф, но не имеет шкафа для хранения документов. Здесь необходимо обратить к п. 29 Письма, который гласит «в соответствии с пунктом 3 руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк…Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий приведены в Приложении № 3.
« В п. 30 Единых требований по технической укрепленности к оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий» указано, что «30. Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях — в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира.» В то же время согласно п. 3 Приложения «3. Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям:

быть изолированным от других служебных и подсобных помещений;

располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажных зданиях кассы размещаются на верхних этажах. В одноэтажных зданиях окна кассового помещения оборудуются внутренними ставнями;

иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки;

закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы;

оборудоваться специальным окошком для выдачи денег;

иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами;

располагать исправным огнетушителем».

Следовательно, наличие сигнализации не является обязательным требованием, в то же время данные Единые требования содержат раздел III «Требования к оборудованию помещений касс средствами охраной и охранно-пожарной сигнализации», согласно которому:

1. Одним из основных факторов, определяющих уровень надежности охраны помещения кассы предприятия, оборудованного техническими средствами, является структура комплекса охранной сигнализации, которая определяется необходимым количеством рубежей охраны, охраняемых зон и шлейфов сигнализации в каждом рубеже.

2. Помещение кассы предприятия оборудуется, как правило двумя рубежами охраны.» Таким образом, наличие шкафа и наличие сигнализации не является обязательным, но желательным.

2. Кассовая книга пронумерована, прошнурована, скреплена печатью организации и подписями кассира и главного бухгалтера.

Порядку ведения кассовой книги посвящен раздел III Письма. Согласно п. 23 Письма « Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью <*>. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.» Здесь нарушение предприятие ООО «Восток» не имеет.

На одном листе кассовой книги проставлена дата 13 – 15 сентября 2007 года.

Согласно п. 24 Письма «Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.» Следовательно, на каждом листе должна быть указана только одна дата. Предприятие нарушило порядок кассовых операций.

Расходный кассовый ордер от 10 августа 2007 года содержит исправление в реквизите «Основание», подтвержденное подписью главного бухгалтера и датой исправления (10 августа 2007 года).

Согласно п. 19 Письма «Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машине (пишущей, вычислительной). Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются..». Следовательно, ООО «Восток» допустило нарушение кассовой дисциплины в части наличия исправлений в расходном кассовом ордере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 10

 

На основании приказа № 179 от 05 сентября 2007 г. экспедитор Кислов К.В. был направлен в командировку в Москву на 6 дней. На командировочном удостоверении сделаны следующие отметки: выехал из Краснодара 05 сентября 2007 г., прибыл в Москву 05 сентября 2007 г., выехал из Москвы 09 сентября 2007 г. прибыл в Краснодар 09 сентября 2007 г. Задание по командировке выполнено.

Авансовый отчет по командировке был проверен, принят главным бухгалтером Сергеевой Н.В. и утвержден руководителем Белкиным О.С. 12 сентября 2007 г.

Кислову К.В. оплачены командировочные в следующих размерах: стоимость проезда в Москву самолетом и обратно в Краснодар 5628 руб. (билеты приложены к отчету), суточные (начисляются в соответствии с существующим нормативом) — 600 руб. Квартирные не оплачены, так как отсутствуют подтверждающие документы (проживал у родственников).

Укажите допущенные нарушения.

 

Решение

В настоящее время Унифицированные формы документов, необходимые для направления работника в командировку, утверждены Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 5 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее — Постановление №1).

В соответствии с Постановлением №1 при направлении работников в командировки и по возвращении из них должны использоваться следующие унифицированные формы:

Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»;

Т-9а «Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку»;

Т-10 «Командировочное удостоверение»;

Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении».

Указанные унифицированные формы обязаны применять юридические лица всех форм собственности (пункт 2 Постановления №1).

В 2007 году действовало Инструкцией Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам, Всесоюзного центрального совета профсоюзов от 07.04.1988 № 62 «О служебных командировках в пределах СССР» (далее – Инструкция № 62), которая не совсем отвечала нормам действующего трудового законодательства, поскольку за 20 лет актуальность данного документа утратилась.

Днем выезда вашего работника в командировку считается день отправления транспортного средства с места постоянной работы, а днем прибытия — день прибытия транспортного средства в пункт назначения. Срок командировки начинает исчисляться с момента отправления транспортного средства из места постоянной работы до момента прибытия транспортного средства в место постоянной работы.

В случае отправления транспортного средства до 24 часов включительно, днем отъезда считаются текущие сутки, а с 00.00 часов и позднее — последующие сутки (например, если поезд отправляется 20 июля в 23.59, то день отъезда — 20 июля, а если в эту же ночь, но в 00.01, то уже 21 июля). Если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, то учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта. Аналогично обстоит дело с днем приезда. Вопрос о явке на работу в дни отъезда и приезда, как правило, решается по согласованию с руководством своей организации.

Правительством РФ было принято Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением от 13.10.2008 № 749.

Первое нарушение состоит в том, что экспедитор находился в командировке с 5 сентября по 9 сентября, то есть фактически 5 дней и ему должны были начислены суточные в размере 500 рублей (начислено 600 рублей) согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2002 № 93 «Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
  2. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт: ФЗ от 22.05.03 № 54-ФЗ.
  3. Андреев В.Д., Киселевич Т.И., Атаманюк И.В. Практикум по аудиту: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  4. Дробышевский Н.П. Ревизия и контроль. М., 2008.
  5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  6. Маренков Н.Л. Ревизия и контроль. М., 2006.
  7. Медведев А.Н. Типичные ошибки бухгалтерии.– М.: Бератор-пресс, 2009.
  8. Мельник Л.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль. М., 2006.
  9. Хмельницкий В.А. Ревизия и аудит. М., 2005.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 25.83MB | MySQL:120 | 1,585sec