Практика аудита

<

122013 0252 1 Практика аудитаВ ходе ревизии расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Синтель» были установлены следующие данные:                        

1. Руководитель общества Голуб С.И. предоставил в бухгалтерию авансовый отчет по командировочным расходам на сумму 6 780 руб., при условии: срок командировки 5 дней;

стоимость проезда, по билетам -2 800 руб.; суточные — 1 000 руб. (200 руб. в день согласно приказа); квартирные — 4 дня -2 980 руб. Бухгалтер сделала следующие записи: Дебет сч.26 — Кредит сч.71 — 6 313 руб. И Дебет сч. 19 Кредит сч.71 — 467 руб.        

2. Зам.директора Буданова О.В. предоставила отчет об использовании расходов на представительские цели в размере 3 800 руб., предоставив чек и счет из ресторана. Бухгалтер списал эти расходы на счет 26 «Общехозяйственные расходы». Объем реализации на конец отчетного периода составила 3 млн. рублей, а сумма ранее списанных представительских расходов составила 38 000 руб.                    

3. Начальник отдела снабжения Калмыков Г.А. представил авансовый отчет за май месяц о приобретении ГСМ для личного транспорта, который он использовал для производственных нужд (имеется договор) на сумму 3 800 руб. Бухгалтером сделаны следующие записи:

Дебет сч.20 — Кредит сч.71 — 3 166 руб. — списаны на затраты стоимость ГСМ; Дебет сч.19 — Кредит сч.71 — 634 руб. — выделен НДС; Дебет сч.68 — Кредит сч.19 — 634 руб. — принят в зачет бюджету НДС.                

Определите нарушения, сделайте необходимые корректировки и начислите штрафные санкции.

Составьте акт ревизии.            

 

 

   

Р Е Ш Е Н И Е

     
                 

1. При отсутствии подтверждающих документов расходы на проживание возмещаются  

из расчета 12 рублей в сутки. 

           

4 дня * 12 руб. = 48 рублей 

           

Следует сторнировать расходы в сумме 2 980 рублей. 

     
 

Дебет 

 

Кредит 

 

Сумма 

     
 

26 

 

71 

 

-2 932 

     

Согласно ст.123 НК РФ неправомерное неперечисление налоговым агентом сумм налога , подлежащих удержанию и перечислению, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

(2932 * 13% * 20% = 76,23 рублей

                 

2. Сумма представительских расходов, включаемых в расходы в заданном отчетном периоде определяется:

3 000 000 руб. * 1% = 30 000 руб. 

Следует сторнировать расходы в сумме 11 800 рублей

(30 000 — 38 000 + 3 800)

 
 

Дебет 

 

Кредит 

 

Сумма 

     
 

26 

 

71 

 

-11 800 

     
                 

Согласно ст.120 НК предусмотрено взыскание штрафа в размере 5000 рублей за грубое нарушение правил учета расходов, повлекшее занижение налоговой базы.

3. Согласно договора аренды сумма расходов по эксплуатации арендованного транспорта включается в расходы предприятия-арендатора. НДС принимается к возмещению из бюджета.

 

Дебет 

 

Кредит 

 

Сумма 

     
 

26 

 

71 

 

3 166 

     
 

19 

 

71 

 

634 

     
 

68 

 

19 

 

634 

     

        

Акт № ___

Проверки финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Синтель»

 

Проверка начата 00.00.2006 г, окончена 00.00.2006 г.

1. Руководитель общества Голуб С.И. предоставил в бухгалтерию авансовый отчет по командировочным расходам на сумму 6 780 руб., при условии: срок командировки 5 дней; стоимость проезда, по билетам -2 800 руб.; суточные — 1 000 руб. (200 руб. в день согласно приказа); квартирные — 4 дня — 2 980 руб. Бухгалтер сделала следующие записи: Дебет сч.26 — Кредит сч.71 — 6 313 руб. и Дебет сч. 19 Кредит сч.71 — 467 руб.    

<

Тем самым нарушен порядок возмещения расходов при отсуствии подтверждающих документов. Сумма к сторнированию 2980 руб. Запись должна быть Дебет 26 Кредит 71     2932 руб. Штраф в размере 20% от суммы перечисления, т.е. 76,23 руб. (ст. 123 НК РФ).

2. Зам.директора Буданова О.В. предоставила отчет об использовании расходов на представительские цели в размере 3 800 руб., предоставив чек и счет из ресторана. Бухгалтер списал эти расходы на счет 26 «Общехозяйственные расходы». Объем реализации на конец отчетного периода составила 3 млн. рублей, а сумма ранее списанных представительских расходов составила 38 000 руб.    

Ошибочно списана сумма представительских расходов, подлежит списанию только 11800 руб. Штраф 5000 рублей за грубое нарушение правил учета расходов, повлекшее занижение налоговой базы(ст. 120 НК РФ)            3. Начальник отдела снабжения Калмыков Г.А. представил авансовый отчет за май месяц о приобретении ГСМ для личного транспорта, который он использовал для производственных нужд (имеется договор) на сумму 3 800 руб. Бухгалтером сделаны следующие записи: Дебет сч.20 — Кредит сч.71 — 3 166 руб. — списаны на затраты стоимость ГСМ; Дебет сч.19 — Кредит сч.71 — 634 руб. — выделен НДС; Дебет сч.68 — Кредит сч.19 — 634 руб. — принят в зачет бюджету НДС.

Согласно договора аренды сумма расходов по эксплуатации арендованного транспорта включается в расходы предприятия-арендатора. НДС принимается к возмещению из бюджета.

 

                    

                                
 

 

 

Задача 30                    

                                

В ходе ревизии нематериальных активов (НМА) в АО «Путь Ильича» было установлено, что в составе НМА числятся: торговая марка на сумму 130 000 руб., право на пользование землей на сумму 189 000 руб., программное обеспечение для ПЭВМ на сумму 9 800 руб., организационные расходы в сумме 3 600 руб. Приобретение этих нематериальных активов отражено следующим образом: Дебет сч.04 — Кредит сч.51 — 332 400 руб.    

Ревизор выявил ошибки и сделал исправительные записи. Какие?    

   

Р Е Ш Е Н И Е

   
                 

Исправительные записи: 

                 
 

Дебет 

 

Кредит 

 

Сумма 

     
                 
 

04 

 

51 

 

-332 400 

     
                 
 

60 

 

51 

 

332 400 

     
                 
 

08 

 

60 

 

332 400 

     
                 
 

04 

 

08 

 

143 400 

(130 000+ 9 800+ 3 600) 

                 
 

01 

 

08 

 

189 000 

     
                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Задача 41                    

                                

При ревизии операций по расчетному счету в банке, проведенной 4 февраля старшим ревизором Орловым Н.С., установлено:                

1. Встречная проверка данных выписок по расчетному счету и кассы показала, что полученные в банке денежные средства полностью оприходованы. По чеку №378428 деньги в сумме 6 500 руб. получены в учреждении банка 25 июня 200…г., а оприходованы 27 июня 200…г.        

2. 20 октября 200…г. с расчетного счета ООО «Восход» перечислено по платежному поручению №312 кондитерской фабрике «Весна» в погашение кредиторской задолженности по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 13 200 руб. Встречной проверкой установлено, что такой задолженности по кондитерской фабрике «Весна» не значилось.            

3. По учетным данным кассы 29 декабря 200…г. депонированная заработная плата в сумме 8 500 руб. была возвращена на расчетный счет. Встречной проверкой данных выписок с расчетного счета установлено, что сумма 8 500 руб. в поступлениях не значится.

На основании приведенных данных необходимо:            

1. Определить характер допущенных нарушений, виновных лиц и меры, которые должен предпринять ревизор по установленным нарушениям.        

2. Сделать запись для включения её в акт ревизии и разработать мероприятия по соблюдению законности и целесообразности банковских операций.        

 

         Р Е Ш Е Н И Е                    

                                

1. Согласно ст.9 КоАП за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности взимается штраф в 3-х кратном размере неоприходованной суммы.    

Согласно ст. 15.1 коАП за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций налагается штраф на должностных лиц от 40 до 50 МРОТ, на юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ.                        

2. Невостребованную кредиторскую задолженность в размере 13 200 рублей следовало списать на сч. 91.1 «Прочие операционные доходы» и включить в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.            

Следует доначислить налог на прибыль:                    

13 200 * 24% = 3 168 рублей.

3. За несоблюдения действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассе сверхлимитной денежной наличности взимается штраф в 3-х кратном размере, выявленной сверхлимитной наличности.         

8 500 * 3 = 25 500 рублей

На основании акта ревизии руководством издается приказ о взыскании с кассира денежной недостачи в размере 8 500 рублей и принятии административных мер.

 

 

Задача 60

 

В ООО «Восход» бухгалтерский учет централизованный и осуществляется по журнально-ордерной форме счетоводства с частичной автоматизацией на основе соответствующих положений и инструктивных указаний. В организации соблюдается положение о документах и записях в бухгалтерском учете организаций. Сроки представления документов в бухгалтерию согласно графику документооборота в основном соблюдаются. В целях улучшения методики и организации бухгалтерского учета и обеспечения сохранности имущества в организации разработан ряд мероприятий по внедрению типовых форм первичной учетной документации, обеспечивающих полный и достоверный учет поступления и расхода сырья, материалов и топлива. Применяется оперативно-бухгалтерский метод учета сырья и материалов. Однако полный переход на сальдовый метод учета материальных ценностей не завершен.

Документальное оформление, учет поступления и расчетов с покупателями за отпущенный и отгруженный товар, сводный подсчет реализованного товара в ассортименте, начисление заработной платы и учет расчетов с персоналом ведется с помощью компьютера на базе процессора «Целерон 333». По другим хозяйственным операциям учет ведется вручную.

Как установлено ревизией, в ООО «Восход» имеются нарушения кассовой и расчетно-платежной дисциплины, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, выплаты заработной платы, выпуска и реализации новой продукции, её себестоимости, финансовых результатов и др. (см.решения по всем предыдущим заданиям).Эти недостатки в определенной мере искажают данные учета и отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский баланс и другие формы бухгалтерской отчетности составляются на основании данных Главной книги и текущего учета. Отчетность составляется в соответствии с действующими законодательно-нормативными актами, сроки представления отчетности соблюдаются.

Штат бухгалтерии объединения укомплектован полностью. Все работники учета имеют высшее образование. С бухгалтерами и материально-ответственными лицами систематически проводятся занятия по изучению порядка приема ,хранения и выдачи материальных ценностей и денежных средств, документального оформления хозяйственных операций и ведения хозяйственного учета.

По данным всех заданий требуется:

1. Дать общую оценку состояния учета в ООО «Восход» и разработать меры по его совершенствованию.

2. Сделать запись для включения её в акт ревизии.

 

РЕШЕНИЕ

 

Предприятию необходимо исправить выявленные нарушения корректирующими проводками и исправлениями ошибок в документах, а также совершенствовать контроль на предприятии.

Совершенствование бухгалтерского учета товаров происходит с помощью тщательного контроля.

Контроль за сохранностью товаров на складе: оформления договора материальной ответственности, поддержанию дисциплины на складе и содержания его в надлежащем порядке, инвентаризация.

Контроль сохранности и движения товаров может быть существенно облегчен, если на предприятии проводятся специальные организационно-технические мероприятия:

— складские и другие аналогичные помещения для хранения товаров оснащены прогрессивным погрузочно-разгрузочным оборудованием и механизмами;

— места размещения объектов разделены на секции и ячейки, которые пронумерованы и поименно обозначены;

— в секциях размещены точные измерительные и весовые приборы и приспособления;

— приказом руководителя предприятия определены материально-ответственные лица, а также работники, которым предоставлено право получать и отпускать товары.

— контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности с поставщиками и покупателями. Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями, не допущение зависания задолженности в рыночной экономике.

— контроль за производственной дисциплиной и повышением квалификации бухгалтеров.

Устранение этих недостатков в большей мере зависит от применения на предприятии вышеуказанных рекомендаций.

 

 

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.96MB/0.00600 sec

WordPress: 21.95MB | MySQL:119 | 1,522sec