При проверке кассовой дисциплины

<

110414 1835 1 При проверке кассовой дисциплины При проверке кассовой дисциплины в ООО «Восток» было выявлено:

1.Помещение кассы не оборудовано сигнализацией, имеет сейф, но не имеет шкафа для хранения документов.

2.Кассовая книга пронумерована, прошнурована, скреплена печатью организации и подписями кассира и главного бухгалтера. На одном листе кассовой книги проставлена дата 13 – 15 сентября 2007 года.

3.Все кассовые документы содержат все обязательные реквизиты. Расходный кассовый ордер от 10 августа 2007 года содержит исправление в реквизите «Основание», подтвержденное подписью главного бухгалтера и датой исправления (10 августа 2007 года).

Определить допущенные нарушения кассовой дисциплины.

 

Решение

Для решения задачи необходимо обратиться к Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации (письмо Центрального банка России № 40 от 22 сентября 1993 года (в ред. письма ЦБ РФ от 26.02.96 № 247))1.

 

1.Помещение кассы не оборудовано сигнализацией, имеет сейф, но не имеет шкафа для хранения документов.

Согласно п. 29 Письма: «в соответствии с пунктом 3 руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк…Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий приведены в Приложении N 3. » В п. 30 Единых требований по технической укрепленности к оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий» указано, что «30. Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях — в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира.» Согласно п. 3 Приложения «3. Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям:

быть изолированным от других служебных и подсобных помещений;

располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажных зданиях кассы размещаются на верхних этажах. В одноэтажных зданиях окна кассового помещения оборудуются внутренними ставнями;

иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки;

закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы;

оборудоваться специальным окошком для выдачи денег;

иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами;

располагать исправным огнетушителем».

Как видим, наличие сигнализации не является обязательным требованием, в то же время данные Единые требования содержат раздел III «Требования к оборудованию помещений касс средствами охраной и охранно-пожарной сигнализации», согласно которому: 1. Одним из основных факторов, определяющих уровень надежности охраны помещения кассы предприятия, оборудованного техническими средствами, является структура комплекса охранной сигнализации, которая определяется необходимым количеством рубежей охраны, охраняемых зон и шлейфов сигнализации в каждом рубеже.

2. Помещение кассы предприятия оборудуется, как правило двумя рубежами охраны.» Таким образом, наличие шкафа и наличие сигнализации не является обязательным, но желательным.

2. Кассовая книга пронумерована, прошнурована, скреплена печатью организации и подписями кассира и главного бухгалтера.

<

Порядку ведения кассовой книги посвящен раздел III Письма. Согласно п. 23 Письма « Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью <*>. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.» Здесь нарушение предприятие ООО «Восток» не имеет.

На одном листе кассовой книги проставлена дата 13 – 15 сентября 2007 года.

Согласно п. 24 Письма «Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.» Следовательно, на каждом листе должна быть указана только одна дата. Предприятие нарушило порядок кассовых операций.

Расходный кассовый ордер от 10 августа 2007 года содержит исправление в реквизите «Основание», подтвержденное подписью главного бухгалтера и датой исправления (10 августа 2007 года).

Согласно п. 19 Письма «Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машине (пишущей, вычислительной). Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются..». Следовательно, ООО «Восток» допустило нарушение кассовой дисциплины в части наличия исправлений в расходном кассовом ордере.

 

 

 

 

Задача 14

В соответствующих учетных регистрах отражено списание с баланса ООО «Восход» холодильной витрины «Снежок» вследствие износа (первоначальная стоимость 4580 руб.).

Акт № 2 от 10 августа 2007 года на писание холодильной витрины составлен и подписан главным бухгалтером, ответственным лицом за сохранность этого основного средства, и утвержден руководителем организации. В акте не указаны затраты по ликвидации объекта и стоимость поступивших материальных ценностей.

Требуется установить характер нарушения порядка списания основных средств.

 

Ответ

На 10 августа 2007 года действовали Методические указания по бухгалтерскому учету основных
средств, утвержденные Приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. № 33н.

Согласно п. 94 данных Указаний 94 «Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации (если наличие основных средств является существенным) приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.

В компетенцию комиссии входит:

осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

установление причин списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд);

выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка исходя из цен возможного использования, контроль за изъятием из списываемых основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;

осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

составление акта на списание основных средств (форма № ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) (с приложением актов об авариях, причин, вызвавших аварию, если они имели место)»

В бланке данного акта указываются затраты по ликвидации объекта и стоимость поступивших материальных ценностей.

Таким образом, нарушен порядок списания основных средств в части неверного оформления акта на их списание (форма № ОС-4). Требование о создании комиссии являлось не обязательным.

В настоящее время действуют Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина от 13 октября 2003 г. № 91н в ред Приказа Минфина от 26 марта 2007 г. № 26н (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2003 г. Регистрационный № 5252).

Согласно п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина от 13 октября 2003 г. № 91н (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2003 г. Регистрационный № 5252) «для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.

В компетенцию комиссии входит:

осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;

установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);

выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
составление акта на списание объекта основных средств».

Согласно п. 78 Методических указаний «принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.»

Таким образом, предприятие нарушило п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина от 13 октября 2003 г. № 91н, предусматривающий создание комиссии.

В п. 78 Методических указаний нет требований о включении в акт о списании основных средств затрат по ликвидации объекта и стоимости поступивших материальных ценностей.


 

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.91MB/0.00117 sec

WordPress: 22.43MB | MySQL:120 | 1,483sec