ПРОВЕСТИ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МСА 560 «ПОСЛЕДУЮЩИЕ СОБЫТИЯ» И ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) № 10 «СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ОТЧЕТНОЙ ДАТЫ» утв. От 04.07.2003 г.

<

110114 1345 1 ПРОВЕСТИ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МСА 560 «ПОСЛЕДУЮЩИЕ СОБЫТИЯ» И ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) № 10 «СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ОТЧЕТНОЙ ДАТЫ» утв. От 04.07.2003 г.Действия аудитора, которые необходимо предпринять для выявления последующих событий, оказывающих существенное влияние на содержание финансовой отчетности, нашли отражение в МСА 560 «Последующие события». В этом стандарте термин «последующие события» используется для обозначения как событий, происходящих с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения.

В указанном МСА даются рекомендации относительно ответственности аудитора за последующие события, произошедшие после даты составления отчета аудитора, но до даты опубликования финансовой отчетности. МСФО 10 определено два типа событий: те, которые предоставляют дополнительные доказательства относительно условий, существовавших на конец периода, и те, которые указывают на условия, возникшие после окончания периода.

Согласно разделу «События, происходящие до даты аудиторского отчета (заключения)» аудитор должен выполнить процедуры для получения достаточных и уместных аудиторских доказательств того, что все события, имевшие место до даты аудиторского отчета (заключения), которые могут потребовать внесения корректировок в финансовую отчетность или раскрытия в ней информации, были установлены. В данном разделе приведен перечень процедур, предназначенных для определения событий, которые могут требовать внесения корректировок в финансовую отчетность или раскрытия в ней информации: проверка процедур, установленных руководством для того, чтобы обеспечить определение последующих событий; ознакомление с протоколами собраний акционеров, заседаний совета директоров, аудиторского комитета и исполнительного органа, проводимых после окончания периода; запросы руководству относительно задач, протоколы обсуждения которых не готовы; ознакомление с самой последней имеющейся в наличии промежуточной финансовой отчетностью и, если это необходимо и целесообразно, со сметами, прогнозами движения денежных средств и другими соответствующими отчетами руководства; запросы юристам субъекта либо повторное обращение к ним по поводу предыдущих письменных или устных запросов относительно судебных разбирательств и претензий; запросы руководству относительно последующих событий, которые могли бы повлиять на финансовую отчетность, например: каково текущее состояние статей, которые были учтены на основе предварительных или неокончательных данных, принимались ли новые обязательства, делались ли новые займы, заключались ли договоры поручительства, имели ли место либо планируются выпуск новых акций или долговых обязательств, слияние или ликвидация, имели ли место случаи конфискации государством активов либо их гибели, например в результате пожара или наводнения, произошли ли какие-нибудь изменения, связанные с существующими рисками или условными событиями, были ли внесены либо рассматривается внесение каких-либо нетипичных бухгалтерских корректировок, произошли ли (могут произойти) какие-либо события, которые поставят под вопрос уместность учетной политики, использованной для подготовки финансовой отчетности, например, такие события, которые могли бы поставить под сомнение обоснованность допущения о непрерывной деятельности.

Согласно данному разделу, если аудитору становится известно о событиях, которые оказывают существенное влияние на финансовую отчетность, ему следует проанализировать правильность учета, событий и адекватность раскрытия информации о них в финансовой отчетности.

На основе данного МСА разработано ПСАД № 10 «События после отчетной даты», которым установлены единые требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты.

Процедуры, предназначенные для определения событий, которые могут требовать внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность или раскрытия в ней информации, выполняются как можно ближе к дате подписания аудиторского заключения и обычно включают в себя: анализ методов, установленных руководством аудируемого лица для того, чтобы обеспечить определение событий после отчетной даты и оценить их влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность; изучение протоколов собраний акционеров, заседаний совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии и исполнительного органа аудируемого лица, проводимых после окончания отчетного периода, направление запросов относительно событий, протоколы обсуждения которых еще не готовы, изучение документов службы внутреннего аудита в составе органа управления аудируемого лица; анализ последней имеющейся в наличии промежуточной финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего периода и, если это необходимо и целесообразно, анализ смет, прогнозов движения денежных средств и других соответствующих отчетов руководства; направление запросов юристам аудируемого лица либо повторное обращение к ним по поводу предыдущих письменных или устных запросов относительно судебных разбирательств и претензий; направление запросов руководству аудируемого лица относительно событий после отчетной даты, которые могли бы повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, содержащих, в частности, следующие вопросы: каково текущее состояние счетов, которые были отражены в учете на основе предварительных данных, принимались ли новые обязательства, осуществлялись ли новые займы, заключались ли договоры поручительства, имела ли место или планируется продажа активов, имели ли место либо планируются выпуск новых акций или долговых обязательств, реорганизация или ликвидация аудируемого лица, имели ли место случаи конфискации государством активов либо их гибели, например в результате пожара или наводнения; произошли ли какие-либо изменения, связанные с существующими рисками или условными фактами хозяйственной деятельности, были ли внесены или рассматривается внесение каких-либо нетипичных бухгалтерских проводок, произошли ли (могут произойти) какие-либо события, которые поставят под вопрос надлежащий характер учетной политики, при менявшейся при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, например, события, которые могли бы поставить под сомнение обоснованность допущения непрерывности деятельности.

Если после даты подписания аудиторского заключения аудитору становится известно о факте, который может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитор должен определить, нужно ли внести изменения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, обсудить этот вопрос с руководством аудируемого лица и предпринять необходимые в данных обстоятельствах действия.

Если руководство аудируемого лица вносит изменения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитору следует осуществить процедуры, необходимые в данных обстоятельствах, и представить руководству новое аудиторское заключение по измененной финансовой (бухгалтерской) отчетности. Оно должно быть датировано не ранее даты подписания или утверждения измененной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

После представления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор не несет никаких обязательств, касающихся направления любых запросов относительно этой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. УЧЕТ ТОВАРОВ В МЕСТАХ ХРАНЕНИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ

 

Учет товара на складе торгового предприятия ведет материально ответственное лицо.

Раздел 4. Торговля начинается с товара

Хранение товаров на складах торговой организации может осуществляться одним из следующих способов:

  • сортовым. При этом способе товары различной сортности размещаются отдельна друг от друга. Такой способ хранения позволяет наиболее рационально использовать складскую площадь и оперативно контролировать расход товаров. При этом способе необходимо разделять товары одного сорта, поступившие по разным ценам;
  • партионным. Каждая партия товара, поступившая на склад по одному транспортному документу, хранится отдельно. При этом в состав
    партии товаров могут входить товары различных сортов и наименований. В данном случае складская площадь используется нерационально,
    так как остатки товаров одного и того же сорта хранятся в разных местах.
    С другой стороны, при таком способе хранения можно выявлять излишки и недостачу по каждой партии товаров и контролировать их оплату;
    <
    • партионно-сортовым. Каждая партия поступивших на склад товаров хранится отдельно. При этом внутри партии товары разбираются по наименованиям и сортам и также размещаются отдельно;
    • по наименованиям. Товары одного наименования хранятся отдельно от товаров других наименований.

    Товары, хранящиеся на складе, должны быть снабжены товарным ярлыком.

    Форма ТОРГ-Н «Товарный ярлык»

    Эта форма применяется для учета товарно-материальных ценностей в местах хранения товара. Товарный ярлык заполняется в одном экземпляре материально ответственным лицом на каждое наименование с проставлением порядкового номера ярлыка. Товарный ярлык хранится вместе с товарно-материальными ценностями по месту их нахождения.

    Данные товарного ярлыка применяются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей.

    Вне зависимости от того, каким способом хранятся товары, материально ответственные лица должны соблюдать принципы товарного соседства. Например, товары, имеющие специфический запах, должны храниться отдельно от товаров, восприимчивых к запаху. Готовые продукты хранятся отдельно от сырья и полуфабрикатов. Продовольственные и непродовольственные товары размещаются на разных складах или в обособленных складских помещениях. Полный перечень правил товарного соседства определен многочисленными нормативно-техническими документами по отдельным видам товаров.

    Администрация торговой организации обязана обеспечить соблюдение санитарных норм и правил, норм складирования, а также требований пожарной безопасности.

    Государственными и общеотраслевыми стандартами, иными нормативными документами, стандартами, разработанными самой торговой организацией, устанавливается режим хранения товаров. Под режимом хранения понимают:

    • температуру хранения;
    • влажность;
    •  
    • освещение;
    • сроки хранения.

    Например, режим хранения продуктов из свинины вареных установлен ГОСТом 18236-85, молока сгущенного с сахаром консервированного — ГОСТом 718-84, муки, круп — ГОСТом 26791-85, изделий фарфоровых и фаянсовых — ГОСТом 28389-89 и т. д.

    Если при хранении товара произошла его порча, то в первую очередь комиссия проверяет режим хранения. При нарушении указанного режима виновные лица возмещают организации убытки от порчи товара.

    Материально ответственные лица, работающие на складе (магазине, ином торговом подразделении), ведут количественно-суммовой учет товаров на специальных карточках унифицированной формы. Кроме этого, материально ответственные лица составляют товарные отчеты, в которых отражают поступление и отпуск товаров за определенный период времени. Товарные отчеты с приложенными к ним первичными приходными и расходными документами передаются в бухгалтерию. Срок представления товарных отчетов (от 1 до 10 дней) устанавливается руководителем и главным бухгалтером торговой организации в зависимости от условий работы (объемов поставок, товарооборота и пр.).

    Если товары учитываются торговой организацией по продажным ценам, то применяется так называемый стоимостный (суммовой) или сальдовый метод учета товаров. В таком случае материально ответственные лица составляют товарный отчет унифицированной формы ТОРГ-29 и отчет по таре унифицированной формы ТОРГ-30.

    Форма ТОРГ-29 «Товарный отчет»

    В адресной части товарного отчета следует указать наименование организации, структурного подразделения, Ф.И.О. материально ответственного лица, номер товарного отчета, дату его составления, а также период, за который он составляется.

    В приходной части товарного отчета отражается в стоимостном выражении остаток товаров на дату составления предыдущего товарного отчета и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. Каждый приходный документ записывают отдельно. При этом указывают наименование поставщика, вид приходного документа, его дату и номер. Затем рассчитывают общую сумму оприходованных товаров за отчетный период и итог прихода с остатком на начало периода.

    В расходной части товарного отчета определяют общую сумму расхода товаров и тары за отчетный период. Каждый расходный документ отражается отдельной строкой (выручка по чекам контрольно-кассовой техники (ККТ), выручка мелкорозничной торговли по приходным ордерам, возврат поставщику некачественного товара, перемещение товаров, отпуск мелким оптом и т. д.).

    Товарный отчет составляется для подтверждения товарного остатка.

    Материально ответственное лицо составляет товарный отчет в двух экземплярах.

    Все приходные и расходные документы, на основании которых составлен отчет, следует располагать в хронологическом порядке.

    Нумерация товарных отчетов должна быть последовательной с начала и до конца года с первого номера.

    Товарные отчеты материально ответственных лиц, которые поступили на работу не с начала года, нумеруются с первого номера от даты начала работы и до конца года.

    В тексте и цифровых данных товарных отчетов неоговоренные исправления и подчистки не допускаются. Чтобы исправить ошибку в товарном отчете, необходимо аккуратно одной чертой зачеркнуть неправильную запись, надписать правильный текст или цифру, сделать запись «Исправлено», проставить дату исправления и подтвердить исправление подписями бухгалтера и материально ответственного лица. Товарный отчет подписывают материально ответственное лицо и бухгалтер, который принимает этот отчет. Утверждает отчет руководитеь торговой организации или лицо, на которое возложены эти обязанности приказом руководителя.

    Первый экземпляр отчета сдается в бухгалтерию с приложенными к нему приходными и расходными документами. Второй экземпляр остается у материально ответственного лица.

     

    Запись о сумме НДС, предъявленного поставщиком, в товарном отчете делать не обязательно, так как в общую стоимость поступившего товара сумма предъявленного НДС не включается, а начисление НДС бухгалтер произведет на основании выставленных поставщиком счетов-фактур.

    Вместе с товарным отчетом материально ответственное лицо сдает отчет по таре за тот же отчетный период.

    Форма ТОРГ-30 «Отчет по таре»

    В отчете по таре показывают движение тары за отчетный период по наименованиям. Материально ответственное лицо составляет отчет по таре в двух экземплярах: один экземпляр сдается в бухгалтерию с товарным отчетом, второй экземпляр с отметкой бухгалтера остается у материально ответственного лица.

    Форма ТОРГ-28 «Карточка количественно-суммового учета»

    Карточка ведется материально ответственным лицом на каждое наименование и сорт товара. Записи в карточке производятся в количественном и суммовом выражении на основании первичных приходных и расходных документов, которые материально ответственное лицо сдает в бухгалтерию с товарным отчетом.

    Если количественно-суммовой учет применяется в организации розничной торговли, ведущей учет товаров по продажным (розничным) ценам, то на однородные товары с одинаковыми розничными ценами открывается одна карточка.

    Составлять товарный отчет по такой форме имеет смысл в розничных магазинах, ведущих количественно-суммовой учет и получающих товары со склада в небольших количествах, позволяющих обеспечить нормальный торговый процесс. Как правило, это специализированные магазины с ограниченным ассортиментом товаров.

    Утром 1-го числа каждого месяца бухгалтер торговой организации с материально ответственным лицом производят сверку по товарным остаткам. Сверка производится таким образом: выводится товарный остаток в суммовом выражении по всем карточкам формы ТОРГ-28 на последнюю дату отчетного месяца и сверяется с данными последнего товарного отчета. Остаток по товарному отчету в суммовом выражении должен совпадать с суммой товарных остатков по карточкам.

     

    В оптовой торговле учет товаров ведется по покупным ценам. Составление товарного отчета по форме ТОРГ-29 является довольно сложным, так как для получения товарного остатка в покупных ценах необходимо и расходную часть товарного отчета составлять в этих ценах. Данные для отчета следует брать из карточек количественно-суммового учета (ТОРГ-28).

    Этот отчет содержит следующие показатели; сумма остатка с предыдущего товарного отчета в целом по подотчету материально ответственного лица, приход товаров за период по наименованиям, расход товаров за тот же период по наименованиям и остаток в суммовом выражении на конец периода.

    Такая форма отчета может применяться в торговой организации с небольшим оборотом товаров и ограниченным товарным ассортиментом.

    Как правило, для оптовых организаций применяется следующая схема учета товаров:

  1. материально ответственное лицо ведет «Журнал учета товаров
    на складе» (ТОРГ-18);
  2. бухгалтер присваивает каждому наименованию поступившего
    товара номенклатурный номер и открывает на каждый поступивший
    товар карточку количественно-суммового учета (ТОРГ-28). Эта карточка передается материально ответственному лицу, Материально ответственное лицо производит в карточке записи по приходу и расходу товара. Если в организацию поступает новый товар с тем же наименованием и по той же покупной цене, то новая карточка не открывается, а записи производятся в прежней карточке;
  3. в сроки, установленные руководителем и главным бухгалтером организации, материально ответственное лицо сдает бухгалтеру сопроводительный реестр сдачи документов (ТОРГ-31), к которому прилагает приходные и расходные документы. Если со склада отпускается товар в мелкорозничную торговую сеть, то в реестр необходимо включить расходно-приходную накладную;
  4. бухгалтер обрабатывает поступившие документы (делает по ним
    бухгалтерские проводки) и выводит товарный остаток на балансовом
    счете 41 «Товары» по каждому месту хранения товаров и материально
    ответственному лицу;
  5. ежемесячно бухгалтер проводит сверку товарных остатков, которые числятся в карточках количественно-суммового учета (ТОРГ-28), с товарным остатком в балансе.

    Форма ТОРГ-18 «Журнал учета товаров на складе»

    Этот журнал предназначен для количественного учета товаров. Он содержит такие показатели:

  • дату и номер приходных и расходных документов;
  • приход, расход и остаток каждого наименования товара по количеству;
    • сведения о поставщике или покупателе товара;
  • прочие сведения (в 7-й графе можно указать, например, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах и пр.).

Журнал применяется для учета движения и остатков товаров и тары на складе (в кладовой). При компьютерной обработке приходных и расходных документов возможен вариант получения формы журнала в виде отдельной ведомости на бумажных и машинных носителях информации.

Журнал ведется материально ответственными лицами по наименованиям, сортам, количеству и цене.

Записи в журнал производятся на основании приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров и тары за день (приложение № 23).

Форма ТОРГ-31 «Сопроводительный реестр сдачи документов»

Применяется для регистрации приходных и расходных документов. Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом на приходные и расходные документы по операциям за отчетный период.

Первый экземпляр с приложенными к нему документами под расписку передается в бухгалтерию или на обработку средствами вычислительной техники. Второй-экземпляр остается у материально ответственного лица.

В текущий день составляет сопроводительный реестр в конце дня и утром следующего дня сдает его бухгалтеру.

Партионный учет товаров (формы МХ-10, МХ-19)

При партионном и партионно-сортовом способах хранения товаров на каждую партию товаров выписывается партионная карта в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается на складе и является регистром складского учета, а второй — передается в бухгалтерию. Партионная карта заполняется по унифицированной форме № МХ-10 (утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 09-08.1999 г. № 66). Заполненная форма № МХ-10 приведена в приложении № 73.

Одной партией считают:

  • товары, поступившие одним видом транспорта, независимо от количества транспортных документов;
  • товары одного наименования, поступившие одновременно по нескольким транспортным документам от одного поставщика.

    Учет товаров в партионных картах ведется на основании приходных и расходных товарных документов. При заполнении партионной карты в ней казывают:

  • номер партионной карты и дату ее составления;
  • наименование товара;
  • номер и дату акта о приеме товара;
  • номер и дату накладной, по которой товар поступил;
  • реквизиты поставщика, вид транспорта, место отправления;
  • наименование, сорт и количество (массу) Товара.

    По мере отпуска товаров в партионной карте указывают:

  • дату отпуска;
  • номер расходного товарного документа;
  • наименование получателя;
  • вид транспорта, место отправления;

    —    наименование, сорт и количество (массу) отпущенного товара.
    Полный расход партии товаров оформляют в партионной карте подписями заведующего складом и товароведа. После этого партионную карту передают в бухгалтерию для проверки. Если при проверке по данной партии выявляется недостача товаров, то недостачу в пределах норм естественной убыли списывают в расходы на продажу (Дебет 44 Кредит 41-1), а сверх норм естественной убыли — взыскивают с материально ответственного лица (Дебет 94 Кредит 41-1, Дебет 73-2 Кредит 94). При этом инвентаризация не проводится. Излишки товаров, выявленные при проверке, приходуют с отнесением на внереализационные доходы (Дебет 41-1 Кредит 91-1)-

    По окончании месяца остатки товаров в натуральном выражении из регастров складского учета заносятся материально ответственными лицами в «Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения» унифицированной формы № МХ-19 (приложение № 74). Ведомости заводятся на год по каждому материально-ответственному лицу. Путем подсчетов исчисляется общая стоимость товаров по ведомости учета, которая сверяется с данными синтетического учета по балансовому счету 41 субсчет 1 «Товары на складах». Ведомость подписывают работник бухгалтерии и материально ответственное лицо.

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.21MB | MySQL:123 | 2,105sec