Роль аудиторских проверок в обеспечении достоверности бухгалтерской отчетности

<

102814 1121 1 Роль аудиторских проверок в обеспечении достоверности  бухгалтерской отчетностиСовременные условия развития российской экономики и широкое привлечение иностранного капитала вызвали необходимость уверенности иностранного инвестора в том, что его средства используются по назначению, и будут приносить ему доход. Для обеспечения такой уверенности в части достоверности отчетности организации в мировой практике используется заключение независимого финансового эксперта-аудитора. Для регламентации аудиторской деятельности используется стандарты. Имеются национальные стандарты аудита, которые регламентируют аудит в отдельно взятом государстве, и есть международные стандарты аудита, которые принимаются во внимание во всем мире.

Аудит является одной из самых молодых и быстро развивающихся отраслей бизнеса в современной России. Начало аудиторской деятельности в России относится к концу 1992 года и связано с возникновением совместных организаций. Уже тогда возникла потребность и необходимость представлять пользователям финансовой информации данные независимой проверки и оценки состояния финансовой отчетности предприятий и организаций.

Нужно отметить, что и раньше существовала серьезная система проверок достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Однако в условиях централизованной плановой экономики и практически единоличного господства государственной собственности цели и задачи таких проверок отличались от тех, которые существуют сегодня.

В переводе с латинского audite — это проверка, а в переводе с английского audit означает слушать. И еще в Древнем Риме специально назначенные квесторы докладывали собственнику о порядке ведения дел по использованию имущества. В своей основе аудит и ревизия — это разновидности бухгалтерских и иных проверок. Именно отличие в целях и задачах проверки во многом определяет различие между аудитом и ревизиями, которые всегда проводились и проводятся сейчас на предприятиях и в организациях.

Внутренние проверки существуют в различных странах мира на протяжении многих десятилетий. Если говорить об акционерных обществах, то в Европе, в частности во Франции, уже с 1867 г. в компаниях была учреждена должность ревизора. В его обязанности входило оказание помощи общему собранию акционеров в ежегодной проверке финансовой отчетности и ее утверждении. В соответствии с законодательством ревизор являлся уполномоченным лицом акционеров. Однако постепенно, со временем, развивалась тенденция стремления к утверждению независимости ревизоров (аудиторов) от проверяемых ими предприятий, к их профессиональному объединению, расширению сферы аудиторских услуг.

В настоящее время аудит является отдельной сферой предпринимательской деятельности профессиональных аудиторов по осуществлению независимых проверок финансовой отчетности. Аудиторы могут оказывать также и дополнительные услуги, связанные с консультированием по вопросам бухгалтерского и налогового законодательства, проведением расчетов по анализу хозяйственной деятельности организации, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, применению программных продуктов для ведения учета, контроля и т.д. В России за последние годы оформилась и выделилась в самостоятельную профессию деятельность налоговых консультантов, которые, по сути, являются налоговыми аудиторами.

В РФ законодательная база аудиторской деятельности стала формироваться в 1993 г. с утверждением Временных правил аудиторской деятельности в РФ. В настоящее время в России действует ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 7.08.2001 №119-ФЗ и 38 правил (стандартов) аудиторской деятельности к нему (ПСАД), которые разрабатывались с 1996 по 2007 гг.

Роль аудиторских проверок в обеспечении достоверности финансовой отчетности обусловлена их независимостью от субъекта проверки и руководства проверяемой организации, возможностью получить независимое, а значит, более объективное мнение о финансовой отчетности проверяемых предприятий. Фактор независимости чрезвычайно важен, поскольку именно он, прежде всего, позволяет обеспечивать беспристрастное и непредвзятое мнение аудиторов о состоянии финансовой отчетности клиента. Этим подтверждается то, что Международные стандарты аудита (МСА) предваряют Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, где независимость рассматривается как один из важнейших факторов, определяющих деятельность публично практикующего профессионального бухгалтера. Среди российских стандартов аудита нет отдельного документа, регламентирующего этические нормы и взаимоотношения профессиональных бухгалтеров, но в ПСАД «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» есть раздел, посвященный рассмотрению вопросов соблюдения профессиональных этических принципов аудита.

Аудит – независимая проверка бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Цель аудита заключается в выражении мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых организаций и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству Российской Федерации.

Аудиторские проверки могут включать в себя обязательный и инициативный аудит бухгалтерской отчетности, а также налоговый аудит. В зависимости от целей проведения аудита и поставленных перед аудитором задач выполняется как аудит отдельных операций, так и комплексный аудит бухгалтерской и финансовой отчетности, налогового учета.

По результатам аудиторской проверки клиенту выдается официальное аудиторское заключение.

Понимание целей аудита бухгалтерской отчетности обеспечивает формирование методической основы аудиторских процедур, реализация которых позволит собрать достаточное количество доказательств для выражения профессионального мнения аудитора.

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» целями аудита бухгалтерской отчетности являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.

С точки зрения целей аудита бухгалтерская отчетность экономического субъекта должна отвечать следующим требованиям:

  1. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении и финансовых результатах хозяйственной деятельности клиента.
  2. Все части бухгалтерской отчетности должны представлять единое целое и взаимосвязаны между собой.
  3. Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
  4. При оценке статей бухгалтерской отчетности экономический субъект должен обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».
  5. Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним применяются последовательно от одного отчетного периода к другому.
  6. Бухгалтерская отчетность должна быть открыта для ознакомления пользователей: учредителей, инвесторов, банков, кредиторов, поставщиков, покупателей и др.

    Основная цель аудита бухгалтерской отчетности и требования к ее содержанию определяют и основные задачи аудиторской проверки:

  • установление степени общей приемлемости отчетности;
  • подтверждение правильности включенных в отчетность сумм;
  • определение завершенности отчетности;
  • подтверждение права собственности на активы и обязательства;
  • установление правильности оценки статей отчетности;
  • подтверждение правильности корреспонденции и отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и правильности их разграничения между отчетными периодами;
  • подтверждение арифметической точности статей отчетности;
  • установление раскрытия отчетности.

    Определяя задачи проверки, аудиторы должны учитывать состав хозяйственных операций, их объем, интенсивность, порядок оформления и регистрации, особенности применяемой на предприятии технологии обработки информации и другие факторы.

    Ответственность аудитора и значение его мнения в оценке состояния финансовой отчетности связана с той ролью, которую финансовая отчетность играет в современной финансово-экономической жизни, прежде всего, коммерческих предприятий и корпораций, как, впрочем, и других.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    11. Общепринятые аудиторские стандарты: стандарты прогнозов и планов; стандарты этики; стандарты аудиторской отчетности

     

    Общие положения аудиторской деятельности отражены во вводных международных стандартах аудита, в состав которых входят предисловие к международным стандартам аудита и сопутствующих услуг, глоссарий, МСА100 «Задания, обеспечивающие уверенность», МСА 120 «Основные принципы Международных стандартов аудита».

    Общепринятые стандарты аудита — стандарты, устанавливаемые Американским институтом дипломированных независимых бухгалтеров для обеспечения большего единообразия в аудиторских обследованиях.

    К международным аудиторским стандартам относятся:

    международные стандарты учета;

    международные нормативы аудита и сопутствующих работ;

    международные положения аудита;

    международные нормативы бухгалтерского образования и этики;

    общепринятые аудиторские стандарты проверки финансовой отчетности (CAAS).

    Упомянутые международные стандарты учета публикуются с 1973 г. Комитетом международных стандартов учета, который был создан бухгалтерскими органами ведущих западных стран для разработки и издания международных стандартов учета, а также для совершенствования и гармонизации во всем мире бухгалтерских инструкций, стандартов и процедур, относящихся к предоставлению финансовой отчетности.

    Международные нормативы аудита и сопутствующих работ, а также Международные положения аудита были изданы Международным комитетом по аудиторской практике (Internaional Auditing Prechies Committee — IAPC) Международной федерации бухгалтеров — МФБ (International Federation of Accountants — IFAC). Главная задача этого Комитета — разработка международных унифицированных стандартов учета, аудита и сопутствующих работ и стимуляция принятия указанных нормативов в аудиторской практике всех стран для обеспечения единообразия аудиторской деятельности во всем мире.

    Международные нормативы бухгалтерского образования и этики разработаны Комитетом по образованию Международной федерации бухгалтеров и предназначены для публикации и внедрения в странах — членах МФБ.

    Общепринятые аудиторские стандарты проверки финансовой отчетности (CAAS) были опубликованы Американским институтом дипломированных общественных бухгалтеров (American Institute of Certifies Public Accountants — AICPA), задачей которого являются разработка и внедрение национальных аудиторских, аттестационных и других стандартов, регламентирующих аудиторскую деятельность в США.

    Юридический статус международных стандартов аудита и порядок их принятия определены Комитетом по международной аудиторской практике — КМАП (International Auditing Practices Commitee) в предисловии к международным стандартам аудита и сопутствующих услуг и МСА 100 «Задания, обеспечивающие уверенность».

    <

    Более 100 терминов, применяемых в МСА, нашли отражение в документе под названием «Глоссарий». На основе этого документа для регламентации аудиторской деятельности в России Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ был утвержден Перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

    Международные стандарты проведения аудита (IAG) преследуют двоякую цель:

    1) способствовать развитию профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового;

    2) унифицировать, по мере возможности, подход к аудиту в международном масштабе.

    Системе международных стандартов аудита насчитывает более 45 стандартов, сгруппированных в несколько разделов: вводные замечания; ответственность; планирование; внутренний контроль; аудиторское доказательство; использование работы других аудиторов; выводы и отчеты в аудите; специализированные области; сопутствующие услуги; положения по международной практике аудита.

    Международные стандарты аудита базируются на следующих основополагающих принципах:

    – аудит может проводиться только лицом, имеющим аттестат аудитора, т.е. профессионалом с достаточным опытом работы, успешно сдавшим квалификационные экзамены;

    – аудитор должен быть независим от клиента;

    – аудитор должен соблюдать в своей деятельности Кодекс профессиональной этики;

    – аудитор должен высказывать в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской отчетности клиента.

    Международные стандарты аудиторской деятельности состоят из пяти взаимосвязанных последовательных частей.

    На основе действующих в настоящее время МСА разработан ряд отечественных аналогов. В целом стандарты можно объединить в несколько групп: 1) международные стандарты аудита, близкие к российским; 2) международные стандарты аудита, отличающиеся от российских аналогов; 3) документы МСА, не имеющие аналогов среди российских правил (стандартов); 4) российские правила (стандарты) аудиторской деятельности, не имеющие аналогов в системе МСА.

    Основные постулаты — это закономерности, логические принципы и необходимые условия, представляющие собой общую основу стандартов аудиторской деятельности; они служат аудиторам в качестве схемы для формирования мнений и составления отчетов, в частности, в случаях, когда конкретные стандарты неприменимы.

    Общие стандарты — это определенные качества и степень квалификации, которыми должен обладать аудитор, чтобы эффективно и профессионально выполнять задачи, стоящие перед ним (подготовленность, компетентность, независимость, объективность, надлежащее внимание при проведении аудита). К общим стандартам аудита относят:

    цель и общие принципы аудита финансовой отчетности;

    условия договоренностей об аудите и др;

    Рабочие стандарты — правила, которыми руководствуются аудиторы при выполнении задач аудита (планирование, надзор и контроль,
    сбор достоверных, сведений и соответствующие изучения и оценка системы внутреннего контроля). Например:

    планирование;

    рассмотрение работы внутреннего аудитора;

    документация;

    аналитические процедуры;

    аудиторские доказательства и др.

    Стандарты отчетности и аудиторского заключения (правила,
    касающиеся формы, содержания, размещения и передачи материалов по
    результатам аудиторской проверки). В заключении должно быть указа
    но, соответствует ли финансовая отчетность требованиям бухгалтерского
    учета. К этой группе стандартов относят;

    аудиторское заключение по финансовой отчетности;

    отчет аудитора по специальному аудиторскому заданию;

    прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность;

    последующие события и др.

    Специфические стандарты. Например:

    аудит международных коммерческих банков;

    особенности аудита малых предприятий;

    аудит субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций;

    —учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности и др.

    Международные стандарты не превалируют над национальными стандартами.

    В разных странах по-разному применяют международные стандарты. Это связано с тем, что стандарты по возможности их практического применения делятся на несколько групп:

    первая группа стандартов — это такие, которые в той или иной
    стране могут быть приняты сразу, целиком и полностью;

    вторая группа — это стандарты, которые могут быть одобрены и
    приняты с незначительными изменениями;

    к третьей группе относятся стандарты, нуждающиеся не только в
    уточнениях, но и в создании соответствующих экономических, политических и других условий для их введения;

    четвертая группа стандартов — это стандарты, использование которых в данной стране ограничено историческими тенденциями развития и национальной психологией.

    Существует несколько направлений использования МСА:

    в некоторых странах (Кипр. Малайзия, Нигерия, Шри-Ланка) принимаются в качестве национальных;

    в странах, имеющих собственные национальные системы стандартов
    (США, Великобритания, Франция), международные стандарты аудита
    принимаются аудиторами к сведению;

    в ряде стран (Россия, Индия, Бразилия) МСА используются в качестве
    базы для создания собственных национальных стандартов аудита.

    Значение международных стандартов аудита заключается в том, что они способствуют развитию профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже мирового, а также интеграции национального аудита в международные экономические отношения.

    Согласно ст. 9 Федерального Закона «Об аудиторской деятельности», стандарты аудиторской деятельности — единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

    Стандарты аудиторской деятельности подразделяются на:

    федеральные стандарты аудиторской деятельности;

    внутренние стандарты аудиторской деятельности, действующие в
    профессиональных аудиторских объединениях;

    внутрифирменные стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

    Федеральные стандарты аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер и утверждаются Правительством РФ.

    Профессиональные аудиторские объединения вправе устанавливать для своих членов стандарты аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных стандартов и правил профессионального аудиторского объединения, членами которых они являются.

    Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных стандартов аудиторской деятельности.

    Аудиторские организации в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных стандартов аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности.

    Стандарты аудиторской деятельности — это нормативные правовые документы, регламентирующие единые требования к порядку осуществления, оформления и оценки качестве аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации.

    Таким образом, стандарты — это определенные требования к самому аудиту, процессу аудита и аудиторскому заключению.

    Система правил (стандартов) аудиторской деятельности состоит из четырех взаимозависимых последовательных блоков:

    — общие стандарты;

    — рабочие стандарты;

    — стандарты отчетности;

    — прочие стандарты.

    Общие стандарты аудита являются основополагающими в определении цели, образовательного стандарта, единых принципов ведения аудита

    в России:

    письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита;

    понимание деятельности экономического субъекта;

    порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг;

    права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов;

    образование аудитора и др.

    Рабочие стандарты аудита устанавливают общие правила осуществления проверок и условия работы аудиторов.

    планирование аудита;

    аудиторская выборка;

    аудиторские доказательства;

    документирование аудита;

    письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита;

    первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности и др.

    Стандарты отчетности определяют единые требования к составлению и оформлению документов по результатам проверок с целью доступности информации пользователям:

    порядок представления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности;

    дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности;

    заключение аудиторской организации по специальным аудиторским
    заданиям и др.

    Прочие стандарты необходимы для проведения аудита, особенности которого в отдельных сферах деятельности отличны:

    особенности аудита малых экономических субъектов;

    аудит в условиях компьютерной обработки данных;

    характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним и др.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    21. Аудит учредительных документов, оценка их соответствия действующему законодательству и оценка их исполнения

     

    В процессе аудита учредительных документов подтверждается законное основание деятельности экономического субъекта.

    Проверка учредительных документов предшествует аудиту активов и обязательств организации. Она позволяет определить дальнейший объем аудиторских работ, которые связаны с особенностями деятельности организации:

    — виды деятельности, которые следует подвергнуть аудиту,
    т. е порядок формирования доходов и расходов от обычных и прочих видов деятельности;    .

    — форму собственности, т. е. особенности финансирования организации и использование средств целевого финансирования;

    — наличие дочерних, зависимых организаций, филиалов,
    структурных подразделений, т. е. расчеты со связанными организациями или внутрихозяйственные расчеты;

    — формирование, движение и распределение прибыли, капитала, резервов, т. е. особенности организации бухгалтерского и налогового учета капитала и резервов.

    Аудиторская проверка учредительных документов осуществляется по двум направлениям: установить наличие учредительных И прочих правоустанавливающих документов (устава, изменений в устав,’ учредительного договора, протоколов заседания учредителей, свидетельств о регистрации, лицензий, договоров) и экспертиза учредительных документов. При этом используется проверка учредительных документов:

    — на соответствие действующему законодательству;

    — на наличие и полноту сведений, отражающих особенности деятельности экономического субъекта.

    В процессе экспертизы учредительных документов необходимо обратить внимание на следующие аспекты функционирования организаций:    

    – организационно-правовую форму (в соответствии с Гражданским кодексом РФ юридическое лицо может быть регистрировано как открытое акционерное общество, крытое акционерное общество, общество с ограничение
    ответственностью и т. д.);

    – форму собственности (в соответствии с Гражданским кодексом РФ юридическое лицо может иметь государственную, частную форму собственности);

    – территориальное функционирование (организация может быть российской, иностранной, с участием иностранного капитала);

    – правовой статус (экономический субъект может быть основной, дочерней, зависимой организацией, филиалов, структурным подразделением);

    – виды деятельности (организация может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством). Следует обратить внимание на основные для организации виды деятельности (производственная, торговая, строительная). На каждый вид деятельности, осуществляемый организацией, должна быть в наличии лицензия;

    – организационную структуру управления (наличие вышестоящего органа, наблюдательного совета и исполнительного органа). Помимо учредительных документов можно проанализировать организационную структуру, внутренние положения, штатное расписание. При использовании метода взаимной проверки документов устанавливается соответствий организационной структуры предприятия в разных правоустанавливающих документах;

    – функции, полномочия и подчиненность персонала в рамках структуры управления организации. Проверка осуществляется в зависимости от тех функций, полномочий подчиненности, которые определены в учредительных документах на соответствие действующему законодательству. Информация, отраженная в организационной структуре внутренних положениях, должностных инструкциях, трудовых договорах, сверяется с учредительными документами и действующим законодательством; службы внутреннего аудита (необходимо установить наличие бухгалтерии, экономического отдела, службы внутреннего аудита, внутреннего аудитора, ревизионной комиссии, внутреннего ревизора). Устанавливается штат учетных работников и аудиторов, ревизоров, их подчинённость, функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами, внутренними положениями, должностными инструкциями, трудовыми договорами;

    – наличие учредителей предприятия (ими могут быть юридические и физические лица);

    – размер уставного капитала для каждого учредителя и порядок формирования уставного капитала (в соответствии с законодательством вклады в уставный капитал могут вноситься денежными средствами и прочим имуществом);

    – распределение долей в уставном капитале (учитывая долю
    каждого учредителя, следует обратить внимание на преобладающее участие учредителя в уставном капитале организации);    

    – создание резервного и других фондов и направления использования средств фондов (проверка осуществляется на соответствие действующему законодательству);

    – порядок и условия распределения чистой прибыли между
    учредителями и акционерами.

    Полученную в процессе аудита учредительных документов информацию аудитор может использовать при проверке других участков и операций учета: внеоборотных и оборотных активов, расчетов, финансовых результатов, капитала и резервов.

     

     

     

     

     

     

    Задача 18

     

    Аудиторская фирма «Омега» на протяжении шести лет сотрудничает с одним и тем же клиентом – ЗАО «Буданова и К» и ежегодно проводит обязательный аудит его бухгалтерской отчетности.

    При этом все шесть лет аудиторскую проверку возглавляет ведущий специалист фирмы «Омега», аттестованный аудитор Е.И. Оленина и одна и таже группа сотрудников фирмы. При этом за каждым членом бригады аудиторов закреплен один и тот же конкретный участок работы (один проверяет основные средства, другой – дебиторов, третий – расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Все члены бригады аудиторов являются квалифицированными сотрудниками и имеют хорошие отзывы от должностных лиц предприятия-клиента. Руководство предприятия-клиента само обращается к руководителям аудиторской фирмы «Омега» с просьбой и впредь присылать к ним на аудит именно эту группу аудиторов, ссылаясь на то, что они хорошо знакомы с особенностями бухгалтерского учета и спецификой финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Буданова и К».

    Рассмотрите данную ситуацию и дайте оценку правильности действий руководителей данной аудиторской фирмы, назначающих руководителя и конкретных сотрудников на данную аудиторской проверку.

     

    Решение

    Согласно ст. 12 Закона об аудиторской деятельности аудит не может осуществляться:

    1) аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    2) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

    3) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    4) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    5) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних организаций, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

    6) аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности физическим и юридическим лицам, — в отношении этих лиц.

    В то же время статья 9 устанавливает обязательность использования в аудиторской деятельности Правила (стандартов) аудита.

    В данной ситуации нарушаются этические принципы аудита, а именно – честность, то есть отсутствие беспристрастности, независимости – наличие дружеских отношений между руководствами и сотрудниками фирмы, объективности – в задачи присутствуют признаки пристрастия, предубеждения. в данных отношения существует потенциальная угроза личной заинтересованности в виде наличия тесных деловых отношений, угроза близкого знакомства, т.е.е наличие излишней симпатии к интересам аудируемой организации, существование длительных отношений между руководителем аудиторской проверки и аудируемой организации.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

     

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ.
  2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности / Комментарий н.А. Ремизова.–М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.
  3. Правила (стандарты) аудиторской деятельности: Все 38 стандартов / Составитель и автор комментариев Н.А. Ремизов. –М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.
  4. Андреев В. Д. Внутренний аудит. М., 2003.
  5. Аудит / Под ред. В.И. Подольского.–М.: Экономистъ, 2005.
  6. Богатая И.Н., Лабынцев Н.Т., Хахонова Н.Н. Аудит.–Ростов-на-Дону, 2005.
  7. Макальская А.К. Внутренний аудит. М., 2000.
  8. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит.–М.: ИНФРА-М, 2005.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.96MB/0.00568 sec

WordPress: 21.78MB | MySQL:119 | 2,100sec