Субъекты обязанного аудита. Вправе ли индивидуальный аудитор проводить обязательный аудит?

<

110614 2106 1 Субъекты обязанного аудита. Вправе ли индивидуальный аудитор проводить обязательный аудит?В соответствии со ст. 7 «Обязательный аудит» Закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ бухгалтерская.(финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной аудиторской проверке по следующим критериям (системе показателей) деятельности:

1.    Организационно-правовая форма экономического субъекта.

Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму акционерного общества открытого типа.

2.    Вид деятельности экономического субъекта.

По виду деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

банки и другие кредитные учреждения;

страховые организации и общества взаимного страхования;

товарные и фондовые биржи;

инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании);

внебюджетные фонды, источниками образования средств которых
являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами;

благотворительные и иные [неинвестиционные) фонды, источниками
образования средств которых являются добровольные отчисления
юридических и физических лиц;

другие экономические субъекты, обязательная ежегодная аудиторская проверка которых по виду их деятельности предусмотрена федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации,

3.    Финансовые показатели деятельности экономического субъекта.
Экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности:

объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год.
превышающего в 500 тысяч раз установленный законодательством
Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Если организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, то финансовые показатели могут быть понижены законом субъекта Российской Федерации.

Для определения указанных финансовых показателей установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

Обязательный аудит проводится исключительно аудиторскими организациями.

При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.

Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, обязательные аудиторские проверки могут проводиться по поручению органов дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда.

Субъекты, попадающие под обязательный аудит:

– открытее акционерные общества;

– инвестиционные фонды;

–страховые организации и общества взаимного страхования;

–внебюджетные фонды;

–товарные и фондовые биржи;

–банки и другие кредитные организации;

– благотворительные и иные (не инвестиционные) фонды;

– прочие экономические субъекты (за исключением находящихся в государственной или муниципальной собственности) при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей;

В настоящее время законодательство содержит всего лишь два вида ответственности, к которой могут быть привлечены предприятия и организации за отсутствие аудиторского заключения в составе годовой – бухгалтерской отчетности.

Административная ответственность (в соответствии со ст. 15.6. Кодекса об административных правонарушениях)

Налоговая ответственность (ст. 126 НК РФ) –за непредставление в установленные срок документов, предусмотренных НК РФ и иными законодательными актами о налогах и сборах, — в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Согласно ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, индивидуальный аудитор не вправе проводить обязательный аудит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Понятие разумной уверенности аудитора. Факторы, ограничивающие надежность аудита. (Правило (стандарт) № 1. «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 (в ред. Постановления правительства РФ от 07.10.2004 № 532))

 

Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Понятие разумной уверенности — это общий подход, относящийся к процессу накопления аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассматриваемой как единое целое. Понятие разумной уверенности применяется ко всему процессу аудита.

Ограничения, присущие аудиту и влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, имеют место в силу следующих причин:

в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование;

любые системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются несовершенными (например, не могут гарантировать отсутствие сговора);

преобладающая часть аудиторских доказательств лишь предоставляет доводы в подтверждение определенного вывода, а не носит исчерпывающего характера.

Дополнительным фактором, ограничивающим надежность аудита, является то, что работа, выполняемая аудитором для формирования своего мнения, основывается на его профессиональном суждении, в частности в отношении:

сбора аудиторских доказательств, в том числе при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур;

подготовки выводов, сделанных на основе аудиторских доказательств, например, при определении обоснованности оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица в ходе подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Кроме того, существуют другие ограничения, которые могут повлиять на убедительность доказательств, используемых для подготовки выводов в отношении определенных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, в отношении операций между аффилированными лицами). Для таких случаев в некоторых правилах (стандартах) аудиторской деятельности определены особые процедуры, которые в силу содержания отдельных предпосылок обеспечивают достаточные надлежащие аудиторские доказательства при отсутствии:

необычных обстоятельств, увеличивающих риск существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности сверх того, который ожидался бы при обычных условиях;

признака, указывающего на наличие какого-либо существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.14. Аудиторская проверка формирования и использования финансовых результатов

 

Детальная аудиторская проверка правильности определения финансовых результатов хозяйственной деятельности организации существенно отличается от проверки балансовых статей активов и обязательств организации.

Цель аудита финансовых результатов и распределения, прибыли -установление достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия, законности распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. Это необходимо для установления достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

Основными задачами данного вида аудита являются:

оценка соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата;

подтверждение соответствия оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству в области бухгалтерского учета;

проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от продаж;

проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от прочих доходов;

проверка правильности налогообложения прибыли;

проверка текущего использования прибыли, ее распределения и проверка прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, фондов и резервов;

проверка и подтверждение отчетности о финансовых результатах.

Источниками информации для проверки являются: Положение об учетной политике организации, учредительные документы, протоколы собраний учредителей; приказы, распоряжения, унифицированные документы, служащие основанием для отражения в учете операций по продаже (оказанию) услуг, по учету затрат на производство (оказание) услуг (утвержденные постановлениями Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71А и от 28.11.97 г. № 78), и другие первичные документы, служащие основанием для одобрения и отражения в учете хозяйственных операций, связанных с формированием и использованием финансовых результатов; отчеты кассира с приложенными первичными документами (приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, квитанции и др.), выписки банков по рублевым и валютным счетам с приложенными первичными документами (счета, платежные поручения, авизо и др.), учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 50, 51, 76, 84, 90, 91, 96, 99, 68 и др. Главная книга, бухгалтерская отчетность (форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»), декларации по налогу на прибыль, декларации по налогу на имущество и др.

В процессе аудиторской проверки финансовых результатов деятельности организации используются следующие нормативные акты:

  1. Гражданский Кодекс РФ, ч. 1 и 2.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
    отчетности в РФ (Приказ МФ РФ № 34н от 29.07.98 г.)
  3. Налоговый Кодекс РФ, ч. 1 и 2.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ
    9/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. № 32н
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ
    10/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 № ЗЗн
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея
    тельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом
    МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность
    организации» (ПБУ 4/99) , утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 г. № 43н.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств,
    стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000), утв.
    Приказом МФ РФ от 10.01.2000 г. № 2н
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утв. Приказом МФ РФ от 30.12.99 г. № 107н).
  10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от
    21.03.2000 г. № 29н «Об утверждении Методических рекомендаций по
    раскрытию информации о прибыли, приходящейся На одну акцию.
  11. Приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бух
    галтерской отчетности организаций»

    12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утв. Приказом МФ РФ от 19,11.2002 г. и др.

    При планировании аудиторской проверки определяют аудиторский риск м уровень существенности, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность аудируемой организации достоверной.

    На этапе планирования производился разработка общего плана, на основе которого составляется рабочая программа аудита. О. М. Гусарова1 рекомендует в программу аудита финансовых результатов и использования прибыли включите, следующие основные направления:

  12. аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;
  13. аудит оформления первичных документов;

    3) аудит правильности формирования прибыли (убытка) от продаж;

    4) аудит правильности отражения в учете операционных доходов;

    5) аудит правильности отражения в учете прочих операционных расходов

    6 аудит правильности отражения в учете внереализационных доходов;

    7) аудит правильности отражения в учете внереализационных расходов;

    8) аудит правильности определения прибыли (убытка) до налогообложения;

    9) аудит правильности определения налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей;    

  14. аудит правильности определения прибыли (убытка) от обычной деятельности;
  15. аудит правильности отражения в учете чрезвычайных доходов;
  16. аудит правильности отражения в учете чрезвычайных расходов;
  17. аудит правильности определения и отражения в учете чистой при
    были (нераспределенной прибыли (убытка) отчетного периода);
  18. аудит обоснованности образования и правильности отражения в учете

    резервов по сомнительным долгам на счете 63;

    15)    аудит обоснованности образований и правильности отражения в учете резервов под обесценение финансовых вложений на счете 59;

    16) аудит правильности отражения в учете доходов будущих периодов на счете 98;

  19. аудит правильности отражения 8 учете целевых поступлений « их
    использования на счете 86;
  20. аудит правомерности и правильности произведенных отчислений в
    резервные фонда в соответствии с учредительными документами и
    учетной политикой.

    Аудит финансовых результатов и их использования подразумевает проведение следующих аудиторских процедур.

    1. Нормативная проверка достоверности отраженна финансовых результатов бухгалтерской отчетности,, в том числе по видам прибылей (убытков) валовой прибыли; прибыли (убытка) от продаж; прибыли (убытка) до налогообложения; прибыли (убытка) от обычной деятельности; чистой прибыли (непокрытого убытка).

  21. Арифметическая проверка достоверности отражения финансовых
    результатов в бухгалтерской отчетности, в том числе по видам прибылей (убытков).
  22. Встречная проверка достоверности отражения финансовых результатов в бухгалтерской отчетности, в том числе по видам прибылей (убытков).
  23. Нормативная проверка правильности отражения налога на прибыль
    в бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями ПБУ 18/02.
  24. Арифметическая проверка правильности отражения налога на при
    быль в бухгалтерской отчетности.
  25. Нормативная проверка правильности отражения в бухгалтерской
    отчетности операций по использованию финансовых результатов.
  26. Нормативная проверка правильности бухгалтерского учета налога
    на прибыль.
  27. Нормативная проверка правильности бухгалтерского учета использования финансовых результатов, в том числе: начисления дивидендов;
    формирования резервного фонда.
  28. Аналитические процедуры оценки структуры и динамики финансовых результатов организации; расчета и оценки показателей рентабельности продукции и капитала,

    В ходе аудиторской проверки аудитор применяет различные методы получения аудиторских доказательств. К ним относятся: проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций; инспектирование подтверждение; наблюдение; запрос; пересчет; аналитические процедуры.

    В ходе проверки формирования финансовых результатов и налогообложения прибыли аудиторы должны решить следующие задачи:

  • установить правильность определения и отражения в учете прибыли
    (убытков) от продаж товаров, продукции, работ, услуг;
  • проанализировать правильность учета прочих доходов и расходов
    (внереализационных, операционных, чрезвычайных);
  • оценить ведение налогового учета доходов и расходов и правильность формирования налоговой базы по налогу на прибыль;
  • выяснить правомерность и обоснованность распределения чистой при
    были.

    Финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. Счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» предназначены для систематизации и накапливания информации о доходах и расходах по ведению обычных видов деятельности организации. На счете 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель создания организации. Он представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг).

    На счете 91 «Прочие доходы и расходы» отражаются все операционные и внереализационные доходы и расходы (кроме чрезвычайных доходов и расходов, а также расходов по уплате налога на прибыль).

    По окончании каждого месяца сальдо доходов и расходов со сче
    тов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» переносится на
    счет 99 «Прибыли и убытки». Непосредственно на счете 99 «Прибыли
    и убытки» находят отражение доходы и расходы,: связанные с чрезвы
    чайными обстоятельствами в деятельности организации. Прямо на счет
    99 «Прибыли и убытки» также относятся суммы платежей налога на
    прибыль. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчет
    ный период показывает конечный финансовый результата отчётного
    периода,    .

    В результате на счете 99 «Прибыли и убытки» выявляется чистая прибыль организации, которая является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Эта величина заключительными записями декабря переносится на счет, 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

    Распределение прибыли подразумевает начисление дивидендов, отчисление средств в резервные фонды организации, покрытие убытков прошлых лет. Все эти операции отражаются, в учете по дебету счета 84 в корреспонденции со счетами 75 «Расчеты с учредителями» (на сумму начисленных дивидендов) и 82 «Резервный/капитал» (на сумму отчислений в резервные фонды). После отражения указанных операций сальдо по счету 84 показывает сумму нераспределенной прибыли, которая остается неизменной до соответствующего решения акционеров акционерного общества или участников общества с ограниченной ответственностью.    

    Аудитору необходимо проверить:

    наличие приказа по учетной политике с указанием метода определения выручки от реализации продукции (работ и услуг);

    правильность определения и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета;

    правильность определения предприятием предполагаемой прибыли и выручки от реализации продукции (работ, услуг) для исчисления авансовых платежей в бюджет;

    правильность определения прибыли от реализации основных фондов
    и иного имущества предприятия;

    правильность отражения в учете убытков, полученных от безвозмездной передачи основных средств и прочих активов;

    правильность отражения в учете финансовых санкций;

    правильность отражения в учете результатов от сдачи имущества в
    аренду;

    законность и обоснованность создания резервов по сомнительным долгам;

    правильность отражения в учете выручки от реализации продукции
    подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств;

    правильность отражения в учете выручки от реализации продукции
    при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

    правильность ведения аналитического к синтетического учета по
    счетам 99 «Прибыли и убытки», 59 «Резерв под обесценивание вложений в ценные бумаги», 63 «Резервы по сомнительным долгам»,
    84 «Нераспределенная прибыль (непокрытой убыток)».

    При проверке своевременности отражения продаж аудитор проверяет данные о реализации, которые должны учитываются по мере совершения операции (оказания, отгрузки, выполнения) с отнесением к соответствующим периодам.

    Аудитору необходимо проверить правильность формирования финансового результата. Аудитор проверяет правильность классификации доходов и расходов для целей финансового и налогового учета. Классификация доходов м расходов организации для целей финансового учета регламентируется Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99) . Для целей налогового учета следует руководствоваться 25 главой НК РФ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задача № 4

     

    ООО «Омега» решило создать резерв на ремонт основных средств. График производства ремонтных работ на 2003 – 2004гг. представлен ниже.        

    Наименование  

    Инв. 

    Объем ремонтных  

    Дата 

    Сметная 

    Вид 

    объекта ОС 

    номер 

    работ 

    проведения 

    стоимость 

    ремонта 

      

      

      

    работ 

      

      

      

      

      

      

      

      

    Административное здание

    0123 

    Замена изношенных

    июль 

    1174200 

    Капиталь- 

    (передано за плату во вре- 

      

    конструкций,обшив- 

    2004г. 

      

    ный 

    менное пользование другой

      

    ка стен,покраска 

      

      

      

    организации) 

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

    Автомобиль»Газель» 

    0477 

    Развал схождений, 

    август  

    26000 

    Текущий 

      

      

    замена частей 

    2003г. 

      

      

      

      

      

      

      

      

    Производственной  

    0369 

    Замена изношенных

    декабрь  

    720000 

    Средний 

    оборудование 

      

    деталей и узлов 

    2003г. 

      

      

    Итого 

      

      

      

    1920200 

      

                

    Ежемесячные отчисления в резерв на ремонт основных средств определены в сумме:                    

    — на ремонт административного здания — 61 800 р.;            

    — на ремонт автомобиля — 3 250 р.;                

    — на ремонт производственного оборудования — 60 000 р.            

    Ежемесячно в 2003 г. в учете делались записи:            

    Январь-август 

    <

    Произведены отчисления

    23 

    96 

    3 250

      

    в резерв на ремонт  

      

      

      

      

    автомобиля 

      

      

      

    Январь-декабрь 

    Произведены отчисления

    25 

    96 

    61 800 

      

    в резерв на ремонт  

      

      

      

      

    административного здания 

      

      

      

    Январь-декабрь 

    Произведены отчисления

    23 

    96 

    60 000 

      

    в резерв на ремонт  

      

      

      

      

    производственного  

      

      

      

      

    оборудования 

      

      

      

     

    Согласно утвержденному графику в августе был осуществлен ремонт автомобиля подрядным способом, при этом фактические затраты составили 24 000 р., в т.ч. НДС — 3 661,02р.                    

    В декабре был произведен ремонт производственного оборудования, при этом фактически израсходовано 631 600, в т.ч.:            

    — стоимость деталей, узлов и расходных материалов 520 000 р.;        

    — заработная плата рабочих 80 000 р.;            

    — единый социальный налог — 29 200 р.;            

    — страховые взносы на обязательное соц.страх. от несчаст. случаев — 2 400 р.    

    август 

    Списаны расходы на ремонт

    96 

    60 

    24 000 

      

    автомобиля в пределах сум-

      

      

      

      

    мы созданного резерва

      

      

      

    декабрь 

    Списана стоимость материа-

    96 

    10 

    520 000 

      

    лов 

      

      

      

      

      

    Начислена заработная плата

    96 

    70 

    80 000 

      

    ремонтным рабочим 

      

      

      

      

    Начислен ЕСН и взносы в

    96 

    69 

    31 600 

      

    ФСС от несчаст.случаев 

      

      

      

            

    После инвентаризации резерва перед составлением годовой бухгалтерской отчетности остаток резерва в сумме 832 000 р. был перенесен на 2004 год.

    Требуется:                

    1. Оценить правильность формирования и использования резерва на ремонт основных средств.            

    2. Оценить количественное влияние выявленных нарушений на показатели бухгалтерской отчетности.        

     

     

     

     

     

     

     

             Р Е Ш Е Н И Е                         

    1) Оценка правильности формирования резерва на ремонт основных средств

         

    По данным ООО «Омега»

    По данным проверки 

    Январь-август 

    Произведены отчисления

    23 

    96 

    3 250 

    23 

    96 

    3 250 

      

    в резерв на ремонт  

      

      

      

      

      

      

      

    автомобиля 

      

      

      

      

      

      

    Январь-декабрь 

    Произведены отчисления

    25 

    96 

    61 800 

    26 

    96 

    61 800 

      

    в резерв на ремонт  

      

      

      

      

      

      

      

    административного здания

      

      

      

      

      

      

    Январь-декабрь 

    Произведены отчисления

    23 

    96 

    60 000 

    23 

    96 

    60 000 

      

    в резерв на ремонт  

      

      

      

      

      

      

      

    производственного  

      

      

      

      

      

      

      

    оборудования 

      

      

      

      

      

      

                         

                                    

    2) Оценка правильности использования резерва на ремонт основных средств        

         

    По данным ООО «Омега»

    По данным проверки

    август 

    Списаны расходы на ремонт

    96 

    60 

    24 000 

    96 

    60 

    20 339 

      

    автомобиля в пределах сум-

      

      

      

      

      

      

      

    мы созданного резерва

      

      

      

      

      

      

    декабрь 

    Списана стоимость материа-

    96 

    10 

    520 000 

    96 

    10 

    520 000 

      

    лов 

      

      

      

      

      

      

      

      

    Начислена заработная плата

    96 

    70 

    80 000 

    96 

    70 

    80 000 

      

    ремонтным рабочим 

      

      

      

      

      

      

      

    Начислен ЕСН и взносы в

    96 

    69 

    31 600 

    96 

    69 

    31 600 

      

    ФСС от несчаст.случаев 

      

      

      

      

      

      

        
     

     

     

     

     

                         

                                    

  1. Влияние выявленных нарушений на показатели бухгалтерской отчетности        

      

      

      

    Начислено 

    Использовано

    Остаток 

      

     

      

    по дан. 

    по дан. 

    по дан. 

    по дан. 

    по дан. 

    по дан. 

      

      

      

    «Омега» 

    провер. 

    «Омега» 

    провер. 

    «Омега» 

    провер. 

      

      

      

      

      

      

      

      

      

    Резерв на ремонт автомобия 

    26000 

    26000 

    24000 

    20339 

    2000 

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

    Резерв на ремонт административного здания

    741600 

    741600 

      

      

    741600 

    741600

      

      

      

      

      

      

      

      

      

    Резерв на ремонт производственного 

    720000 

    720000 

    631 600 

    631600 

    88 400

      

    оборудования 

     

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

    Итого: 

      

      

    1487600 

    1487600 

    655600 

    651939 

    832000 

    741600 

                

    После инвентаризации излишне начисленные суммы резервов сторнируются, кроме резерва на

    ремонт административного здания,т.к. ремонт рассчитан на длительный срок.        

                                    
     

         Исправительные проводки:                

             Д-т    К-т    Сумма                

            96    60    -24 000                

            96    60    20 339                

            23    96    -5 661                

            23    96    -88 400                

    В результате нарушений,сумма расходов,включаемых в затраты на производство завышена на

     

     

     

     

     

     

    Список литературы    

     

  2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ.
  3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности / Комментарий н.А. Ремизова.–М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.
  4. Гусарова ОМ. Аудит финансовых результатов промышленного предприятия // Аудиторские ведомости. 2004 г. янв. № 1.
  5. Правила (стандарты) аудиторской деятельности: Все 38 стандартов / Составитель и автор комментариев Н.А. Ремизов. –М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.
  6. Аудит / Под ред. В.И. Подольского.–М.: Экономистъ, 2005.
  7. Богатая И.Н., Лабынцев Н.Т., Хахонова Н.Н. Аудит.–Ростов-на-Дону, 2005.
  8. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит.–М.: ИНФРА-М, 2005.

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.07MB/0.00219 sec

WordPress: 27.19MB | MySQL:115 | 3,104sec