Автоматизированния бухгалтерия предприятия и автоматизирование учета » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Автоматизированния бухгалтерия предприятия и автоматизирование учета

<

121513 0000 1 Автоматизированния бухгалтерия предприятия и автоматизирование учетаПоследние десятилетия XX и в начале ХХI века в бухгалтерском учете ознаменованы повсеместным внедрением автоматизированных систем, позволившим значительно повысить точность бухгалтерского учета и снизить затраты времени на его проведение. В настоящее время автоматизация бухгалтерского учета реализуется использованием персональных компьютеров (ПК). По оценкам специалистов, автоматизированные системы с применением ПК в бухгалтерском учете сегодня используют более 90% коммерческих предприятий.

На малых и средних предприятиях системы бухгалтерского учета, как правило, базируются на одном персональном компьютере; на больших предприятиях они формируются в виде компьютерной сети. Система бухгалтерского учета на одном ПК комплектуется системным блоком, монитором, клавиатурой, мышью и принтером. Система бухгалтерского учета на базе компьютерной сети комплектуется главным управляющим компьютером большой мощности – сервером и некоторым числом рабочих станции, оснащенных менее мощными системными блоками. Каждая рабочая станция имеет отдельный монитор, клавиатуру и мышь. Принтер в таких системах чаще всего общин.

При сетевой форме организации бухгалтерского учета диски сервера, называемые файл-серверами, доступны всем рабочим станциям, а диски отдельных рабочих станций обычно закрыты для доступа других станций. Па файл-серверах устанавливаемся специальная сетевая управляющая операционная система, а на дисках рабочих станций монтируются операционные системы для рабочих и прикладных программ.

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.

1. СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ

 

Руководителю российского предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово — хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из — за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.

Применение электронных вычислительных машин (ЭВМ) позволило автоматизировать рабочее место бухгалтера и поднять на новый уровень процесс измерения и регистрации хозяйственных операций. Результатом этого явилось создание принципиально новой формы бухгалтерского учета, которая получила название автоматизированной.

Автоматизированная (диалоговая) форма бухгалтерского учета ориентирована на ввод и обработку информации, представленной в первичных документах с использованием средств вычислительной техники. На основе первичных документов формируется база данных в компьютере. Использование соответствующей программы в процессе обработки указанных данных позволяет подготавливать необходимую информацию, отвечающую нуждам разных пользователей.

Структура современной бухгалтерии в условиях автоматизированной обработки учетной информации претерпевает определенные изменения (рис. 1).

121513 0000 2 Автоматизированния бухгалтерия предприятия и автоматизирование учета

В связи с этим ее следует назвать диалоговой, поскольку ЭВМ на современном уровне их применения из вспомогательного средства становятся определяющим фактором организации учетного процесса. Бухгалтер работает на компьютере в диалоговом режиме, имея обратную связь в процессе обработки информации и получения соответствующих выходных документов (рис. 2).

Единство информационной базы и полностью автоматизированный технологический процесс обеспечиваются за счет однократного ввода информации. Интеграция обработки данных первичного учета и адаптируемость программного обеспечения к задачам пользователей достигается применением различных программ для ЭВМ.

Современный уровень ЭВМ обеспечивает не только универсальный характер их применения исходя из общих методологических подходов к организации бухгалтерского учета, но и использование программ, настроенных на конкретное предприятие с учетом предложений заказчика.

 

 

 

121513 0000 3 Автоматизированния бухгалтерия предприятия и автоматизирование учета

Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной.

  1. Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.

     

  2. Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может относится система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.
  3. Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.
  4. Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.
  5. Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.

     

    2. ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЕ

     

    Внутренний аудит — один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта. Работа внутреннего аудита имеет для руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение; она призвана содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей го руководства. Как правило, функции внутреннего аудита включают:

    а) проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, сопровождение, разработку рекомендаций по их улучшению;

    б) проверки бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая проверки отдельных операций, остатков по бухгалтерским счетам;

    <

    в) проверки соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

    г) проверки деятельности различных звеньев управления, оценку эффективности внутреннего контроля.

    е) проверки наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества;

    ж) работу над специальными проектами и контроль за элементами внутреннего контроля;

    з) оценку используемого программного обеспечения;

    и) специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

    к) разработку и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

    Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью его независимости в структуре управления экономического субъекта.

    Это требование к внутреннему аудиту, как правило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и (или) собственникам и независим от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т.п.

    При проведении аудита в системе компьютерной обработки данных сохраняются цель аудита и основные элементы его методологии. Наличие среды компьютерной обработки данных существенно влияет на процесс изучения аудитором системы учета экономического субъекта и сопутствующих ему средств внутреннего контроля.

    Учет может осуществляться путем заполнения журнала хозяйственных операций, при этом формирование корреспонденции счетов может отражаться и после заполнения первичных документов. Пользователь может получать печатные копии заполняемых им первичных документов. Реализован быстрый ввод проводок методом «типовых операций», в основу которого положена типовая корреспонденция проводок. Изменение или добавление типовых операций производится самим пользователем с помощью встроенного текстового редактора. Большой объем памяти ЭВМ позволяет работать с субсчетами всех уровней, что дает возможность без особой сложности выполнять накопительные операции (начисление амортизации, расчет заработной платы и т. п.).

    Оборотная и шахматная ведомости, журналы-ордера и ведомости к ним, а также баланс и другие выходные формы могут быть сформированы за любой период и в короткое время. Для некоторых отчетов возможна детализация вплоть до одной операции.

    Быстрота и возможность удовлетворения потребности различных пользователей в соответствующей информации на основе единого ее массива — отличительная черта автоматизированной формы бухгалтерского учета. Первичная учетная информация фиксируется на машинных носителях. Эта процедура по операциям, имеющим экономическую однородность, производится по заранее определенной структуре записи с последующим вводом в ЭВМ. В качестве машинных носителей информации используются магнитные ленты, магнитные диски, дискеты.

    Основной задачей эксперта является оказание помощи аудитору при проведении проверки в части:

    а) оценки надежности системы компьютерной обработки данных в целом;

    б) оценки законности приобретения и лицензионной чистоты бухгалтерского программного обеспечения, функционирующего в системе компьютерной обработки данных проверяемого экономического субъекта;

    в) проверки алгоритмов расчетов;

    г) формирования на компьютере необходимых аудитору регистров аналитического, синтетического учета и отчетности.

    Использование технических средств приводит к изменению отдельных элементов организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля:

    а) для проверки хозяйственных операций наряду с традиционными первичными учетными документами используются и первичные учетные документы на машиночитаемом носителе;

    б) постоянные нормативно-справочные показатели могут быть проверены по данным, хранящимся в памяти компьютера или на машиночитаемых носителях информации;

    в) вместо традиционных ручных форм счетоводства может применяться форма учета, ориентированная на прогрессивные методы формирования выходной информации и обеспечения ее достоверности, совмещение синтетического учета с аналитическим и систематического с хронологическим, а также повышение оперативности и удобства использования учетной и отчетной информации.

    Аудитор должен изучить и оформить в виде рабочего документа все существенные вопросы организации обработки учетных данных в системе компьютерная обработка данных экономического субъекта, отразив в нем следующие положения:

    а) организационная форма обработки данных, например: осуществляет ли обработку специальное подразделение (вычислительный центр, информационно-вычислительный центр, отдел автоматизированной системы управления предприятием) или компьютеры установлены на рабочих местах бухгалтерского персонала и обработка данных осуществляется непосредственно бухгалтерами; ведется ли обработка данных экономическим субъектом самостоятельно или ведется по договору с третьей стороной;

    б) форма бухгалтерского учета;

    в) разделы и участки учета, функционирующие в среде компьютерной обработки данных;

    г) система компьютерной обработки данных размещена на одном или на нескольких компьютерах;

    д) обработка учетных данных ведется локально на каждом компьютере или применяется сетевой вариант;

    е) обеспечение архивирования и хранения данных;

    ж) передача данных производится: с использованием каналов связи, через внешние носители (например, дискеты) или происходит ввод данных с клавиатуры.

    Аудитору желательно иметь представление о техническом, программном, математическом и других видах обеспечения компьютерной техники, а также системах обработки экономической информации. В случае отсутствия у аудитора указанных знаний следует использовать работу эксперта в области информационных технологий.

    Учетными регистрами являются выходные формы, которые содержат всю необходимую информацию по аналитическим и синтетическим счетам. Бухгалтерские записи, отражающие результаты ранее произведенных расчетов и группировок, формируются в ЭВМ автоматически. Обработка массива бухгалтерских записей одновременно по дебету и кредиту синтетических счетов, а также соответствующих объектов аналитического учета позволяет вести обработку указанного массива в пределах каждого основного счета. В то же время путем привлечения входящего остатка по данному счету становится возможным группировать его данные в последовательности, необходимой для составления регистров аналитического учета.

    Новые способы обработки информации в результате применения ЭВМ не вносят коренных изменений в методологию бухгалтерского учета. Изменяется лишь технология обработки информации. Элементы метода бухгалтерского учета, оставаясь теми же по своей сущности, лишь трансформируются, сообразуясь с условиями автоматизированной обработки учетной информации. В частности, наблюдается устойчивая тенденция сокращения числа первичных документов, а также перечня содержащихся в них реквизитов за счет того, что в базе данных наряду с переменными данными представлен массив нормативно-справочной информации. Его содержание включает необходимые нормативные документы по организации бухгалтерского учета, схемы уплаты налогов и налоговых платежей, календарь бухгалтера, нормы естественной убыли товаров и т. п.

    Возможности ЭВМ позволяют создавать тематические многоуровневые рубрикаторы, с помощью которых можно просматривать тематические подборки документов. Не представляет труда найти конкретный документ, если о нем есть хотя бы приблизительная информация, используя в этих целях режим поисков по реквизитам. Полнотекстовой запрос к базе данных задается на естественном языке либо с использованием выражений формальной логики. Полностью автоматизирована процедура составления корреспонденции бухгалтерских счетов. Обработка информации осуществляется в реальном масштабе времени. При этом информация, представленная на отдельном синтетическом счете, может быть расчленена на столько аналитических позиций, насколько могут быть очерчены границы применения соответствующего измерителя. Единая база данных, основу которой составляет учетная информация, позволяет реализовать задачи, многие из которых находятся за пределами бухгалтерского учета.

    Новый этап в автоматизации бухгалтерского учета связан с появлением новой версии программы «1-С: Бухгалтерия 7.7». С ее помощью стал возможным многомерный и многоуровневый аналитический учет, обеспечивший более тесное взаимодействие функциональных и инструментальных подходов при разработке этой версии, интеграцию функций ведения внутреннего (управленческого) и финансового учета, встраиваемость учетной компоненты в комплексные системы управления предприятием, базирующиеся на основе программных продуктов платформы V7. Решена задача одновременной работы с несколькими планами счетов, что в переходный период реформирования бухгалтерского учета приобретает особую актуальность. Определенный набор учетных функций, заложенный в алгоритмы программы, позволяет реализовать основные учетные процедуры, очерченные рамками теории бухгалтерского учета, а именно: ведение счетов, двойная запись, принцип сбалансированности и т. п.

    Прикладная часть программы содержит традиционный набор инструментов, характерный для любой бухгалтерской программы: план счетов, экранные формы первичных документов, журналы, отчеты и пр. Кроме того, данный набор включает средства, позволяющие изменить конфигурацию программы для нужд конкретной организации независимо от объема ее деятельности, это касается не только настройки плана счетов, определения структуры счетов и субсчетов, но и количества уровней и размерности аналитического учета. Названная особенность приводит к мысли, что в условиях автоматизированной обработки данных более правильным является понятие «информационная система бухгалтерского учета», а не «форма бухгалтерского учета», если рассматривать ее характеристику с позиций, определяющих любую функциональную подсистему управления организацией. При таком подходе формирование информационной системы бухгалтерского учета на базе ЭВМ можно осуществить в том же разрезе, что и для других функциональных подсистем управления предприятием. Иными словами, речь идет о том, что в условиях применения ЭВМ следует абстрагироваться от специфических черт отдельных функциональных подсистем управления предприятием, положив в основу принципы обеспечения: методологический, организационный, информационный, программный, технический.

    Основополагающие принципы автоматизированной формы бухгалтерского учета включают следующее:

    1. ЭВМ из вспомогательного средства становится определяющим фактором организации труда бухгалтера.

    2. Возможно многократное использование учетных данных при однократном вводе.

    3. Реальна организация бездокументного сбора первичных учетных данных и передача их в ЭВМ по телефонным каналам и дискетам с последующим автоматическим составлением бухгалтерской записи путем использования зависимости между корреспондирующими счетами. Автоматическое печатание регистров синтетического и аналитического учета.

    4. Получение информации об отклонениях от установленных процедур (норм, нормативов, заданий и т. п.) происходит автоматически.

    5. Возможно получение информации по запросу на любую дату.

    6. Осуществляется автоматическое формирование всех учетных регистров и форм отчетности на основе данных, отраженных в системе счетов.

    7. Созданы объективные условия, исключающие дублирование показателей учета, путем формирования единого подхода к оценке значимости информационной системы на всех уровнях принятия управленческих решений, прогнозирования, обобщения, оперативного, предварительного и последующего контроля, а также осуществления экономического анализа.

    Обобщая сущность и содержание автоматизированной (диалоговой) формы учета, можно представить схему автоматизированного рабочего места бухгалтера в следующем виде (рис. 3).

     

    Перспективное развитие автоматизированной формы учета будет связано с дальнейшим углублением аналитичности учета и, как следствие, делением его на управленческий и финансовый. Эта проблема будет решаться за счет увеличения объема памяти ЭВМ, быстроты обработки информации, повышения квалификации бухгалтеров.

    Автоматизация бухгалтерского учета и отчетности организаций уже стала чем-то само собой разумеющимся.

     

    121513 0000 4 Автоматизированния бухгалтерия предприятия и автоматизирование учета

    Из-за различий между отечественным бухгалтерским учетом и зарубежным в нашей стране пока используются почти исключительно отечественные программы автоматизации бухгалтерского учета. Сегодня на рынке представлен широкий спектр систем для автоматизации бухгалтерий четырех поколений, значительно различающихся по своей мощности и функциональным возможностям.

    Бухгалтерские программы обеспечивают обработку данных первичного учета и формирование всей необходимой финансовой отчетности организации.

    Большинство бухгалтерских программ построено по типовой схеме:

    подготавливается один или несколько журналов хозяйственных операций, в которые заносятся данные первичного учета, а на основе накопленной в журналах информации компьютер автоматически формирует все необходимые отчеты (оборотно-сальдовые и аналитические ведомости, журналы-ордера, главную книгу, баланс).

    Все бухгалтерские системы можно подразделить на несколько основных классов, каждый из которых имеет свои особенности и свой круг потребителей:

    1. Мини-бухгалтерии рассчитаны на бухгалтерии малых организаций. Эти системы достаточно просты и позволяют вести синтетический и стоимостной аналитический учеты, оформлять первичные документы, формировать отчетность. К наиболее распространенным программным продуктам такого типа относятся: «1С: Бухгалтерия», «Инфо-бухгалтер».

    2. Интегрированные бухгалтерские системы по сравнению с системами мини-бухгалтерий обладают большим набором учетных операций и позволяют вести более сложный аналитический учет. Имеются такие дополнительные возможности, как более глубокое разделение информации по регистрам учета, проведение анализа бухгалтерской информации по объектам, расчет прибылей и убытков, ведение учета издержек по различным центрам, интеграция функций торгово-складских систем, систем финансового планирования и анализа. Программы этого класса рассчитаны на организации малого и среднего бизнеса. Из них наиболее проверены и успешно работают бухгалтерские системы «Инфина», «Инфософт» корпорации «Парус».

    3. Бухгалтерские конструкторы, или системы с расширенными инструментальными возможностями, — это системы с очень небольшими универсальными базовыми возможностями, но обладающие мощным механизмом всевозможных настроек под особенности ведения бухгалтерского учета каждой конкретной организацией. Характерной чертой этих программ с модульной и гибкой архитектурой стала минимальная зависимость от быстроменяющегося российского законодательства. Такие системы позволяют задавать параметры ввода первичной информации, конструировать системы обработки учетных данных, формулировать правила построения отчетов.

    4. Бухгалтерский комплекс автоматизированных рабочих мест основан на идее создания отдельных программ под каждый раздел учета с дальнейшей интеграцией информации. Типовой комплекс состоит из ряда функционально законченных и взаимосвязанных рабочих мест, соответствующих основным разделам бухгалтерского учета. Обмен информацией между отдельными рабочими местами может идти как через гибкие магнитные диски, так и по локальной сети. Формирование финансовой отчетности осуществляется на автоматизированном рабочем месте главного бухгалтера. В зависимости от сферы деятельности и финансовых возможностей организации могут приобретать только наиболее интересующие компоненты системы, а по мере необходимости их обновлять.

    5. Программы комплексной автоматизации всей финансово-хозяйственной деятельности организации. Эти системы нельзя отнести к классу бухгалтерских, ибо они в большей степени ориентированы не на бухгалтера, а на менеджера. Но бухгалтерский модуль здесь имеет максимальную функциональную полноту и является базой, на основе которой менеджер компании решает задачу эффективного управления бизнес-процессами. В таких системах информация, необходимая для управления, стекается к руководителю организации не только из бухгалтерского или финансового модулей, но и из модулей планирования, управления производством, маркетинга. Для таких систем характерны наличие единого информационного пространства, высокая надежность и скорость обработки данных, требовательность к техническим ресурсам.

    При выборе системы необходимо в первую очередь опираться на характеристики собственной фирмы. Одной из таких характеристик является количественный состав бухгалтерии и распределение функций по рабочим местам. Сюда же можно добавить и сложившуюся инфраструктуру вычислительных средств, которая также влияет на выбор.

    Исходя из этих характеристик системы автоматизации бухгалтерского учета и отчетности разделились на однопользовательские и многопользовательские. Однопользовательские системы имеют одно рабочее место — один терминал, одну клавиатуру и рассчитаны на одного пользователя. Многопользовательские системы имеют несколько (два и более) рабочих мест и позволяют нескольким пользователям одновременно работать над одной задачей, решение которой, собственно, и является целью работы системы.

    Таким образом, правильно выбранная система автоматизации бухгалтерской отчетности с учетом ее функциональных возможностей и потребностей предприятия способна существенно повлиять на эффективность работы бухгалтерии и организации в целом.

    В последнее время во многих организациях автоматизация бухгалтерской отчетности осуществляется с помощью программы «1С:Бухгалтерия—Проф 7.7». Программа должна быть настроена на особенности бухгалтерского учета конкретной организации, в соответствии с чем дополняется план счетов бухгалтерского учета, имеющийся в программе. Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа формирует отчетность и различные вспомогательные документы (оборотно-сальдовую ведомость, шахматную ведомость, журнал-ордер, сводные проводки и т. п.). Также есть возможности для создания произвольных отчетов.

    В комплект поставки входит набор отчетов для налоговой инспекции: баланс, приложения к нему, расчеты налогов и т. д. При необходимости можно изменить форму любого отчета и/или формулы расчета его показателей, настроить на другой план счетов.

    Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные. Все это обуславливает широкое применение САБУ в современной России.

    В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую САБУ, исходя из задач и имеющихся ресурсов.

    При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

  6. Балабайченко Е.Е., Троценко Г.Г. Компьютер для бухгалтера. – Ростов-н/Д: Феникс, 2004.
  7. Бухгалтерский учет / Под ред. П.С. Безруких. –М.: Бухгалтерский учет, 2004.
  8. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете / Под ред. Ю. Касьяновой. –М.: Инфоцентр 21 века, 2003.
  9. Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета. СПб., 2003.
  10. Ковалева О.Мю, Жебровская Л.А. Организация информационной системы бухгалтерского учета. Ростов-н/Д., 2003.
  11. Палий В.Ф. Теория бухгалтерского учета. М., 2001.
  12. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет. –М.: ООО «НИТАР «Альянс», 2003.
<

Комментирование закрыто.

WordPress: 23.72MB | MySQL:121 | 1,233sec