Формирование отчета о прибылях и убытках

<

111213 0328 1 Формирование отчета о прибылях и убытках

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

 

1.1. Отчет о прибылях и убытках как один из источников информации о деятельности организации

 

Основное назначение отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. На основании отчета о прибылях и убытках пользователи финансовой информации могут:

– судить о финансовых результатах деятельности организации за отчетный период;

– оценить качество роста прибыли;

– правильно построить отношения с имеющимися заказчиками;

– оценить возможные риски предпринимательства.

Смысл данной формы отчетности состоит в том, чтобы повторить алгоритм исчисления прибыли и раскрыть условия ее формирования на основе определенной экономической концепции.

Особенность данного отчета в отечественной практике заключается в том, что в нем содержатся данные о трех составляющих затрат производство, последовательно вычитаемые из выручки от продажи продукции при формировании финансового результата от продажи продукции. Эти составляющие в виде себестоимости продажи, коммерческих и управленческих расходов определяются согласно правилам бухгалтерского учета.

Важной составной частью бухгалтерской отчетности является отчет о прибылях и убытках, или отчет о финансовых результатах деятельности организации. В этом отчете раскрывается информация о формировании доходов и расходов организации за отчетный период.

Финансовая концепция этого отчета предполагает, что раскрытию должны подлежать те выгоды, которые получает каждое заинтересованное лицо:

собственник – чистую прибыль;

деловые партнеры – проценты, арендную плату, торговый дисконт и т.п.;

правительственные органы – налоговые и неналоговые перечисления в бюджет и внебюджетные фонды:

персонал – оплату труда и другие вознаграждения работникам.

Таким образом, можно рассматривать совместно показатели финансирования организации и данные об извлеченных выгодах соответствующих групп заинтересованных лиц. Аналогичный характер раскрытия данных о доходах организации в связи с ведением операционной, инвестиционной и финансовой деятельности позволяет раскрыть природу получаемых выгод собственниками и другими заинтересованными лиц.

В международной практике отчет о финансовых результатах может быть составлен в двух вариантах:

1) отчет-брутто, который содержит обороты результатных счетов;

2) отчет-нетто, который содержит сальдо результатных счетов.

При первом варианте в разделе доходов отражается продажная стоимость продукции, а в разделе расходов — себестоимость продажной продукции. Этот вариант построения отчета расширяет аналитические возможности бухгалтерской отчетности. Второй вариант предполагает отражение дохода как разности между выручкой от продажи продукции и ее себестоимостью.

Кроме того, существуют многоступенчатая и одноступенчатая формы отчета о прибылях и убытках. При многоступенчатой форме отчет формируется исходя из экономической концепции прибыли. Он должен показывать, как из оборотов вычитаются соответствующие затраты. Таким образом показываются составляющие чистой прибыли. Наряду с доходами и расходами по обычным видам деятельности в отчете раздельно, но не сальдировано показываются поступления и расходы от операционной и финансовой деятельности, а при возникновении чрезвычайных доходов и расходов организация дополнительно отражает их в специально выделенной для этого строке. Таково представление информации для определения качества чистой прибыли (убытка) отчетного периода. Кроме того, многоступенчатая форма делает возможным маржинальный анализ прибыли. Такая форма отчетности предусмотрена российскими стандартами.

Одноступенчатая форма позволяет рассчитать чистую прибыль: вычитая из общей суммы доходов, сгруппированных в первой части отчета, общую сумму расходов. Обе формы отчета о прибылях и убытках используют западные компании.

К основным показателям, представленным в данной форме отчетности, относят такие показатели, как выручка, доходы, расходы, прибыль, себестоимость продаж и др.

В теории бухгалтерского учета понятие «доходы» и «расходы» меняется в зависимости от понимания баланса. Исходя из динамической трактовки баланса доходы — это входящие в организации потоки ценностей, а расходы — исходящие потоки.

Согласно статической трактовке баланса все, что увеличивает активы,— это доход, а все, что их уменьшает,— расход. Существует еще и экономическая трактовка данных понятий, которая уточняет статическую трактовку и определяет доходы, как все, что увеличивает «гудвилл», а расходы, как то, что его уменьшает. Таким образом, доходы и расходы — это потоки материальных и финансовых активов, циркулирующих в организации. В общем случае доходы — это то, что увеличивает актив и уменьшает пассив баланса, а расходы — то, что уменьшает актив и увеличивает пассив баланса. Доходы можно также определить как приток прав (требований) в организацию, а расходы как возникновение обязательств. Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» под доходами (расходами) понимается увеличение (уменьшение) экономических выгод в результате поступления (выбытия) активов и (или) погашения (возникновения) обязательств, приводящее к увеличению (уменьшению) капитала, за исключением изменения вкладов участников. В ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 доходы и расходы подразделяются на доходы и расходы от обычных видов деятельности и прочие поступления (расходы). Последние включают в себя операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы (расходы). При этом для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями. Критерий их разграничения зависит от характера деятельности организации, вида доходов или условий их получения.

Сложнейшей категорией бухгалтерского учета является прибыль. Статическая трактовка баланса характеризует ее как прирост капитала в течение отчетного периода, а убыток — как уменьшение капитала. Динамическая трактовка баланса определяет прибыль как разницу между доходами и расходами организации. Существует еще и третье определение прибыли, сформулированное И. Фишером, согласно которому прибыль есть увеличение в течение отчетного периода оценки актива за счет изменения его доходности. Таким образом, появляется категория «гудвилл» — разность между текущей бухгалтерской оценкой актива и его рыночной стоимостью. Различают также категории бухгалтерской прибыли или убытка (сальдо результатных счетов) и экономической прибыли (результат дисконтирования вложенных активов).

Согласно концепции финансового капитала при формировании бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также приложений к этим формам отчета при общении данных бухгалтерского учета основное внимание уделяется раскрытию информации, которая влияет или может повлиять на принятие деловых и организационных решений, обеспечивающих экономические выгоды заинтересованных лиц.

Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:

I) о прибыли (убытке) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость продажи товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счет реализации);

II) об операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов и расходов;

III) о внереализационных доходах и расходах, прибыли (убытке) до налогообложения, налоге на прибыль и иных аналогичных платежах, о прибыли (убытке) от обычной деятельности;

IV) о чрезвычайных доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытке) отчетного периода, которую получают прибавлением к прибыли от обычной деятельности чрезвычайных доходов и вычитанием из полученной суммы чрезвычайных расходов.

Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию, и о предполагаемых в следующем году доходах на одну привилегированную и обычную акцию.

В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков (штрафах, пени, неустойках; прибылях (убытках) прошлых лет; курсовых разницах по операциям в иностранной валюте и др.).

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Следует отметить, что МСФО требуют гораздо большей детализации при составлении отчета о прибылях и убытках, чем российские стандарты бухгалтерского учета. Кроме того, МСФО предусматривают несколько иную группировку доходов и расходов, чем российские стандарты. Для составления отчетности по МСФО обычно производятся корректировки, которые затрагивают формирование показателя нераспределенной прибыли отчетного периода, и, следовательно, оказывают влияние на величину доходов и расходов компании.

В российской отчетности прибыль формируется расчетным путем как превышение доходов над расходами.

Большое значение для формирования форм отчетности имеет показатель выручки от продаж, которая принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности. В основу определения выручки заложен принцип соответствия. ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 выделяют условия, необходимые для признания в бухгалтерском учете выручки и расходов. Если указанные условия нарушаются, то в бухгалтерском учете организации признаются не выручка и расходы, а кредиторская и дебиторская задолженности. В обоих ПБУ сказано, что поступления или оплаты определяются с учетом суммовых разниц.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в отчетности, как правило, показывается в оценке-нетто за минусом налогов с оборота и акцизов, стоимости возвращенных товаров и скидок с цен. Для целей формирования финансового результата от обычных видов деятельности используется показатель себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. Данный показатель формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном, так и в предыдущих отчетных периодах, и переходящих расходов, с учетом корректировок. Корректировки зависят от особенностей производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и их продажи. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Таким образом, в российском бухгалтерском учете впервые нормативно регламентированы вопросы формирования для целей бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности базовых показателей: «Доходы организации», «Расходы организации», «Выручка от продажи», «Себестоимость проданных товаров», «Прибыль (убыток) от продажи».

Основными документами регулирующими бухгалтерскую отчетность о прибылях и убытках являются:

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 выделяет и требует раздельно раскрывать как минимум выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг, проценты к получению; доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные доходы.
    <
  2. Порядок предоставления данных в отчете о прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный номер 1791), характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий их получения доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайными).
  3. При определении себестоимости проданных продукции, работ, услуг следует руководствоваться требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный номер 1790), отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

     

    1.2. Методика анализа отчета о прибылях и убытках

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. АНАЛИЗА ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ВЫСЕЛКОВСКОЕ РАЙПО»

     

    3.1.

     

     

    6. Предложения по совершенствованию финансового учета финансовых результатов деятельности

     

    С 2001 г. в российском учете в целях налогообложения, согласно Налоговому кодексу РФ главенствующим узаконен метод признания дохода по документам на отпуск или отгрузку товаров, по которым право собственности перешло к покупателю или заказчику.

    Способ определения финансового результата согласно методологии учета доходов по предъявленным расчетным документам характерен для стран с развитой рыночной экономикой. В практике работы отечественных предприятий широкой популярностью он до настоящего времени не пользуется. Требования международных стандартов по бухгалтерскому учета обусловливают именно такой порядок формирования финансовых результатов (по предъявленным расчетным документам), и то, что в настоящее время большая часть отечественных предприятий с неохотой используют правовой метод, связано со стереотипами в методологии учета, с одной стороны, а с другой стороны –со сложностями переходного периода и массовыми задержками оплаты расчетных документов покупателями и заказчиками.

    В выручку от реализации необходимо включать продажную стоимость материальных ценностей, числившихся в составе оборотных средств и не подвергшихся дополнительной обработке на предприятии, а также других ценностей и услуг, которые теперь включаются в финансовые результаты как «прочая реализация».

    В инструкции к новому плану счетов относительно общехозяйственных расходов сказано следующее: «В зависимости от принятой предприятием организации учета затрат на производство указанные расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 90 «Продажи». Казалось бы, путь к применению международных принципов учета затрат открыт. Но их не применяют. И не только потому, что отдают дань привычкам и традициям.

    Сама инструкция предусматривает изложенный выше метод в качестве вторичного («могут предусматривать изложенный выше метод в качестве вторичного («могут списываться»), а в основном предписывают затраты, учтенные на счете «общехозяйственные расходы», списывать в дебет счетов «Основное производство», «Вспомогательные производства» (если вспомогательные производства производили изделия и работы, оказывали услуги на сторону), «Обслуживающие производства и хозяйства», т.е. калькулировать полную себестоимость продукции. Выручку и другие поступления, связанные с реализацией и другими операциями по выбытию основных средств, нематериальных активов, продажную стоимость валютных ценностей, ценных бумаг и других финансовых вложений в выручку от реализации, связанную с коммерческими результатами, включать не следует.

    Результаты по этим операциям нужно рассматривать как поступления (доходы) и расходы (убытки) по прочим операциям.

    Счет прибылей и убытков необходимо вести так, чтобы он отражал информацию для составления развернутого отчета о формировании финансовых результатов. Применяемый счетов создает для этого необходимые условия, следует только несколько упорядочить методику отражения данных на счетах.

    На счете «Продажи» отражаются показатели объема продаж, ее себестоимости, постоянные периодические расходы (общехозяйственные и коммерческие), выявляется чистая коммерческая прибыль (убыток), которая переносится на счет «Прибыли и убытки».

    Следует расширить счет «реализация продукции (работ, услуг)» путем включения в него полной стоимости операций по продаже покупных товаров, оборотных материальных ценностей.

     

    Таблица 6.1

    Схема использования прибыли (покрытия убытка)

    Наименование показателей 

    Нераспределенная прибыль

    Непокрытый убыток

  4. Сальдо на 1 января
  5. Чистая прибыль (убыток) за отчетный период
  6. Отчисления в резервный фонд
  7. Отчисления в фонды специального назначения
  8. Иное расходование прибыли

    всегов том числе на:

    потребление

    выплату дивидендов

    благотворительные цели

    другие направления

  9. Направлено на покрытие убытка

    (всего)

    в том числе из

    нераспределенной прибыли

    резервного фонда

    других источников

  10. Сальдо на конец отчетного

    периода 

  11. 1500000

     

    900000

    45000

     

    105000

     

    300000

    100000

    150000


    50000

     


     




     

    1900000

    50000

     



     


     






     

    50000

     

     

    50000


     

     

     

    На счетах «Прочие доходы и прочее выбытие основных средств», выявляются финансовые результаты по этим операциям и переносятся на счет «Прибыли и убытки». Непосредственно на этом счете отражаются результаты по другим финансовым операциям и все другие доходы и прибыли, расходы и убытки, что позволяет формировать на этом счете сальдо, равное показателю балансовой прибыли или убытка. Следовательно, развернутая аналитическая и синтетическая информация для составления отчета о формировании финансовых результатов складывается на двух счетах бухгалтерского учета: «Продажи» и «Прочие доходы и расходы». В этом нет какого-либо неудобства для формирования нужной информации, ведь не составит большого труда перенести на счет «Прибыли и убытки» развернутые показатели со счета «Продажи» и формировать на первом из них всю информацию для составления отчета о финансовом результате.

    Необходимо также приблизить счет распределения чистой прибыли и нераспределенной прибыли к общепризнанной международной практике. Отражение в балансе нераспределенной прибыли отчетного года не имеет существенного информационного значения, так как источником приращения собственного имущества (чистых активов) является вся сумма нераспределенной прибыли. Информацию о нераспределенной прибыли за отчетный период можно получить из отчета об использовании чистой прибыли. Счет «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» следует структурно изменить. Вместо предусмотренных планом счетов на нем необходимо иметь два субсчета – «Нераспределенная прибыль», «Непокрытый убыток».

    Напрашивается изменение методики учета реформации чистой прибыли и ее текущего использования в отчетном году. Исходить нужно из схемы использования чистой прибыли (покрытия убытка), представленной в табл. 6.1. Чистая прибыль в конце отчетного года заключительной проводкой переносится в кредит счета «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Выявленный убыток в те же сроки переносится в дебет названного счета. Учет прибылей и убытков ведут на отдельных субсчетах. В течение отчетного года в дебет субсчета «Нераспределенная прибыль» записывают отчисления в резервный фонд и другие фонды специального назначения, непосредственное использование прибыли на различные цели, не увеличивающие имущества предприятия. В кредит субсчета «Непокрытый убыток» заносятся суммы, направленные в течение отчетного периода на покрытие убытка. Сальдо по счету «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» отражают развернуто, одновременно по дебету и кредиту счета, поскольку при наличии нераспределенной прибыли могут иметь и непокрытые убытки.

    Так же развернуто эти показатели отражают в отчетном бухгалтерском балансе и финансовой отчетности. Отчетность по схеме, изложенной в табл. 6.1 , составляют нарастающим итогом с начала отчетного года. Переход на изложенную методику учета прибыли, ее расхода и распределения сводит к минимуму использование счета «Использование прибыли», а также реформации баланса. Она сводится к единственной заключительной записи, которая закрывает счет «Прибыли и убытки» на дату составления годового отчета. Естественно, что в годовом отчете нужно отразить все решения о распределении прибыли, принятые до представления годового отчета.

    В сложившейся ситуации, как никогда требуется грамотный учет и справедливое распределение конечных плодов экономической деятельности предприятия. Для этого в целях повышения контроля за формированием и использованием финансовых результатов, а также повышения достоверности бухгалтерских данных по учету прибыли целесообразно ввести и наладить систему внутреннего аудита ООО «Пиро-Юг». Также было бы логично использовать возможности уменьшения налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль, предоставляемые действующим законодательством в виде создания из прибыли отчетного года оценочных резервов.

    В России делаются попытки преобразовать систему внутрихозяйственного контроля в систему внутреннего аудита. Но одно лишь переименование ревизорских подразделений, конечно, никакого эффекта не даст. Не надо забывать, что внутренний аудит рос и развивался совершенно в иной обстановке, нежели наш внутриведомственный контроль, представляющий собой неотъемлемую часть прежнего механизма управления. Другое дело – внутренний аудит, затраты на содержание которого берет на себя предприятие (фирма) негосударственного сектора экономики, чтобы при его помощи успешно конкурировать на рынке за счет роста качества, снижения себестоимости продукции, знания потребностей рынка, т.е. за счет эффективной работы. Предприниматель или его доверенное лицо (управляющий) изыскивает все средства, чтобы «выжить» и получить прибыль, в противном случае их ждет банкротство, поэтому предприниматель заинтересован в качественной работе службы внутреннего аудита.

    На наш взгляд, на предприятии необходимо организовать службу внутреннего аудита с подчинением ее генеральному директору, которая базируется на самоконтроле, взаимном контроле работников, автоматизации сбора, обработки и контроля информации.

    Для решения основных задач системы внутреннего контроля необходимо организованное обеспечение контрольной деятельности. Организационное обеспечение контроля связано с упорядочением взаимоотношений между работниками, отделами, службами, по поводу контроля, упорядочением организации производства для обеспечения реализации эффективных форм и методов контроля.

    Техническое обеспечение контроля связано с наличием соответствующих технических средств для измерения, подсчета, взвешивания, обмера и т.д.

    Технологическое обеспечение контроля связано с установлением порядка, правил, последовательности проведения контрольных работ. Для этой цели разрабатываются специальные технологические процедуры управления.

    Экономическое обеспечение контроля связано с созданием экономической заинтересованности в осуществлении контроля. Юридическое обеспечение контроля связано с выбором форм, методов и процедур контроля, обеспечивающих полноценную доказательность результатов контроля, высокую степень однозначности в определении виновности работников в нежелательных отклонениях, с четким установлением прав и обязанностей работников, области контроля.

    Информационное обеспечение контроля связано с обеспечением работников необходимой информацией для реализации задач внутреннего контроля.

    Для организации и упорядочения производственных взаимоотношений работников, разработки и внедрения практических процедур внутреннего контроля и учета необходимо руководствоваться определенными правилами. К числу важнейших из них необходимо руководствоваться определенными правилами. К числу важнейших из них необходимо отнести следующие: создание конфликта интересов во взаимоотношениях между работниками по поводу проверки и фиксирования первичных данных, определение «адреса» потерь, презумпция виновности изготовителя, сдатчика продукции за искажение первичных данных и ряд других.

    Для организации и проведения внутреннего контроля необходимо разрабатывать специальные процедуры, которые определяют порядок действий, выполнения работ по первичному контролю. Процедуры закрепляют порядок проведения контроля: круг работников, участвующих в формировании того или иного показателя или его качественной характеристики; основы взаимоотношений работников по формированию информации, их права, обязанности, ответственность, связь результатов контроля с оценкой деятельности работников.

    Кроме того, необходима отработка конкретных управленческих процедур по каждому виду деятельности в системе разделения труда. Каждый этап жизненного цикла внутренней информации должен быть разбит на отдельные учетно-контрольные операции и каждая из операций должна являться составным элементом процесса обеспечения качественности информации.

    Отсутствие действующих процедур управления приводит к нерациональным взаимодействиям звеньев аппарата управления, нарушению документооборота, нежелательной «самостоятельности» работников в формировании информации, затрудняет процесс совершенствования действующего порядка формирования и обобщения информации.

    Наличие процедур способствует избежанию ошибок оптимизации отдельных частей системы информации, т.е. улучшение системы информации в целом требует иных подходов, чем при совершенствовании отдельных частей этой системы. Процедуры являются базой для совершенствования информационных подсистем и системы информации в целом, для внедрения новых идей и разработок. Технологии, организация контроля субъекта и объект контроля являются лишь элементами, подсистемами системы контроля. Совокупность и взаимодействие этих элементов между собой и с внешней по отношению к ним средой образуют систему контроля на предприятии.

    Как и всякая система, система внутреннего контроля должна обладать качествами, отличными от качества отдельных ее элементов.

    К числу основных качеств системы контроля необходимо отнести следующие:

    организованность – способность оперативно реагировать на управление и возмущение воздействия;

    избирательность – способность обеспечивать выбор объекта и информации для наблюдения и работы;

    гибкость и быстродействие – способность быстро и легко приспосабливать к устойчивым изменениям в ходе производственного процесса;

    рациональность – способность находить оптимальные решения по организации и осуществление контроля;

    способность преодолевать недостатки отдельных элементов системы контроля.

    Наряду с предлагаемой системой внутреннего аудита на предприятии также предлагается усовершенствовать систему учета и распределения прибыли.

    В соответствии с учредительными документами, Федеральным законом об обществе с ограниченной ответственностью и Планом счетов предприятие имеет право создавать из прибыли до налогообложения оценочные резервы:

    резерв по сомнительным долгам;

    резерв под обесценение вложений в ценные бумаги.

    В настоящее время создание резерва под обесценение вложений в ценные бумаги на предприятие не актуально так, как предприятие практически не осуществляет финансовых операций с ценными бумагами. В противоположность резерву под обесценение вложений в ценные бумаги создание резерва на покрытие сомнительных (безнадежных) долгов будет иметь принципиально важный характер так, как это позволит:

    снижать величину налогооблагаемой базы, – то есть позволит не платить налог на прибыль по признанному, но не оплаченному покупателями к концу года объему реализации;

    повысит информативность по контролю за не поступившей в срок дебиторской задолженностью.

    Резерв на покрытие сомнительных долгов создается в организациях по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, не погашенная в установленные договором сроки и необеспеченная соответствующими гарантиями. После истечения срока исковой давности дебиторская задолженность, а также другие долги, нереальные для взыскания, списывают по решению руководителя организации за счет средств резервов сомнительных долгов.

    Если до конца года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяют к прибыли соответствующего года.

    На сумму создаваемых резервов сомнительных долгов дебетуют счет 91 «Прочие доходы и расходы» и кредитуют счет 63 «Резервы по сомнительным долгам». Списание невостребованной дебиторской задолженности отражают по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам», и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», Присоединение неизрасходованных сумм резервов сомнительных долгов к прибыли года, следующего за годом их создания, отражают по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам», и кредиту счета 99 «Прочие доходы и расходы».

    Аналитический учет по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» ведут по каждому сомнительному долгу, по которому создан резерв.

    С целью равномерного включения некоторых расходов в издержки производства и обеспечения более точного исчисления себестоимости продукции на предприятии, предлагается создавать не используемые в настоящее время специальные резервы предстоящих расходов и платежей: на оплату очередных отпусков работников, оплату предстоящих затрат по ремонту основных средств, выплату вознаграждений за выслугу лет, выплату вознаграждений по итогам работы за год и другие цели.

    Для учета резервов используют пассивный счет 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей». Начисление резервов отражают по кредиту, а фактические расходы и платежи за счет созданных резервов – по дебету этого счета. Правильность образования и использование сумм по тому или иному резерву периодически проверяют по данным смет, расчетов и др. и при необходимости корректируют. Аналитический учет резервов предстоящих расходов и платежей ведут по видам резервов.

    Список использованной литературы

     

     

  12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. М., Федеральный закон от 26.01.96 № 14-ФЗ.
  13. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  14. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  15. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (в редакции от 30 июня 2004 г. № 86-ФЗ).
  16. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.
  17. О формах годовой бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Министерства финансовых Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 67н.
  18. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98. №34н.
  19. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н (в редакции приказа Минфина РФ от 30.12.99 № 107н).
  20. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Приложение к приказу Минфина РФ от 06.07.99 №43н.
  21. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6.05.99 № 32н (в редакции приказа Минфина РФ от 30.12.1999).
  22. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999. № 33п. (в редакции приказом Минфина РФ от 30.12.1999 №107н).
  23. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ от 31.11. 2000 №94Н (в ред. от 7 мая 2004 г. № 38-н).
  24. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. М., 2005.
  25. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. -М.: Проспект, 2005.
  26. Беложецкий И.А. Финансовые результаты: учет, отчетность, аудит // Бухгалтерский учет. 2004. № 10. С. 20-26.
  27. Бухгалтерский учет / Под ред. Ю.А. Бабаева.–М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  28. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Безруких П.С. М, 2005.
  29. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет и налогообложение. М., 2005.
  30. Давыдов В.А. Учет использования прибыли и проведение реформации баланса// Главбух, 2004. № 3. С. 18-21.
  31. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет.–М.: Юрист, 2005.
  32. Калинина Е. Практические вопросы формирования финансовых результатов // Экономика и жизнь. 2002. № 4.С. 29; №5. С. 30; № 6. 30; № 11 .С. 31; № 12. С. 29; № 13. С. 29.
  33. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА-М, 2005.
  34. Крылова Т. Б. Отчет о прибыли компании (учет за рубежом)// Бухгалтерский учет. 2004. № 4. С. 48-50.
  35. Палий В.Ф. Новое в бухгалтерском учете финансовых результатов // Бухгалтерский учет. 2004. № 4.С. 3 – 13.
  36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Минск: ООО «Новое знание», 2004.
  37. Савицкий Б.П. Практическое пособие по бухгалтерскому учету на автомобильном транспорте. М., 2004.
  38. Соколов Л.Б. Применение индекса-дефлятора при налогообложении прибыли от реализации имущества организации // Бухгалтер. 2003. № 11. С. 25-26.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.97MB/0.00033 sec

WordPress: 24.34MB | MySQL:122 | 1,364sec